Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Мишуха
AL-DL
Да, читал выше в теме, что для двигателей 1.8 и 2.0 с ЭГУР, на проводах CAN шины, который идет под капотом от ЭГУР к С90 (блок предохранителей под капотом) сидят ЭГУР, ABS, ESP и PCM), т.е шина высокоскоростная. Это точно. Тогда последний вопрос: CAN-H и CAN-L через шлюз в приборке "соединяются"? Т.е. можно получить сигналы со среднескоростной шины, подключив на КАН-модуль на высокоскоростную шину? Может был опыт?
Snikosлучше в более профильной теме уточните эти вопросы
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327насколько я помню, в адаптерах ELM шина переключается (выбирается) механически
SnikosЕсли я правильно понял, Вам это нужно:
HS-CAN на модуле АБС:
HS-CAN на модуле ЕСП:
доброе время суток. А нет ли у кого распиновки ЭБУ на движок 1,6 .
Доброго времени суток. Проблема следующая, в ДТП хлам была разбита левая фара, купил поставил другую, но не работает корректор фар, т.к. в новой фаре не было движка корректора я ее снял со старой а там были разорваны провода, припаял новые провода, но корректор отказывается работать и при подключении левого почему корректируется права фара тоже. Подскажите куда копать? данный топик пролистал, описание ошибки есть, а решения не увидел.
ЗЫ. машина ФФ2 2005 г. дорестайл, фары галогены.
доброго дня. помогите с разводкой управления стеклоочистителя ветрового стекла.
залил малость белую коробку с предохранителями (GEM). теперь не работает стеклоочиститель, задний работает.
есть подозрение на реле - front wiper relay l.speed (медленные обороны), на фотке, большое, предположительно оно
по есть сомнения а где второй реле - front wiper relay H.speed (быстрые)
были окислены пара пропаек справа и снизу, прозвонка показала что это от предохранителя, что и подтвердило что это оно, боязно ломать.
может кто подскажет где реле "быстрое", оно кстати щелкает, когда переключатель включаю на последнее положение и щелкает в этом же углу. может кто знает контрольные точки для проверки.
мыл керхером пространство под стеклом где трапеция стеклоочистителя, ведь дождь туда попадает, поэтому и предположил что в салон не попадет, а ведь ошибся налило на GEM. слава Богу, что остальное все работает.
PopovIPВ "большом" реле живут два.
Тут чуть подробнее
ff_driverСпасибо
есть схема
на ней "черный ящик"
можно ли схему найти этой части ?
PopovIPЯ так понимаю, что это интересует?
PopovIP
26 June 2013
ff_driverэта схема у меня есть, я в верхнем посте названия листа вставил, это как раз быстрое и медленное реле, а вот что включает медленное реле? на вашей схеме это левее.
вот сюда от куда приходит сигнал, не с переключателя, а из "черного ящика" на верхней схеме.
схема большая, там есть все разъемы, 96, 102, 103, т.е. те которые соединяют переключалку и двигатель.
а вот с переключалки уходит в эту закрытую схему, пересмотрел все листы, либо не заметил либо ее нет
ну вот схема листа
PopovIP
Ок, теперь врубился!
Точного ответа дать не смогу, но мне кажется что в "черном ящике" стоит что-то типа связки контроллер+набора триггеров. Контроллер программируется на разные режимы работы, а триггером(ми) просто запускается силовое реле. На входе в черный ящик, скорее всего должны быть сигналы с ДД(у кого установлен), информация о напряжении бортовой сети, положении подрулевого переключателя, сигнал о включении омывателя(когда он задействуется), длительность паузы между взмахами. Примерно- так.
Подробной схемы на эту обвязку, я думаю в "свободном плавании" не найти. Даже дилеры не занимаются ремонтом, а меняют весь ГЕМ всборе, хотя на самом "черном ящике" внутри схемы есть надпись ELECTRONIC PART OF THE BOX SEE HARDWARE SPEC FOR FUNCTIONALITY.
PopovIP
26 June 2013
что самое интересное, что быстрое реле щелкает, а вот медленное
я уже начитался на форумах, может просто система отключила махалку надо её программно прописать
пока сделал прямое включение, от кнопочки напрямую к двигателю, буду искать БУ, а потом уже разбирать свой
ff_driverнаверняка что-то подобное, но блин как посмотришь как эти платы спаяны по кругу
, сразу боязнь наступает.
опыт паяния есть, да и радиоинститут за плечами, так что тоже начну с донора
Добрый день!
FF 2 (рестайл) 2008 г.
Хочу подключить камеру заднего вида к головному устройству, камера заднего вида на радио модуле, чтоб радио модуль постоянно не работал хочу подать на него питание с цепи лампочки заднего хода, где можно врезаться в эту цепь в салоне возле торпеды, лесть к лягушке не хочется может есть что ближе или прям с GEMa взять (распиновку проводов на фонарь заднего вида не нашел...)
tvel
Если я правильно помню, Вам нужен 1 пин большого оранжевого разъема в ГЕМ. Это +12в на лампу заднего хода. В теме про ГУ штатного размера есть более точная информация.
zijaa
15 July 2013
Не подскажите, где искать решение проблемы?
Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #14282608)В схемах плохо разбираюсь..
народ помогите нужна расппиновка колодки фары рестайл с 7 проводами... какой провод на что идет ..искал не нашел...
стр 59 в сборнике эл.схем.
только вот ничего не видно при увеличение..и потом там проводов почему то меньше...
может просто кто нибудь написать какой цвет провода на что идет...
bigl1001
фара какая - галоген в отражателе/адаптив/биксенон?
там не одна страница в альбоме по фарам
подсказка - ищите поиском по типу колодки C836 и C842
галоген.. при увеличение ни чего не понятно...(((
если не сложно по цветам..какой куда..
zijaa
17 July 2013
Из схемы, стр 67, я понял, что на датчик ЗХ с пина 10 колодки С90 должно всегда быть напряжение при зажигании. у меня его там нету, что с этим делать?
Romeo155
17 July 2013
z0gla
Напруга на F141, а следовательно и на датчике ЗХ, появляется после включения зажигания. F141 работает и в цепи регулировки зеркал только при отсутствии дверных модулей. Без них - только на задний свет. Если на F141 напуга (при вкл. зажигании) есть, а на датчике нет, ищи обрыв в следующей цепи:
F141 - С96:33 (С96 разъем GEM зеленый большой) - зел-бел провод - С90:10 (С90 разъем подкапотного блока предов) - зел-бел провод - контакт 2 датчика ЗХ.
Цепь дальше:
Контакт 1 датчика ЗХ - зел-чер провод - С90:39 - зел-чер провод - С96:25 - С100:1 (С100 разъем GEM оранжевый большой) - цвет провода зависит от комплектации - лампа ЗХ - черный провод - корпус.
Для проверки исправности самого датчика ЗХ проверить наличие напруги на обоих контактах датчика при включенном зажигании и задней передаче.
PS "Напруга" - напряжение +12В относительно корпуса.
PPS Проверь тщательнее F141 лампочкой на обоих его контактах
zijaa
17 July 2013
Romeo155
Спасибо.
Предохранитель в норме, но пробовал менять на другой.
Напряжение на клемме, идущей к датчику ЗХ не появляется при включенном зажигании, как и на пине 10 в колодке C90.
Значит мне нужно искать обрыв между пином 33 разъема C96 и блокком под капотом? Куда он приходит в этот блок?
z0gla
Так на пин 10 колодки С90, я же даже цвет провода указал.
zijaa
17 July 2013
Romeo155
так я понял, что с 10 пина он идет на датчик ЗХ?
Значит он из колодки в жгуте проводов идет на датчик ЗХ, Или он приходит туда от С96 и через блок уже на датчик ЗХ?