Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Vimpel29
29 June 2013


FeodorY
получается, что если появляется течь из коробки в корзину, то нужно менять выжимной в сборе??? И неужели все так делают??? Ведь там обычный сальник стоит, может его подобрать как-то??? Сам выжимной у меня в хорошем состоянии!
avatar
FeodorY
29 June 2013

1

цитата:
получается, что если появляется течь из коробки в корзину, то нужно менять выжимной в сборе???

Нужно в этом случае менять сальник первичного вала кпп, выжимной подшипник, он же центральный выключатель системы сцепления, отдельное от кпп устройство с гидроприводом, рабочая жидкость тормозуха, и сальник в нем не дает вытечь тормозной жидкости из него.
avatar
FeodorY
29 June 2013


Vimpel29
1590999 Подшипник выжимной гидравлический в сборе
Как его менять
BubaFRM
2 July 2013


Здравствуйте, товарищи!
Не нашел обсуждения подобной проблемы. Ситуация следующая: машина заведена стоит на нейтрали, выжимаю сцепление и при включении первой передачи - смещаю рычаг влево и в момент толчка вперед слышится глухой удар снизу авто и чувствуется небольшой удар. Проявляется не всегда, закономерность пока не нашел. Как мне кажется иногда бывает при переключении с 1-й на 2-ю.
К слову, стал замечать глухой удар при отпускании сцепления(даже достаточно плавно), такое я понимаю у многих проявляется.
Недавно меняли по гарантии сальник левого привода и сальник рычага переключения.
Подскажите что может быть, наверняка я не один такой...
2011г 62000 км.
avatar
sax_007
3 July 2013


Мужики, не так давно обнаружил странное звучание (похоже коробки) при торможении двигателем, или просто когда бросаешь газ, но машина на скорости катится! так же охожий звук появился при езде задним ходом ( или мне так кажетс)! завтра еду на 700 км! Что может быть? Куда смотреть?
avatar
FeodorY
3 July 2013


sax_007
См Вращательный шум на нейтрали (сообщение #5809592)
avatar
sax_007
3 July 2013mobile

1

Благодарю! Сегодня в пробке заметил, что такой же шум (или очень похожий) появляется и на нейтрали, когда просто крутишь движок более 3 т! На днях заметил сто немного открутилась защита! Думаю пока на нее! Или может в глушаке дырка?!
avatar
FeodorY
3 July 2013


sax_007
Может и зашита за что то задевать и вибрировать, особенно при езде задним ходом, движок в обратную сторону проворачивается немного при этом.
avatar
sax_007
3 July 2013


Сейчас, когда возвращался домой! Все прошло! Не понятно почему! Ничего не делал! 2 поломка, которая сама прошла по дороге в сервис!
avatar
quatrott
3 July 2013


Периодически. Уже раз 3-4 ловлю за месяц. Такую ситуацию. Что включаю передачу, и передачу заклинивает и звук характерный когда передача вылетает, то есть гул шестеренок такой стоит ,который не прекращается пока нейтрал не поставишь.
от чего это ?

коробку диагностировали - все норм сказали.
масло в коробке - норм сказали.

сцепление выжимаю уверенно и до упора.

но! периодически, тяжело очень включатся, не уверенно - именно 1-ая передача.
сегодня заклинило ЗАДНЮЮ.

боюсь, что так к чертям собачьим полетит коробка, с такими приколами.

куда копать ?
все равно сменить масло в КПП на новое ?


p.s. и после того как такая тема случилась.
ощущение, что первая передача включатся стала мягче, но менее четчко.
avatar
FeodorY
3 July 2013


quatrott
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП и там есть:
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #11321043) но это обычно на горячую бывает
и Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #11607038)
2BEATtakeA
4 July 2013


всем привет. подскажите была такая проблема с мкпп, ехал на 5ой передаче 120км-ч (гул на 5ой присудствовал и ранее) и услышал какой то рокот еле слышный как будто кусочек железа в коробке болтается. ехал на 5ой передаче затем остановился вышел из машины и услышал просто дикий скрип непостоянный меняющийся в тональности как будто подшибник без масла начал вибрировать. выжимаю сцепление звук пропал двигатель работает как надо, опять отпускаю сцепление и опять в коробке начинает что то перемалываться как в мясорубке, аж вибрация пошла по всему кузову, двигатель напрягался и падали обороты, пробовал включать первую вторую но оч туго с хрустом. ладно не стал рисковать дотощили меня 100км с заведеным двигателем и выжатым сцеплением до города. все ето время нога до упора в пол педаль сцепления. заезжаем на стоянку завожу двигатель и все как будто восстановилось никакого скрипа и скрежета прокатился и езжу 3 дня все нормально ни единого намека!! оказалось в кробоке почти небыло масла, залил литр и еще нехватило до отверстия сантиметр по уровню. (двиг1,8 в коробке 2л по паспорту) 5 передача так и гудит и сновы слышу на 5ой етот еле слышный рокот из салона и гул. подскажите куда копать что заказать заранее когда поеду на ремонт?
avatar
FeodorY
4 July 2013


2BEATtakeA
Из за масляного голодания умирает пятая передача, масло туда гонит редуктор, и когда уровень масла маленький, то и не хватает самой дальней пятой передаче масла. Рокот и издает изношенная пятая передача. Разбирать кпп и менять шестерни пятой! Есть опыт замены пятой без снятия кпп см: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9106838)
hunter1402
4 July 2013


Всем привет.
Являюсь владельцем фокуса 07 года, мотор 1.8, коробка ib5.
После зимы появился вращательный гул на всех передачах в движении. На 1 и 2 начинает гудеть примерно с 1500об и с увеличением оборотов гул усиливается. На 3, 4 и 5 гул не такой сильный, но все равно присутствует начиная примерно с 2000-2300об и понемногу увеличивается с набором оборотов двигателя. Задняя гудит тоже, причем начиная с 1000об. При выжатом сцепление гул пропадает. В холодную погоду на холодной коробке гул проявляется через пару минут ( когда масло более менее прогревается).
Масло в кпп менял совсем недавно. До замены было чуть ниже уровня.
Механики сказали, что скорее всего всему вина - подшипник вторичного вала. Хотелось бы услышать мнение форумчан.
avatar
FeodorY
4 July 2013


hunter1402
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13435418)
скорее всего подшипники вторичного вала, правы механики ваши.
2BEATtakeA
6 July 2013


Ребят выручайте! у меня посинели 2 шестерни 5ой передачи на первичном и на вторичном валу. сказали их назамену! у меня форд фокус 2 2006 г в , коробка 5-ступенчатая механическая- B5/IB5, родные стоят 41 зуб на первичном валу и 36 зубьев на вторичном валу. меня обрадовали что шестерня первичного вала идет только в сборе с валом итого 28 тр !! а вторичная отдельно. и мне чудом удалось найти и купить шестерню первичного НО она 45 зубая, так вот вопрос подскажите какую мне заказывать вторичную шестерню, знаю что на 34 зуба должна быть но от какой коробки она ?? )) весь форум перекопал немогу найти, кто то писал и фотки делал что подходит от фф1 так ведь? подойдет ли она внутренним диаметром на вал ? и не помешают ли болты рядом с первичной шестерней при установке ? очень надеюсь на помощь в понедельник уже заказывать а незнаю какую.
avatar
FeodorY
6 July 2013


2BEATtakeA
Шестерни пятой продаются по отдельности, давайте vin и пробью финис коды ваших шестерен, проблема ваша получилась из-за низкого уровня масла в кпп.
2BEATtakeA
6 July 2013


WF05XXGCD56B84680 мой вин. да проблема возникла из за низкого уровня масла. но дело в том что я уже купил шестерню на 45 зубьев и хотелось бы заказать вторую. так сказать пусть будет небольшой тюнинг. а если вы мне пришлете этот код шестерни родной, я должен сказать этот код в любом магазине и мне смогут привезти родную шестерню? они все работают по каталогам elcats.ru/ или exist.ru, город у нас маленький, а там нет таких наименований. как быть ?
avatar
Buzz LightYear
26 July 2013


Ребята,подскажите моменгт затяжки болтов крепления шестерни к диффу(мтх75).
спасибо.
avatar
FeodorY
26 July 2013


Buzz LightYear
В шапке темы мануал по сборке/разборке мтх-75, там есть и моменты затяжки.
avatar
Buzz LightYear
26 July 2013


FeodorY
я уже смотрел,процесс разборки/сборки есть,момента нету(или я в упор не вижу )
avatar
FeodorY
26 July 2013

1

Buzz LightYear
ну может на ваз с ориентироваться Сборка дифференциала
avatar
Buzz LightYear
26 July 2013

1

FeodorY
спасибо,учту эту инфу
aleksey_sh
28 July 2013


Всем привет! Выручайте!
У меня ФФ2, 2007г., двигатель 1.8, пробег 170 тыс. км
На 2, 3, 4, 5 передачах слышен гул, который усиливается под нагрузкой. Обратился в сервис, который занимается фордами. Подняли машину на подъемнике и определили, что гудит коробка. Когда сняли коробку обратили внимание на подвесной подшипник, он уже с трудом вращался, хотя на подъемнике сильных звуков не издавал(проверяли прибором). Вскрыли МКПП, выяснилось:
- в дифференциале прокладка между корпусом диф-ла и сателлитами(шестернями) уже "вываливается";
- мастер сказал, что подшипники диф-ла перегревались;
- на зубьях шестерни задней передачи имеются значительные сколы до 1.5 мм;
- на синхронизаторе 1-2 передачи аналогичные сколы;
- имеется выработка шестерни 3 передачи(наплывы с торцов по 0.5мм).
Подскажите пожалуйста, может ли замена дифференциала вместе с подшипниками, шестерни задней передачи, синхронизатора 1-2, шестерни задней передачи и подвесного подшипника устранить гул. Или все шестерни уже изношены и от гула не избавиться..
Цена вопроса 25т.р. на запчасти и масло, 5т.р. ремонт коробки
Заранее спасибо!
avatar
dimon79parti
29 July 2013


Добрый День , форумчане помогите с советом. Проблема заключается в следущем : появляется гул на 3-ей передаче и то под НАГРУЗКОЙ в диапазоне с 40 до 60 км/ч, или на 4-ей при скорости 60 км/ч ..далее при увеличении гул пропадает. На остальных передачах гула НЕТ. Может ли проблема быть с подвесным подшипником или дело всё-таки в коробке ? Заранее спасибо за внимание
avatar
FeodorY
29 July 2013


dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13435418)
avatar
dimon79parti
29 July 2013


avatar
FeodorY:

dimon79parti
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13435418)


Спасибо но можно точнее по-моему вопросу...в приведённой ссылке там всё обширно написано
avatar
FeodorY
29 July 2013

1

dimon79parti
скорее всего подшипники вторичного вала , при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи (в нейтральном положении они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся), а при подаче на него нагрузки (движение с газом) вал смещается в них, изменяя пятно контакта и смещающиеся внутренние обоймы подшипников, с увеличением скорости начинают выть. правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие кпп.
avatar
dimon79parti
29 July 2013


avatar
FeodorY:

dimon79parti
скорее всего подшипники вторичного вала , при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи (в нейтральном положении они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся), а при подаче на него  нагрузки (движение с газом) вал смещается в них, изменяя пятно контакта  и смещающиеся внутренние обоймы подшипников,  с увеличением скорости  начинают выть.  правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие кпп.


Хорошая теория ..мда коробку вскрывать накладно ( ... а может ли быть причина в подвесном подшипнике ?
avatar
FeodorY
29 July 2013


dimon79parti
Если бы причина была в подвесном - то гудело бы и при движении накатом и при движении на нейтралке, он вращается всегда когда вращаются колеса авто, т.е. в том числе на всех передачах, и во всем диапазоне скоростей.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up