| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Chily
Полагаю, что противоречия нет. Ни один датчик не в состоянии мгновенно реагировать на изменение контролируемых параметров. Например, я читал, что время реакции лямбда зонда на изменение содержания кислорода составляет 0,3 секунды. Далее ЭБУ требуется время на анализ полученной информации, подачу команды на исполнение и время на исполнение команды. Так что получается достаточно времени для сбоя в работе двигателя. Но самое главное, ЭБУ получает информацию от МАФ, лямбда зонда и др., но не получает данных о содержании паров бензина при продувке адсорбера (хотя и получает данные о частоте работы клапана). Ни одну задачу невозможно решить правильно, если одно из условий неизвестно. Поэтому, возможно, процессы в ЭБУ в данном случае даже аависают и не приводят к восстановлению нормальной работы двигателя. При выключении зажигания и повторном включении работа ЭБУ нормализуется (вероятно).
Masago
16 June 2013
Masago:
|
Ко всему вышесказанного добавилось ещё : На 4ой,5ой(на 1,2,3 не обратил внимания) передаче при нажатии педали до упора, падают обороты и подергивания. Появилось сегодня,т.е. через месяц предыдущих симптомов. |
Катушку не смотрел, в тот же день опять давил педаль в пол, педаль до упора обороты 2900 и в таком тугом положении ехал минуту. И дальше какой то звук, похожий на звук (простите за сравнение такое) брошенных в ведро кусочков железа. Как будто что-то осыпалось ... Катализатор крошится ???
И авто пошло пошустрее.
Ваши мысли.
yuraspb08
17 June 2013
Здравствуйте, прошу Вашей помощи-совета, ибо дальше терпеть сил больше нет... При нагретом двигателе (после 20-30 км езды) при поворотах направо двигатель не тянет(педаль вдавливается свободно ) затем перестает тянуть вообще и минут через 15 глохнет...что это может быть? где искать?...буду очень благодарен за помощь...
deni9876
17 June 2013
yuraspb08Начни с замера давления в топливной рампе:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) Изучай
На 4-й странице той темы есть способ измерить давление именно в движении (в твоем случае в момент тупления авто)
yuraspb08
похоже на насос, в повороте топливо стремится в противоположную сторону от поворота))) и видимо насос затыкается...сетки давно чистили?
yar5704
18 June 2013
Привет всем. Клубни помогите разобраться, у меня Форд Фокус 1, 2.0 литровый Zetec 16-ти кл. автомат, проблема в следующем. В воскресенье ездил смотреть дачу в тверскую область, на обратной дороге выезжал из дачного поселка по проселочной не очень хорошей дороге, стукнулся два раза днищем. Посмотрел повреждений видимых нет. Проехал 200 км и перед Клином встал в пробку, в которой простоял до последнего светофора в Зеленограде. Все было хорошо, но в какой то момент показалось что Фока подтупливает (нажал на газ, а он отреагировал не сразу). Ну так как я новичок не придал значения. Вообщем как только выехал на Мкад, давлю на газ а педаль пуская (проваливается и все), он набирает скорость только до 58, дальше никак и все с такой натугой. Сразу не смог уйти на обочину потому что после Ленинградки много заездов, пришлось проехать на аварийки. Впереди был при горочек, я еле заполз на него. Ушел на обочину. Увез меня эвакуатор, приехали в сервис рядом с домом они уже уходят домой. С грузились. Решили попробовать едет он или нет, машина завелась с первого раза, скорость набирала. Поехал домой, на следующий день попробовал поездить, ездиет хорошо, скорость набирает, но все же такое ощущение что набирает ее с натугой. Помогите советом, что это может быть и куда копать?
yar5704Похоже проблема с подачей толива, забитые сеточки б/насоса, проверьте
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
-Volk- , спасибо большое за ответ)
yar5704
думаю что если на жару тупит, а отдохнувши вечером поехал, то сеточек маловато - точно погибает бензонасос...
хотя тут 120 страниц решения этой проблемы
killeromцитата: |
точно погибает бензонасос... |
Не факт , может регулятор давления мудрит. А вообще, с русс-Фокусами в жару и с новья такие закидоны бывали. Сам это прошёл, в итоге продал Фокуса со старым бензонасосам и сетками ни разу не чищенными.
killerom:
|
yar5704 думаю что если на жару тупит, а отдохнувши вечером поехал, то сеточек маловато - точно погибает бензонасос... хотя тут 120 страниц решения этой проблемы |
Т.е нужно запастись бензонасосом, т.к чистка сеточек может не помочь?
Не подскажете какой нужно купить?
Chily:
|
killerom
Не факт , может регулятор давления мудрит. А вообще, с русс-Фокусами в жару и с новья такие закидоны бывали. Сам это прошёл, в итоге продал Фокуса со старым бензонасосам и сетками ни разу не чищенными. |
А как регулятор давления лечится?
yar5704
я ставил от десятки ваз бошевский
killerom:
|
yar5704 я ставил от десятки ваз бошевский |
Давно ставили?
При покупке не промажу если просто попрошу для ваза бошевский?
yar5704
Кто-то тут писал, что промыть можно, а так заменой
Ок. Спасибо пошел курить)
mr47th:
|
yar5704 Кто-то тут писал, что промыть можно, а так заменой |
Спасибо, в субботу хочу заняться промывкой сеток. Просто хотел понять нужно что купить заранее что бы потом как в ж... ужаренному не бегать.
killerom
18 June 2013
yar5704
после того как промоешь сетки, постарайся создать условия для затыкания, - жаркая погода, пробка, например еще небольшое кол-во бенза в баке...
killerom:
|
yar5704 после того как промоешь сетки, постарайся создать условия для затыкания, - жаркая погода, пробка, например еще небольшое кол-во бенза в баке... |
Спасибо большое за совет. В субботу как сделаю, потом отпишусь)
Спасибо. Пошел читать.
От информации в голове полная библиотека
Всем добрый день!
Прошу совета и помощи у опытных фордовладельцев! У меня седан 2001 гв, испанской сборки, МКПП, 1,8 ZERTEC, пробег 160 тыс.
Появилась следующая проблема пару недель назад- при длительном затрудненном движении в пробках (1,2,3 передача) машина начинает тупить - при нажатии на педаль газа в первые несколько секунд не дает разгона вообще, затем резко возрастают обороты и скорость также растет, но медленнее. Если выключить двигатель на небольшое время, то этот эффект пропадает. Также я ощущаю, что увеличился расход бензина и в целом снизилась "приемистость" машины. Катушку зажигания и свечи меняла в прошлом году (пробег за год 7 тыс), масло и все фильтры кроме топливного - совсем недавно.
Буду очень благодарна за все Ваши идеи!!!
rombik:
|
patalogig может и надо, например КХХ как вариант. |
Вчера первый раз за 12 лет и 174 тыщи пробега моего авто был откручен КХХ - сорвал заводскую краску на которой он был застопорен. На удивление внутри все было достаточно чисто. Все равно попшикал туда жидкостью для чистки карбюратора и поставил на место. Буду наблюдать.
Aleksandr2006
19 June 2013
yar5704:
|
Спасибо, в субботу хочу заняться промывкой сеток. Просто хотел понять нужно что купить заранее что бы потом как в ж... ужаренному не бегать. |
Обратите внимание на уплотнительные колечки на выходе бензонасоса,проблема может быть в ней.
Aleksandr2006:
|
Обратите внимание на уплотнительные колечки на выходе бензонасоса,проблема может быть в ней. |
Спасибо большое за подсказку, обязательно посмотрю их
Masago:
|
Катушку не смотрел, в тот же день опять давил педаль в пол, педаль до упора обороты 2900 и в таком тугом положении ехал минуту. И дальше какой то звук, похожий на звук (простите за сравнение такое) брошенных в ведро кусочков железа. Как будто что-то осыпалось ... Катализатор крошится ??? И авто пошло пошустрее. Ваши мысли. |
Опять все тоже самое... Отдал еще 6 тыщ... а изменений нет... Другой диагност указал на неиспраность датчика расхода воздуха, купил-поменял все тоже самое... рывки пропали... обороты не набирает. Пропало около 25% мощности...
Masago
Так катушку менял ?
saldacenkaw
24 June 2013
Привет. Помогите разобраться с прелюбопытнейшей историей. ТТХ: Фокус 1 джиа, 98 года, немец, Зетек 1,6 16-кл. 308 000 уже накатанно, и надеюсь ещё столько же накатает В прошлом году прекрасно ездил с кондиционером, перезаправил его в середине лета т.к. появился характерный щелчок. В этом году в один прекрасный майский день решил включить кондер, лампочка загорелась, но холодить не стало. Расстроился, выключил, продолжил ехать и где-то через 5-10 минут словил совершенно дикий глюк:
машина перестала напрочь набирать скорость, обороты по тахометру не росли больше 2200, если сильнее жать газ ехать начинает ещё медленнее. Остановился, постоял полчаса, завелся и спокойно поехал дальше, как-будто ничего и не было. Второй раз попробовал включить кондиционер, получил через 15 минут такую же историю.
Поехал на компьютерную диагностику. Диагност долго ковырялся, всё было отлично, никаких косяков не показывает. Включили кондёр, началось забавное:
компьютер показывает, что кондёр выключен, при этом смесь с 2.77 становится 3.5 и даже если выключить кнопку А/С смесь к обратному значению не возвращается.
После этого перезаправил кондёр с краской (сказали, что немного травит, но совершенно некритично), проездил с включённым кондеем несколько недель, уже перестал бояться этой страшной кнопки А/С как внезапно, вчера, после 2х-часовой поездки, с периодически включаемым кондером на светофоре почувствовал, что опять не могу набрать скорость. История повторилась, крутит не выше 2200, ощущение, что машину назад тянет. Заглушил, постоял 3 минуты и поехал нормально, но с выключенным кондеем.
Что с этим всем делать, в какую сторону копать?
Aleksandr2006
24 June 2013
saldacenkaw:
|
Привет. Помогите разобраться с прелюбопытнейшей историей. |
Я менял фильтр тонкой очистки и уплотнительное колечко на выходе бензонасоса.После поездок насос гудел заметно сильнее,чем после ночной стоянки. Ревизия сеточек само собой.
цитата: |
Я менял фильтр тонкой очистки и уплотнительное колечко на выходе бензонасоса.После поездок насос гудел заметно сильнее,чем после ночной стоянки. Ревизия сеточек само собой. |
Кондей своей смесью добивает их думаете?