Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

Aleksandr2006
28 May 2013


Под капотом только клапан продувки,адсорбер возле бака.
avatar
Александр-Крым
29 May 2013


A
anton.v.moroz:

Друзья, добрый день.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
ФФ с АКПП (Американец) 2 л.
Завожу машину, нажимаю педаль газа, а машина не едет(Вернее едет но со скоростью 20 км/ч), после того как отпускаю педаль газа, машина начинает ускоряться...

Привет! Куда, ты пропал из Форума?Интересно, было бы знать, какой двигатель на машине и чем всё закончилось,тоесть,в чём проблема была?
undertakern
29 May 2013


добрый времени суток
такая проблема, двигатель 2,0 автомат америка 2001, еду спокойно ничего не происходит, подъезжаю к магазину, глушу, делаю покупки, сажусь в машину, и... заводится и сразу глохнет, заводится и сразу глохнет. заводится даю газу работает пока газ держу, отпускаю обороты в ноль и глохнет. скинул с топливной рампы топливный шланг на глушеной, бензин в разные стороны брызнул, поставил назад, завелась, дал газу и все, как к бабушке сводили, работает. что такое не пойму. предыстория, месяц назад, было тоже самое благо возле сервиса, заводится и глохнет (сделал тоже самое, скинул с топливной рампы шланг). пришли к выводу что надо помыть форсунки. на сервисе поставили на стенд, выяснилось что 2 форсунки забиты, их все хорошо на ультразвуке помыли и исправили. в тот же день поменял топливный фильтр и бак помыли с заменой сеточки. машина стала огонь, ракета, чуть тронь педаль газа рвет из под себя (всем советую кто не делал этого, меняйте сеточку в баке, стоит того). и тут такая фигня через месяц спустя. что теперь то не так. второй момент поменял генератор, родной треснул корпус. теперь когда заводишь, свет моргает и двигатель дергает первые 15 секунд, потом нормально все, на прогретой моргает пару секунд, ночью очень хорошо видно, думали натяжной ролик поликлинового ремня (он начал кряхтеть ) поменял, и все равно моргает. почему пишу про 2 проблемы сразу, просто глохнуть стало только после замены генератора, до этого проблем не было не считая засраного бензобака. непонятно
подскажите люди добрые, куда надо посмотреть и что нужно пнуть, спасибо.
Aleksandr2006
29 May 2013


Моргает из-за реле регулятора,видимо не оригинал установили.Из-за генератора глохнуть не должна,если он не клинит насмерть. Смотрите КХХ.
avatar
Oleg_KRSK
30 May 2013


undertakern
клапан холостого хода стоит прочистить.
undertakern
30 May 2013


A
Aleksandr2006:

Моргает из-за реле регулятора,видимо не оригинал установили.Из-за генератора глохнуть не должна,если он не клинит насмерть. Смотрите КХХ.

генератор не клинит, работает ровно. А что такое реле регулятора и где оно стоит? я вроде это не менял еще. КХХ это клапан холостого хода? я почитал про него на форуме, его есть смысл мыть или надо новый покупать? если покупать, то неоригинал сильно отличается от оригинала? спасибо
avatar
Oleg_KRSK
30 May 2013


undertakern
реле оно в генераторе. Кхх это клапан холостого хода, стоит на впуске, более подробно-в теме про Кхх, в поиске найдете. Для начала можно просто помыть и каплей масла смазать шток. Неоригинал от Era работает прекрасно.
undertakern
30 May 2013


спасибо за наводки, буду ковырятся, о резултате отпишу
Aleksandr2006
30 May 2013


U
undertakern:

спасибо за наводки, буду ковырятся, о резултате отпишу

Если не сильно моргает,то не спешите ковырять реле регулятор. У меня родной сгорел,пришлось ставить не оригинал фирмы HUCO - тоже стал подмаргивать свет на холостых. Из плюсов перестали сгорать лампы, менял практически каждый месяц.
undertakern
30 May 2013


Aleksandr2006
у меня старый генератор оригинал живой, у него корпус просто лопнул сильно. я с него попробую переставить. просто двигатель в это время пока моргает свет дергается.
kiselsv
30 May 2013mobile


есть несколько вопросов. 1 при отключении лямды чек должен гореть или нет ? У меня не горит. 2 обнаруживает ли система подсос воздуха сама или нет ? Выдает ли ошибку. Вопросы к тому что расход поднялся с 11 до 14 литров по сравнению с прошлым годом.
Гундес
30 May 2013

1

Две недели не мог понять что с моим фокусником. Дв. Дюратэк Rokam 1.6V8.C начала начал дергаться при разгоне. Дальше начал тупить (сильно). Поехал на диагностику не нашли ни чего.Давление бензина в рампе в норме( даже на ходу со всеми признаками тупизны при разгоне). Заводился нормально, на холостых работал нормально. Перед диагностикой поменял топливный фильтр. После диагностики посоветовали почистить форсунки.Почистил . Машина стала меньше тупить, но дергание при разгоне осталось. Помог дождь . Проехав 100 м по дождю с трудом тронутся со светофора (двигатель мягко говоря не набирал обороты). Чем сильнее ,по дороге лил дождь тем хуже работал движок . Повторная диагностика ни чего не показала. Оказалось все дело в катушке зажигания. Она давала утечку тока . Т.е часть тока 4 И 1го цилиндра уходило по корпусу катушки зажигания. Пока поставил НОВУЮ дешевую катушку . РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО. Может кому пригодится
avatar
Kali0stro
31 May 2013

-1

K
kiselsv:

есть несколько вопросов. 1 при отключении лямды чек должен гореть или нет ? У меня не горит. 2 обнаруживает ли система подсос воздуха сама или нет ? Выдает ли ошибку. Вопросы к тому что расход поднялся с 11 до 14  литров по сравнению с прошлым годом.

1. Должен.
2. Смотрите ошибки DTC. Будет "P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)" или иной номер с подобным описанием (см. например: http://www.multitronics.ru/kody_obd2/).
Aleksandr2006
1 June 2013


A
Aleksandr2006:

Симптомы были следующие:
Первый раз когда это произошло ехал километров 100-120 в час.Перед горкой решил прибавить и влететь на горочку,поддал газку и не смог взобраться на горку...Было ощущение,что сработал ограничитель скорости. Встал на обочине,постоял,заглушил,завёл и поехал дальше как ни в чём не бывало. Сослался на плохой бензин с водой при последней заправке.Через сотню километров заправился до полного бака и доехал до дома нормально. Потом этот "глюк" стал прогрессировать. Лечилось выключением зажигания на ходу и последующей заводкой.Честно говоря ездить страшновато,выходишь на обгон ровняешься с обгоняемой машиной и ...пристраиваешься обратно сзади. Замечено пропадала тяга сначала на 3000 об/мин.,через некоторое время на 2000 об/мин.,потом и на 1000 об/мин.Так же по пробкам,едешь толкаешься и не знаешь,что "глюк" уже постиг тебя.На светофоре стоишь первым,трогаешься,а машина наоборот тормозит... На холостых работала идеально.При "глюке" с выжатым сцеплением без проблем набирала 5000-6000 об/мин,сцепление отпускаешь-не едет.
Кстати диагностический режим "гордо" показывал "DTC none"! Куда "копать" было не ясно.

Сегодня вскрывал бак. Интересно было посмотреть на сеточки после 8 лет эксплуатации и пробеге 145 тыс. плюс выяснить в чём причина тупления. Напишу сразу в бак заливаю жидкость для отчиски инжекторов, покупаю в Ашане рублей за 60. Сеточки практически в идеальном состоянии,если не считать небольшие металлические вкрапления(потёр сеточки зубной щёткой и промыл в бензине),так же опилки были и на дне бака.Больше никакой грязи.Сейчас заправляюсь на одной и той же заправке,раньше заправлялся где попало.
Итак,что было не исправно:
1. Забит в хлам фильтр тонкой очистки.(заранее был куплен новый на замену Alco SP-2130 он тоньше родного в диаметре,пришлось подложить полоску резины от камеры).
2. Уплотнительная резинка на выходе турбинки. Турбинка просто болталась,сомнительно,что это соединение могло выдержать 3 атм.(сделал самодельное уплотнение из двух гибких пластиковых трубок высокого давления от стиральной машинки).
3. Обратный клапан на самой турбинке.(был сильно забит,пришлось отмачивать в ВД-шке и продувать,после этой операции стало намного лучше).
Испытания на тупизну буду проводить с понедельника.
Да и один вопрос к знатокам:
Отключил шланг обратки под капотом и на выход обратного клапана насадил другой шланг(прозрачный) идущий в канистру.Данный опыт был проведён для того,чтобы убедиться,что турбинка выдаёт более 3 атм. и хватает производительности (обратный клапан проверял компрессором,открывается при 3 атм.).Бензин после обратного клапана идёт с воздухом.Это так и должно быть? В баке примерно литров 15. Русфокус 1.8 Zetec-E.
kiselsv
2 June 2013


avatar
Kali0stro:

1. Должен.
2. Смотрите ошибки DTC. Будет "P0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)" или иной номер с подобным описанием (см. например: http://www.multitronics.ru/kody_obd2/).

Точно на всех машинах показывает ?
при отключении нет индикации отлюченого ДК
avatar
Masago
2 June 2013


Всем добрый вечер!!! Тоже возникла проблема с двигателем, схожа по симптомам с Aleksandr2006. ФФ1, 2001 г., двиг. 1.8, пробег 168 000. Недели три назад пропала мощность, на 1-2-3 передаче еще более менее нормально набирает обороты, на 4ой передачи доходит до 3000-3100 и все... дальше не хочет... педаль давишь в пол, а разгона почти нет. 120 км/ч-дальше педаль в пол,минуты через 3 -130км/ч
Диагностик сказал катализатор. Хотя на холостых обороты выдает нормально... Похоже увеличился расход топлива...
Что было сделано: замена воздушного/топливного фильтров, замена свечей, промывка инжектора.
Подскажите, люди в чем проблема... Диагностик особого доверия не вызвал.
avatar
Masago
2 June 2013


А да, еще диагност замерял давление топлива вроде-сказал все ок
avatar
Oleg_KRSK
2 June 2013


Masago
Все симптомы указывают на недостаточно давление топлива под высокой нагрузкой...
Вполне возможно, что турбинка помирает, сетки в баке меняли?
avatar
Masago
2 June 2013


avatar
Oleg_KRSK:

Masago
Все симптомы указывают на недостаточно давление топлива под высокой нагрузкой...
Вполне возможно, что турбинка помирает, сетки в баке меняли?

Сетки не менял, а какие еще есть варианты?

сразу отпишусь машина первая, слэнгом не заваливайте
yuri73
2 June 2013


1.8 zetek при рабочей t не держит холостые(не всегда) остынет-всё в порядке.что за фигня?
avatar
Chily
2 June 2013


Masago
Вариантов не так много. Помимо недостатка давления, есть такая приблуда на рампе как регулятор давления,так вот он может просто тупо стравливать нормальное давление.
Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций. ( Все эти ощущения и при слабом давлении бензонасоса, иногда проблема исчезает при заливе новой порции бензина в бак))
Лямбда-зонд,тоже может косячить.
Ощущения - машина то едет, то нет. Во влажную погоду может вообще отказаться ехать и даже заводится.
Система зажигания, всё по списку : катушка,свечи, ВВ провода.
Ощущения - всё то же, что и с лямбдой, только ещё и передвижение становится дёрганным, двигатель троит временами или постоянно. Зависит от запущенности болезни.
Выбирай, что ближе.
avatar
Chily
2 June 2013


yuri73
цитата:
1.8 zetek при рабочей t не держит холостые(не всегда) остынет-всё в порядке.что за фигня

Эта фигня называется клапан (регулятор) холостого хода.
avatar
Masago
2 June 2013


avatar
Chily:

Masago
Вариантов не так много. Помимо недостатка давления, есть такая приблуда на рампе как регулятор давления,так вот он может просто тупо стравливать нормальное давление.
Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций. ( Все эти ощущения и при слабом давлении бензонасоса, иногда проблема исчезает при заливе новой порции бензина в бак))
Лямбда-зонд,тоже может косячить.
Ощущения - машина то едет, то нет. Во влажную погоду может вообще отказаться ехать и даже заводится.
Система зажигания, всё по списку : катушка,свечи, ВВ провода.
Ощущения - всё то же, что и с лямбдой, только ещё и передвижение становится дёрганным, двигатель троит временами или постоянно. Зависит от запущенности  болезни.
Выбирай, что ближе.


Вот это моё-
цитата:
Ощущения- машина теряет тягу, её просто держат за хвост. Ни каких рывков и подёргиваний. Плавно давишь на газ ещё кое как обороты набирает, сильно давишь - ноль эмоций.
После появления симптомов бензин заливал много раз и на разных заправках, и 95G вроде как то залил... Отсюда сужаемся к бензонасосу и лямбда-зонду. Кстати лямбда, который на входе?
avatar
Masago
2 June 2013


Chily
Можно лямбда-зонд вынуть и без него проехать? Ничего не случится?
P.S.: забыл указать что чек не горит
avatar
Chily
2 June 2013


avatar
Masago:

Кстати лямбда, который на входе?

Не , который на выходе .
Лямбда - зонд стоит на выпуске, перед катализатором. Один, если русс Фокус.
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #7152077)
Но мне думается, что всё же с давлением у тебя проблемы.
цитата:
забыл указать что чек не горит

З.Ы. Чтобы на русс Фокусе загорелся ЧЕК надо сильно постараться.
Мне это не удавалось снимая фишку со многих датчиков и лябда -зонда в том числе.
yuri73
2 June 2013


Chily
как решить проблему?
avatar
Chily
2 June 2013


yuri73
цитата:
как решить проблему?

Снимаешь этот клапан и промываешь средством для промывки карбюраторов, продуваешь и на место. Но вероятность, что он будет исправно пахать 50 на 50.
Вариант два - покупаешь новый и меняешь.
Подробности - Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
avatar
Masago
2 June 2013


avatar
Chily:

Не , который на выходе .
Лямбда - зонд стоит на выпуске, перед катализатором. Один, если русс Фокус.
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #7152077)
Но мне думается, что всё же с давлением у тебя проблемы.

З.Ы. Чтобы на русс Фокусе загорелся ЧЕК надо сильно постараться.
Мне это не удавалось снимая фишку со многих датчиков и лябда -зонда в том числе.


Фокус европа-испания. А если все таки давление, то какие мои дальнейшие действия?
avatar
Chily
2 June 2013

1

avatar
Masago:

А если все таки давление, то какие мои дальнейшие действия?

Если нет доверия к сервисменам, то проверяешь давление сам . Это совсем не сложно и почти не затратно.
Подробности - Давление в топливной магистрали, рампе. (Р).
И на будущее, небольшой совет - внимательно читайте шапку темы. Уверяю, часть вопросов отпадут сами собой.
yuri73
2 June 2013


Chily
спасибо!!!

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up