Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
DIMONSRZ
28 March 2013


avatar
DIMONSRZ:

FF II рестайлинг 2008г. Дв. 1.8 коробка IB5, пробег 121000км появился гул при движении как будто задний мост гудит как на волге, что это может быть главная пара или подшибник первичного вала, или что то Ещё. Подскажите.

НО КОГДА СБРАСЫВАЕМ ГАЗ ГУЛ ПРОПАДАЕТ ПРИ ЭТОМ ПЕРЕДАЧА ВКЛЮЧЕНА
avatar
FeodorY
29 March 2013


S
silich:

А вот в жигулях ремень грм меняется с интервалом 60тысяч,и что на фордах так же делать.Ненадо всех под одну гребенку стрич.У каждого производителя свои технологии,их и надо придерживаться.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. см сайт: http://ford-manual.ru/focus2/6-2-13.html
Мишуха
29 March 2013


avatar
FeodorY:

silich

Даже на совейских грузовиках подбираются яндекс и гугл вам в помощь а уж на легковых авто и подбираются и дополнительно притираются пары.

На заднеприводных авто ставятся червячные и гипоидные передачи, с плывущим пятном контакта, поэтому идет подборка и регулировка пятна.
На ФФ обычные косозубые шестерни, и они не подбираются, а только меняются.
Регулируется только натяг подшипников, в виду возможных расхождений при изготовлении элементов дифференциала и корпуса.
Подшипники изготовляются прецизионно точно, потому при их замене регулировка не нужна.
silich
29 March 2013


avatar
FeodorY:

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.  см сайт: http://ford-manual.ru/focus2/6-2-13.html   

Спасибо за ссылку,почитал,ржал долго.Особо порадовало:"На первичном валу расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором",я то дурак синхронизатор искал,а он оказывается прямо на шестерне стоит.Еще порадовала процедура замены масла ,а особенно описание пробки сливного отверстия в этом разделе.Мало того что это не пробка а фиксатор вала переключения передач,который просто используют для слива масла,так на нем еще стрелочкой магнит показан,которого там не существует.
avatar
FeodorY
29 March 2013


silich
Ликбез для голословных:
Форд мондео
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведо¬мой шестерни главной передачи на диффе¬ренциал и далее на приводы передних колес. http://www.ouipiir.ru/?p=3297
Форд фьюжен
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.
http://avtorial.ru/Ford/Ford_Fusion_67.html
Ford Focus II
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.
http://focusello.narod.ru/fok2/6-2-13.html
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/6-2-1-o...ii.html
зы.
цитата:
Спасибо за ссылку,почитал,ржал долго.
Рад за вас.
avatar
FeodorY
29 March 2013


Kopc
цитата:
Т.е, при замене валов, надо еще со старого диференца снять шестерню, я так понял?

Сегодня не поленился, сходил в гараж, там посмотрел шестерню дифференциала, там еще метки стоят и эти метки нужно совмещать с меткой на вторичном вале. Подбираются они по шуму и притираются с конкретного зацепления зубьев, где и ставятся метки. Удачи вам.
silich
29 March 2013


avatar
FeodorY:

Kopc

Сегодня не поленился, сходил в гараж, там посмотрел шестерню дифференциала, там еще метки стоят и эти метки нужно совмещать с меткой на вторичном вале. Подбираются они по шуму и притираются с конкретного зацепления зубьев, где и ставятся метки. Удачи вам.

Хочешь сказать что при разборке кпп надо запоминать взаимное положение вторичного вала и дифференциала,типа ставить метки на зубья,а при сборке их совмещать.А если соберу не по меткам ,то что будет?
avatar
FeodorY
29 March 2013


silich
Я лично перебирал 2 кпп ib5, на своей из-за морозов в январе поленился переставить шестерню с дифференциала, которая шла со вторичным валом, сейчас два месяца катаюсь с легким жужжанием под нагрузкой, когда нажимаю на педаль газа, типа электромоторчик от детской игрушки, потеплеет, переставлю. Метки с моей шестерни:

сейчас у меня в наличии еще дифференциал, с аналогичной меткой.
Мишуха
29 March 2013


avatar
FeodorY:

Сегодня не поленился, сходил в гараж, там посмотрел шестерню дифференциала, там еще метки стоят и эти метки нужно совмещать с меткой на вторичном вале.

Может и диаметры шестерен одинаковы??
Зачем совмещать шестерни разные по зубьям, и не кратные по передаточному числу??
avatar
FeodorY
29 March 2013


М
Мишуха:

Зачем совмещать шестерни разные по зубьям, и не кратные по передаточному числу??

Затем, что их не только подбирают по шуму, но и притирают, при чем начиная с конкретного зацепления шестерен, на котором и ставят метки.
Мишуха
29 March 2013


FeodorY
Этого не может быть.
Нет никаких меток, с каждым полным циклом будет идти смещение, ибо передаточное число не кратное.
avatar
Kopc
29 March 2013


Вроде бы простой вопрос задал, а сколько мнений А еще вопрос, могу я использовать со старой коробки регулировочные кольца под подшипники дифференциала?
Мишуха
29 March 2013


Kopc
Если не меняешь деталей дифа и корпуса, то ставь старые.
Подшипники не влияют.
avatar
FeodorY
29 March 2013


Мишуха
Подтвердите пожалуйста ваши теоретические, голословные высказывания какими нибудь фактами. Теория , без практики мертва, практика без теории слепа. как то так наверное, или вы может лично разбирали ib5 либо другие кпп, и у вас есть личный опыт, или вы ничего кроме собственных умозаключений не имеете в багаже. На форуме людей которые обращаются сюда за помощью интересуют больше опыт участников, кто с чем конкретно сталкивался и как решил проблему, а не только теоретические выкладки.
Мишуха
29 March 2013


FeodorY
Подтверждения чего??
Того, что передаточное число не кратное, и метка на шестернях совпадет возможно после 1000 оборотов.
Или то, что точность изготовления подшипников гораздо выше чем задаваемый натяг в 0.14 мм.
avatar
DEN207
29 March 2013


Парни... я гляжу вы все такие умные!!! тогда подскажите что же на самом деле нужно поменять на IB5 чтобы задняя передача включалась без хруста... это первый вопрос. И второй: люфтит внутренний привод и соответственно утечка масла... уже раза три подкладывал регулировочные шайбы под подш. дифера, (подш. новые), не помогает... Жду Мудрых Ответов...
silich
29 March 2013


avatar
Kopc:

А еще вопрос, могу я использовать со старой коробки регулировочные кольца под подшипники дифференциала?

А ты уверен что они там есть?Кпп какого года выпуска?Просто с сентября 2005 г. настройка предварительного натяжения дифференциала на этой коробке передач больше не требуется.
avatar
FeodorY
29 March 2013


DEN207
цитата:
то же на самом деле нужно поменять на IB5 чтобы задняя передача включалась без хруста...

Поменять надо кпп на мтх-75 ибо там есть синхронизатор на заднейпередаче, (при условии что у вас двигатель 1,8).
А на IB5 читайте мануал: прежде чем включить задний ход дождитесь полной остановки автомобиля и подождите примерно 3 секунды и только затем включайте заднюю передачу.
цитата:
уже раза три подкладывал регулировочные шайбы под подш. дифера
их надо "подкладывать" рассчитав точную толщину, в шапке темы есть мануал, где есть инфа как регулировать дифф и как подобрать правильную толщину регулировочной шайбы.
цитата:
я гляжу вы все такие умные!!!
silich
29 March 2013

1

avatar
DEN207:

Парни... я гляжу вы все такие умные!!! тогда подскажите что же на самом деле нужно поменять на IB5 чтобы задняя передача включалась без хруста... это первый вопрос. И второй: люфтит внутренний привод и соответственно утечка масла... уже раза три подкладывал регулировочные шайбы под подш. дифера, (подш. новые), не помогает... Жду Мудрых Ответов...

К сожалению по поводу ЗХ то это конструктивная особенность данной кпп,поэтому задний ход рекомендуется включать с небольшой паузой после нажатия на педаль сцепления.
На данный момент в запчасти поставляется модернизированный синхронизатор 5-ой передачи.Преимущество по сравнению со старым механизмом синхронизации 5-й передачи.Синхронизатор 5-й передачи жестко соединен со вторичным валом. При переключении на задний ход автомобиль останавливается, вторичный вал при этом не вращается. В отличие от него первичный вал с шестерней 5-й передачи, а также ведомая шестерня 5-й передачи на выходном валу вращаются со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Во время переключения на задний ход кольцо синхронизатора 5-й передачи кратковременно прижимается к ведомой шестерне 5-й передачи и затормаживает ее, при этом соответственно затормаживается первичный вал.Это ведет к улучшенному переключению в случае, если водитель сразу после нажатия на педаль сцепления включает передачу заднего хода.
По поводу внутреннего привода.Шайбы можешь не подкладывать, не поможет.Они здесь не приделах.Здесь скорее проблема в корпусе дифа,полуосевых шестеренях и их упорных шайбах.
avatar
FeodorY
29 March 2013


S
silich:

А ты уверен что они там есть?Кпп какого года выпуска?Просто с сентября 2005 г. настройка предварительного натяжения дифференциала на этой коробке передач больше не требуется.

Можно уточнить откуда информация?
silich
29 March 2013


avatar
FeodorY:

Можно уточнить откуда информация?

Конечно,в начале темы есть мануал по сборке кпп.Скачай и почитай,их там два.Для кпп до 09.2005г и после.
avatar
FeodorY
29 March 2013


silich
Эти мануалы по моей просьбе предоставил мне наш одноклубник Пронин, я их отправил модераторам и они выложили их в теме, если заметил они там с пропусками. Это раз, во вторых корпуса кпп не изменились, и валы и дффы то же не изменились, и почитай посты в теме примерно со стр 30-й Глеба Егоровича, он шт. 8 кпп перебирал (это 2010-й год). Для самообразования поройся в инете, как регулируется или вообще не регулируется предварительный натяг подшипников диффа, и для чего это делается!
silich
29 March 2013

1

avatar
FeodorY:

silich
Эти мануалы по моей просьбе предоставил мне наш одноклубник Пронин, я их отправил модераторам и они выложили их в теме, если заметил они там с пропусками. Это раз, во вторых корпуса кпп не изменились, и валы и дффы то же не изменились, и почитай посты в теме примерно со стр 30-й Глеба Егоровича, он шт. 8 кпп перебирал (это 2010-й год). Для самообразования поройся в инете, как регулируется или вообще не регулируется предварительный натяг подшипников диффа, и для чего это делается!

Я прекрасно знаю откуда появились эти мануалы,андрюха пронин это мой сын.Работая у официалов более 10 лет я этих кпп перебрал не 2 и даже не 8 штук,а намного больше.Поэтому прекрасно знаю что такое предварительный натяг подшипников и как, где он регулируется.Ну и напоследок скриншот,обрати внимание на адресную строку,информация взята из етиса

posted image
avatar
FeodorY
29 March 2013


silich
Все это хорошо, скриншот из FordEtis, но реально у меня фф 2008 года, кпп дважды менял, из за пальца сателлитов, второй раз сам решил перебрать, и при этом регулировочные шайбы присутствуют между подшипником диффа и корпусом...
4548 Регулировочная прокладка

avatar
Kopc
30 March 2013


У меня тоже фф-2 рест, апрель 2008 года. Первая коробка вылетела на 45 тыщах ( После гонок) Вторую купил через ФФК, уже гудящую. Сейчас пробег 117. К гудению, прибавился рокот при нагрузке. Вот и думаю из двух собрать одну.
FF212312
30 March 2013


А я повторюсь - у меня гудит уже 0 - 32000км пробега под нагрузкой (звук как тут писали похож на звук электрического моторчика) в четком и узком диапазоне оборотов на 2,3,4 передачах. Пока забил, т.к. сила звука не изменилась, но бывает что и не гудит (на не прогретой)
Мишуха
30 March 2013


FeodorY
У тебя есть АБС??
avatar
FeodorY
30 March 2013


М
Мишуха:

есть АБС

Есть
Мишуха
30 March 2013


FeodorY
Вполне возможно наличие и толщина данного кольца будут обуславливаться этим фактором, как и на КПП предыдущих поколений.
avatar
Kopc
30 March 2013


Кстати, еще вопрос (уж извините чайника) у меня по вину Екзист показывает два размера одного подшипника на дифференциале-69 и 71. Это как?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up