Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
pusidze
17 December 2012
ребята привет, помогите советом пожалуйста...
появился гул в вентиляторе... причем странная особенность...когда автомобиль не заведен - ключ в положении АСС (2) (питание электрооборудования, двигатель не заведен) включаю обдув на 2ю скорость - гула нет...когда завожу двигатель и включаю печку (причем не важно, на обогрев, на холодный обдув, не играет положение направления воздуха) на 2й скорости обдува появляется дотошный гул и не проходит... Прогревал авто, не помогло, постоянно гудит на 2й скорости... думал что может это так двигатель отдает гулом...когда выключаю обдув - слышно как работает двигатель авто - это совсем другой звук, приятное урчание...включаю снова обдув на 2й скорости - появляется гул...
Был у официалов, сказали что это такая особенность зимней езды, что ничего делать не будут... мол не является гарант.случаем... продули мне фильтр салонный (хотя летом было первое ТО автомобиля, все менял).. Сейчас гадаю на кофейной гуще - может офы не включали движок (машину оставлял на ночь, т.к. когда приехал были все заняты, попросили оставить авто и утром они сами проверили мою жалобу), поэтому они и не услышали гул при заведенном двигателе...
Как вы считаете - есть ли смысл еще раз обращаться к офам, чтобы при мне "слушали" гул и делали заключение... или действительно, это такая "особенность" зимнего поведения...
pusidzeГул скорее всего возникает на заведенном двигателе из-за повышения напряжения.
По поводу что с этим делать: у меня он иногда стал посвистывал как на шестерке (летом редко, но с похолоданием почаще), но я на это не обращал внимания: Весной залезу, а сейчас не кайф по холоду, но как похолодало в четверг у меня вентилятор вообще отказался работать и мне пришлось 3 часа ехать по домой в холодной машине (причем больше половины пути в пробках), так что поаккуратнее с этим
Иван-АНТЕЙ-
17 December 2012
pusidze
У Вас при не заведенном двигателе вентилятор будет работать под напряжением на батарее около 12В, а при заведенном-14,4В.
Разница примерно 17%.
Этого достаточно, чтобы обороты мотора, увеличившись, сместились в сторону резонанса крыльчатки. Отсюда и гул.
Как то так..
pusidze
18 December 2012
Спасибо за ответы,
после работы снова заехал к офам, попросил чтобы вышел тот человек, который писал заключение "что все хорошо", сели вместе в авто - я включил ему вентилятор - снова же этот гул появился... сразу же уточнил - "Это ж нормальный гул ? как и во всех фордах ? сопровождение водителя АНТИ-СЛИП ?" на что сразу получил ответ - "Ну такого не было,. когда я проверял, да, это нужно менять, нужно менять весь вентилятор"
оформил заявку на замену, в четверг поеду, будут заказывать вентилятор... вообщем, доволен что по гарантии заменят...
здравствуйте. подскажите чем лучше смазать подшипник вентилятора? можно ли просто WD40 или лучше силиконовой сказкой?
Любой качественной смазкой для подшипников (осей скольжения). Можно и вд40, если смазывать каждую неделю
.
Не-не-не !!! какая WD-40...это ж нее предназначение быть"смазкой"... вот же ее предназначение
http://www.kit-oil.ru/Product/wd-40.htm ведь и в шапке жирным шрифтом указано
В общем отчитываюсь. Машина 2009 г.в., гарантию продлял. Походу, не зря. На прошлой неделе из-за этого звука мне в Рольф-Центре приговорили датчик температуры отопителя салона, который находится за панелью управления климатом. В эту субботу отдал машину, за час поменяли, по гарантии, принимаю назад - ексель, тот же звук! Я 3 раза пытался убедить приемщика, Малащенко Михаила, что это, судя по 10-страничному клубному форуму, мотор отопителя шумит! Оставил машину еще на день, поменяли мотор отопителя салона. При этом разрядили аккум. Походу, когда меняли, вся иллюминация работала, утром заводили с устройством. В общем, звук пропал, считаю продление гарантии отбитой. Единственное, есть мысль, что мотор могли не заменить, а просто почистить по ФАКу с нашего же форума
(понятно где живем). Как потеплеет, возможно, доберусь до него, глянуть...
argus_sПоздно Вы уже везде за приемку работ расписались и со всеми работами и потраченными материалами согласились, надо смету материалов и вып работ проверять не отходя от кассы и в случае не совпадения написанного в смете с реальностью предъявлять ОД и документировать не отходя от кассы
!
Старик147
24 December 2012
Привет всем!ФФ2 дорейстал- климат контроль. Можно ли на штатный двигатель климата (печки)- он в нормальном состоянии поставить другую крыльчатку? Моя крыльчатка лопнула.
Старик147
Можно, при условии что найдешь такую же по размерам или ты которая влезет в улитку ну или в корпус в котором находиться мотор с крылчаткой.
Старик147
27 December 2012
Могу всех обрадовать в ,,EXIST,, моторчик печки ,,Оригинал код 1362640,, за один день подорожал на 1700 руб. и сейчас у него вообще заоблачная цена 9545.82р. За что такие деньги отдавать даже не знаю.
Бендер.
27 December 2012
Старик147 съездий на разборку.
Старик147
Что значит, что крыльчатка "лопнула"? При желании и наличии прямо заточенных рук, крыльчатку почти всегда можно восстановить, например, приклеив проволочный бондаж и обмотав все ниткой. Сложнее, когда лопнуло посадочное место на вал мотора. Балансировку тоже сделать реально. Фото есть? Надо видеть по-конкретнее.
Старик147
27 December 2012
jenek83
Фото нет так как моторчик с крыльчаткой стоит на машинке и снять нет возможности. попробую объяснить в чём беда- при разборке двигателя нечайно поломал одну лопасть (лопнула на 4 части) не стал склеивать а взял на поротив удалил ещё одну лопасть чтоб не было дисбаланса- поставил дисбаланса нет. но если климат начинает поднимать обороты двигателя выше третьей скорости то появляется посторонний вой лопастей как бдудто лопастя сильно разрезают воздух (Как лопастя на винтовом самолёте). Я не стал заморачиваться и мучиться дальше а заказал новый оригинальный Моторчик.
Старик147
так а зачем ты моторчик то заказал, крыльчатку отдельно разве нельзя найти ?
jenek83
27 December 2012
Старик147Да, в этом случае крыльчатку правильнее менять. Вой именно из-за неравномерного шага лопастей. Конечно, есть вариант удалить каждую вторую лопасть, но тогда производительность вентилятора будет никакая + может получиться 2 промежутка в одном месте.
Бендер.Ты чо ФоМоКо не знаешь?
Конечно, отдельно новую крыльчатку не найти...
Старик147
27 December 2012
Бендер.
Нет крыльчатка отдельно не продаётся- только в сборе с двигателем!
Иван-АНТЕЙ-
27 December 2012
Все правильно, ибо крыльчатка балансируется с ротором всборе.
Просто ФоМоКо не считает крыльчатку съемной - тока и всего. Ну или такая операция не для простых смертных, тока на заводе.
WhiteSadkat
29 December 2012
15
Все-таки случилось у меня с машинкой неприятная вещь - перестал работать мотор вентилятора печки.
Перед этим переодически жужжал пока машина не прогрета или во время движения начинал жужжать.
В итоге перед морозами перестал крутиться.
Две недели ездил как в морозильнике и вчера все-таки сумел найти место/время/деньги, чтобы самостоятельно извлечь этот заветный агрегат.
Прочитал много форумов и советов что сделать, как добраться до печки.
В итоге моя история оказалась немного не такой, как у остальных и решил с ней поделиться для "следующих поколений".
В общем, мне понадобился только небольшой фонарик и один ключ "звездочка" то ли на "5", то ли на "6".
Фотоотчёт1. Снимаем бардачок.
2. Снимаем с креплений блок предохранителей.
3. Я отцепил синюю клемму проводов и тут выключилась музыка, погас свет. Решил отцепить "-" аккумулятора - не нашлось пассатижей и ключа на "10". Работал с аккумой, только выдернул ключ зажигания.
4. Отцепляем все оставшиеся клеммы проводов, предварительно сфотографировав их первоначальное положение.
5. Вынимаем блок предохранителей.
6. Кронштейн я снимать не стал - и так вылезло все, что надо.
7. В глубине под панелью видим большой барабан - держится он на трех болтах. К нему подключена клемма - отцепляем.
http://media.ffclub.ru/up244070-5.___2.jpg
Откручивать пришлось практически на ощупь и достаточно долго.
http://media.ffclub.ru/up244070-6.___..jpg
8. Идем на сторону водителя, ныряем под руль. Педаль газа я откручивать не стал, т.к. 1 - нет инструмента, 2 - когда менял фильтр салона, узнал какой это гемор.
9. Лежа на спине под рулем в глубине, внутри под панелью виден еще один барабан и к нему еще одна клемма. Приложить усилие и она отцепится.
10. Остались последние две преграды для извлечения - стопор и поворот с выдавливанием. Стопор виден очень плохо и было непонятно как он фиксирует.
http://media.ffclub.ru/up244070-7._______________________.___1.jpg
(белая часть кожуха - нужный стопор). Потратил на простейшую операцию минут 40. В итоге: просунуть руку возле педали газа, левее оси кожуха моторчика сначала разглядываю, а потом нащупываю выступающий стопор - надавать на него внутрь, к оси кожуха двигателя и повернуть его против часовой стрелки. И тут он практически сам выпадывает в сторону переднего пассажира - оттуда и достаю его.
http://media.ffclub.ru/up244070-9.___.jpg
11. Лабораторная работа в тепличных условиях показала, что мотор работает и еще как. Но от руки прокручивается с трудом. Сейчас ищу/обдумываю варианты решения проблемы.
Поможет ли литол/графитовая смазка и куда ее замазывать?
x
DmitryST
28 December 2012
WhiteSadkatГрафитку использовать нельзя
не подходит она для этой цели, нужна смазка вот как
Здесь Ща год уже прошел и все
Бендер.
28 December 2012
WhiteSadkatподдержу
DmitryST графитку использовать нельзя, откуда она вообще в этой теме всплыла
, в FF 2 нет ни одного места куда бы её можно сунуть, она годиться только чтобы листы рессор смазывать, ну резьбу можно намазать или какие нить шестерни открытого типа, в ней содержаться кусочки графита и она
не предназначена для подшипников ни качения ни скольжения.
если хочешь использовать пластичную смазку бери циатим 201 или 202, или №158 синего цвета в ней так же как и в шрусе молибден содержиться.
Бендер.:
|
в FF 2 нет ни одного места куда бы её можно сунуть |
Она идеально применяется при установке тормозных дисков, дабы не прикипали. Да и под колесные гайки неплохо.
DmitrySTБендер.Как вы смазываете пластичной смазкой эти подшипники? Особенно передний без снятия крыльчатки? Я сам пробовал под давлением и вращал вал, но качественно промазать не получилось. Остановился на жидкой синтетике.
Бендер.
29 December 2012
-1
Уменя диски на сухую стоят и ничего не прикипает, а под колёсные гайки обычно масло
, моторчик я тоже маслом мазал, просто вот
WhiteSadkat решил использовать пластику, я только посоветовал. блин а когда отворачивал этот воздухозаборник, потерял один шуруп, всё что можно там излазил так и не смог найти.
Немного удивило что щетки неравномерно изношены, получается пружинки с разным усилием.
Старик147
29 December 2012
Бендер.
Моей машинке 6 лет (климат) пробег 150тык щетки стёрты- одна на 20% другая щетка на 30% в прошлом году первый раз запищал в прошлом году и хватило на год такой смазки и снова запели подшипники трения. А вот в этом году решил полностью разобрать и смазать специальной смазкой и неудачно вышло соскочила отвёртка поранил руку и поломал одну лопасть- если б не такое стечения обстоятельств то ещё работал бы и работал движок с крыльчаткой.
jenek83цитата: |
Как вы смазываете пластичной смазкой эти подшипники? Особенно передний без снятия крыльчатки? |
А я мотор 2 раза разбирал полностью, и крыльчатку снимал. Писал же об этом. Крыльчатку феном грел (брал у жены) мотор обратно стянул длинными болтами М4 гайки, граверные шайбы, это само собой в обязательном порядке используется. только сильно тянуть не надо, а то туго вращается (без фанатизма)
Aleks_888
1 January 2013
Друзья, всех с Новым Годом! У меня такая проблемка, уехал на праздники в деревню, и перестала работать печка в 1,2,3 положении.(обычные крутилки, не климат) четвертое положение работает норм. Вопрос, в чем причина и как лечить?! До дома ехать 1000 км, а на улице -35 :-( толком ветки читать не могу, инет только с трубки . Заранее благодарю.
ach-10.10.10
Блок регулировочных резисторов вышел из строя, пока доедешь на 4-ой.