МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
На днях тоже поменял все ремни. Пробег 69 т.км., но машине уже 7 лет... Решил перестраховаться и спать спокойно. Ремни были в отличном состоянии, отходили бы еще не меньше. Такое впечатление, что менялись тыщь 30 назад )))
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
2
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
Мишуха:
|
цитата (ff_driver) | При затяжке болта- КВ удерживается от проворачивания технологическим болтом в стенке картера двигателя |
Нельзя этого делать. |
Так почему нельзя?
ff_driver
Потому что ломали их и гнули, в теме примеры есть.
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
2
Давайте ссылки, будем разбираться.
-болты самодельные или из набора? термообработанные?
-гнули на затяжке или при вращении КВ против часовой?
Я почему спрашиваю...
В штатном варианте использования любого приспособления (любого, но в нашем случае- болта, работающего на сжатие), нештатных ситуаций быть не должно. Ответственность за это несет инженер, разработавший приспособу.
А вот если пользователь неправильно приспособой воспользовался, это уже на его совести.
Скрытый текстМного раз наблюдал, как хайджеки гнут. И что характерно, во всех случаях считалось, что хайджек бракованный, а то что его не правильно установили, так -"мы тут не при чем!" и "у других вон, не согнулся, а у меня согнулся".
x
ff_driver
Че лишние разборки разводить, фиксаторы бывают разные, усилие затяжки приличное.
Есть фиксаторы маховиков, вот ими и надо пользоваться.
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
2
Ну, да...
А потом пользователи засыпают форум вопросами, типа- "мне вчера ремень поменяли, а сегодня машина тупит. Может быть момент зажигания сбили?" и начинаются гадания на кофейной гуще.
По теме. Фиксатор маховика имеет люфт в зубьях того самого маховика. Не большой, но он есть.
При отворачивании болта шкива этот люфт значения не имеет, а вот при затяжке- очень даже!
Уперев же КВ в технологический болт, да еще и в процессе затяжки болта шкива, когда вращение происходит по часовой стрелке и КВ получает дополнительное усилие на прижим к торцу технологического болта, тут уж сомневаться в точности установки не приходится.
А согнуть упорный болт можно только если он из китайметизов на болгарке выточен,
или длина его не соответствует данному типу двигателя(здесь на форуме, кстати несколько вариантов длин предлагается, до сих пор не понятно- какая правильная),
или провернув КВ против часовой.
Как то так, а не иначе.
ff_driver
Болт РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ (для того чтоб поймать ВМТ) а нефиксирующий!!!
Пользуйтесь фиксатором маховика или шкива
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012
1
Vladislav.ru
8 October 2012
Уважаемые, что скажете по поводу такого вот способа фиксации КВ:
Маховик фиксируется относительно картера самодельной пластиной- фото прилагаю
по скольку плоскости маховика и картера на разной высоте, то под пластину предлагется подложить шайбы в области маховика.
Иван-АНТЕЙ-
8 October 2012
Vladislav.ru
То есть получается, вместо того, чтобы просто поменять ремень ГРМ, Вы еще снимаете поддон картера? Обратно его на герметик нужно ставить.
Зачем огород?
Vladislav.ru
8 October 2012
дело в том что судя по отзывам форума, больше народу ститает что штаный фиксатор не самый лучший вариант... поимите меня правильно... да и размера его точного нет...
конечно снимать нормальный поддон глупость...это смущает...
Иван-АНТЕЙ-
8 October 2012
2
Сегодня обмерял упорный болт из своего комплекта.
Длина 38,5мм.
Vladislav.ru
10 October 2012
Ребята,подскажите пожалуйста, ведущая шестерня ремня ГРМ на коленвалу и колен вал это единая детальт.е. монолит, или это абсолютно разные детали???
Один товарищ с форума меня напроч смутил, утверждая что всё это одно целое, так ли это???
Судя по каталогам экзиста шетерня грм номер 6306 самостоятельная деталь...
ФФ2 Россия 1,6 100л.с. 2007г.в пробег 135 тыс.км механика
21.10.2012г. по акции заменил ремень ГРМ, натяжной ролик, приводные ремни и болт шкива (это все идет в комплексе) у официала Белгорода. Обошлось 11 тыщ. (из них 6-7тыщ. материалы). Поставили фордовские запчасти + гарантия 1 год. Кстати приводные ремни не сняли, а срезали (козлы). Управились за 4 часа.
В итоге:
на старом ремене ГРМ (оригинальном) при сильном сгибании присутствуют небольшие трещины на наружной поверхности, приводные ремни (оригинальные) без видимых повреждений. Автомобиль после ремонта работает нормально.
Вывод и совет:
1) можно было смело отложить замену всех этих ремней и ролика до 150-160 тыс.км. пробега, если бы ранее догадался отодвинуть крышку ремня ГРМ и убедиться в его целостности (натяжной ролик не шумел, приводные ремни не пищали).
Примечание: автомобиль уличного хранения, эксплуатировался преимущественно в городе, не перегревался, следов масла и жидкостей на ремнях нет.
цитата: |
Кстати приводные ремни не сняли, а срезали (козлы). |
а зачем вам старые ремни? По технологии форда их как раз и разрезают, чтобы всякие экономы не думали их использовать повторно
На прошлой неделе заменил ремень ГРМ + приводные в "Евромоторс", обошлось с учетом скидки 10 300 р. и меньше 3 часов ожидания(старые ремни отдали целые, не срезали), пробег 77 тыс. на ремне грм нашел одну боковую трещину 3мм, приводные целые.
mikhailefimov
24 October 2012
Max252
Добрый день. Не нашел ответ для Вас, решил написать. Тоже ставили на сервисе Gates, натянут как струна был, и со временем звуки странные начал издавать. Вчера это всё надоело, т.к. всерьёз начал опасаться за генератор, хотя возможно уже поздно... Вообщем, я его срезал, купил Contitech 6PK1059 ELAST, по длине он оказался такой же хотя 1059 написано, но натянуть его не смог. Решил заказать Dayco 6PK1053. Подскажите по приспособе, как сделать? Заранее спасибо.
mikhailefimov
для того чтобы натянуть ремень привода генератора, помпы и ГУР приспособа не обязательна. откручиваешь верхние шпильки крепления генератора и подаешь генератор вперед. ставишь ремень, подаешь генератор назад. притягивая генератор шпильками на свое место, происходит натяжение ремня. актуально, для двигателя 1,6. про другие не знаю
mikhailefimov
24 October 2012
gusolvСпасибо, я знаю. Только вот шпильку не удалось открутить...
Поэтому ищу другие варианты, кроме сервиса.
mikhailefimov
на снятом генераторе не удалость открутить? или не стал снимать?
mikhailefimov
24 October 2012
gusolv
Я её не смог из тела двигателя выкрутить. Гайка и болт, тот что на левом кронштейне вверху открутил, а дальше никак.
mikhailefimov:
|
Max252 Добрый день. Не нашел ответ для Вас, решил написать. Тоже ставили на сервисе Gates, натянут как струна был, и со временем звуки странные начал издавать. Вчера это всё надоело, т.к. всерьёз начал опасаться за генератор, хотя возможно уже поздно... Вообщем, я его срезал, купил Contitech 6PK1059 ELAST, по длине он оказался такой же хотя 1059 написано, но натянуть его не смог. Решил заказать Dayco 6PK1053. Подскажите по приспособе, как сделать? Заранее спасибо. |
Добрый день. Приспособу изготовил из куска железа. Она у меня в гараже, на выходных сфоткаю и выложу, так понятнее будет. Если вам не удалось одеть Contitech 6PK1059 ELAST, какой смысл было брать ремень Dayco 6PK1053, ведь он еще короче (1053 мм ) ???
mikhailefimov
24 October 2012
Max252
Немного может ввёл в заблуждение, сейчас объясню, по описанию,во всем известном магазине,длина его не указывается, только количество ручьв - 6 , судя по артикулу надеялся, что 1059 это именно длина, по факту я так понял это его какой-то каталожный номер, т.к. по длине он оказался короче снятого gates1042 (и это с учетом растяжки пару месяцев), и на нём в скобках после индекса, стоял номер 1035, я так понимаю как раз его длина. Здесь читал, что ставили 1052мм, решил попробовать, ремонт генератора/помпы дороже. Путём поиска в каталогах нашел ремень 1053мм., завтра должен приехать, тогда и сравню со старым по длине.
mikhailefimov
А родной, который ты снял какой длинны был ? Длинее чем gates1042 ? У меня стоял родной DAYCO без каких-либо цифр. По длинне он оказался чуть короче (на 1-2 мм) чем SKF1042PK который я купил. Поэтому я смирился с тем что ремень натянут как струна, ведь с завода же такойже натянутый стоял. Значит так надо
Vladislav.ru
Я коленвал фиксировал самодельным съемником, его вставлял в отверстия в шкиву коленвала. Болт без труда открутился. Закручивал также зафиксировав шкив съемником. Съемник представляет из себя свареные между собой в виде буквы F металлические пруты.
Vladislav.ru
24 October 2012
посоветуйте какую выбрать прокладку клапанной крышки в замен оригинальной???
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1141575&am...ripts=1 спасибо за любой комментарий
5 people online