Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Russian_Mouse
15 October 2012


- GAME -
Относительно достоверности... Чёрт, я не знаю, как это объяснить, правда. Есть ошибки оперативные - в смысле действующие, а есть сохранённые, т.е. уже не влияющие. А остаются ошибки в логе -- именно для диагностики. Т.е. приезжаете в сервис, подключается диагностика - и налицо происходившее с авто. Индикатор может уже и не гореть, но данные сохранились. Причём ошибки сохраняются в куче модулей, не только в PCM же (т.е. CE не зажгут, а диагностике при подключении всё равно помогут).
avatar
- GAME -
14 October 2012


Russian_Mouse

ну вот я считал эти ошибки оперативными в таком случае. потому как даже когда глушил и заводил машину, чек продолжал гореть. есп при этом погасала в таком случае. пока ездили с прогоревшим датчиком кислорода, горела одна ошибка по чеку. когда поставил новый датчик, то ошибки не стер, поехал. потом решил проверить прибором. и что я вижу - появилась новая ошибка! по перегреву лямбда-зонда! а до этого сколько раз проверял, такой ошибки не было. я стер обе и больше они не появлялись. это и заставило меня задуматься о том, что даже когда на приборке чек не горит, а ошибки сидят в мозгах, они влияют на работу этих самых мозгов (новый лямбда-зонд стал функционировать нормально в отличие от старого, но ошибка по смеси дала перегрев датчика - мое мнение). вот примерно как-то так.
Скрытый текст
avatar
eohan
14 October 2012

1

avatar
zalypator:

1200р

привет.
Пропал чек? ))
Дорого тебе сделали, в обычном сервисе, мне за 700 открутили и прикрутили, при этом провод не срезали, крутили рожковым ключом. Для удобства подрамник не откручивали, а только перемычку.
Но и это дороговато, хотя открутили с большим трудом. В другом гараже мне за 500 всё проделать хотели, мне ехать было влом, паоехал в сервис поближе к знакомому, думал, что не дороже будет.
Чек пропал через пару заводок, машинка поехала получше, ошибку не стирал.
avatar
zalypator
15 October 2012


eohan
привет,да все огонь,вам спасибо!!да я у себя в районе обзвонил несколько сервисов фордовских,везде 1200 замена,поехал в форпик, мастер вообще мне сначало сказал что замена датчика стоит 2500р,но я закипишил и сказал тогда я поеду в другой сервис и поменяю за 1200 он начал стой стой щас разберемся и сделали за 1200))) рожковым он открутить не смог,ток головкой...а вот прикручивал уже рожковым..
avatar
Russian_Mouse
15 October 2012


- GAME -
В Вашем конкретном случае это совпадение. Через несколько сотен км ошибка "недостаточная эффективность" бы сама пропала из текущих и осталась только в сохранённых. И вторая ошибка бы тоже пропала, раз она более не возникала. Я правда не понял что это за "перегрев", номер бы...
avatar
- GAME -
15 October 2012


Russian_Mouse

да вот номер уже не вспомню, к сожалению. вроде тоже на Р начинался код.
avatar
Russian_Mouse
15 October 2012


- GAME -
Можно, конечно, и поискать...
avatar
- GAME -
15 October 2012


Russian_Mouse

не нашел я там что-то... похоже было Р0141, но наверно не то.
avatar
eohan
15 October 2012

1

avatar
zalypator:

замена датчика стоит 2500р,

avatar
zalypator
16 October 2012


так что в след раз поеду в сервис который посоветуйте вы сергей)))где все по 500р)))
avatar
eohan
18 October 2012

2

avatar
zalypator:

так что в след раз поеду в сервис который посоветуйте вы сергей)))где все по 500р)))

Договорились:). В подольск приезжай:)
avatar
AlexR
29 October 2012


Подскажите пожалуйста) вообщем горит чек, съездил на диагностику показало P0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1) на диагностике мне говорят что верхний датчик надо менять и говорят что датчиков кислорода всего два, на форуме читаю пишут что 4 датчика, дак сколько датчиков все таки и какой из них мне менять, если можно код в existe на этот датчик (ФФ2 115л.с 1,6 2008г.в) ? Заранее благодарен
issxx1
29 October 2012

3

AlexR
цитата:
говорят что датчиков кислорода всего два, на форуме читаю пишут что 4 датчика, дак сколько датчиков все таки


Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4432583)

цитата:
если можно код в existe на этот датчик

цитата:
Podvodnik1
Мои рекомендации: купить Bosch 0258006569, цена не более 1000 руб., у него длина 660 мм. и наш родимый синий разъем. Напильником легко удаляете две маленькие направляющие с разъема, и он начинает подходить ко всем разъемам, и синим и зеленым. Вставляете куда надо и лишний провод скручиваете колечком.
Мишуха
29 October 2012

1

AlexR
Были варианты и с четырьмя датчиками и с двумя (попарно), не думаю, что у твоих мастеров косоглазие, ты бы это заметил.
Действуй пока по их рекомендациям.
avatar
Podvodnik1
29 October 2012

1

AlexR
С 2008 года ФФ2 115л.с 1,6 действительно идет с одним катализатором и двумя лямбда зондами, а до 2008 было 2катализатора и 4 зонда.
Уважаемый issxx1 Вам совершенно правильно советует приобрести зонд Bosch с финисом 0258006569, это самый бюджетный вариант, при том что не надо ничего резать и паять. Если Вам нужен Ваш родной оригинальный зонд Ford, его финис 1351337.
avatar
AlexR
30 October 2012


Мишуха
Podvodnik1
Спасибо)
avatar
AlexR
30 October 2012


issxx1
Спасибо)
ashtrayz
30 October 2012


Подскажите нашел на форуме что на мой форд фокус 2 2006г 1.4L подходит первый датчик с номером 0 258 006 599
ввел этот код на existе и увидел:
Bosch 0 258 006 599 - 2 966,62р.
аналоги:
Ford 1 322 705 - 3 746,74р.
Ford 1 351 337 - 1 876,93р.
Ford 3M519F472BC - 1 826,41р.
Много читал эту тему но так и не понял какой из них брать??? и почему бош дороже оригинала.

Еще народ ставит Bosch 0 258 006 569 за 1000р. но подойдет ли он на мой движок?
avatar
Васильич32
30 October 2012


цитата:
народ ставит Bosch 0 258 006 569 за 1000р. но подойдет ли он на мой движок?

Ставь. Подойдет, только фишку напильником подточишь и всё будет тип-топ. Я вообще на свой ФФ3 поставил от Калины. 10тыс. после этого проехал...всё нормуль.
ashtrayz
30 October 2012


Васильич32
спасибо.
ashtrayz
30 October 2012


вот за такой ответ огромное спасибо.теперь вообще все ясно
pavlinich
31 October 2012

1

Друзья, добрый вечер!
ФФ2 2006г, 1,6 100л.с. Гиа
18 тыс. км назад поменял оба лямбда зонда на Bosch с финисоми 0 258 006 601 и 0 258 006 599, проблема была решена, отдельная благодарность Podvodnik1 за тех. грамотность и советы. Расход был под 20 л, стал меньше: лето - 11,5-12, зима- 14-15 меня это устроило.
И вот прошло 18 тыс. загорелся ЧЕК, расход пока 18 л на 100км (город). Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З. про второй ничего не выявил. Очень меня это дело расстроило, установка зондов была технически правильная, топливо лил с одной АЗС ... Еще насторожила фраза диагноста и диллера: "т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ" еще прозвучала фраза про "паленный" BOSCH и т.д.
Субъективно здесь есть доля правды, но объективно - это как то не серьезно ... все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км.
Хотелось бы решить проблему малой кровью, цена для меня приоритет. Готов поставить снова аналоги, один или оба? может есть какие то еще решения?
avatar
Podvodnik1
1 November 2012

1

pavlinich

Спасибо добрый человек, за добрые слова!

цитата:
Еще насторожила фраза диагноста и диллера: "т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ" еще прозвучала фраза про "паленный" BOSCH и т.д.
Субъективно здесь есть доля правды, но объективно - это как то не серьезно ... все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км.

А что ты хочешь, им же надо впарить свои "ЗОЛОТОНОСНЫЕ зонды". Похоже их дивиз - "Ни один клиент не должен соскочить, даже тот, кто соскочил, надо его непременно попытаться вернуть."

цитата:
Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З.

Sensor Circuit Malfunction (неисправность цепи) и Sensor Circuit High Voltage (высокое напряжение цепи) Как ты правильно заметил, обе в первом зонде. Не факт, что виноват сам зонд, скорее всего, это где то КЗ, или в зонде или в проводке. В любом случае менять второй не нужно. Если руки растут откуда надо, поищи КЗ.

цитата:
Готов поставить снова аналоги, один или оба?

Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.
pavlinich
1 November 2012


Podvodnik1

Спасибо за ответ.

Интересное предположение касательно КЗ. Помню что ЧЕК у меня начал то появляться то гаснуть и так продолжалось 300км пробега, а потом окончательно загорелся. Еще такой любопытный момент был при сканирование движка - диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный ...

По поводу "Bosch с финисом 0258006569 и его доработки напильником" обязательно изучу этот вопрос в этой теме. По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником:)
avatar
Podvodnik1
2 November 2012


цитата:
диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный

Все правильно, при нерабочем первом зонде двигатель мешает смесь по прописанным таблицам, отсюда и богатая смесь и повышенный расход. Поищи КЗ, возможно провод первого зонда "подгорел", или что то дальше после разъема поплавилось. Если не найдешь КЗ, то меняй зонд.

цитата:
По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником

Длина твоего провода от первого зонда - 373 мм, длина Bosch с финисом 0258006569 - 660 мм. Лишний провод сматываешь колечком и подвязываешь. Что стачивать напильником показано на фото четырьмя постами выше (добавил фото).
Alexer205
4 November 2012

1

Спасибо большое мужики, вчера поставил Bosch 0258006569 (банка 2 слева) он длиннее оригинала на 1 см, что практически ниначем не отразилось, кроме экономии в пару тысяч рублей, чек погас после 4-5 заводки. двигатель 1,6 115 л.с.. Разъем синий на синий подошел без доработок. Рекомендую всем Bosch 0258006569 так как не нужно ничего паять и т.п., любителям борьбы за оригинал - Bosch 0258006569 такой же оригинал для форда как и другие номера. Менял зонд сам на яме при помощи головки для откручивания зондов (выше было её фото у кого-то) цена 250 р., никаких элементов кроме самого лямбды не откручивал, головку удлинил удлинителем из набора ключей плюс использовал приспособу из этого же набора для изменения угла откручивания и трещотку. Работа заняла минут 30 максимум. Причина замены - не работал подогрев лямбды, на расходе это не отражалось, даже субъективно на глаз с неисправностью он был меньше чуть, динамика падала постепенно примерно месяца полтора катался с чеком, после замены полет нормальный, расход по трассе 6,5-7 л при скорости не более 130, город 8-8,4 л Расхода больше чем 9 литров на сотню никогда не видел на своей машинке.
san9l
4 November 2012


A
Alexer205:

0258006569

"чек погас после 4-5 заводки"
я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис?
avatar
Podvodnik1
4 November 2012


S
san9l:

A
Alexer205:

0258006569

"чек погас после 4-5 заводки"
я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис?

Совершенно верно, ошибка конечно сохраниться в памяти авто, но она будет не активна, и видеть вы ее не будете. Что бы удалить ее из памяти нужен будет сканер.
avatar
Podvodnik1
4 November 2012


san9l
Ошибка то какая у вас?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up