I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-:
|
около 100 герц получается |
Думаю, что вшестеро, т.е. 200 Гц, с учетом двухполупериодого выпрямления каждой фазы трехфазного тока. 2000 об/мин*3 фазы*2 полупериода=12000 полупериодов/мин= 200 герц частоты пульсаций после выпрямителя
цитата: |
Генератор примерно втрое быстрее двигателя крутится |
Но каким образом генератор крутится втрое быстрее двигателя, там разве есть редуктор?
PanD@
Диаметры шкивов прикинь.
по моему вы забыли посчитать количество полюсов генератора
Boris98Нельзя отключать АКБ от автомобильной сети, т.к. во время переключения диодов выпрямителя, могут проскакивать высоковольтные импульсные помехи амплитудой до 80вольт и длительностью до нескольких микросекунд, частота пульсаций будет изменяться в зависимости от оборотов двигателя, амплитуда пульсаций для 3х фазного выпрямителя примерно будет= Um*1.2.
Учитывая изложенное лучше не рисковать
Получается при утрате аккумулятором своей первоначальной емкости уровень помех возрастает, что может вывести из строя электронику?
Boris98
если емкость будет близка к нулю, то да
Rimer
25 August 2012
Подскажите, что сейчас модно покупать - Varta Silver Dynamic E38 или Bosch Silver Plus S5007? Или может Exide Premium?
Что-то штатная батарейка стала сдавать, хочу приурочить замену к грядущему ТО.
Rimer
Varta E38 в сентябре будет три года, проблем нет.
Rimer
Эта-же батарея 2.5года проблем нет!
Rimer:
|
что сейчас модно покупать - Varta Silver Dynamic E38 или Bosch Silver Plus S5007? |
Ту, у которой дата выпуска более поздняя и останочное напряжение на клеммах выше.
АКБ bosch s3 007 ,никаких проблем за 3 года.Причем машина по неделям не ездила(включая зиму),всегда крутил отлично.
alidji69
19 September 2012
ребят а как узнать какой у меня акб и как расположенны клеммы?
авто дорест бенз всеволожск штатный 2007г,+ ближе минус дальше,спасибо!
если для всех бензиновых одинаковый то вопрос снят осталось понять штатную емкость возможность заменить на 75 или 80 в идеале но потянет ли гена?+ расположение клем как называется?не пинайте сильн опрофан,учусь)
DmitryST
20 September 2012
alidji69
Ответы на все Ваши вопросы в шапке темы, прочтите не поленитесь!
alidji69
20 September 2012
DmitrySTпосмотрел,название расположения клемм не нашел,про 80 ампер найдено что к дизелю подойдут значит гуд,расположение клемм только осталось,хочу гелиевый заказать но чтобы не опростоволоситься приходится быть дотошным
-Ал-
20 September 2012
alidji69Плохо искали, всё там есть
цитата: |
прочие параметры обратная полярность, стандартные клеммы |
alidji69
21 September 2012
-GRom-
спасибо)думал об xspowerе)
alidji69
21 September 2012
ребят помогите расшифровать вот этот аккум?
D6500 - 3900 Max Amps, 75Ah xs power
АКБ подойдет ли в федю?спасибо
Pan-Buntar
26 September 2012
Поправьте если не так. Поставил аккум 80 от дизеля, гена что на дизеле 1,8 что на 1,8 бензе одинаковый? смогет подзарежать?
| b.10 Флуд.Запрещено отправление бессмысленных или малосодеpжательных сообщений, которые не несут смысловой нагрузки. Подробнее..Комментарий: а тему почитать!? |
N1ckR1mer
27 September 2012
Купил Varta E38, кружок в одном их магазине (дом13) серый (I-2012), в другом (дом 14с1) оранжевый (II-2012), взял его, намеряли 12,65 В без нагрузки и ~10,6 В под вилкой на 200 А.
ЗЫ Почему-то батарея была не в плёнке (а должна?)
Snezhnii
28 September 2012
Народ подскажите, сегодня смотрел АКБ Varta корпус выпуск 12.2011 года, на этикетке кружок белого цвета, когда выпущен АКБ?
То, что он древний я понял, но где посмотреть дату (квартал) по цвету кружка?
N1ckR1mer
28 September 2012
1
Snezhnii:
|
АКБ Varta корпус выпуск 12.2011 года, на этикетке кружок белого цвета, когда выпущен АКБ? |
Белый кружок - это IV квартал 2011 года
Snezhnii
28 September 2012
N1ckR1mer
Спасибо! сегодня смотрел Vartu и Bosch все были без плёнки. И ещё вопрос на этикетке Bosch цифры на одном 111 на другом 206, я правильно понял, что первый 11.2011 а второй 06.2012?
N1ckR1mer
28 September 2012
1
Snezhnii:
|
N1ckR1merна этикетке Bosch цифры на одном 111 на другом 206, я правильно понял, что первый 11.2011 а второй 06.2012? |
P.S. А буква в маркировке у Bosch указывает на страну производства
H - Hannover,Deutschland
C - Ceska Lipa, Tsehechien
E - Burgos, Spanien
G - Guardamar, Spanien
F - Rouen , Frankreich
S - Sarreguemines, Frankreich
Z - Zwickau, Deutschland
tymophey
28 September 2012
Вопрос специалистам по аккумуляторам. Сегодня доводил плотность электролита в банках до нужной (везде кстати было 1,25, а надо на зиму 1,28). В крайней банке что у плюсовой клеммы электролит оказался мутноватый какой-то на просвет, свинцового оттенка. Хочется вот знать, насколько это критично и сможет ли аккум продюжить еще одну зиму. Авто 2006 г.в. батарея родная стоит еще. Этой зимой, если ниже -30 после суточной стоянки заводилась с трудом, но всегда с 1 раза. Стоит ли заморачиваться на счет новой батареи или ждать, когда эта умрет окончательно?
tymophey:
|
... Авто 2006 г.в. батарея родная стоит еще... |
Вообще то по ней давно помойка плачет
tymophey
28 September 2012
-Ал-
ну если бы батарея косячила, я бы ее давно выкинул. Но проблем вроде бы как серьезных не было. Может оригинальные аккумуляторы просто очень хорошие ставят - 6 лет уже отпахала.
Rimer
28 September 2012
tymophey:
|
-Ал- Может оригинальные аккумуляторы просто очень хорошие ставят - 6 лет уже отпахала. |
Ставят самые обычные кальциевые, причём обслуживаемые. ИМХО серебряно-кальциевая необслуживаемая в любом случае актуальнее, а электролит в банке у вас мутный потому что активная масса начала осыпаться, т.е. ёмкость вашей АКБ уже не соответствует тому, что на ней написано. Представьте, что у вас там сейчас батарея, к примеру, 30 АЧ
Заказал с шапки темы аккумулятор "bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A", пришел с датой производства 07.2010г. Решил не брать, т.к. считаю, что аккумулятор должно быть не больше года с даты производства.
Посоветуйте другого производителя, чтобы цена не более 4к. за батарею.