| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Oleg_KRSK
А список того, что делали есть?
Malish
Чистил форсы, без снятия в сервисе (посему думаю что это туфта и надо снимать)
Менял КХХ
Менял все фильтры
Менял насос и чистил бак
Чистил РДТ
Делал раскоксовку
Реально не могу оценить состояние катушки, т.к. не могу открутить. Дергается на разгоне мелко-мелко, такое уже было, когда свечи померли. Но тут они прошли от силы 7 тысяч, наврядли так быстро убились бензином, склонен полагать, что катушке хана. Провода не пробивают, катушка МОторкрафт, менялась 2 года назад.
Oleg_KRSK
катушке кирдык. Снимал форсы чистил бак сетка новая,кхх рабочий,хобот+гусь. А тупняк и дергания из за катушки обмотки по 0.2 ом как ни странно ездиет.
Замирович
Вот и я так же думаю. Буду заказывать новую, ничего не поделать...
Привет всем.У меня ФФ1 движек 1.8 115 л,двигатель зетек. Я не давно заметил что когда я на нитралке кочусь (на пример к свитофору подкачуюсь) то у меня обороты держатся на 1100,а когда машину остановлю то они сразу падають на норму 800.Я уже промыл все топливную систему но все равно проблема не ушла.
В чем можеть бить проблема?Или оно так и должно бить?
-Volk-
Я как понял по твоему ответу.Так и должно быть с оборотами.Я правильно понял?
Andrej1983:
|
-Volk- Я как понял по твоему ответу.Так и должно быть с оборотами.Я правильно понял? |
правильно правильно понял
Chily
30 August 2012
GNPцитата: |
. Если адсорбер засорится и забъётся (что может произойти с высокой долей вероятности ), |
Ничтожная доля вероятности. Там засоряться нечему, банка с угольными гранулами.
Большая доля вероятности - это медный таз сверху клапана продувки адсорбера. Вот когда этот девайс накроется, тогда и возможны проблемы, либо прохудившиеся трубки и шланги- пары бензина наружу или лишний воздух во впуск.
цитата: |
это означает прекращение вентиляции бензобака через адсорбер). Следствие - бензобак сплющится при отсутствии клапана (или дырки) на пробке горловины бака. |
Теперь хотелось бы уловить логику. Вы отключили клапан, вентиляция через адсорбер прекратилась. Что изменилось, если он у Вас засорён? И разве есть такие, кто бак затыкает кляпом? Может всё же клапан в крышке играет более важную роль для вентиляции бака?
Chily
Отключение клапана продувки адсорбера не означает прекращения вентиляции бака через адсорбер, а приводит только к прекращению поступлению паров бензина в двигатель. Посмотрите более внимательно схему работы адсорбера. А вот засоряться адсорбер обязательно будет как раз в процессе продувки, если клапан будет работать. Воздух для продувки адсорбера берётся из атмосферы вместе с пылью, дымом, туманом, влагой и т. д. , и вся грязь, содержащаяся в них, осядет в адсорбере. (Ранее я уже писал об осмолении паров бензина под действием активированного угля). Поэтому нет ничего удивительного в том , что адсорбер рано или поздно забъётся и станет бесполезным и нежелательным устройством.
Согласен, что клапан в крышке горловины бензобака играет более важную роль. Если этот клапан в порядке, то засорение адсорбера не играет роли.
GNP:
|
Воздух для продувки адсорбера берётся из атмосферы вместе с пылью, дымом, т |
Минуточку, какой воздух?
Пары скопились в адсорбере. И под действием разряжения уже через открытый клапан они попадают в камеру сгорания.
Chily
Любой адсорбер имеет 3 трубки, соединяющие адсорбер:
1. С топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер и должны удерживаться там по задумке при неработающем двигателе);
2. С впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера воздухом, поступающим через трубку вентиляции, см. 3);
3. С атмосферой (иногда через фильтр или отдельный клапан на входе,через который создается перепад давления, необходимый для продувки). Без поступления воздуха из атмосферы не может быть и продувки, которая по задумке конструкторов должна обеспечивать регенерацию активированного угля.
ЖЕк
Я отключал, отсоединив фишку с проводами от клапана продувки У меня ZETEC. Конкретных рекомендаций по другим двигателям не имею. Но, думаю, принцип везде один и тот же.
Chily
30 August 2012
GNPКонструктив мне известен. И о трубке с атмосферой, я тоже в курсе. Но я ни как не пойму, что изменилось у Вас на машине при отключении клапана? Коль забилась трубка (допустим) и клапан закрыт постоянно - что так пробка, что так.
Chily
Обращаю внимание - я отключал исправный клапан. Считаю, что виноват в "затыкании" двигателя при ускорении именно исправный клапан и, соответственно, исправный адсорбер.
После отключения клапана продувки адсорбера происходит очень важное изменение - перестают поступать пары бензина от адсорбера и из бака к двигателю. К сожалению, вопреки задумке разработчиков, пары бензина при продувке поступают в двигатель не только из адсорбера, а также высасываются из самого бензобака. При этом ЭБУ не успевает или не может с необходимой точностью управлять процессом поступления в двигатель этих паров, что приводит к перебоям в работе двигателя.
Действительно, полное засорение и непроходимость адсорбера должны дать такой же эффект, что и при отключении клапана. Так что можно выбирать, ждать засорения адсорбера или сразу его отключить.
Привет всем. У меня такая проблема, при начале движения да и в процессе всей езды на любой скорости машина совсем не тянет и двигатель как будто
троит. а иногда появляются кратковременные моменты 1-2сек. когда машину дергает вперед как будто включается еще 1 цилиндр (который типа не работал)
заводится с пол тычка, на холостых работает ровно хоть они и упали на 50-100 об. никакие внешние факторы на проблему не влияют (погода, количество/качество бензина, темп. движка и т.п.) Свечи и ВВ провода поменял никаких изменений. Подскажите куда смотреть или куда залезть. двиг. Дуратек 1.6
GNP
После ваших сообщений об отключении системы вентиляции б/бака, только один человек попробовал и отписался здесь. И у него (как у меня) не было никаких изменений в работе двигателя. Побольше бы статистики...
Вроде ничего сложного и опасного делать не надо, но активности не видно. Несмотря на то что эта ветка пользуется популярностью.
Ильяс
Я отключал, разницы никакой.
kokssПредпологаю, проверьте давление в топливной системе, катушку зажигания нет ли трещин, точный диагност - диагностика.
Wrundel
31 August 2012
Shikov:
|
dmp5000 А так с кондиционером у всех тупит,смириться надо |
нифига, мой федот не тупит. Перечтите тему. Если в общих чертах, то я уже писал
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621567), просмотрите сделанные работы по темам сайта и будете довольны своей машиной. Наши фф1 стареют и им надо делать хотя бы профилактику топливной системы, впуска. Можно приколхозить воздуховод
Установил другой воздухозаборник (хобот) (сообщение #560661) тогда многое окажется в прошлом.
Vrundel
то же тупит но знаю почему пока бабосов нет. У тебя какой двигун.
Ильяс
Однажды на обгоне моя машина резко "заткналась" и почти остановилась. Водитель обгоняемой фуры, видя, что не успеваю, тоже сбросил скорость, чтобы дать мне обогнать. И меня спас водитель встречной Волги (огромное спасибо этому неизвестному человеку), уйдя на обочину. И тогда я подумал, сколько же людей никогда не смогут рассказать, почему они встретились в лоб на встречной, хотя по прикидкам можно было сделать обгон с огромным запасом и трижды обогнать. Поэтому я и написал на форум, как мне удалось избавиться от такой опасной проблемы.
Статистики езды с отключенным и заглушенным адсорбером в интернете довольно много, в том числе на англоязычных форумах. Для самых разных марок машин.
Что касается разницы, чтобы её почувствовать, надо бы дождаться, пока исчезнут последствия езды с адсорбером и систематического переобогащения смеси (нагар и др.) и ЭБУ настроится на режим езды без адсорбера. И разницу обязательно почувствуете.
Если мои сообщения оказались полезными хотя бы для одного человека, значит, я не напрасно поучаствовал в форуме. Каждый делает свой выбор. Я свой выбор в отношении адсорбера уже сделал.
GNP
Пишешь убедительно, поэтому с сегодняшнего дня снова отключаю клапан и в рамках эксперимента покатаюсь так неделю, о результатах отпишу!
Замирович
в профиле 1.6 8кл, я понимаю, что он отличается от 16-тиклапанных моторов. Но и мне известен его тупняк, особенно радует разгон нынешний, есть правда небольшая задержка в самом начале, но после 2000-2500 об/мин набор мощьности удивляет. Вальяжных джипов и иных других, кто привык разгоняться без особого напряга иногда злю. На трассе старая моя федотка делала 120-150км/ч, чем разжигала агрессию у владельцев новых машин. Особеннол доставило, когда меня согнал джип Хюндай и не смог обогнать, пока я ему не уступил - дороги на Украине по краю не айс.
GNP
наверно, наверное, имеет значение количество грязи в бензине, от неё засорение адсорбера может быть критичным, коксование его пор. Я даже не знаю, есть ли у меня он после предыдущих владельцев.
GNP
31 August 2012
Vrundel
Конечно, качество бензина имеет большое значение.
И, как многие уже в форуме отмечали, последствия влияния адсорбера при разных условиях могут проявляться по разному (в жару и при полупустом баке проявляются максимально, а зимой их можно и не заметить). Хотя даже в прохладную погоду улучшение приёмистости существенное без работающего клапана (это я уже повторяюсь).
Полагаю, что наиболее опасным случаем является засорение адсорбера только со стороны входа воздуха. В этом случае при срабатывании исправного клапана вместо продувки разрежение будет подавать в двигатель только пары бензина и двигатель точно будет тупить и затыкаться из-за резкого переобогащения смеси.
GNP
значит самым простым решением надо считать отключение разъема на адсорбере и сброс клеммы аккумулятора, я правильно понимаю рекомендацию отказа от продувки адсорбера? Больше ничего не надо делать?
Vrundel
Полагаю, да. Я больше ничего не делал. Но после сброса настроек ЭБУ всё равно потребуется для адаптации несколько километров городской и загородной езды.
GNP
где именно находиться абсорбер и клапан продувки?
GNP
ну тк, оно и без отключения клапана адсорбера требует время и километры, такая у него мозгА.