Устранение проблемы появления антифриза в свечных колодцах двигателя 1.6
Однажды вы сняли контакты со свечей с желанием оценить их состояние, просто начал подтраивать мотор и увидели там МОРЕ антифриза. Сразу паника и т.д. ремонт головы, бешеные бабки, но все оказалось намного проще. Надо иметь свежую голову, инструмент, желание экономить, отсутствие боязни двигателя, немного химии.
Откручиваем клапанную крышку. А именно: снимаем 4 контактных группы со свечей (провода), 11 болтов, еще 2 крышки ремня ГРМ, отсоединяем сапун клапанной крышки.
Большой фотоотчетВидим два свечных колодца, я уже высосал оттуда антифриз, так , что почти сухо.
Видим там 2 заглушки, которые и являются основной причиной данной проблемы, они прогнивают и начинают пропускать антифриз в свечные колодцы.
Выкручиваем свечи, дабы убедиться, что они выкрутятся, и не придется снимать голову и нарезать новую резьбу. Выкрутив их, закручиваем обратно для того, чтобы антифриз из заглушек не попал в цилиндры. Да, надо слить 1 литр антифриза, я это делал, снимая толстый шланг с головы.
Берем минусовую отвертку и пробиваем старые заглушки, это поможет им деформироваться и не провалиться в канал охлаждения, а потом аккуратно бьем в край, они легко провернуться и мы их достаем обычными острогубцами.
Вот так они выглядят после извлечения!!!)))
Так выглядит новая оригинальная заглушка FORD.
Для лучшей герметизации используется баллончик СУПЕР СИЛИКОНА . Он сохнет 20-30 мин и обладает температурным барьером -40-+310 градусов. Намазываем боковую поверхность заглушки и легкими движениями молоточка забиваем ее в посадочное место. В качестве оправки использовал головку 1\2 дюйма на 18 и короткий удлинитель.
ВУАЛЯ!!!
Повторяем процедуру во втором колодце и ставим новые (ну или старые) свечи. Я поставил новые, ибо цена вопроса невелика. Оцениваем свою работу и получаем удовольствие.
Снимаем старую прокладку клапанной крышки, моем, продуваем и т.д.
Ставим новую прокладку на чистую крышку.
Собираем все наместо: клапанную крышку, патрубок охлаждения, сапун, крышку ремня ГРМ.
При установке проводов я залил их очистителем контактов, тоже хорошая штука.
Запускаем мотор, проверям, газуем, смотрим. На всё потребовалось 3 часа. Цена на работу у дилера 10000р. Считаю это неплохой экономией. Отьездил 300 км пока сухо.
x
Проблема была обнаружена на АМ друга 1,6 100 л.с.
После проделанной работы, я попросил его написать отчёт!
ВОТ И ОН!!!
Всем УДАЧИ!!!
Drummer10
13 July 2010
Антифриз попал в двигатель, антифриз в свечных колодцах
Добрый день.
Столкнулся с залитыми свечами на FF2 1,6 AT 2006. В основном была вода, однако в четвертом колодце мне показалось, что есть следы антифриза. Наткнулся на тему с прогнившими заглушками. Антифриз не уходит. Собственно вопрос, что за отверстие в ГБЦ? Прогнившая ли это заглушка? На фото слева от свечей.
Подскажите что делать у меня фокус 2 л. , сегодня в 4 колодце обнаружил масло и при все этом постоянно убывает антифриз ни как не могу понять куда,что делать?
Maverick174
8 September 2012
День добрый! ФФ2 100 л.с, 2006 г/в. Ранее убегало масло в свечные колодцы, а после герметизации клапанной крышки заметил что вокруг 3й свечки (в канавке) стоит антифриз, за полгода ОЖ заметно не убежала (до сих пор между мин и макс), заглушки обе сухие, прилагаю фото:
;
.
Какие соображения?
Maverick174
Если жидкость 100% антифриз (сладковатая)
то виноваты 100 пудов заглушки.
Maverick174
8 September 2012
Жидкость 100% антифриз, в моем случае красного цвета, вижу лишь одно объяснение: при работе двигателя ОЖ выпаривается через микрощели в заглушке, а затем конденсируется на свечном наконечнике (вода замечена) и стекает в "стакан" к свечке
Maverick174
Фоткал на горячем, или утром??
Maverick174
Смотри на холодном, или после небольшого прогрева.
Maverick174
10 September 2012
Сфоткал после ночной стоянки:
А здесь лучше видно цвет ингридиента
-
А заглушки как обычно самые сухие
Maverick174
может источник - это отверстие с резьбой слева от свечи? сам сейчас меняю заглушки и не знаю глушить его или нет.
Maverick174
12 September 2012
То отверстие технологическое и заглушенное, но как вариант принять можно, особенно когда других вариантов нет
Kremater
21 September 2012
ЛМЛ:
|
Да это понятно, только из форсунок незамерзайка льется, а у меня антифриз. хотя лучше бы это были форсунки... |
Ну так, вдруг кто не знает, надо мокнуть туда палец и на язык чуть чуть, если сладно, значит антифриз...
Maverick174
21 September 2012
Через пару дней ждите отчетик, заглушил то самое технологическое отверстие болтом с герметиком, почти уверен что антифриз в колодцах моего двигателя выдавливался именно через это отверстие...
Maverick174
25 September 2012
1
Отчитываюсь...
До -
После -
Спустя сутки -
Герметик -40 +180 сох 2 часа (оказалось мало), сделал проставку из конусной шайбы и резинового уплотнения по размеру болта один в один. Донор старый ненужный амортизатор неизвестного происхождения
. Два дня откатал все сухо.\
Вывод.Антифриз в свечных колодцах не дает 100% гарантию того что заглушки прогнили, мой случай тому доказательство.
lamfordini
16 November 2012
всем привет! судя по всему у меня эти заглушки тоже приказали долго жить. антифриз пока в свечных колодцах не наблюдал, но после работы двигателя на свечных колпаках остается конденсат с характерной консистенцией и вязкостью. иными словами, это явно не дождевая вода. я правильно понимаю, что это выкипает вода и через микротрещены заглушек в виде пара оседает на свечных колпаках? готовлюсь заменить заглушки, но там ведь есть определенная последовательность выкручивания и вкручивания этих болтов-шпилек клапанной крышки. в данной ветке об этом не упоминалось (может, упустил из виду?).
собственно, вот эта схема
взято отсюда - avtomechanic.ru/ford-focus/dvigatel/zamena-prokladki-krishki-klapanov
по этой ссылке можно найти также упоминание затяжки болтов динамометрическим ключом.
сказано так:
Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке в два этапа:
1-й этап — предварительная затяжка моментом 3,0 Нм (0,3 кгс м);
2-й этап — окончательная затяжка моментом 9,0 Нм (0,9 кгс м).
помимо этого также рекомендуют отсоединять все шланги и крышки в определенном порядке, а подсоединять - в обратной последовательности.
было бы очень интересно узнать, кто что думает по поводу этих нюансов.
Maverick174
17 November 2012
Про порядок и моменты затяжки написано в книжке по фф2, а шланги отсоединять в строго определенной последовательности смысла не вижу, провода на свечи скреплены между собой пластиковой скобой, поэтому можно их убрать и с катушки зажигания чтобы не мешались, и с легкостью потом установить обратно, Тебе беспокоиться не советую до тех пор пока на дне свечных колодцев сухо. Единственный совет закрыть двигатель крышкой (если ее нет) либо более бюджетный вариант - загерметить форсунки омывателей лобового стекла, удачи
lamfordini
17 November 2012
Maverick174привет, Маверик! спасибо, что обратил внимание на мое сообщение.
я бы рад послушаться твоего совета и успокоиться, но когда в свечных колодцах такая вот байда
то как-то не получается расслабиться.
крышку купил. впечатление такое, что последнюю в Москве взял. вот честно. экзист обещал через 2 дня, потом перезвонили и попросили еще недельку подождать (мол, с одним поставщиком проблемы, обратились к другому), но и на этом не закончилось. снова позвонили и сказали, что нужно ждать месяц из ОАЭ:) в результате и эта поставка протухла.
повезло на Кунцевском рынке в 77вольво. доставили на второй день. сказали, что на момент моего заказа их было две, теперь - ноль.
а вот со свечными колодцами как-то удача мне не улыбается... смотрю на фотографии других форумчан и понимаю, что у меня прям совсем шляпа какая-то, - все разъело, какая-то накипь, грязь. как бы не попасть на замену ГБЦ. очень уж бы не хотелось.
а ты что думаешь? состояние совсем удручающее или пациент все-таки, скорее, жив, чем мертв?
Maverick174
17 November 2012
lamfordiniРазъесть может только заглушки. Выглядит удручающе, но если: 1 - нет проблем с зажиганием; 2 - антифриз в бачке на месте; и 3 - масло сильно не убегает, я бы трогать не стал, решать Вам
lamfordini
17 November 2012
Maverick174
масло на месте, а вот антифриз хоть и медленно, но все-таки убывает. после продолжительных поездок машину начинает подтраивать, а на свечколпаках появляется конденсат.
Господа, решил залезть под капот и смотрю - что-то парит из-под крышки (декоративная крышка от вольво стоит) и свистит на выключенном двигателе, т.е. кипит.
Видео прилагаю:
это антифриз в свечные колодцы попал?
brainlessgeneration
26 November 2012
Спасибо за подробное описание процесса. Сам столкнулся с этой бедой, дважды делали в сервисе, все равно антифриз заливал свечи... В третий раз делал сам, третий день сухо. Машина наконец-то работает нормально, двигатель не троит. Заодно сменил свечи.
И заметил, что в дождь двигатель действительно заливает водой. Нужно колхозить крышку двигателя.
Всем привет.Нужна помощь.Теми подобной не нашел.Антифриз упал на отметку минимум за 4 месяца.5.000тык.Последний раз долил Дис.воды грам 400.Сейчас стоит на отм.миним.Проблема заводиш белого дыма нет...воще нет дыма...только включаеш печку на всю вентелятор на 4 скорость начинает парить из трубы.И капает белая жидксть пробывал на вкус не сладкая.Залит тосол зеленого цвета.На щупе жижи нет на заливной крышке тоже.Уровен масла как 4 месяца назад.Двиг.1.6 зетек-с 16в.Думая что пробита прокладка ГБЦ. Включаю кондей сразу дым пропадает.Через несколько минут.Уровен О.Ж.одинаково на минимум.Спасибо за помощь
MikhailP
19 January 2013
Maverick174Расскажи, пожалуйста, параметры болта, который засовывать надо как в твоем посту выше (не заглушки а дырка между 2 и 3 свечными колодцами с резьбой)? у меня тоже открыта...
М8? М10? шаг и длина резьбы какие?
у меня, похоже, оттуда же сочится
может кому пригодится, в этом технологическом отверстии резьба М12. Я использовал болт из нержавейки М12х16, т.к. по предварительной прикидке М12х20 чуть-чуть длиннее, чем нужно. Впрочем, т.к. я делал эту операцию с неснятной клапанной крышкой, то оценить пригодность М12х20 не смог, потому решил использовать болт, который гарантированно влезет
теперь сушусь и жду результатов...
Maverick174
31 March 2013
MikhailPМы тоже ждем результатов...
Спустя почти 5 месяцев заглянул в колодцы... всетаки антифриз подтекает понемногу
, двиг не троит, но сам факт не лицеприятен. Как наступит тепло буду менять заглушки и за одно поменяю прокладку клапанной крышки, после обязательно отпишусь!
Maverick174
Загляну на днях, проверю как у себя...
Кстати, заодно и поделюсь своей историей.
Обнаружил троение и залитые колодцы еще в ноябре-декабре. Дотерпел до января, менял клапанную крышку (ненадолго помогло почему-то, наверное потому что колодцы осушили). масло из состава жидкости в колодцах ушло, антифриз остался.
Самостоятельно лезть в движок в январе как-то не хотелось, а троение до того достало, что надо было срочно уже разбираться, пока не накрылись новые свечи, или хуже того провода или катушка.
В январе поехал в Форпик, 3000 рублей отдал почти за замену заглушек, включая стоимость герметика, заглушки были свои... цены грабёж конечно, ну это ладно, если бы все после этого нормализовалось... но получилось совсем не так.
Я приехал, с залитыми колодцами, описал проблему как дилетант (троит, похоже на антифриз в колодцах), и предположил что дело может быть в заглушках ли в технологическом отверстии. На что сказали - щас продиагностируем (естественно, отдельный ценник), посмотрим - и починим.
Вынул сервисмен ВВ наконечники из колодцев и уверенно говорит - заглушки потекли, надо менять. Я говорю - точно ли? может это течет из того самого отверстия, которое якобы технологическое, сослался на форум, на что получил уверенное категоричное "нет, оттуда течь В ПРИНЦИПЕ не может".
ну ладно, профессионалы же, че... поменяли мне заглушки. При этом удивились целостности старых, сказали, что их, видимо, уже меняли точно 1 раз до этого.
ровной работы двигателя не хватило доехать даже до дома (около 25 км)... ругался я после этого долго.
Однако, заглянув в колодцы, после сухого движка явно увидел, что антифриз течет ИМЕННО из этого отверстия, и ниоткуда больше. "Несчастные" заглушки в этом были совершенно не виноваты.
Потом я прикинул затраты на визит в форпик (25 км в 1 сторону), ругань с ними, возможные задержки из-за того, что мне будут искать болт нужного размера, простой машины... и решил доделать это дело сам.
Методом перебора подобрал нужный размер (в посте выше), купил болт (на самом деле на подбор ушло почти полдня...) и посадил туда болт на герметик.
после этого 3ий месяц - полет нормальный. надо только посмотреть, не сочится ли оттуда все-таки... мало ли от вибрации или еще от чего протечка образоваться могла.
MikhailP
Спасибо за информацию, прежде чем курочить двиг заново, попробую повторно загерметить отверстие, а там видно будет.
Maverick174
мне кажется, главное сильно длинный болт туда не пихать... если болт длиннее хотя бы на 3-5мм будет, тот же М12х25 - то головка будет торчать над плоскостью, и герметик облегать будет резьбу и пространство около головки болта уже не так плотно, соответственно при эксплуатации авто после вибрации и других нагрузок антифриз может начать просачиваться через резьбу.
А если головка болта закручивается до упора, то там все намного плотнее поджимается.
удачи!
MikhailP
12 April 2013
3 месяца прошло, полет нормальный, все сухо.
теперь борюсь с другими ошибками - РОС и "неисправность двигателя" - ffclub.ru/topic/21790/#comments
Фокус не даёт скучать...
Ребят такая ситуация, месяц назад машину начало троить мигал чек..открутил свечи одна свеча была залита антифризом...поменял свечу, прокладку клапаной крышки все хорошо...но когда на высоких оборотах едешь появляется запах в салоне и уходит антифриз не сильно...мастера у нас тупые...что может быть???(