Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

anndyy88
18 April 2012


Serj in Rogervik
2006-го, сборка немецкая, там же и ставили ППП
avatar
Serj in Rogervik
18 April 2012


anndyy88
Теперь давай разбираться. ППП ставили на заводе? На авто 2006 года, это как у меня, не включается отопление салона при работающем ППП по программе. Для этого по гарантии ставился дополнительный модуль, при желании можно поискать в какой то теме про ППП был разговор(2006-2007год). Так вот при вытаскивании этого модуля из разъема КК включается на большие обороты. Думается у вас умер этот модуль. Стоит он между стойкой и бардачком при открытой крышке бардачка нужно сдернуть пластиковую панель закрывающую стойку. Модуль под панелью.
Надеюсь объяснил понятно если есть вопросы, прошу.
anndyy88
18 April 2012


Serj in Rogervik
Где ставили я не в курсе, знаю, что в Германии, а на заводе или у дилера... Я не первый владелец машинки. Одно могу сказать точно: когда все работало как надо (а такое было и сравнительно недавно, этой зимой), ППП врубался по таймеру и по достижении определенной температуры ОЖ врубал КК на обогрев салона. За наводку на модуль большое спасибо, попробую его найти. Я нашел 3 модуля этого Шпехера, но все в моторном отсеке, рядком: блок с предохранителями, следом черный, со снимаемой верхней частью, дальше похожий на предыдущий с серебристой наклейкой, все размером примерно 4х4 см. Поснимал верха у черных блочков, левый отрубил вентилятор, дуть перестало, но напрочь! ) Так что попробую найти ваш блочок в бардачке.
Доскер
18 April 2012

1

Если у ППП отдельный минитаймер в салоне, а в меню БК его нет, то ППП - нештатный. К климату скорее всего подключен через блок типа Webasto IPCU. C ним и надо разбираться
anndyy88
18 April 2012


Доскер
Да, все именно так - минитаймер в салоне и в меню БК его нет. Нештатынй, очевидно. А где его искать сей блочок, не в курсе?
Доскер
18 April 2012


anndyy88
Где-то рядом с климатом, скорее всего
Мишуха
18 April 2012


anndyy88
Может и третий тот что ты описал, похож на этот Проблемы с штатным ППП (сообщение #8636110)
Установка не штатная может быть где угодно, ищи по проводам, схему я тебе дал.
anndyy88
18 April 2012


Доскер
ок, пасиб! бум искать...
anndyy88
18 April 2012


Мишуха
ага, точно, он самый! да, на выходных займусь, наверное... или отвезу на сервис
Мишуха
18 April 2012


anndyy88
Если на серви, то лучше к дилеру Эбершпе..., номер по каталогу 24 0273 00 00 00
anndyy88
18 April 2012


Мишуха
круто! спасибо большое!
Мишуха
18 April 2012


anndyy88
Отключи ты его вообще, как многие и делают, для сбережения аккумулятора.
Восстанови заводскую схему.
anndyy88
18 April 2012


Мишуха
не знаю, фича зачотная, по-моему! этой зимой не так чтобы... а вот прошлой и позапрошлой заценил его по-полной! да и движок он бережет...
Мишуха
18 April 2012


anndyy88
Я про вентилятор, при включении ППП, сам ППП останется работать, просто салон не будет греться при его включении. Зато аккумулятор сбережешь.
anndyy88
18 April 2012


Мишуха
а-а-а, понял... да, это можно было бы отключить... хотя, тож приятно - зимой приходишь, а стекла чистые! ) хотя, аккум она сажает, конечно. но мне, кстати, хватало минут 20 на прогрев. при этом он же не сразу вентилятор салонный врубал, так что не критично, я думаю, для батареи...
avatar
КСМ
14 May 2012

1

Загудел вентилятор ещё по зиме, сейчас гудит не так сильно. Гудит кратковременно, но надоедливо и достаточно громко. Я так понимаю, что ППП придётся снимать чтобы добраться до этой гуделки.
valerakh1
28 August 2012


Други привет, 1438276 - ачиная с 2007г.в. а у меня 2006 г.в. всё в сборе менять? а exist нет инфы, подскажите?
avatar
fokspro
30 August 2012


Ребят, помогите, расскажите мне - куда смотреть то.

В общем после работы зимой, летом продувал раз в месяц подогреватель. В один день - на табло (Ford Focus II 2008 г дизель) вместо расхода топлива и пробега - прочерки, отопитель не доступен. До этого была такая ситуация, пропайкой контактов, ножек микросхем - решилось.

Накануне рассыпался основной вентилятор системы охлаждения, поставили новый, работает. При этом на подогреватель сгорел предохранитель 20А, поменял, питание +12В приходит. К мозгам приходит 5 проводов. +12В, -12В - это питание, оно есть. Остальные 3 провода на заглушенной машине тоже -12В.

Поломка ППП пришлась на поломку оного вентилятора. Мозги отдельно живут (вне подогревателя, сам вынес, чтобы удобнее копаться). Вот они отдельно стоят и БЕЗ подключения разъема со свечой, насосом, вентилятором и т.п. должны же работать и показывать расход? а не показывает ничего. Что на этот раз? С чего начать то? Может проблема не в мозгах ППП, а в проводке, в кан шине... я не знаю. Подскажите плиз.

Подогреватель: Eberspacher Hydronic D5WS 50W 12V, (25 2480, 22 5204 00 40 04)

posted imageposted image
avatar
fokspro
31 August 2012

3

Причину нашел сам.

Просмотрел под лупой плату, особо ничего не выявил. В прошлый раз отпай ножек микросхемы давал подобную проблему, но она на месте нормально стоит. Начал искать по дорожкам которые к ней идут.

Решил выпять два конденсатора, чтобы увидеть нормально что творится вокруг и под ними. Собственно там и крылась причина. На фото видно - отгнила дорожка, питающая микросхему, как раз +12В по ней и не доходило. Собственно пропаял ее, поставил новые кондеры и вуа-ля, заработало.

posted image
avatar
Magistr
31 August 2012


fokspro
Молодца.
А эту плату не купить отдельно?
avatar
fokspro
1 September 2012


Да почему, купить можно от 6 до 12 цена за новую по экзисту. Вопрос в том что и она будет такая же.
avatar
dom552009
7 September 2012


Добрый день соклубники! Не ругайте, влез на тему со своим Tourneo Connect 1.8 TDCI 75лс. Проблема с запуском ППП. Стоит Эбершпрехер с суточным мини пультом управления, вроде как штатный. Купил месяц назад, при покупке говорили что ППП работает, попробовал запустить с ПУ кнопкой - слышно из-под капота короткое жжж и все. Съездил к официалам Форда, продиагностировали, проверили проводку, питание идет, был обрыв провода к датчику температуры, восстановили, попробовали закоротить разъем датчика - без изменений. Сказали ошибок нет, но нет соединения с ЭБУ. Как быть? может блокировка? В Орле представителей Эбера нет. Диагностику самого гидроника произвести как-то можно?
avatar
Grigory2008
7 September 2012


dom552009
посмотрите тут
http://otemspb.narod.ru/info.htm
avatar
Airbeg
16 September 2012


Вопрос к знатокам. Вентилятор от руки крутится туго и задевает об корпус, а если сзади нажать на штырек то крутится хорошо. Вопрос - это нормально?
posted image
avatar
macdug
26 September 2012


Ребята проблема с прошивкой приборки, ездил к официалам пробовали прошить не смогли, говорят комп ППП видит но добавить строку ППП не могут из-за приборки, прошивка приборки 508 машина 2010 года, говорят меняй приборку или надо идентичную машину(чтобы с неё перелить прошивку) , это мастер с кривыми руками или реально приборка такая? можно как нибудь обойтись без сливания прошивки с одной на другую?
avatar
DenRassk
8 October 2012


Доброго всем времени суток.
Имеется Фокус 2л, 11.2005 гв. со штатным ППП.
Честно проработав 6 лат на крайнем севере начал он барахлить в марте это года - загудел вентилятор (за две зимы до этого был почищен и всё это время работал без проблем).
Так как было уже тепло, я заморачиваться не стал. Неделю назад заехал к нашему оф.представителю эбершпехера и он мне заменил двигатель на вентиляторе и заодно почистил ППП.
Теперь проблема которую решить не удалось:
ППП включается, начинает работать, идёт дым, но через минуту-две затихает и делает вторую попытку запуститься и выключается.
Через несколько попыток включения ППП блокируется.
Подключение к машине Bosh KTS 540 показывает одну единственную ошибку - точно формулировку не помню, но смысл - слишком частое включение (сам видел что больше ни каких ошибок нет).
Мастер говорит что это не к нему, а к форду - пусть сами разбираются нафига они часто его запускают.

Собственно что делать-то теперь дальше? Куда копать?
Заранее спасибо за советы

PS: вспомнил,что при проверке ППП выхлопные газы пошли через отверстие для всасывание воздуха,а не через выхлопную трубу... может мастер перепутал полярность при подключении нового двигателя? Он просто отрезал провода от старого и прикрутил к ним от нового... а вот про цвет я не помню...
Я у него спросил - почему воздух не засасывается, хотя слышно что двигатель воздушного насоса работает, мне сказали что это нормально... типа потом начнёт засасывать...
avatar
fokspro
9 October 2012


DenRassk
Если реально косяк в полярности, то конечно он не сможет разжеть пламя в камере сгорания. Ну это проверить то просто, если сейчас сдернуть гофру с патрубка подачи воздуха, благо он ни чем не крепится. Засасывать должен он в себя, а не выдувать - это уж точно Если из патрубка дует - то лечить сменой полярности и передавать привет мастеру. Если же нет - паять мозги, это самая обсуждаемая тема здесь.
avatar
DenRassk
9 October 2012


fokspro
Я сам видел как при запуске ППП выхлопные газы выходят из патрубка через которую воздух должен засасываться (он сразу не одел на него гофру). И я у него сразу спросил - почему так, он мне ответил что это нормально... сейчас вентилятор раскрутится на полную и начнёт засасывать... вечером попробую проверить на стоянке.
По пропайку мозгов - я читал, но там вроде симптомы не такие... или я ошибаюсь

К слову - это единственный представитель гидроника в нашем городе и работает он с ними уже лет пять-шесть...
avatar
fokspro
9 October 2012


DenRassk
если не полярность, то мозги пропаивать, у меня та же проблема была, включался - куча дыма в салоне, несколько минут работы и глох, сразу, как будто питание отключили от него, без продувки.
avatar
DenRassk
10 October 2012


fokspro
У меня вроде как двигатель вентилятора крутится нормально... в общем как залезу посмотрю как что собрано - куда дует/выдувает - так отпишусь... чего-то похолодало до минус 5...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up