Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Saarlui
3 February 2012


Мишуха , DmitryST

Спасибо. Пойду искать по темам зарядное устройство...)
Yuri-S
3 February 2012


S
Saarlui:

Да, уже на 1500 об/м БК показывает нормальные 14,5 В

Сорри, наверное я в свое время не весь мануал осилил... Как посмотреть на БК напряжение сети???
avatar
Valmont
3 February 2012


Gloom_NK
Совет не мой, а журнала "За рулем". Метод проверенный на разных автомобилях, а не гипотеза. Минусы и плюсы не ставлю вообще.
Hick
3 February 2012


Вот и у меня теперь через день только заводится (у нас в лен. области минус 18--20 где-то)... А ездить надо...
Решил заменить свой необслуживаемый стандартный моторкрафт... Вот только на что? Начитавшись ветку, решил взять такой:
http://plumi.plumi.ru/files/varta/euro/D21_600x420_ins.png

Вот только он 245 против нужных 278 мм по ширине... Он болтаться не будет? Кто такие ставил?
avatar
Gloom_NK
3 February 2012


цитата:
Совет не мой, а журнала "За рулем"

с каких пор журнал ЗР стал тем журналом к которому стоит прислушиваться?
Borjomy
3 February 2012


Saarlui
DmitryST
Исправный генератор выдает стабилизированное напряжение при оборотах начиная с холостых и до отсечки. Напряжение на клеммах генератора, повторюсь, от нагрузки НЕ ЗАВИСИТ. Подогрева лобового у меня нет (может, с ним генератор на ХХ не справляется. Хотя что-то не очень верится), но недавние замеры показали, что выходное напряжение на генераторе составляет 14.5В даже со ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Таким образом генератор зарядит до более-менее приличного заряда любой посаженный аккумулятор. Другое дело, что (если смотреть специализированную литературу) для создания нормального тока зарядки требуется где-то +2-4В к напряжению батареи. Таким образом в морозы аккумулятор в течение нескольких часов зарядится до какой-то емкости, в зависимости от состояния батареи, а потом будет всё меньшим и меньшим током дозаряжаться.
цитата:
Если ты разрядил аккум, то на 100% от гены ты его не зарядишь, даже летом

Неверно. Зарядишь, но до обычного его состояния. Аккумулятор, кстати, не может быть заряжен на 100% на машине, потому, что в этом состоянии закипает электролит. Вот тут действительно срок службы уменьшится. Даже заряженный зарядкой аккумулятор теряет уровень заряда до номинального (в данных условиях) в течение нескольких дней. В течение двух месяцев в году у аккумулятора будет заряд 60-70%, а в остальное время 90-95% думаете, ему это повредит? Полностью заряженный аккумулятор стареет точно так-же. Лично у меня он продержался 6 лет. Безо всяких там зимних подзарядок и обслуживания.
avatar
-Ал-
3 February 2012


Емкость АКБ, на всех машинах, выбирается конструкторами такая, что 50% заряда обеспечивают ВСЕ ФУНКЦИИ электрооборудования.
avatar
Gloom_NK
3 February 2012


цитата:
Напряжение на клеммах генератора, повторюсь, от нагрузки НЕ ЗАВИСИТ


на ХХ генератор не дает свою максимальную мощность.

по аналогии с генератором тазиков, 80А он выдает при 6000об/мин, при соотношении шкивов 1/2.4 получаем обороты двигателя 2500.
дальше сам домыслишь, упадет ли напряжение если с гены на ХХ пытаются тянуть 40А
avatar
-Ал-
4 February 2012


B
Borjomy:

... Напряжение на клеммах генератора, повторюсь, от нагрузки НЕ ЗАВИСИТ...

Только до той поры, пока нагрузка МЕНЬШЕ, чем выдаваемая генератором мощность. Как только нагрузка превышает - то напряжение падает.
По вашей логике получается, что можно создать "вечный двигатель", если к генератору подключить электромотор большей мощности, чем генератор
avatar
Grigory2008
4 February 2012

1

avatar
-Ал-:

Так наверное пора один раз выдернуть и на помойку отнести

Если энергобаланс будет плохой (морозы и маленькие пробеги) то лучше пусть будет под рукой вторым, тогда можно обойтись без снятия с машины основного, который также будет плохо восстанавливаться при эксплуатации в таком режиме.

Сегодня опробовал вариант с подзарядкой постоянно установленной АКБ от резервной в багажнике через прикуриватель. И старая АКБ вечером неплохо подзарядилась за час небольшим от резервной (заряженой до упора за ночь и простоявшей весь день в багажнике на морозе, не хотелось обратно домой тащить).

После неудачного утреннего пуска доп.электро-механический замок капота не открывался, поэтому не удалось прикурить напрямую АКБ-АКБ пусковыми проводами. К вечеру напряжение штатной упало до 11,3В
posted image

Днем поискал в интернете зарядники и наткнулся на такой
Berkut Smart Power SP-8A

Это не просто ограничитель тока, а преобразователь DC-DC, судя по графику выше. Там видно , что он за полтора часа поднял от АКБ (с ее 12.6В, а не от работающего генератора) на пике напряжение в БС до 15.5В (справа). После этого я вышел, отключил из прикуривателя этот зарядник, и на холодную запустил дизель (свечи также секунд 10 грели) без проблем.
Еще часик дизель потарахтел и я его заглушил.
Сейчас спустя полтора часа напряжение АКБ 12,7В

Чем устройство хорошо - заряжать можно в обе стороны, просто поменяв местами штекера.
На ночь ставить резервную АКБ в помощь штатной, а в поездке наоборот напрямую заряжать резервную от БС.
Это конечно не на постоянку мазохизм, а как временная схема

Вот как это выглядело в багажнике универсала (включено уже по обратной схеме - подзарядка резервной АКБ от БС при работающем двигателе)

posted image

PS резервную АКБ поставил на зарядку дома, судя по заряднику там оставалось более полловины заряда еще.
PPS недостаток зарядки - провода дубеют на морозе.
avatar
-Ал-
4 February 2012


avatar
Grigory2008:

... наткнулся на такой
Berkut Smart Power SP-8A...

Вообще то вещь полезная, но только когда "чуть чуть не хватает" ...
Очевидно, что восемью амперами за 15 минут можно передать не более двух амперчасов , за полтора часа - 12 ... если именно столько не хватает, то тогда порядок
Если таскать дополнительный домой на зарядку, то это что то и добавит. Если же заряжать его при езде, то никакого смысла в этом нет ... просто хороший, новый штатный повышенной емкости будет ничем не хуже.
avatar
Grigory2008
4 February 2012


-Ал-
согласен.
Это вариант годен для условий
- при малоположительном балансе с уклоном в отрицательный
- при отсутствии возможности подзаряжать штатную АКБ на машине
- с наличием 2й АКБ, которую можно занести на ночь домой зарядить
проще пару прикуривателей соединить, чем выковыривать штат из гнезда и засовывать обратно, особенно дизельный

Еще устройство будет полезно тем у кого стоит доп.замок капота, который не открывается при севшей АКБ.
У меня после подзарядки и получасовой работы двигателя он открылся таки, наверно отмерз.
avatar
-Ал-
4 February 2012


avatar
Grigory2008:

... - при малоположительном балансе с уклоном в отрицательный...

Вот как то сомнительно про баланс
Вот у меня лично, примерно через день поездки на 3-4 км, и раз в неделю на 40 км, в среднем раз в месяц длительные поездки по 5-6 часов, но в основном по пробкам.
И при этом ВСЕГДА, АКБ полностью заряжена, за 4 года ни разу не потребовалось ничего подзаряжать.
Правда никаких дополнительных потребителей не установлено, и ППП нет.
Было, на предыдущем мерсе, 8 лет работал аккумулятор в таком режиме без проблем.
Так что думаю что дело не в краткости поездок, а в неправильной работе генератора или в неисправной АКБ...
DmitryST
4 February 2012


-Ал-
Многие здесь жалующиеся на инженегров форд, просто недогаваривают о наличии дополнит. электроприблуд в авто, музона общей мощностью ватт на 500 и т.п. вот и АКБ из-за их них недозаряжается, а проявляется это как правило в морозы в -15 и ниже. И умирает она в этот же период времени, так, что если утром защелкали релюшки при заводке или начались глюки эл. оборудования, то не тяните и срочно снимайте на зарядку Вашу АКБ, в противном в ней появиться лед, и как следствие разрушение пластин, и танцы с бубнами возле авто Вам обеспечены.
Отмечу, это грозит любому заряженному (новому, старому) АККУ на 70% и менее в морозы ниже -15
Yuri-S
4 February 2012

-1

Gloom_NK
Дружище, подскажи как ты на бортовом компьютере напряжение сети высвечиваешь?
avatar
башкир
4 February 2012

3

Yuri-S
Надо войти в тестовый режим ссылка
avatar
Ромео
4 February 2012

-2

DmitryST
Все намного проще- вернуть заряд в АКБ может только поездка минимум 30 минут и без пробок
avatar
Gloom_NK
4 February 2012

-1

Ромео
уточню, поездка минут 30 после каждого завода
DmitryST
4 February 2012


Сечас после всех наших разговоров и пугалок снял свою "Berga" это дочка Varta, тока 100% германская, принес домой, напряжение ХХ 12.63В т.е все как надо
Раз уж снял, то сейчас поставил на зарядку. АКБ не обслуживаемая.
ЗУ самодельное сделал когда в НИИ работал. Заряжает так: стабильным током (0.5А до 11А) установленным пользователем, который не изменяется в течении всего времени зарядки, АКБ заряжается - 4секунды и 1 секунду разряжается установленным током в пределах от 0.2А до 2.5А, и в конце разрядки происходит контроль напряжения на клеммах АКБ, если оно достигло 14.9 В, заряд прекращается, при снижении напряжения на клеммах АКБ до 13.2В все повторяется снова
avatar
Anikiy
4 February 2012

1

М
Мишуха:

Anikiy
Я свое мнение писал где то, ИМХО виноват летний режим зарядки, с напряжением 13,4 - 13,7 Вольт.

Только мне от этого не легче. Седня утром свою машину из гаража выгнал (всю ночь на зарядке стояла). Поставил батину октавию на всякий случай зарядится. Он вообще ездит два раза в неделю на работу по 3 километра. И толком никогда не прогревает, т. к. эта оказия с двигателем 1.4 на холостых не прогревется И чтобы вы думали? Двадцать минут и полный заряд. ДВАДЦАТЬ МИНУТ! При том, что в гараже -16 на термометре.
Вот и вопрос, почему на шкоде и мало ездят и иногда неделями в гараже стоит, и аккуму четвертый год - а все в идеале. А на форде и заряжаешь, и меняешь, и с бубном вокруг пляжешь, и хороводы водишь. Разве что крестный ход вокруг него не устраиваешь. И один фиг дохнут и дохнут, дохнут и дохнут
avatar
-Ал-
4 February 2012


avatar
Gloom_NK:

Ромео
уточню, поездка минут 30 после каждого завода

Это смотря что вы собираетесь "восстанавливать" ...
Собственно затраты энергии стартера восстанавливаются буквально через несколько минут. Но если вы высосали всё из АКБ сигналкой при долгой стоянки - то может и часы понадобятся, чтобы восстановить.
avatar
Grigory2008
4 February 2012


Махнул таки на новую.
Не хватает старой АКБ на работу ППП и последующий запуск
В полночь 12,7, в 11 утра 12,5, сработал ППП и все, на запуск не осталось

posted image
Borjomy
4 February 2012


-Ал-
цитата:
  Емкость АКБ, на всех машинах, выбирается конструкторами такая, что 50% заряда обеспечивают ВСЕ ФУНКЦИИ электрооборудования.

это в течение какого времени? А вы в курсе, что аварийка сажает аккумулятор полностью за несколько часов? Наоборот, именно генератор обеспечивает питание электрооборудования. Аккумулятор необходим только для пуска двигателя и работы сигнализации, центрального замка. и прочих мелочей.
Вы лично меряли, насколько у вас проседает напряжение на аккумуляторе при всех включенных потребителях? Я свои данные озвучил. У меня просадка была 0.1В на аккумуляторе при том, что было включено всё. И обогрев и ближний и дальний и печка и подогрев сидений.

цитата:
По вашей логике получается, что можно создать "вечный двигатель", если к генератору подключить электромотор большей мощности, чем генератор

не вижу, из какого моего сообщения можно сделать такой вывод.

цитата:
Очевидно, что восемью амперами за 15 минут можно передать не более двух амперчасов , за полтора часа - 12 ... если именно столько не хватает, то тогда порядок

а как - же утверждение про 0.08А/ч на заводку?
DmitryST
4 February 2012


Anikiy
У меня родной отслужил 5лет 8мес. если бы не зима, то еще можно на нем было отъездить с апреля по октябрь!
Напряжение с гены зимой повышенное 14.5-14.7В это когда только завелся при при -12 и ниже, потом снижается до 14.3-14.4В. Напряжение указал на холодном ДВС при оборотах 1200-1300 эл. потребители тока ДВС и АКБ.
Значит папик и не разряжал АКБ на шкоде, а тупо заводил как тазик и мчал по делам без лишних энерго потребителей вот в этом и секрет
DmitryST
4 February 2012


Grigory2008
А не дешевле дизель заводит по температуре по чаще без ППП, а то так АКБ на зиму не напасешься, когда ППП работает он прилично с АКБ сосет, а после заводки ДВС не восполняет потери АКБ да+ еще и мороз?
Borjomy
4 February 2012


Следует отметить один момент, который в данный момент абсолютно не упоминается: фактическая емкость аккумулятора и ее внутреннее сопротивление. Плотностью электролита их не измерить. Простой пример: плотность электролита полностью заряженного аккумулятора емкостью 60Ач и емкостью 15Ач будет абсолютно одинакова. Но первая батарея прокрутит двигатель, а вторая - не факт (тут важна даже не емкость, а внутреннее сопротивление батареи, но обычно ее сопротивление обратно пропорционально емкости). Аккумулятор с севшими банками можно заряжать до посинения, но эффекта не будет.
DmitryST
4 February 2012


Borjomy
Так это -же очевидные вещи их тут ни кто и не оспаривает, а речь идет о том, как не допустить повышения внутреннего сопротивления АКБ на морозе через короткий временной интервал после покупки.
А так же народ пишет, какая именно эксплуатация АКБ приводит к этому дефекту, и как этого избежать:D
Я понял, что все последние коментарии в этой теме об этом.
avatar
Grigory2008
4 February 2012


DmitryST
ППП не для того заказывается. АКБ расходник, значит пришел его срок. Были бы побольше пробеги и меньше простои, возможность подзаряжать без съема с машины - прослужил бы дольше. 2,5 года он честно отработал
DmitryST
4 February 2012


Grigory2008
Просто в средней полосе, они года по 4 минимум служат, да у нас и таких морозов нет.
2.5 чето маловато, хотя для северных регионов наверное срок службы АКБ сокращается.
avatar
Valmont
4 February 2012


Gloom_NK
Вредный совет или полезный можно понять ТОЛЬКО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, теория не даст такой возможности никогда. Журнал "За рулем" своими практическими советами помог многим ВНИМАТЕЛЬНЫМ читателям, спросите у старших. В момент запуска, кроме стартера, должны быть отключены все другие потребители. В противном случае аккумулятор получает солидный пинок на холодную в виде глубокого разряда, что особенно неблагоприятно зимой.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up