Dr.Aleksandrov
12 July 2011
Доброго дня, уважаемые соклубники. ГИЯ SE 1.6/115 Седан 09.2007 г.в. механика, 56000.
Мужики выручайте, сил нету уже терпеть это постукивание.
Помогите определить что за стук в районе приводных ремней который четко слышно на 1:03, на 1:13, на 1:28, на 2:06. Данная проблема проявляет себя только на прогретом двигателе на ХХ. Периодически стук пропадает, но после легкой подгазовки вновь всплывает и держится. При увеличении оборотов двигателя (от 1200 - 1400) стук теряется и пропадает.
Мотористы, после прослушки, полностью уверили, что проблема в вспомогательных агрегатах. За пару месяцев до начала проявления стука менял приводные ремни при замене трубок ГУР. Ремни оригинал с приспособами для монтажа (ставил прямыми руками). При прослушивании стетоскопом, больше подозрение падает на
генератор - в нем больше отдает этот стук, даже по стержню стетоскопа пальцами чувствуется. Второе подозрение на муфты газораспределения, больше на выпускную, хотя стетоскопом в ней похожий стук, но по частоте немного отличается. При прослушке блока цилиндров и головы этот стук почти неслышен. Слушал помпу и насос ГУРа, там ваще лепота, слегка шуршит, даже слушать приятно. Остался только насос кондея. В итоге пока грешу на подшипники генератора, такое впечатление что где-то закусывает.
Может кто нибудь уже сталкивался с таким стуком?
http://www.youtube.com/watch?v=1Vbvpumn_2IP.S. В теме по движку 1,6/115 уже задавал вопрос - молчат. ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО ЛИШНИХ ВОПРОСОВ ПРО МИГАЮЩИЕ ИНДИКАТОРЫ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ СКАЖУ СРАЗУ - ЭТО НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ. КАКИЕ ТАМ ФУНКЦИИ КОМПЕНСАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНЫ ДАЖЕ САМ ХОЗЯИН НЕ ЗНАЕТ. МОГУ УВЕРИТЬ НА 100%, ЧТО ВО ВРЕМЯ ЗАПИСИ ВСЕ ИНДИКАТОРЫ СВЕТИЛИСЬ РОВНО.
Всем привет!
Вообщем проблема такая напряжение не нравится как скачет постоянно от 12.7 до 13.7 и довольно таки часто, а в основном держится 13. Кстати когда проезжаешь по луже и ремень намокает падает напряжение аж до 10...собственно на аккуме еду пока все не просохнет. поменял ремень но что то лучше не стало... с чего начать?
ford911
У меня была похожая проблема, дело было в реле-регуляторе (он же щёточный узел, находится под пластиковой крышкой генератора). Напряжение было 12,9 - 13,6, загоралась лампочка разряда.
m4k7im
никакие лампочки самое интересное не загораются
Выручайте! Сегодня пока бодался со скрипящим стеклоподъемником АКБ подсел, завелся с трудом, но с первого раза. Гонял как угорелый по трассе и городу на пониженных пердачах. Все одно при выключенных всех потребителях, кроме ближнего или габаритов (особо роли не играет) бортовой комп в тест режиме показывает напряжение 13,4 изредка 13,6в. На незаведенной - АКБ показывает 12,3-12,5В, при заводке просел сегодня до 9В. Я понимаю, что АКБ лучше поменять, все таки 5 год ей пошел, но почему такое маленькое напряжение на заведенном авто. А еще при нажатии на тормоз напруга с этих 13,4в падает всегда до 12,6-12,9в, отчего? АКБ заводит машину с полпинка, музыка с усилками цифровыми хавает 0,1-0,2В Куда копать?
Sergik718
У меня точно также, зимой лампочка не загорается вообще (ну может пару раз) как становится тепло постоянно включается/выключается. Езжу с этой проблемой уже года три. Последнее время горит уже постоянно.
alexandr174
23 August 2011
При работающем двигателе, комп показывает напряжение 12,8 изредка 13, в чем может быть проблема?
Не очень хочется думать что это гена умер(
Причина в ремне может быть или в чем то еще?
alexandr174
Гену в ремонт.
alexandr174
Если это замеряно тестером, то походу гене кердык, хотя... Вот я свою проблему выше озвучил, но вроде все работает, включал все потребители с обогревом лобового - у меня по компу кажет 12в на заведенном двигателе! Уже устал пугаться, забодает меня форд - пойду продам нафик, не в первой, хотя и жалко... А по теме еще скажу - у меня дорестайл с такими показателями, проверял на одном рестайле - там до 13,9 показывало, а у друга на рестайле так же как у меня... Походу забить, раз ошибок нет и лампа не горит...
alexandr174
23 August 2011
Пока не гоняю с кондером, все ок, хоть обогревай лоб с попй, как только включаю кондей, стоит поездить по городу денек, как начинают ошибки на абс и есп, это уже хорошее предупреждение что скоро ты заглохнешь но лампа акума так и не начинает гореть, вот что странно.
botar
У тебя все нормально в принципе, кроме того, что надо зарядить аккумулятор. Так работает интеллектуальная система зарядки Форда (будь она не ладна).
МишухаПонятно, но у всех по разному мозги рулят и как правильно - не угадаешь, пока совсем плохо не станет
alexandr174
Странного ничего нет, система регулирования напряжения работает исправно, вот и траблы не загораются. Выбит один из диодов моста, или имеет место его тепловой пробой при определенных условиях, и как следствие недостаток мощности. Гену в ремонт на замену выпрямителя, или ремонт (квалифицированный).
Вчера заметил странную хрень, завожу федьку врубаю ближний свет фар (обычный желтый), туманки ксенон, музыку и печку на 4 позицию, и начинаются какие то проблемы с электрикой, выключаются фары все, музыка вырубается и загорается акумулятор на приборной доске, как только печку сделаю тиши, то всё норм. В чем может быть дело? Я не силён в этом, но думается мне, что либо дохлый акумулятор, либо щетки генератора. Подскажите плиз что это может быть?
Можно ли заменить щётки генератора?
Серж190
Не в щетках дело, скорее всего мост диодный.
Digital-Cj
8 September 2011
frolovsi:
|
RIDD:
| Скажу честно я не занимался таким лечением, но в Вашем случае поступил именно так : - удалил из корпуса реле и щеткодержателя негодную микросхему регулятора - имплантировал туда микросхему подходящего размера Думаю от ваза подойдет. |
От таза если и ставить, то придется еще и в схему подключения генератора вносить серьёзные изменения. И никакой "дядя Вася" тут не канает. А серьёзный человек даже заморачиваться не будет. Только исключительно самостоятельное рукоблудие и за все последствия этого "кулибинства" расплачиваться придется тоже самому. |
Всем привет.
Хочу внести
немного ясности по поводу работы реле-регулятора. И для ВАЗа и для Форда он выполняет одинаковую функцию.
Прикрепляю схему, где видно, что ничего сложного там нет: реле "сравнивает" напряжение на аккумуляторе с заданным (сталибитроном) внутри себя и в зависимости от этого управляет током в возбуждающей обмотке (это если упрощённо).В связи с этим нет ничего опасного, если
ВРЕМЕННО поставить реле от ВАЗа. У меня кстати сейчас так и стоит и всё работает (пока решаю вопрос купить новый ген, или заказать китайский реле-регулятор). Естественно горит лампочка аккумулятора. И ещё начал моргать дисплей БК на низких оборотах при включенных фарах. Могу прикрепить осциллограмму снятую с генератора - там отчётливо видны пульсации в 200-300мВ (точно не скажу, осцик дома, а измерения в нём) - но только зачем?
Мне мастер-кулибин, сделавший этот вынужденный тюнинг
вдали от дома, для питания регулятора (вывод 15) врезался в электромагнитный клапан VCT (может лень было искать Другие провода?). Вывод 67 подключается к щётке в генераторе (какой именно скажу позже, когда разбирать буду). А сам регулятор прикручивается на массу.
Мишуха
8 September 2011
Digital-Cj:
|
Естественно горит лампочка аккумулятора. |
Потому что это
цитата: |
И для ВАЗа и для Форда он выполняет одинаковую функцию. Прикрепляю схему, где видно, что ничего сложного там нет: реле "сравнивает" напряжение на аккумуляторе с заданным (сталибитроном) внутри себя и в зависимости от этого управляет током в возбуждающей обмотке |
Не так.
И не всякий Китайский работать будет, только предназначенный для работы с РСМ.
На своем ремонтируй или меняй мост диодный, в теме есть информация. Свой реле-регулятор не ломай, вполне возможно, что рабочий. А лучше отдай гену в сервис специализированный, который знает СМАРТ-генераторы.
frolovsi
8 September 2011
цитата: |
А лучше отдай гену в сервис специализированный, который знает СМАРТ-генераторы. |
Не отдаст.
потому что
цитата: |
ничего сложного там нет |
А когда все же отдаст, то здесь хвалиться уже не будет.
Смарт-генераторы?
Сервис специализированный это я, но такого термина, применительно к фордовским генераторам, не знаю. Некоторые "электрики" называют этот принцип управления генератором интелектуальной зарядкой(это встречал), но это только из-за убогости их личного интеллекта, который так и остался на уровне Тазов.
frolovsi
Если это дополнение к обсуждению, то я имел в виду интеллектуальное управление генератором блоком управления двигателя, он не только зарядку контролирует (зима-лето), но и обороты двигателя (генератора) и отключение гены при пуске и запуск его в работу и т.д.
Мишуха:
|
... он не только зарядку контролирует (зима-лето), но и обороты двигателя (генератора) и отключение гены при пуске и запуск его в работу и т.д. |
Это всё так, но если эти функции не использовать, а просто включить жигулевское реле, как сделал
Digital-Cj, ничего страшного не случится, ничего не сгорит, зарядка будет происходить, пусть не так эффективно, как со штатным, но будет ... "износ" АКБ несколько больше, но тоже не особо существенно ... горящая лампочка будет раздражать ...
-Ал-:
|
зарядка будет происходить |
Она скорее всего и так шла, просто лампа горела.
Мишуха:
|
-Ал-:
| зарядка будет происходить |
Она скорее всего и так шла, просто лампа горела. |
Это конечно ... в любом случае, перед тем, как курочить генератор, необходимо тестером промерять напряжение зарядки
Digital-Cj
8 September 2011
цитата: |
Не отдаст. потому что |
... для человека собирающего на коленках импульсные источники питания это "лицом в грязь"
Вообще думаю можно самому собрать реле-регулятор пошустрее и помощнее,
например с отдельным импульсным питаловом для возбуждающей обмотки (ВО). В этом случае напряжение ВО не будет ограничиваться 12-14 вольтами. На низких оборотах при большой загрузке мозгам не нужно будет подгазовывать ибо увеличить магнитный поток можно просто увеличив напряжение ВО (тогда ток через ВО возрастёт). Фактически такой реле-регулятор через ось будет следить за тем, чтоб напряжение с гены было, например, 14,4 вольта и управлять ШИМом (широтно-импульсным модулятором) питания ВО. Скорости изменения питания (падения напряжение вследствии включения доп. оборудования) малы по сравнению со скоростью работы оси (обратной связи), поэтому не будет такого: "... включил обогрев, напряжение упало; нажал на тормоз - напряжение упало". Там всегда будет 14,4 вольта (хотя про должную точность надо подумать).
Также можно подумать про повышение-понижение напряжения при зарядке холодного/тёплого аккумулятора (терморезистор?).
Минусы конечно тоже есть, так как нагрев обмоток ВО никто не отменял. Плюс надо как-то "отключить" контрольную лампу аккумулятора и позаботится, чтобы была "своя".
Есть и сложности т.к. ВО является индуктивным элементом, а работа импульсного источника питания на реактивную нагрузку имеет свои нюансы Скрытый текст(но мы то с ваме и услители D класса по выходным собираем, так что прорвёмся)
x
цитата: |
Свой реле-регулятор не ломай, вполне возможно, что рабочий. |
Тот кулибин приговорил именно его. Диоды проверил - рабочие. Обмотки тоже не коротят. Есть конечно вариант с плохим контактом, увы я узнал об этом только недавно. На выходных поеду с осциллом в сад, и погляжу чё там с вывода родного реле идёт. Я так понял с двух проводов должны идти импульсы, а один к аккуму через предохранитель цепляется. В общем посмотрим...
P.S. Зарядки не было. Аккум медленно помирал на трассе. Было клёво: сначала загорелась ABS, потом перестали светить фары, вместе с тем погасла панель и упали стрелки тахометра, бензобака и температуры (спидометр работал до последнего). Когда тачка перестала тянуть, я съехал на обочину. Утром завёлся и доехал до "сервиса" где и проапгрейдился.
Digital-Cj:
|
ибо увеличить магнитный поток можно просто увеличив напряжение ВО (тогда ток черезх ВО возрастёт) |
Лучше подучи теорию электрических машин, магнитный поток, изменение магнитного потока и скорость его изменения. На что это влияет и как зависит от скорости вращения гены, и на его мощность.
Импульсы идут управляющие, их проверка ничего тебе не даст. Лучше посмотри пульсации твоего выходного напряжения, можешь сделать вывод об работоспособности выпрямителя.
Digital-Cj
И лучше теорию и практику превращения ФФ в ВАЗ не развивать, думаю стоит заняться восстановлением генератора. При горящей лампе электрика авто работает в аварийном режиме, некоторые девайсы и функции машины отключены, и установкой ТАЗовских приблуд этого не устранить.
цитата: |
И лучше теорию и практику превращения ФФ в ВАЗ не развивать, думаю стоит заняться восстановлением генератора. |
вот это правильно.
А то "импульсники на коленке", усилители "D" по выходным... Понты какие-то... начинающего радиолюбителя. А по принципу работы генератора представления довольно смутные...
Digital-Cj
8 September 2011
2
цитата: |
Лучше подучи теорию электрических машин |
Скрытый текстАхаха))) Да, я косяк. Но во всём виноваты женщины
Мы тогда поехали в Ёбург на финал по автозвуку и тюнингу (27 августа). В 200км от дома "сломались". Первую ночь провели вчетвером, а вот на вторую остался только я с одной хорошей знакомой...
С работой генераторов знаком (и с темой электромагнитной индукции). Но в своё время задался одним вопросом - как у автомобильного генератора поддерживается напряжение, ведь с ростом оборотов оно должно увеличиваться. В то славное время я довольствовался ответом одного
автомеханика, что там стоит регулятор "который пропускает 12 вольт, а всё остальное отсекает". Ну, думаю, какая-то импульсная-коммутирующая фигня. Я думал, что коммутирует она уже выходной ток, а значит и полевик там должен быть большим (на 105 ампер-то!). Собсно подробнее не интересовался.
Когда поздним вечером мы шли ночевать в гараж к кулибину (в мою машину, это дешевле, чем в гостиницу) я для поддержания разговора спросил про регулятор, ведь в моём представлении он должен быть больше и иметь нефиговый радиатор.
Кулибин сказал, что тот регулирует ток в обмотке возбуждения. И у меня в мысли про хорошую знакомую, девственное заднее сиденье (тачку недавно купил) и ночь в машине начали вклиниваться обрывки картины, как управляя величиной магнитного потока мы управляем величиной индуцируемой ЭДС. Мозг не работал, а рисовал
Кровь была в Другом месте. Виновата Таня.
x
Тогда городить ничего не надо. Если с PCM уже идут управляющие импульсы 14 вольт, то этого достаточно, чтоб управлять полевиком... Ладно, мне пока некогда думать (на работе). Я потом подробнее изучу как там всё работает и подумаю, что можно сделать - ну не хочу я покупать новый генератор, и играть в рулетку с китайским реле за 1500 руб тож не хочу. К "ребятам" идти тож не хочу.
frolovsi, иногда люди ошибаются. Я не работал со "скоростью изменения магнитного потока" и нужные клетки мозга, хранившие эту информацию, деградировали
Кроме электроники у меня много увлечений, и время пояльнека - это зима. За лето некоторые вещи забываются. Такое бывает. Меня просто сбил с толку кулибин в тот самый момент, когда критическое мышление не работало.
P.S. Свои сообщения поправлю, чтоб не сбивать никого с толку.
подскажите какой фирмы генератор на FF2 2л 2006 год... и где можно в москве поменять подшипники, и щётки???
Digital-Cj:
|
Если с PCM уже идут управляющие импульсы 14 вольт, то этого достаточно, чтоб управлять полевиком... |
Не идет там никаких импульсов 14В управляющих.