Тоже стали передачи включатся туго , как будто в сало втыкаешь а на холодную нормально , в поисках наткнулся на такой способ устранения проблемы на днях попробую.
Подробности:
Рычаг этот - не тот, который в салоне 8) а тот, что на коробке стоит. Что бы не путались. Механизм одинаков на МКПП и РКПП. Проблема - тоже. Новый рычаг стоит около 1600 р. (у официалов - скорее всего дороже). Меняется/чистится и самостоятельно.
Последовательность работ:
1. Снимаем защиту, если есть. Машину можно поднять, но я там ковырялся не поднимая. Правда если рычаг закис, то снять его так будет сложно - не хватает места.
2. Слева (с водительской стороны) на КПП внизу, под "мозгом" - плластиковая крышка с защелками. Из нее вверх идут два тросика - проверяем как лежат (у них есть направляющие защелки). Отщелкиваем крышку и сымаем.
3. Смотрим на конструкцию. Верхний трос (переключения передач) цепляется в верхней части Большого Железного Рыгчага (БЖР). Второй трос (выбора передач) - внизу БЖР уцеплен за рычаг штока переключения передач (ШПП). Сам шток сныкан в резиновый чехол. Чехол стоит проверить на предмет отсутствия дырок и порватостей.
4. БЖР посередине висит и поворачивается на оси. Дабы висеть и поворачиваться ему было веселее, он висит через фторопластовую втулку. Вот именно туда грязь и набивается. По началу там должен быть колпачок, но у меня его уже не было.. Видать - отпал. : Откуда проблемы и вылезли.
5. Берем широкую плоскую отвертку. Пользуясь ею как рычагом, сщелкиваем тросики выбора и переключения передач с БЖР. Чистим места крепления и отводим тросики в сторону.
6. БЖР на оси держиться стопорной (полу)шайбой. Поверх нее должен быть колпачок. У меня - потерян. Снимаем колпачок и шайбу отверткой. Если рычаг закис - поливаем там чем-нибудь смазывающим и...
7. ...и с помощью ломика/монтировки начинаем рычаг с этой оси аккуратно стягивать. У меня - не вышло. В Форпика - сняли минут за 5 - они знали что надо еще и корпус пластмасовый снять, а не только крышечку с защелок
8. Наждачкой зачищаем ось и внутренности втулки на БЖР. Смазываем ось термостойкой смазкой (тонким-тонким слоем). Если фторопласт втулки не сильно поврежден, можно и не смазывать, только почистить.
9. Надеваем БЖР обратно. Цепляем тросики на их места, ставим стопорную шайбу.Ставим колпачок.
10. Регулируем длину тросика выбора передач если требуется (138 мм +\-2 мм). Длина мереется от точки крепления его к БЖР до фиксатора на корпусе КПП. Точно указать места измерений тяжело... Буду регулировать - софткаю. Есть несколько кривая фотка в книжке от Hayens, но по ней понять - откель ии докуда мерить - можно.
11. Ставим обратно крышку. Тут еще одно уточнение: для удобства снятия всего БЖР, стоит не только крышку снимать но и, открутив болтики, весь пластиковый корпус механизма переключения, о чем я там выше написал. При сборке - не забьть поставить его обратно.