Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ARHANGEL_666:
|
dmivoroncov странно...у меня какраз на не заведенном стучит еслирезко и быстро руль крутить туда сюда)_ а пробег у тя какой ? а то у меня уже 70... стойки стабилизатора передние тоже не менял... |
Сам не думал что стойки стаба могут издавать такой грохот. Второй день катаюсь. Оч доволен. Пробег 106 т.км. Не на заведенном не кручу, попробую. На диагностике под замену попали еще все сайленты рычагов передних и шаровая и и сайленты на задней подвеске прямых верхних рычагов(трещины резиновой части).
dmivoroncov
а как вам выявли на диагностике, что это стойки, вы присутствовали? брали за стойкит и дергали ее? у меня тоже стучит при повороте на право, стук появился этой зимой
SenatorAlex:
|
dmivoroncov а как вам выявли на диагностике, что это стойки, вы присутствовали? брали за стойкит и дергали ее? у меня тоже стучит при повороте на право, стук появился этой зимой |
Да присутствовал. Дергали за концы стабилизатора, в месте сочленения. и сайленты гнули монтажкой что бы трещины увидеть. Делали на подъемнике. Саммому можно стойки менять, главное оба колеса вывесить.
Народ, подскажите, в чем может быть проблема.
Появился хруст под передним левым колесом. Сейчас постараюсь описать его возникновение и симптомы. Возникает, когда сбрасываешь газ, т.е. машина притормаживает и скидываются обороты. И когда едешь задним ходом.
Хруст такой слышный сильно: хрум-хрум. Причем такое чувство, что его периодичность повторяет периодичность поворота колеса.
Причем, когда еду вперед, проезжаю ямы и кочки, то ничто нигде не гремит.
Что может быть?
* иногда при повороте руля влево тоже хрустит
ШРУС проверь,цел ли пыльник.
kastro
Смотреть цел ли пыльник уже смысла нет,надо ШРУС менять!
ага.. шрус.. а может и привод ?
hollywud
почему нет? а шрус менять полностью? там я смотрю есть внутренний и внешний.
наверное, все же придется на диагностику гнать
kastro
Раз хрустеть начало,то уже не важно порван пыльник или нет,ШРУС под замену. Нет надо менять тот,который хрустит,как раз по разорванному пыльнику можно и определить. Я ставлю,по твоему описанию,на внутренний!
Вчера наконец таки съездил в сервис искал куда же все-таки уходит жидкость ГУРа загадачным образом. Подняли машину - а там снизу все мокрое - подрамник, рычаги, не видно гайку которой подтягивается рейка и пыльник весь мокрый с левой стороны. Слесаря взяли тряпку и давай вытирать масло на рейке - в итоге ни хрена не нашли - масло на столько текучее, что даже на кузове выше подрамника все было в масле
Они решили что это пыльник виноват - протерли его - а он как новый. Мне не понравился хомут для пыльника большой - попросил ребят заменить на обычный червячный - вообще выкинули родной и дернули пыльник на сторону рулевого наконечника - первый раз видел в своей жизни
-оказывается где рулевая тяга идет не густая смазка типа Литол, а вытекла обычная жидкость ГУРа, в моем случае зеленого цвета. Второй шок - пыльники на обоих концах соединяются между собой металлической трубкой, и соответственно на пыльниках есть Г-образные пипки, куда вставяется эта самая трубка. Но что мне очень не понравилось - не закреплено соединение трубки и пипки никакими хомутами
Вот это да, вот тебе и Форд
Когда дернули пыльник с левой стороны - соотвественно трубка соскочила с пипки пыльника с правой стороны
Ну раз заменил один хомут, тут же попросил ребят поставить хомуты на соединение пипки с трубкой. Долго они меня проклинали - места для рук и инструмента нету никакого
Когда спросил встречали ли они такое что набита не густая смазка и жидкость ГУРа- говорят не видели ни разу. Сразу оговорюсь был у знакомого в сервисе - а они работают в основном по жигулям. Так что ихнее мнение можно в серъез не воспринимать.
Вопрос к знатокам - как попадает жидкость ГУРа в место для рулевых тяг? Может надо было подлить сразу в пыльник при затяжке хомута? И должна ли быть там такая смазка, а не густая? И последний вопрос - там где стоит гайка для подтяжки - может ли оттуда течь жидкость, может кольцо какое нить там стоит?
Rafa2007
Это значит, сальники рулевой рейки потекли, меняй рейку или ремонтируй ее. В пыльниках жидкости ГУР не должно быть.
AlibA:
|
Rafa2007 Это значит, сальники рулевой рейки потекли, меняй рейку или ремонтируй ее. В пыльниках жидкости ГУР не должно быть. |
Тоже думал не должно быть
Но после того как увидел эти самые пипки на пыльниках - начал сильно сомневаться, ведь это сделано для очень жидкой смазки. Я так понимаю это перепускной канал- при повороте колес - один пыльник сжимается, а другой наоборот растягивается - и этот канал как раз перепускает жидкость из пыльника который сжался в пыльник который расширился. Для густой смазки тогда объясните зачем делать эти пипки и соединять их между собой трубкой?
Rafa2007
рейку менять или ремонтировать,под пыльниками ни какой жидкости быть не должно
густая смазка закладывается ,только на шарнир длинной рулевой тяги и тонким слоем немного на саму рейку (сальник всё рано лишние снимет)
трубка между пыльниками,это воздушный компенсатор в ней ни какого масла нет
korpas
1 June 2011
Подскажите, пожалуйста: сейчас вечером ехал домой и неожиданно при поворотах руля появился странный звук в районе колес - как будто скрип резины что-ли...т.е. если на месте стоять и пытаться крутить руль, то будет звук трения резины ("хруст" резины может быть) об асфальт, вот примерно такой звук появился на поворотах. Думал, что колесо спустило какое-то, проверил колеса - все в норме. Извиняюсь за сумбур, объяснил как смог
Что это может быть? Кстати, 2 дня назад проходил первое ТО, не могли что-нить там мне накрутить?
korpasочень похоже на кончину
опорного подшипника стоики
korpas
2 June 2011
ejik78От чего он мог поломацца? Попадания в ямы? Его по гарантии можно заменить? Если нет, то примерно сколько стоит его замена?
Почитал тему про опорный подшипник, очень похоже на мой случай, по гарантии вроде меняют
ejik78
2 June 2011
1
korpas:
|
ejik78 От чего он мог поломацца? по гарантии вроде меняют |
конструктивная особенность
,подшипник плохо защищен от попадания влаги и пыли
плюс практически отсутствует внутри смазка,перед постановкой требуется доработка
если машина гарантийная,должны поменять без проблем
korpas
сегодня сдавал машину на ТО1, обратил внимание на аналогичный хруст, мастер-приемщик сразу сказал что это опорные подшипники, будут менять по гарантии, правда в наличии их не оказалось у ОД, сказали что как придут позвонят.
Breyton
3 June 2011
Аналогичная проблема, проявилась не давно, скрипит ужасно - первое что пришло в голову колесо спустило, но не тут то было. Покрутил влево-вправо плюнул и ушел домой, к вечеру сажусь в машину - вуаля пропал хруст, сегодня к вечеру повторно появился хруст...
А ведь только ТО прошел.
не подскажите ,отремонтировал рейку больше не стучит а на панели приборов горит неисправность в рейки как ошибку удалить
Breytonобычное поведение кончившего опорника
Скрытый текстпро подшипники лучше в другую тему,а то сейчас ругаться начнут
на ТО,если не говорил о проблемах с подвеской,искать ни чего не будут,лишние телодвижения для дилера противопоказаны
x
BreytonАга-ага. Вчера вечером опять звук появился, сегодня утром опять ничего. Записался на завтра на диагностику, надеюсь, что не пошлют, т.к. еду днем, а хруст появляется ближе к вечеру, но по идее, если подшипник умирает, то они должны будут это увидеть...
ejik78 На 100% уверен, что они, главное не рейка - но и она постукивает. С рейкой пока голову забивать не буду - если это эффект/дефект/особенность у большинства. На ТО говорил - уверили что все в порядке и бумажку дали с рекомендациями - вот с ней мы и приедем в гости.
korpas
По опорным - Перемещаемся в другую ветку. Ответил в ЛС
ejik78:
|
Rafa2007 рейку менять или ремонтировать,под пыльниками ни какой жидкости быть не должно густая смазка закладывается ,только на шарнир длинной рулевой тяги и тонким слоем немного на саму рейку (сальник всё рано лишние снимет) трубка между пыльниками,это воздушный компенсатор в ней ни какого масла нет |
Соглашусь с тобой
Как думаешь - месяц так проезжу? Сейчас нету ни денег, не желания в рейку лазить. А машина нужна каждый день
. В июле во время отпуска может займусь машинкой. И такой вопрос - думаю нафиг выкинуть на будущее пыльники с пипками и поставить простые - герметичность простых на порядок выше, особенно когда приходится ездить по броду?
ejik78
3 June 2011
Rafa2007сколько сможешь проездить,тебе ни кто точно не скажет,тут как повезёт
следи за уровнем жидкости гидроусилителя,если упустишь,ещё и насос поменяешь
пыльники заводские нормальные,при условии целостности и зажатых хомутах,
а для бродов существуют машины побольше
Подскажите!! Поменял рейку, она с битой машины. Завели такой гул стоит от насоса гура, со старой рейкой не гудело. В чем причина???
Yakuh
ну можер при ударе рейка сместилась ? либо что то не свободно поворачивается, иза за чего насос через мерно напрягается
Привет всем!!! Подтянул рейку стук стал тише, но все равно через время возобновился, полез на яму и нашел еще порванный сайлент-блок задний пр.рычага, стук шел также из рейловой тяги пр. и стойки стабилизатора, вчера все поменяли и вроде тишина...
veterinar:
|
Привет всем!!! Подтянул рейку стук стал тише, но все равно через время возобновился, полез на яму и нашел еще порванный сайлент-блок задний пр.рычага, стук шел также из рейловой тяги пр. и стойки стабилизатора, вчера все поменяли и вроде тишина... |
Та же песня была. Поменяли стойки стаба и тишина. Сайленты еще поменять и машину будет не узнать. Они не гремят но и подвеску делают разболтанней.