Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Alpopov
22 February 2011


Проездах три метра - хрустит( вылетает) три раза
avatar
Feel The Difference
22 February 2011


Alpopov
С/У коробки и замена шестерни заднего хода плюс смореть первичку...Вылетает из за сточеных зубов...
Alpopov
22 February 2011


Feel The Difference
И сколько это стоит?
avatar
Feel The Difference
22 February 2011


Alpopov
понятия не имею везде цены рознятся по разному... в разделе запчасти и услуги надо поспрашивать...
Alpopov
23 February 2011


Ну так примерно... Это вообще сложная операция?
avatar
Feel The Difference
23 February 2011


Alpopov
Сложная...и требующая капитало вложений...это всётаки второй по значимости узел в автомобиле...
avatar
Андрюха
23 February 2011


Потек сальник привода левого колеса. Дело понятное - заменить. Но возник вопрос. В мануале написано сливать масло, перед заменой. Собственно вопрос: это обязательно? Уровень масла находится выше самого сальника? Просто мне припоминается что на предыдущей Ваз-2112 менял без слива масла, хотя так же написано слить масло. Коробка IB5 1.6 115
avatar
Ivan_Sova
23 February 2011


Андрюха™
потеряется около 500 грамм если не сливать или уже потерялось (смотря как тек сальник)
avatar
Андрюха
23 February 2011


Ivan_Sova
Течет не критично. Скажем так: потеет. А при сливе так же наверно потеряется энное количество масла. Если только попробовать не на подъемнике а поддомкратить.
avatar
Ivan_Sova
23 February 2011


Андрюха™
а что проблема слить?
avatar
Андрюха
23 February 2011


Ivan_Sova
Да нет не проблема. Но ищу более оптимальные пути.
avatar
ejik78
3 March 2011


СОЮЗ
5-ступенчатая механическая- B5/IB5
avatar
Ivan_Sova
3 March 2011


Сегодня как обычно проехал 200 км температура за бортом 0 - +4градуса - не хрустела...
BlackOne
5 March 2011


Сегодня какой-то хреновый день ... ! На втором фокусе 2008 год наепнулась МКПП ! При включении 3ей передачи и в момент отпускания сцепления происходит БУМ дето в низу спереди ! На галстуке в сервис (официальный) ! Там день на смарку ! Вечером приехал ! Показали коробку снизу. Машина на подъемнике ! ТАМ ДЫРКА САНТИМЕТРА 2 х 0.5 мм и все в масле ! И это не все ! На столе лежат железки уже более крупные ! Манагер говорит типа там еще и сверху в коробке ДЫРА ! ТОКА БОЛЬШЕ ! У меня ШОГ ! Я спрашиваю че за детали то ? На фотке видно ! Да мы типа ... ! Дыра там Норм типа ! Ща вот разберем завтра ! Дефектовочка и тд. ! Я ваще ... что нужно сделать дабы развалилось чето внутри аж с пробитием корпуса !
posted imageposted image
Мишуха
5 March 2011


BlackOne
Палец сателитов крушащий, набери в поиске этой темы "палец" получишь хронологию .
judjin
5 March 2011


замена кпп.
осталось только определиться на возмездной или безвозмездной основе.

Страдают данные кпп такой особенностью.

В Вашем случае либо покупать новую кпп,
либо идти по пути - претензия, иск, экспертиза, решение суда.
avatar
Глеб Егорович
6 March 2011


BlackOne Если машина на гарантии то поменяют 100% , а если уже нет то вперёд за новой ( просто если официалы будут чинить её за Ваш счёт и со своими ценниками то на эту сумму можно купить 2 новые коробки) Из нутри обычно всё выглядит так.
posted imageposted image
а виноват в этом палец
posted image
стоящий вот здесь ( в центе среди шестерёнок )
posted image
avatar
Greek
6 March 2011


Глеб Егорович
а какие могут быть предпосылки к такой беде? из-за чего такое вообще может произойти? неправильная эксплуатация или брак?
avatar
ua-west
6 March 2011


BlackOne
А двигатель какой у ВАС?
BlackOne
6 March 2011


Двигатель 1.8. Испанец. А как можно неправильно ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТО ? Типа я на первой до 120 разгоняюсь или как ?
Я считаю что это 100% ГАРАНТИЯ ! Если будут пытаться свалить на эксплуатацию БУДУ СУДИТСЯ ДО УПОРА ! Тем более вижу что не единичный случай. Есть может у кого еще такие случаи ?
avatar
Глеб Егорович
6 March 2011


ua-west
100% это 1.8
Greek всё происходит внезапно обычно при переходе на 3 передачу ,материал пальца калёный и хрупкий с двух сторон закреплён вот так и просто слететь скобе -фиксатору очень тяжело
posted image
Теперь смотрим :вот так это стоит внутри коробки при подкл. приводах колёс
posted image
теперь рассуждаем ; при движении колёс в одну сторону (вперёд) две звёздочки -шестерни ( через них проходят приводы колёс) начинают давить на две шестерни закреплённые на пальце и так как колёса не прокручиваются то шестерни стоят на месте и весь давящий момент приходится на палец причём одна шестерня давит на него
сверху , а другая с низу на изгиб + при переключении передач рывок всей массой машины и смотрите при разрушении пальца (кусок его лежит на шестерне ) сохранилось кольцо крепления
posted image
а второй конец погрызло при разрушении об стенки коробки
posted image
. маленький кусок по средине это место обрыва пальца на звёздочке , на лицо недорасчёт свойст материала для данного вида нагрузки , не подходит этот палец для 125 л.с. и момента у коробок 1.8 и работает всё это на тонкой грани и материал нужен покрепче.
avatar
Глеб Егорович
6 March 2011


BlackOne
У меня у друзей уже 3 таких случая и все с 1.8 причем все коробки Бразильские не зависимо от того где собран авто.
avatar
ua-west
6 March 2011


Глеб Егорович
Т.Е это случается только на двигателях 1.8?
avatar
ua-west
6 March 2011


цитата:

Краткая пред история:

Решил заменить масло в коробке (знаю, что не меняется) подняли, посмотрели потек сальник полуоси.
Слили все масло которое было около 1,8 л. поменяли сальник, залили нового (оригинала) 2,3 л.,
И отправился в командировку 200 км
после проезда 100 км после переключения на 4ю 3ю передачи заметил скрежет
попробовал на разных режимах тест показал следующее
хрустит на всех 1,2,3,4 передачи кроме 5й
хруст регрессирует при езде накатом и прогрессирует при легкой подгазовке и не интенсивном разгоне при достижении 80-90 на 4й вроде не слышно... при переходе на 5ю едет как новая.

Заметил еще одну фишку пока не прогреется (нужно проехать примерно 100 км) все отлично и мастера соответственно ничего не слышат и сказать не могут. При коротких переездах, до 50 км, по городу все идеально.

Короче записал на ходу звук хруста на телефон.

Скажите, может кто встречался с такой проблемой
ВИДЕО СО ЗВУКОМ

С 5й 13й 19 секундах очень ярко выраженный звук


Глеб Егорович

А что вы скажете, по этому случаю, который произошёл у
Ivan_Sova

А то я прочитал его проблемку и теперь не знаю, менять ли масло.
У меня пробег уже 60000 и хотелось бы поменять!
avatar
Глеб Егорович
6 March 2011


ua-west
Да , коробка немного не подходит по моменту , на 2.0 литра (ну и на других) таких проблем с пальцами нет , хочу попытать знакомого фрезировщико чтоб сделал палец из другого менее хрупкого и ломкого материала , поменять и поэксперементировать , а в той машине что то связано с тепловым расширением и масло тут абсолютно ни при чём
clericvrn
6 March 2011


Вобщем паркую машину около дома, там небольшая горка. Всю зиму мучил такой вопрос: заехал на горку, заглушил двигатель, поставил на 1 передачу, отпускаю сцепление и тормоз и чувствую что машина потехоньку движется назад, причем рывками как будто в котобке шестеренки перещелкиваються, было у кого? мож надо не 1 а заднюю включать?а?
фф2 1.6 механика 06г.
avatar
arzt
6 March 2011


да, проскочил брачок по коробкам. Многие по 200000 проехали и меняли много чего, но только не коробку.
avatar
ua-west
6 March 2011


Глеб Егорович
Так что Вы не в курсе в чём у Ivan_Sova проблема с коробкой?. Могло ли такое произойти просто от замены масла в КПП.
А то прочитал, и боюсь менять теперь...
avatar
Ivan_Sova
6 March 2011


ua-west
Вот он ответил см. выше

цитата:
а в той машине что то связано с тепловым расширением и масло тут абсолютно ни при чём
avatar
Ivan_Sova
7 March 2011


Поменял коробку IB5 1.6 115 л.с. на пробеге 177000 км причина по которой менялась коробка не выяснена но выжимной подшипник шуршал страшно, диск сцепления немного износился в части демпфера (пружинки и т.д.) корзина в норме.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up