Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
119,5K
views
167
members
491
posts

avatar
Rics
19 December 2022mobile


igumnov66
Про шкив и ремень забудь. Это фантастика. А вот правильно ли установлен термостат и работает ли он нужно проверять. Термостат точно той стороной поставили?
igumnov66
19 December 2022


Rics
Ну скажем так, "чопиком" , куда упирается шток термоэлемента в сторону крышки термостата. Снимал старый - стоял ровным счетом так же. Байпасное отверстие осталось сверху... Про ремень и шкив тоже уже понимаю, что скорее всего фантастика... Ибо генератор никаких признаков "свиста" даже под нагрузкой не подает, значит, натяжения на него хватает, а уж на помпу и подавно должно хватать...
avatar
Rics
19 December 2022mobile


igumnov66
Помпа. Что за помпа? Может Китай и у неё лопасти отвалились? Бред конечно...
igumnov66
19 December 2022


Rics
помпа новая skf. Мотор дособирали только вчера, вчера же и был первый запуск... Не думаю, что могло обломить лепестки на первом запуске)))
avatar
Rics
19 December 2022mobile


igumnov66
Значит воздушная пробка может быть...
igumnov66
19 December 2022


Rics
Благодарю за информацию... сейчас остается вопрос как определить, есть ли воздушная пробка... Сегодня еще что нибудь подумаем...
igumnov66
20 December 2022


Rics
Вчера по-новой всё облазили... Как итог - на стоящей машине после прогазовки патрубки радиатора теплеют, однако, провели эксперимент - прокатились под нагрузкой, быстро остановились и побежали трогать патрубки - радиатор, как и нижний патрубок от термостата холодный. Решил перепроверить по каталогу - судя по фоткам из elcats я, действительно, поставил термос раком. Хотя, новый был установлен точно так же, как стоял старый. Вы не можете подсказать наверняка, может, помните, как всё-таки оно должно быть? По каталогам "жопка", которая выделена на фото красным ставится вперед к корпусу термостата, то есть этой стороной в патрубок, уходящий к радиатору. У меня же эта "жопка" изначально стояла в сторону блока цилиндров, новый термостат, собственно говоря, установлен по принципу старого.
Внимание, вопрос - в какую сторону всё же должна смотреть выделенная сторона?
posted image
avatar
Rics
20 December 2022mobile


igumnov66
Эта часть к блоку двигателя. Во внутрь.
Может термостат бракованный? Пробовали кипятить?

Корпус термостата доминант? Не орига, не может чего-нибудь там передаливать?
igumnov66
20 December 2022


Rics
Вот она и стоит к блоку двигателя. Новый термостат не кипятил, но со старым был тот же трабл - вчера ради интереса вскипятил старый и он на удивление нормально отработал...

Корпус термостата орига, фото взято с просторов интернета, просто смутил тот факт что на схеме из elcats эта сторона стоит в сторону радиатора (см фото), но по логике вещей "расширяющаяся" часть должна ведь "купаться" в горячей части, ведь именно с ее нагрева начинается открытие...
posted image
Уже думал для исключения термостата выкинуть его совсем и покататься без него, посмотреть за температурой. Чудес ведь не бывает... Просто на сборку грешить не хочется,- вроде всё по внутрянке перепроверили на 300 раз...
avatar
PiterFF2
20 December 2022mobile


igumnov66
Схемы в каталогах запчастей - это не сборочные чертежи, на них при установке деталей ориентироваться не стоит, там максимум соостность деталей может быть указана. Лучше инструкциями из ETIS пользоваться.
igumnov66
28 December 2022

4

Доброго времени суток, камрады.

Проблема перегрева двигателя была найдена и на данный момент ЧАСТИЧНО решена.

Перепроверив на 100 раз все возможные варианты и будучи готовым уже по-новой снимать ГБЦ, решил проанализировать ситуацию по-новой. Машина на хх прекрасно открывает термостат, вентилятор скидывает темпер относительно быстро, однако, под нагрузкой движок неумолимо грееется, термос не открывается,радиатор холодный, "проблема" решается несколькими прогазовками в отсечку , при этом анализируя результаты измерения температуры, охлаждение происходит слишком резко - со 112-115 градусов температура проваливается до 93-95 градусов, при этом радиатор "горячеет". Вывод - плохая циркуляция (казалось бы, почему? Ведь на хх радиатор горячий, температура не растет, однако скорость ее падения не очень высокая для забортной температуры в 0 градусов). Вывод - плохая циркуляция ОЖ. Помпа, ремень, основной радиатор, каналы рубашки ГБЦ и блока были "отметены", так как всё это было проверено, почищено, промыто при переборке движка. Далее - открываем капот и внимательно изучаем схему охлаждения двигателя, видим, что циркуляция ОЖ по малому кругу идет ТОЛЬКО через радиатор печки - то есть термостат "омывается" ОЖ до открытия только потоком антифриза, "пришедшего" из радиатора отопителя с небольшим подмесом ОЖ из расширительного бачка (через тройник, как раз находящийся около корпуса термостата). Вспоминаем про проблему с недостаточной теплоотдачей печки на низких оборотах, пробуем самый крайний, и 99% нерабочий (казалось бы на тот момент) вариант - скидываем патрубки с печки, кольцуем их штуцером, выезжаем в город, и... Видим, что всё пришло в норму,- при пилюлях даже в отсечку в движении температура движка держится 88 градусов, растет до 92-94 только при остановке на светофоре после 10-15 минутной "прожарки" такого плана, при этом, на глазах падая до отметки в 90-92 градуса. Стоит только начать трогаться (то есть увеличить поток ОЖ через радиатор), сиюсекундно температура падает до 88 и так держится на протяжении дальнейшей поездки.

На данный момент при помощи найденных в гараже тройников и кусков шланга подходящего размера был реализован байпасный канал в обход радиатора отопителя ( чтобы зиму совсем уж без печки не жить). Пробная поездка показала очень низкую эффективность работы отопителя и полностью ушедшую проблему перегрева в движении. Соответственно, в скором времени (по весне- по теплу, естественно) предстоит снятие и промывка (либо замена в случае невозможности промывки) радиатора отопителя.

За сим смею откланяться и поблагодарить неравнодушных людей за подсказки, помощь и поддержку.

Надеюсь, столь вопиющий случай из серии "всё собрано четко, дефектов нет, но работает через одно место, а чудес-то не бывает" поможет хоть кому- то не попасть на то бабло, которое было выкинуто мной. Ведь причина - радиатор печки. Поведенная голова, блок и соответствующий попадос на разборку мотора - это уже следствие!
igumnov66
27 January 2023

1

Так как после прочтения моих постов в личку посыпались вопросы, вынужден еще раз отписаться о решении проблемы с перегревом.

На данный момент проблема перегрева ПОЛНОСТЬЮ РЕШЕНА ПУТЕМ ЗАМЕНЫ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ! Схема СОД приведена в заводской вид, печка жарит дай Боже, автомобиль не нагревается больше 94 градусов даже после выписывания ей хороших пендалей с последующей остановкой. При вскрытии старого радиатора и его распиле внутри обнаружилась куча шлака, похожего на накипь - ровно то же самое было вымыто из полостей блока и ГБЦ при разборке движка. Так как сам радиатор находится низко, то он и стал "отстойником" всего шлака из движка.

То есть мой пример - типичное подтверждение того, что качественный антифриз (как и другие техжижи, само собой) - это не блажь, а инвестиция в долгосрочные перспективы НЕвложений в ответственные узлы автомобиля.

Еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up