Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

mohmad77
22 October 2014


Gaysin
Если льёшь лей тюненую,сток мало чем отличается друг от друга. Я лил и ту и другую,моя стоковая заводская была динамичная,но дёрганная,залил АРР дёргания ушли,но при попытке ускорится упирался в стену. В итоге остановился на тюненной.
Gaysin
22 October 2014


Кстати, дырку в заслонке тоже пробывал делать , это было что то, расход увеличился, обороты были высокие (причина понятная), чтоб убавить обороты, в педаль сцепления была интегрирована Российское "НоуХау" ПЕРЕМЫЧКА , обороты уже не так прыгали, но расход был 14 литров.
mohmad77
23 October 2014


Gaysin
Конечно очень важно после всех манипуляций с заслонкой делать сброс КАМ.
avatar
dmsh
23 October 2014

-1

Всем привет. Прошу подсказки: недавно приобрел клубный ELS и установил ELMconfig последней версии. Пробовал писать ФФ2 1,8 (125 л.с.) заводская прошивка 7M51VE. Считывается все нормально, записал 7V51VJ, тоже без проблем. Пробую записать тюненговую Е2, в конце записи (сброс ошибок) выскакивает ошибка по адаптеру ( в скрине)
posted image
. Нажимаю Ок, принудительно стираю ошибки-стираются, но появляется ошибка 1639 Блок данных идентификации авто поврежден, не запрограммирован (скрин прилагаю). Пробовал и VID отдельно из прошивки подгружать и из тюненг прошивки брать, опять 1639.
posted image
avatar
astrahanec030
23 October 2014mobile


dmsh
100% прошивка чипанутая криво слита, поэтому не встает на Ваш блок. Проливайте заводскую с расширением phf. Восстанавливайте свой VID блок. И ищите нормальный бэкап чипа, если желание чипануться не пропадет.
avatar
dmsh
23 October 2014


astrahanec030
тюненг прошивка делалась на основании слитой мной с блока. Слитый бэкап заливал обратно-ошибок нет. Но при открытии тюнег -прошивки елмконфиг выдает "обнаружена ошибка контрольной суммы VID". Это после выборе в меню текущего VID.
avatar
Sanek_k
23 October 2014


А заводская в bin формате нормально встаёт? ADA только в этом формате висит на оф. сайте.
avatar
dmsh
23 October 2014

-1

Sanek_k
пробовал только Vj в формате phf, скачивал из таблицы.
avatar
jakier
25 October 2014


Сегодня ситуация была с прошивкой блока ESU-411:
Перепрошивали PCM на рестайле 2.0, зачем - то поставили галочку "перепрошивка Quizzer" и выбрали загрузить из файла, естественно из бэкапа, в итоге прошивка ложилась, но при записи квизера вылетала ошибка, автомобиль, естесственно, кирпич. Вылечил только тем, что выбрал автоматическую загрузку квизера. Есть ли смысл вообще на 411 блоке трогать квизер? Или только на 131?
avatar
NalexV
25 October 2014


jakier
При прошивке 411 квиззер не нужно трогать
avatar
jakier
25 October 2014


NalexV
без меня успели тронуть просто, вопрос еще в том, почему он из бэкапа шиться не захотел? Только автоматом.
avatar
civil-zz
25 October 2014

8

avatar
jakier:

при записи квизера вылетала ошибка

posted image
вижу - квизер не прошился в блок..

ни логов, ни описания.. из какого файла-то хоть загружали?
avatar
jakier
25 October 2014


civil-zz
загружали из того, который был создан при бэкапе.
avatar
civil-zz
25 October 2014


jakier
а ошибка какая была?
avatar
jakier
25 October 2014

1

civil-zz
posted image
вот скрин, ошибка возникает сразу же после начала записи квиззера, логи не вели, адаптер клубный
Polar
25 October 2014

1

вчера весь день бодался...
с утра переделал свой ЕЛМ327 для работы с MS.
Полазив по ставшим доступными мне блокам, решил залить прошивку в РСМ.
В процессе, где-то на 830 блоке получил сообщение "Не верный ответ 03000000000000 (что-то в этом роде). RX ERROR".
Ну да ладно, бывает. Перезапустил.
...
Спустя 9 часов и 3-м наглухо убитым аккумуляторам на 80 а\ч, мои бодания успехом не увенчались.
Поставил аккум на зарядку, выпил стакан водки и лег спать.
Утром, решил проиграть хронологию событий в обратном порядке:
в ЕЛМ послал ATD, ATPP FF OFF, ATZ. Убрал тумблер на MS-CAN. Подцепил заряженный аккум, включил заливку той же прошивки и все залилось без проблем. С 1-го раза.
Вопрос: тумблер какой-то косячный? Пайка вполне нормальная. Конечно, я не виртуоз канифоли и олова, но паяльник в руки брал даже уже не 101-й раз.
avatar
civil-zz
25 October 2014

1

jakier
ага, ок, понятно, спасибо. исправим.
Polar
25 October 2014


civil-zz
на поддержку тсм вариаторов можно надеяться?
avatar
civil-zz
25 October 2014


Polar
если блок будет в доступности.
Automative
26 October 2014


Поясните, чем ограничен выбор размера блока при считывании/записи?
Адаптер ELS27, elmconfig 0.2.14, скорость порта 2000000.
По неопытности оставил размер блока по умолчанию 128 и вынужден был ждать полтора часа, пока считается родная прошивка PCM.
Когда заливал новую, уже выставил размер блока 2048. Залилась за 20 минут. ФФ2 2008 1,8 125 MT EURO с контроллером 411/418.
Затем настала очередь ФФ2 2011 1,6 100 AT RUS с контроллером SIM28. Пытаюсь выбрать размер блока при чтении и не могу. Т.е. можно выбрать значение меньше или равное 128. Выше 128 не ставится. Плюнул, пошел курить интернет.
Как люди умудряются читать/шить PCM за 5 минут?
avatar
SIMych
26 October 2014

2

Automative
Блоками по 103, читал товарища 8 минут, а шил около 5. Не спрашивайте почему так, это из разряда тонких материй Клубный адаптер с таким размером блока работает очень быстро.
UPD: Да, точно, запись "авто", забыл
avatar
Romich811
26 October 2014

2

Automative
Нет времени объяснять. Если ELS27, то чтение блоками 103, запись - авто. И будет счастье.
SIMych
103 - это кол-во байт, которое укладывается в 0xF, тоесть 15 фреймов.
avatar
Sanek_k
26 October 2014

1

шнурок els27, авто 1.8.
Чтение 7 мин, запись 9. Выставлял 103/авто как здесь и писали.
Главное ничего не намудрить лишнего.
Automative
26 October 2014


Вдогонку.
В свойствах com-порта скорость 921600 бит/с, время ожидания 1 мсек, а Selective Suspend что-то дает в процессе чтения/записи? По умолчанию таймаут Selective Suspend равен 5 сек, а 1 сек будет работать с ELS27?
Спасибо.
avatar
jakier
26 October 2014


civil-zz
вам спасибо, кстати, не знаю, относится к этой ошибке или нет тот факт, что при попытке чтения персонализации на вистеоне двигатель уходит в аварийный режим и выкидывает ошибки, которые видно на скрине выше. На сименсе вообще без проблем. Будет время, постараюсь сделать скрины.
D.K.
26 October 2014


Automative
Выдернул бы шнур, переподключился, выставил скорость 2048 и считал за 4 минуты)))
futureuser
26 October 2014

-3

Прошился Ледоколом. Была 7M51AKB (Номер модуля: 7M51-12A650-AKB), на замену прошил 7M51AKA.

Как вообще определять взаимозаменяемость софтов?

По динамике пока ничего особо не понял, вроде едет, но все субъективно. Отсечка на 7тыс.

Мнгновенный расход на стоке 0.8, иногда 0.7 (был летом).
Сейчас, с новой прошивкой - 0.6-0.7 (на прогретой).
witalik71
26 October 2014

-1

Ребята здравствуйте.форд фокус 2 1.4 2006 года sim28
прошивка H10D4LCA 7M51-12A650-GB C307 1,4L SIGMA RUSSIA - ETB FA 02.11.2005 вот такая
какой можно шиться из списка?
уж не пинайте сильно.новичёк
dimon419
26 October 2014

-1

Всем добрый день ! Подскажите что не так ? При чтении из PCM выскакивает ошибка
posted image
avatar
NalexV
26 October 2014


dimon419
нужно извлечь из архива все файлы а потом уже запускать елмконфиг

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up