Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
razand
12 May 2017

2

int24h
Два года шью ELS27 и ни одного блока не увалил, может совпадение, а?
avatar
int24h
12 May 2017


lampa
Я же написал рание что до покупки ЕЛС этого не было и после продажи проблемы ушли.
Пользуюсь старым добрым ЕЛМ шьет без проблем!!!
И не надо меня переубеждать, себя вы уже переубедили.
avatar
razand
12 May 2017


int24h
А чем ELM327 от ELS27 отличается? Они оба выполнены на PIC-контроллерах (правда на разных) и с разной обвязкой, но сути это не меняет. Это одинаковые устройства в разном исполнении. Никто никого не переубеждает, а здесь хотят до истины докопаться.
avatar
int24h
12 May 2017


razand
Значит мне попался не удачный адаптер. Блоки уваленные лежит только по ним можно докопаться где и из за чего произошел сбой. Я писал что первый раз шьет без проблем, второй ошибка Р1260 после прошивки, а третий увал блока на середине прошивки с трещащим без остановки реле бензонасоса.
avatar
razand
12 May 2017


int24h
Специально на майских праздниках, после твоих сообщений пробовал свой блок писать (записал его 5 раз различными прошивками), проблем нет, писал ELS27 v.2.0
avatar
int24h
12 May 2017


razand
У меня был ELS27 v.3.0 Я просто в течение дня могу машину не менее 3х раз прошить не каждый день конечно
avatar
mzt
12 May 2017

3

int24h
Фу ну хоть сколько то информации выпытали, значит версия 3. Теперь версия с Блютусом или нет. Если с блютусом то шили через блютус или через провод?
avatar
Digital-Cj
12 May 2017

19

lampa
gar715
История тем действительно мутная. Раз уже наезды на ELS27, то напишу как оно было. Написал нам int24h что завалил адаптером ДВА блока. Выяснили, что поведение блоков такое же, как было у меня в Перепрошивка PCM (сообщение #15896639)

avatar
int24h:

"На машине заливал в самом конце прошивки, перезагрузка и все затрещало реле бензонасоса и блок мертв. И так 2 блока. До этого с ELM такого не было."

Напомню, там была проблема в том, что я залил битую прошивку в блок. Это не исключительный случай. Совсем недавно мне писал DmitryFF29, что у него такая же проблема:

D
DmitryFF29:

"Решил откатиться на предыдущую прошивку, заливаю сделанный ранее бэкап и в самом конце записи постоянно звук щёлкающего реле бензонасоса, эбу на связь по кан шине не выходит, приборка показывает неисп.кор.передач / часто мигает иммо."


Суть проблемы мы поняли ещё тогда, в 2014-м. Она в том, что при чтении прошивки (бэкапа) программа не делает проверку целостности слитого. Поэтому не исключены случаи получения битого бэкапа. Об этом я писал по ссылкам выше, советую прочитать для саморазвития кому интересно . Тут не важно каким адаптером сливать

avatar
Digital-Cj:

"И адаптер тут не причём. В случае переполнения буфера, он выдал бы ошибку. В случае ошибки CAN, он выдал бы ошибку. Их не было, значит он отработал штатно."


Поэтому мы попросили int24h прислать прошивку нам для анализа, на что получили ответ:
avatar
int24h:

"Прошивки в наличии нет ее удалили я думаю зря может проблема и не в ней."


Зачем удалять прошивку, которой дважды завалили PCM?

Мы предложили прислать уваленные блоки нам для бесплатного восстановления. На что получили ответ
avatar
int24h:

"Пересылка туда обратно, займет очень долго времени..."
.
И это было в январе...

Также предложили сделать замену адаптера (хотя понимаем что дело не в нём) или вернуть деньги. Он отказался, сказав, что сам продаст адаптер. Продаст косячный адаптер, как он сам утверждал в личке.

Я уж не буду всю переписку сюда скидывать, там на три листа. Но факты такие:
1) поведение блоков такое же как при залитии битой прошивки
2) прошивку внезапно удалили (хотя её наличие дало бы однозначный ответ)
3) от бесплатного ремонта блоков отказался (хотя это также позволило бы вычитать прошивку)
4) от замены адаптера или возврата денег отказался
5) при этом продал "косячный" адаптер кому-то Другому
6) всё время утверждал, что проблема только с ELS, а ELM работает нормально, хотя в логах был CAN ERROR у обоих адаптеров, что намекает на плохое соединение (либо проблему в самом блоке)
7) "Прошивки обязательно постараюсь вычитать как найду программатор.", но воз и ныне там

int24h, мы с Александром никогда не замалчивали проблемы, имевшие место с ELS27. Когда нам подсунули фейковые FTDI, мы сделали видеоинструкцию, как это обойти, плюс делали бесплатную замену на Prolific (деньги за пересылку делили пополам). Когда нам подсунули короткие шлейфы, которые рвались, мы выслали почти всем владельцам шлейфы нормальной длины с подробной инструкцией как заменить (я пишу "почти всем", потому что не у всех проблема проявилась, но у кого проявится - мы отправим сразу же). Когда мы выяснили, что новые защитные диоды могут пробиваться при подключении к ВАЗам, то перестали их ставить, плюс написали пост в FAQ, плюс всем у кого проблема проявилась мы высылали инструкцию как и что отпаять (это проще, чем заморочки с пересылкой адаптера к нам, хотя и такой вариант предлагали). Когда узнали, что зарядки ноутбуков от прикуривателя могут спалить адаптер (кстати и ELM327 тоже, т.к. это проблема зарядки а не адаптеров), то написали красными буквами в теме, и с тех пор каждого ставим в известность при покупке.
Короче мы с Александром в первую очередь технари, заинтересованные в том, чтобы наши идеи жили, а не торгаши, которым главное впарить, а там трава не расти. И адаптер ELS27 мы очень хорошо знаем, и если мы говорим, что проблема не в нём, то так оно и есть. А когда проблема действительно в нём, то мы сразу переходим к разговору наших гарантийных обязательствах. Но вы можете не верить
avatar
lampa
12 May 2017


ЧТД. Аплодирую стоя Самое время флуд закончить
Для справки добавлю, что срок пересылки Москва-Питер и Москва-Магнитогорск 1 день СДЭКом. В СДЭКе не работаю
maniacromantic
12 May 2017


Результат переписки с людьми с проблемой как у меня:

Несколько человек взяли другой провод и прошились без проблем.
У alexgab41
цитата:
Сам процесс на размере блока 1024 происходит без ошибок до конца, а в конце... ..."команда не поддерживается"

после чего
цитата:
...машина уже никуда не едет. Пишет "не исправность двигателя и блока ESP". Не заводится.

Проблема решилась прошивкой другим кабелем.

Предположительно проблема в контроллере ICAR01 который установлен на наших кабелях.

Так, что те кто столкнулся с такой ошибкой при чтении, будьте осторожны!!!

прогнал AT команды
>ATI
>ATPP2ASV38
>ATE0
>ATL0
>ATH0
>ATR1
на все ответил нормально.
avatar
civil-zz
12 May 2017

8

От себя могу еще раз сказать, что как только у меня будет в распоряжении информация о том, как считать контрольные суммы прошивок и где они лежат, то в самое ближайшее время выйдет версия ELMConfig с данной функцией. Это единственный способ защититься от работы с битыми прошивками. Но, к сожалению, на данный момент этой информации у меня нет.
avatar
АНДРЕЙ1973
12 May 2017

1

цитата:
"Решил откатиться на предыдущую прошивку, заливаю сделанный ранее бэкап и в самом конце записи постоянно звук щёлкающего реле бензонасоса, эбу на связь по кан шине не выходит, приборка показывает неисп.кор.передач / часто мигает иммо."


кстати лично поднимал такой заваленный елс27 блок. два раза. значит случаев гораздо больше.
avatar
Digital-Cj
12 May 2017

2

цитата:
кстати лично поднимал такой заваленный елс27 блок. два раза. значит случаев гораздо больше.

Залить такую прошивку можно и ELM327 и BDM. Какой адаптер - не важно. Процесс пройдёт успешно и без ошибок, но блок работать не будет.

Проблема возникает при сливании прошивки. Возможно из-за быстрой скорости адаптера и не очень быстрой скорости компьютера (загруженного процессами).
Избежать этого можно, если бэкапить только VID-блок. А в качестве "родной" прошивки использовать те, что в таблице в шапке. Ну а если надо слить тюненую прошивку с чужого авто, то нужно всегда помнить, что "Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск".
avatar
АНДРЕЙ1973
12 May 2017

2

Digital-Cj
можно проще. считать скажем раза три и сравнить. если все одинаковые, то ОК.
Kovlanik
13 May 2017

1

АНДРЕЙ1973
Если мне память не изменяет, то подобный вопрос уже поднимался. Абсолютно одинаковых бекапов у Вас не получится. Всегда будут различаться.
avatar
gar715
13 May 2017mobile


Kovlanik
А можно поподробнее почему одинаковых не получится или ссылку на обсуждение этого вопроса. Просто проблема реально существует, я часто друзьям ихи бэкапы заливаю обратно. Тьфу тьфу тьфу пока не попадал на на эту проблему, но думаю пора задуматься как обезопасить себя.
Kovlanik
13 May 2017


gar715
Ссылку не дам, не сохранял.
Разговор был про то, что даже сливая одним и тем же адаптером с одного и того же автомобиля бекапы. Последние будут иметь различия между собой. Просто один чел задавал вопрос. Почему бекапы между собой различаются после слива. Ну и ему объясняли.
Это к тому, что если данный факт имеет место быть, то даже слив 10 бекапов, как потом вычислить какой из них 100% рабочий.
Так что соглашусь с высказыванием Digital-Со, - "Избежать этого можно, если бэкапить только VID-блок. А в качестве "родной" прошивки использовать те, что в таблице в шапке"
avatar
gar715
13 May 2017mobile


Kovlanik
Тогда да, лучше брать исходный вариант из таблицы. Кстати я уже давно на эту тему задумывался, когда сливаешь у кого нибудь прошивку никакой гарантии нет что она сольется целая без косяков. Значит не зря меня терзали смутные сомнения
avatar
Dimandrio93
13 May 2017mobile


Помогите с проблемой.
С самой покупки машина ругается что не соответствует конфигурации. И вместо WIN — яяяяяяяяяяяяя
Решил востановить VID блок через сервер форд.
Скачал, заполнил тип кузова, страну рынка, модель.
Нажимаю записать и выдает ошибку:
VID блок не соответствует выбранному типу РСМ.
-------
Что делать?
Данные правильно заполнены. Двиг 1.6 115лс Ti-VCT
posted image
avatar
Gsem75
13 May 2017


Крайняя правая кнопка ,,Загрузить из As-bult" и скачиваешь свой видблок. Для этого ужен интернет
avatar
Gsem75
13 May 2017


У меня вместо 95 го, базовая калибровка.
avatar
Dimandrio93
14 May 2017mobile


Gsem75
Я так и сделал. Загрузил свой вид. А он мне в ответ это
Kovlanik
14 May 2017


Dimandrio93
Вы решили отдельно VID блок записать? Не получится так на данном блоке. Сохраните VID (подправленный) в файлик, и во время прошивки подсуньте его.
avatar
alf1996
15 May 2017

5

Спасибо Digital-Cj и civil-zz и int24h и всех кто участвовал в обсуждении на последних 2 страницах. Хорошо если Digital-Cj автор этой темы отфильтрует весь флуд и вынесет в шапку информацию ,почему int24h>>
Вот и я 2 блока ESU 411 увалил и 2 купил. Уваленные пока лежат << многим эта инфа будет полезна . Ну конечно надеемся что civil-zz найдет решение этой проблемы. В свое время мне очень помогла инфа по прошивке дизеля и я не окирпичил свою машинку, а дождался решения с помощью форскана . Я далек от программирования, но с помощью этого форума себе сэкономил не одну тысячу и людям помогаю. И считаю наглостью из за своей необразованности винить кого то в своих неудачах. А вот найти решение проблемы конечно нужно.
avatar
PRiME.wts
15 May 2017


alf1996
Если изучить тему то информация о том, что бекапом можно завалить блок обсуждалась раньше, только вот всем везло и вроде как это первый случай который тут офишируется.
civil-zz
Есть же проверенные прошивки и бекапы почему из них не взять контрольные суммы и перед прошивке проверять целостность скаченного, понимаю что это не то что хочет реализовать автор, но как промежуточный вариант.
Сильно не пинайте если что то не понял.
avatar
PRiME.wts
16 May 2017


P. S.
После вчерашнего определения на win 7, сейчас адаптер нормально работает на win 10.
Пока прошивал двигатель кирпичей наложил, но это заняло 5 минут, думал с коробкой не намного дольше выйдет, но вот облом минут 25 уже прошивает выполнил на 80 %, делает это волнами то быстро пишет то медленно.
Уважаемые кураторы данной темы добавьте в шапку информацию о том что коробка может прошиватся долго.
avatar
Евген2115
16 May 2017


PRiME.wts
Уже не раз говорилось, что коробка прошивается за 40-45 минут.
avatar
PRiME.wts
16 May 2017

1

Евген2115
Как не странно за две недели изучения данной темы, информацию узнал сегодня когда начал искать все-ли нормально идет.
Ну вот в принципе и все 40 минут.
avatar
nekto77
16 May 2017

1

avatar
Евген2115:

PRiME.wts
Уже не раз говорилось, что коробка прошивается за 40-45 минут.

Был клубный адаптер версии 1.7, старая версия elmconfig, трижды шил коробки 4F27E: 25, 26 и 29 минут. Поменял адаптер на 3.0, обновил elmconfig, чтоб адаптер видела, как ни пробовал, 52-55 минут шьёт. Пока не удалось подобрать настройки, чтоб хотя бы как раньше...
avatar
Евген2115
16 May 2017

1

avatar
PRiME.wts:

Евген2115
Ну вот в принципе и все 40 минут.

Ну как и говорил)
nekto77
avatar
PRiME.wts:

Евген2115
Ну вот в принципе и все 40 минут.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up