Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
ydov
25 August 2013


цитата:
я не помню точно диапазон температур, но вроде от 60 до 105 гр

даже от 45 °C
avatar
SIMych
25 August 2013


Sholoiko
Ещё детонация могла быть от того что давал много сцепления и мало газа, в другой теме я описал проблему которая возникла в дороге Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14451365)
А так да, тупизм возникал в пробках Туапсе и по трассе в местах ремонта.
avatar
Xav4ik
25 August 2013


Посоветуйте что нибуть, обороты плавают.
Дорейстайл 1.8
posted image
avatar
Xav4ik
26 August 2013


Залил прошивку 8M51AEK на рейстайл 2.0 АТ
по началу плавали обороты, потом нормально стало.
Но есть косяк, когда едешь начинаешь тормозить остановился уже обороты сначало упадут до 800 потом подпрыгнуть до 1000 и потом снова стоят на холостом.
на прошивке проехал около 60 километров в городском режиме

стояла старая 7M51YG на ней такого не было

вот думаю откатиться на сток, или может кто нибуть подкинет идею какую залить

7M51YH заливал на нём почему то коробка тупит передачи с задержкой включаются
avatar
Romich811
26 August 2013


Xav4ik
Я бы не торопился так быстро менять прошивки. Покатайся на этой пока. Полная обкатка занимает примерно 400-500км. С кондеем и без. Ну и чистую ДЗ и нормальное топливо тоже никто не отменял.
avatar
Xav4ik
27 August 2013


Romich811
ДЗ идеально чистый и с топливом тоже нет проблем.
попробую покатаюсь посмотри как что будет.

на 7M51YH проехал около 2000км но коробка всё равно тупила, поэтому откатился на сток.
avatar
Digital-Cj
27 August 2013

3

Xav4ik
А ещё сбрось КАМ. Иногда эта операция творит чудеса. Я конечно могу ошибаться, но думаю, что с новой прошивкой нужно сбрасывать КАМ, чтобы двигатель начинал подстраиваться с нуля, а не переходить с одних данных к Другим.
У меня после сброса детонация ушла. Совсем. Так что я теперь только так.
avatar
ksvl
27 August 2013


цитата:
У меня после сброса детонация ушла. Совсем.

Тоесть до сброса, при длительной обкатке, детонация оставалась,
а после сброса, также после обкатки она не вернулась?
avatar
Sholoiko
27 August 2013


Digital-Cj
Вообще плавающие обороты могут возникать не только из-за некачественного бензина или грязной ДЗ (на этот счет есть целые топики), сброс адаптации я считаю обязательным при смене прошивки! (Надо будет в FAQ внести дополнения).
Xav4ik
Если плавающих оборот не было на старой прошивке и если сброс адаптации не помог, то как вариант попробуйте повторно залить вашу текущую прошивку
avatar
civil-zz
27 August 2013

1

Sholoiko
Digital-Cj
был у меня как-то случай - прошивал 1.6 115 4OS, после прошивки все было нормально. сбросил KAM - и машина перестала заводиться. Помогла перепрошивка заново, той же самой прошивкой, потом я уже KAM не сбрасывал. вообще, конечно, случай странный - я был уверен, что KAM хранится в еепроме, а он не перезаписывается при прошивке..
avatar
Digital-Cj
27 August 2013

1

ksvl
Не совсем. Я залил "новую" прошивку и сбросил КАМ - детонации нет при любом вжатии тапки в пол. До этого пробовал несколько прошивок как тюненых, так и стоковых - детонация всегда присутствует в той или иной степени. Я потом попробую залить одну из тех прошивок и сбросить КАМ, чтобы исключить, что детонация пропала из-за прошивки. О результатах отпишусь.
Двиг 1,6-115-4OS, бенз 95.

Sholoiko
Я думаю может стоит civil-zz сделать в программе "функцию", чтоб после перепрошивки PCM автоматом выскакивало предложение заодно сбросить КАМ. От которого конечно можно отказаться.

civil-zz, а насколько сложно внедрить вышеописанный функционал? Например когда выскакивает мэсадж-бокс ""Прошивка успешно завершена за х минут", чтобы было две кнопки "Сбросить КАМ" и просто "Продолжить". Ведь на самом деле логично обучать двигатель с нуля, да и сравнивать прошивки правильнее когда двигатель подстроен под них, а не под предыдущую. С Другой стороны, если человек знает зачем ему оставлять старые настройки - он пропустит этот шаг.
avatar
Sholoiko
27 August 2013


civil-zz
был тоже аналогичный случай, тоже мотор ti-vtc но с 2OS. после перепрошивки, разница по сравнению со старой калибровкой была в лучшую сторону. адаптацию на тот момент я не думал сбрасывать. после недели опробования решил сбросить KAM, после сброса машина заводилась с 3-4 раза, холостые обороты вообще не держала, приходилось держать газ чтоб не заглохла, тяга была, но не такая как до сброса KAM. эпилог: прокатился около 30 км по прямой и на удивление, обороты стали держаться и машина стала заводиться практически сразу, ну а потом и динамика вернулась. блок SIM29, машина 2006г. теперь на этой машине адаптацию не сбрасываю.

Digital-Cj
учитывая новые обстоятельства, наверно лучше делать сброс до перепрошивки. это должно уменьшить вероятность повторной перепрошивки в случае "отказа заводиться" после сброса адаптации.
avatar
Xav4ik
27 August 2013


Digital-Cj
расскажи как сбросить KAM
avatar
Romich811
27 August 2013


Xav4ik
PCM -- Процедуры -- Страница 1
выбираем тип PCM и жмем большую кнопку "Сбросить КАМ"
Скрытый текст
avatar
Xav4ik
27 August 2013


Romich811
Я знал что это делать нужно, но что то не мог найти по началу эту штуку.
А если клемму акб скинуть KAM тоже сбрасывается?
avatar
Romich811
27 August 2013


цитата:
А если клемму акб скинуть KAM тоже сбрасывается?

Нет.
avatar
likes
27 August 2013


civil-zz
Примерно аналогично, только машина с 2OS и она заводилась, но обороты холостые не держала.
Перепрошивал PCM через IDS, активировал круиз (твоя софтинка тогда ещё не умела), после машина нормально работала на холостых. Решил сбросить KAM через IDS, на холостых авто работать отказалась. Потом прокатился 5км, не помогло. Сбросил ещё раз KAM но уже твоей софтинкой, и двигатель стал адекватно работать на холостых.
avatar
Makarich1979
27 August 2013


Я прошивал свою и не свою машины. Блок Sim28. На моей завелась сразу. На другой машина не заводилась. Смог завести только с нажатой педалью газа. Потом 30 секунд газовал. С тех пор хорошо заводится.
avatar
Stepik35
28 August 2013

2

По поводу сброса КАМ на SIM29 - не все так однозначно. В моем случае после сброса КАМ и презаливки последней стоковой прошивки на 1.6 115 4OS авто вело себя не совсем адекватно, дерготня на средних оборотах и плохая приемистость. Полная адаптация прошла только после употребления целого бака бензина. Причем я уже это проверял 2 раза. Больше сбрасывать КАМ нет желания .
А, например, у Digital-Cj, наоборот, эффект от сброса КАМ положительный.

Так что выводы можно сделать следующие:
если после перепрошивки РСМ после пробега 30-40 км к работе двигателя есть существенные замечания в виде детонации, проблем с холостым ходом и т.п., то сбрасывать КАМ однозначно. А если двигатель ведет себя адекватно или даже лучше чем было , например, как в моем случае, то сбрасывать КАМ нет смысла, если вы конечно не хотите себе геморрой в виде адаптации длиной в 400-500 км.

В любом случае переживать не стоит, т.к. РСМ адаптируется под прошивку не зависимо от того сбрасывали КАМ или нет, вопрос только в том, что на сколько быстрее пройдет адаптация.
avatar
Digital-Cj
28 August 2013

6

У меня почему-то такое мнение, что если при сбросе КАМ в заводские настройки двигатель начинает всячески дурить, то это вопросы к самому двигателю.

Если при первом пуске (после сброса) он начинает захлeбываться и глохнуть, то либо ему недостаточно воздуха (дроссельная заслонка загажена), либо смесь плохо сгорает (плохое распыление и/или плохая искра и/или загажен бензонасос и/или плохой бензин). А очень вероятно, что все факторы действуют вместе в той или иной степени.

Кто знает, как ведут себя новые авто при сбросе адаптационных настроек?

Здесь выше написали, что при скидывании аккума настройки не обнуляются. Но в мануале Фокуса написано обратное. Что после скидывания клеммы авто должен проехать (вроде) 100км прежде чем двигатель подстроится.

Я раньше часто зависал в гараже, тюнинговался и прочее, и часто приходилось скидывать клемму. А в конце - всегда полная мойка авто. И покидая гараж я всегда отмечал хорошую тягу с низов. Это реально заметно, так как пропадала необходимость "играть сцеплением" - авто подхватывал и ехал. Я верил, что должно быть "разумное объяснение", но я о нём не знал. Поэтому просто думал, что это так после мойки авто А потом прочитал про КАМ и снова перестал верить в волшебство.

Говоря за свой двигатель, могу точно сказать, что состояние у него не менее чем 4+. Опираясь на замеры компрессии, давления в топл.рампе, отсутствующий жор масла, типичное состояние свечей, да и поведение в целом.

Поэтому на мой взгляд "тупизна" при сбросе адаптационных настроек может косвенно (или прямо) намекать, что двиг не в порядке.

Всё написанное - моё личное мнение.
avatar
287_08
28 August 2013


Поставил себе на 1.6 автомат дорестайл 2008 год прошивку (7M51ALE). Стояла 7M51ALB - кстати ее нет в списке. Ничего не изменилось по ощущениям. Вообще ничего. И что интересно, выдает такую картинку:

posted image

то есть дата стоит 06.02.2008, а в таблице civil.iffc.ru 26.08.2010. Но и PCM number не такой как в таблице (7M51-12A650-ALE). Возможно это из-за старого ВИД блока?
Jararacuzzu
28 August 2013


avatar
287_08:

Но и PCM number не такой как в таблице (7M51-12A650-ALE)
ты о чем? в таблице как раз такой.. и на картинке твоей такой-же.
а дата релиза не понятно откуда в этих файлах с моторкрафт взята. и где верная. у меня (1,6 100 МКПП) с завода 7M51AKD - тоже 06.02.2008 показывает. а в таблице дата релиза: 11.03.2008.
avatar
Romich811
28 August 2013


287_08
Jararacuzzu
Перепрошивка PCM (сообщение #14386613)
Jararacuzzu
28 August 2013


Romich811
дык я об этом и говорю, что не понятно откуда дата релиза в этих файлах. и где вернее в собственном PCM или на Моторкрафте.
avatar
Romich811
28 August 2013


Jararacuzzu
Мне как-то пришла идея, что мотркрафт так же как и все софтописатели имеет не только релизы прошивок, но и бетты и альфы. Только он может их просто НЕ маркировать отдельно. Ну к примеру 7M51ALE может быть в природе много версий, но название одно, тока даты разные. Но это все лишь мои домыслы.
avatar
Sholoiko
29 August 2013


Digital-Cj
Сбрасывал сегодня адаптацию на 1.6 ti-vtc через ids, проблемы которые возникали при сбросе с помощью elm327 отсутствуют.
avatar
Stepik35
29 August 2013


Digital-Cj, судя по нижеприведенному посту у человека такие же проблемы с последней стоковой прошивкой после сброса КАМ.

Скрытый текст


Получается либо у нас неисправности с двигателями одинаковые , либо есть какя-то другая зависимость . Хотя неисправностью это назвать сложно, т.к. после 200 км подергивания уходят, а еще через 200 км возвращаетя прежняя приемистость на низах, т.е. в данном случае можно сказать, что РСМ проходит адаптацию под "железо".

А вот, если уже не хватает диапазонов адаптации и нежелатильные симптомы не проходят, то уже можно говорить о каких-либо неисправностях ...

Кстати, я уже предлагал расширить функционал в ELMConfig, но к сожалению пока нет возможности...
avatar
Digital-Cj
30 August 2013

1

Stepik35
Ну дело может быть не в "неисправностях", а именно в уходе (отклонении) некоторых характеристик. Но в пределах допустимого диапазона, который обязательно существует. Если для правильной работы двигателя нужно внести коррекцию которая выходит за этот "диапазон", то можно говорить о "неисправностях" двигателя. А всё остальное - это "погрешности"

P.S. Сегодня залью ту прошивку из-за которой у тебя "тупил" движок при сбросе КАМ, и из-за которой у меня была отчётливая детонация. Я тогда не сбрасывал КАМ, а сегодня попробую. Отпишусь.
avatar
Gangster33
30 August 2013


Приветствую! ФФ2 1.8 2010 Пытался залить новую прошивку, прочитал VID блок, старую прошивку прочитал за 7 минут без ошибок, загрузил новую, а вот при попытке записи вылезла ощибка
posted image
прошивку скачивал из таблицы civil-zz
avatar
Sholoiko
30 August 2013

1

Gangster33
после считывания, надо выкл-вкл зажигание!
ошибка 22 это несоответствие условий
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14296274)
по ссылке я писал для GEM, но думаю что для PCM некоторые значения схожи.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up