+10

Эпопея с ремонтом ЭБУ(visteon esu-131)


avatar
06 Июня 2012 - 13:01
  
+22

Добрый день форумчане... Как и обещал выкладываю небольшой отчет по моей проблеме. Начну рассказывать с самого начала. Может кому пригодится. Так как на этом форуме мне никто помочь не смог, видимо я первопроходец.

Всё началось с того, что загорелась лампочка Check Engine. Недолго думая взял нотбук, диагностический кабель и полез смотреть, что же всё таки приключилось. Диагностика показала ошибку p0135, данная ошибка означает, что не работает подогрев 1ого лябда зонда(у меня их 2, так как машина 1.8 дорестайл). В принципе плёвое дело подумал я... Купил новый лябда-зонд поставил и фиг вам! Ошибка как горела так и горит, да ещё и ESP перестал работать через день. Прочитав форум было выяснено, что как раз если не работает лябда(а точнее подогрев 1 лямбды) то может выскочить ошибка ESP. Это вселило некую надежду...
По совету и наводке(за что ему огромное спасибо) Russian_Mouse была найдена общая схема проводки для авто. Путём недолгого изучения было выяснено, что проводка идёт напрямую к мозгам(сердце в этот момент ёкнуло) на 5ый пин первого разьёма(фото с разьёмом ниже), но надежда всё таки была, что виновата во всём проводка... Вооружившись тестером сомнения пали... Проводка целая, а значит виноват мозг.

Сильно опечалившись был снят мозг с машины(сделать это не трудно, нужно открутить всего лишь 3 болта). Покрутив его так и этак не найдя способа открыть его безболезненно, было решено вскрывать как получится(делается это всё на свой страх и риск). Морально я готовился к покупке новых мозгов... К сожалению процесс вскрытия я не запечатлел, но в общих чертах нужно отодрать кучу герметика и вырвать верхнюю крышку(сохранить её у меня не получилось, пришлось делать новую).

После вскрытия оказалось, что мозги наглухо приклеены к корпусу термоклеем. Вооружившись феном для распайки началось прогревание основания, для того чтобы всё таки вытащить мозги. Мой фен оказался слабоватым и пришлось отдавать в "специализированный" сервис... Сразу скажу, что вытащить то они вытащили, но вот проблему не нашли(ПС если бы знал что они такие "мастера" сразу бы Павлу отдал бы... Он сказал, что за 500р отодрал бы(о нём чуть ниже) :) ).
Снятые мозги:

(IMG:http://media.ffclub.ru/up122515-DSC00360.jpg)

Забрав мозги и отдав 2000 за их вытаскивание с грустью поехал на работу. По пути осматривая плату, не вооруженным глазом причина была найдена. Сгорело 2 транзистора под разъемом(место поломки на фото указано красным квадратом).

(IMG:http://media.ffclub.ru/up122515-DSC00350-1338978353.jpg)

Так как подлезть туда самому без снятия колодки разъема было не возможно. Было принято решение отдать паять мозги профессионалу. Найден был такой человек через 2 дня( Зовут его Павел и спасибо ему огромное) потому как к кому я не обращался либо отказывались, либо заламывали цены по 5-7 тысяч(сервисы). Договорились о том, что я смогу забрать их через неделю, предварительная стоимость 1500р. По прошествии недели забрал мозги. Привёз, установил без коробки и о чудо! Всё работает! Радости моей не было предела.
Так выглядит место распайки после ремонта:

(IMG:http://media.ffclub.ru/up122515-DSC00361.jpg)

Смастерив новую крышку(выглядит не очень, зато герметично и прочно), установив мозги обратно в коробку, залив термоклеем основание, а так же пройдясь по плате водозащитным гелем, вся эта конструкция была благополучно собрана. Затем, за герметизировав обычным силиконовым герметиком коробку, мозги были установлены в машину.

Машина завелась, ошибок нет. Расход за 1 день уменьшился почти на 1 литр. Есп работает. Я доволен как слон.
По затратам вышло 4000р+ термоклей и силикон. Спасибо за внимание.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 03 Февраля 2014 - 21:34
  сообщений: 18 | просмотров: 9 563 | в избранном: 2 |    



avatar
  06 Июня 2012 - 21:55  #  
+1

 
Хочу добавить, для тех кто думает, что у него такая же проблема. Прежде чем лезть в мозги( лучше не лесть вааааапще :) страху я натерпелся за это время :) ) проверьте предохранитель в подкапотном блоке предохранителей. Если он живой, то возьмите белый минусовой провод от лябды и напрямую подсоедините к аккумулятору, если лябда заработает, тогда можно уже идти по моему пути...
avatar
  04 Июля 2012 - 7:51  #  
 

 
Сообщение ...не отображается...
#  Отредактировано: 25 Декабря 2012 - 10:29
avatar
  04 Января 2013 - 21:30  #  
 

 
всем привет! очень интересный случай!
может мне поможет кто-нибудь с такой проблемой! значит так у меня фокус 2.0 литра а мозг стоит от 1.8 проблема в том что на холостых оборотах машина глохнет, но если выжата педаль сцепления то все в порядке.
avatar
  05 Января 2013 - 13:48  #  
 

 
цитата (Yurchik190590)
на холостых оборотах машина глохнет, но если выжата педаль сцепления то все в порядке.


Я думаю, дело может быть не в мозгах, нужно почистить Дроссельную заслонку + воздушный фильтр проверить :) Хотя, можно, путем прошивки подкалибровать угол открытия дроссельной заслонки, но это моё имхо.
#  Отредактировано: 05 Января 2013 - 13:52
avatar
  08 Февраля 2013 - 19:18  #  
 

 
Vampirello
А где красный квадрат на фото?!не видно что то:)
avatar
  09 Февраля 2013 - 21:43  #  
 

 
на втором фото в верхнем левом углу :)
avatar
  18 Февраля 2013 - 20:30  #  
 

 
Biolon ООО спасибо! почитал.. реально то что нужно!
avatar
  01 Апреля 2013 - 18:08  #  
 

 
Уважаемые форумчане очень нужен совет!
проблема такая:в один прекрасный момент загорелась лампа акб, случилось это после нескольких прикуриваний зимой, акб дохлый был, так как еще была проблема с двигателем несколько раз заезжал на станцию скидывали ошибки после ремонта, лампа тухла, а потом я купил новый акб менял ремень грм, и когда скидывали ошибки зарядка уже не гасла,грешил на регулятор напряжения, его я уже менял и думал он, поменяли ничего не изменилось, зарядка идет но слабая,напряжение 13.5, диагност говорит типа ,может выгореть ключ на мозгах, может кто нибудь подскажет можно это проверить как нибудь?
avatar
  01 Апреля 2013 - 18:12  #  
 

 
на всякий случай ford focus 2 дорестайл 1.6 115 кобыл механика
avatar
  08 Апреля 2013 - 13:15  #  
 

 
Честно говоря не знаю... У меня 1.8 дорестайл был... 125 кобыл... Может знающие подскажут.
avatar
  10 Апреля 2013 - 11:53  #  
 

 
Vampirello
Не проще ли было купить ESU-131 на разборе (около 5000) и сделать привязку PCM к приборке ? Ведь подобное вскрытие может сказаться на надёжности с точки зрения герметичности.
avatar
  10 Апреля 2013 - 14:41  #  
 

 
Vampirello
Хотя конечно за желание докопаться до первопричин теме жирный "+"
avatar
  10 Апреля 2013 - 19:40  mobile  #  
 

 
Было большое желание решить проблему И Таки Понять Что Же Случилось ) и Я Этого Добился. Вариант с покупкой мозгов явно проще, но на тот момент дешевле 15т я не нашел. Хотя может плохо искал. Все равно результатом я остался доволен. За плюс спасибо )
avatar
  29 Января 2014 - 10:27  mobile  #  
 

 
добрый день.подскажите есть у кого нибудь распиновка эбу?
avatar
  12 Января 2015 - 21:27  #  
 

 
Vampirello
Красавец!
У моих друзей похожий трабл был,они тупо мозги махнули!
avatar
  05 Августа 2015 - 10:00  #  
 

 
добрый день.также интересует - подскажите есть у кого нибудь распиновка эбу ESU-131 ?
#  Отредактировано: 05 Августа 2015 - 10:01
avatar
  05 Май - 10:16  mobile  #  
 

 
Доброе утро форумчане у меня накрылся эбу на форд фокус 2 1.6 100л.с. Механика нужна помощь есть у кого нить?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: