Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2025)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2,1M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
топ
19 May 2010


mr.Smith174
Между решоткой и радиатором натяните маскитнуюсетку.Мухам и пуху будет преграда
avatar
mr.Smith174
19 May 2010


avatar
топ:

mr.Smith174
Между решоткой и радиатором натяните маскитнуюсетку.Мухам и пуху будет преграда

С маскитной сеткой будет аля "колхоз". Хочу алюминивую сетку установить, мелкоячеистую.
AAT
20 May 2010


Хладагент из системы исчез. Оказалось, что прохудилась резиновая часть трубки (деталь: finis 1385034, номер по Микрокату 19N651B). Мастера сказали, что отнесут в спецконтору по кондиционерам, ремонтируется таким образом: убирается резиновая часть и дюралевые концы завальцовываются на новую трубку. Такой ремонт трубки (со снятием и установкой) стоит 20 евро, в 4 раза дешевле оригинала. +заполнение системы 30 евро. По-видимому, там где ремонтируют или изготавливают гидрошланги тоже такой ремонт могут сделать.
Что самое удивительное, с таким дефектом в предыдущий день было два Forda. Нужно учесть, что в моем городе Форд Фокус достаточно редкая машина. Лексусов пожалуй в разы больше.
avatar
Dierex
20 May 2010


AAT
У вас в Харькове эти трубки по 80т евро впаривают ??? Нужно открывать бизнес, у нас в белокаменной новая 25ть мне обошлась(с самозаменой) + заправка 35ть. И я всё же думаю что на заводе эти трубки вальцуют удачней чем в левых автосервисах.
AAT
20 May 2010


avatar
Dierex:

AAT
У вас в Харькове эти трубки по 80т евро впаривают ???

Наверное мы о разных трубках говорим. Такую цену дает exist.ua (украинский)
Ford 1385034 Трубка кондиционера 80,68 ?
Аналоги:
Hella 9GS351337-471 Трубка кондиционера 69,26 ?
Здесь примерно те же цены
http://www.choise.ru/search.html?article=1...p;g=1&term=
Я думаю вальцуют на точно таких же установках, сейчас этим многие занимаются. Например: http://www.gidromaster.ru/uslugi/izgotovle...i-vysokogo.html
Некоторые обходятся вообще без вальцовки.
Проблемы с ГУР / ЭГУР (сообщение #7664928)
avatar
patriarh
20 May 2010


Пробит радиатор кондиционера! Кто-нибудь знает проверенный сервис, где его приведут к жизни (запаяют).???
VasiliyTerkin
20 May 2010


Господа фордоводы, подскажите. Может я чего не понимаю... Машина на капремонте, отключена от аккумулятора, снята верхняя часть двигателя. Залез под машину, нашел компрессор кондиционера, попытался провернуть шкиф руками - не вышло, стоит намертво. Предположил, что когда все соберу, надену ремень, он порвется... Это неисправность или какая-то система защиты? Если неисправность, то ремонтируется ли это или меняется весь компрессор?
666225
20 May 2010


http://detali.ck.ua/ac/ystranenie_techi.html
может кому поможет
avatar
Hao96
21 May 2010


Может кто подскажет, машине ровно год, подсле зимы стал плоховато работать кондиционер, компрессор включается (слышно характерный щелчок муфты), радиатор мою сам каждый раз кёрхером, вроде чистый и просвечивается, но вот даже в режиме LO воздух дует не самый холодный, а я бы сказал прохладный(в прошлом году он был явно холоднее), а если выставить температуру 23-22 градуса, то в машине всё равно жарковато явно больше этой температуры. Где то читал, что это может быть если пора менять салонный фильтр. Звонил диллеру, сказали надо проводить диагностику(платно) и ничего по гарантии делать не будут если что-то сломано Вот у меня и вопрос не может ли этого быть из-за недостаточного давления фриона в системе и если это так, то должны ли будут это устранить(дозаправить) по гарантии?
avatar
Виталюга
21 May 2010

1

Hao96
цитата:
из-за недостаточного давления фриона

99%-так и есть
цитата:
Где то читал, что это может быть если пора менять салонный фильтр

от фильтра зависит только интенсивность обдува,но его,после года эксплуатации, лучше сменить
цитата:
должны ли будут это устранить(дозаправить) по гарантии?

ОБЯЗАНЫ
avatar
Hao96
21 May 2010


V
VasiliyTerkin:

Господа фордоводы, подскажите. Может я чего не понимаю... Машина на капремонте, отключена от аккумулятора, снята верхняя часть двигателя. Залез под машину, нашел компрессор кондиционера, попытался провернуть шкиф руками - не вышло, стоит намертво. Предположил, что когда все соберу, надену ремень, он порвется... Это неисправность или какая-то система защиты? Если неисправность, то ремонтируется ли это или меняется весь компрессор?

Насколько мне известно, компрессор включается через электромагнитную муфту, а та в свою очередь через рэле, если напряжения нет, то муфта разъединена и крутящий момент не пердаётся на вал компрессора, но вообще-то она должна свободно вращаться.
avatar
Samol
21 May 2010


Привет друзья!
Тем кто знает помогите советом.
Я обладатель фф2. При включении кондея я слышу и чуствую стук , это происходит только при включении и один раз, далее машина вибрирует и потом успокаивается(ощущается только небольшая вибрация). Проехал 2900 км. Это нормально или лучше на сервис заехать.

Titanum SE 1.6 115 л.с.

Извиняюсь если такой вопрос уже был.
SenatorAlex
21 May 2010


SamolT
Это включается муфта компрессора. У меня тоже так и у большинства владельцев ФФ. конструктивная особенность, как любят говорить сервисмены у диллера.
avatar
Samol
22 May 2010


Спасибо большое, сеня позвонил диллеру ответили как ты сказал ))) ну самое главное что это не поломка
VasiliyTerkin
22 May 2010

1

Hao96
Разобрался. Кондиционером не пользовался с осени, отсутсвовал ремень. Набилось огромное количество грязи, что мешало провернуть шкив. Все разобрал, почистил металлической щеткой, собрал - работает как часы. По своей глупости снял стопорное кольцо, удерживающее не подшипник а сантиметра на 3 глубже. Вышел весь фрион и вылилось несколько капель зеленоватого масла. Надеюсь это не опасно. Фрион заправлю после капиталки.
avatar
Hao96
24 May 2010


V
VasiliyTerkin:

По своей глупости снял стопорное кольцо, удерживающее не подшипник а сантиметра на 3 глубже. Вышел весь фрион и вылилось несколько капель зеленоватого масла. Надеюсь это не опасно. Фрион заправлю после капиталки.

Я думаю ничего страшного, если давление фриона в системе будет недостаточным (или он вообще отсутствует), то муфта всё равно не включит компрессор.
avatar
PTICIN
24 May 2010


Здравствуйте! Не пинайте силно, если это где то было . Вопрос в следующем: сколько стоит ресивер-осушитель?
Спасибо.
Laverdo
25 May 2010


Народ посоветуйте какое масло лить в форд фокус 1,6 100л/с . Залил кастрол синтетику появился шум в газораспределительном механизме.
Мишуха
25 May 2010


Laverdo
Малость вопрос не понятен, если про масло для движка то в тему Масло для двигателя
Если про компрессорное для кондея, то при чом тут ГРМ.
Мишуха
25 May 2010


PTICIN
3500-4000 руб., обратись к промышленным холодильщикам, осушители обычных компрессоров они осушают, может и твой сделают.
Sergey492
25 May 2010


Подскажите, у меня кондиционер включается через раз, точнее по настроению-хочет работает, хочет нет. Может поработать минут 5 и выключится. Заправлял его-не помогло, сделал диагностику она показала, что неисправен датчик давления кондиционера(на фото). Во-первых я нигде ме могу найти этот датчик, а во вторых непойму как его снять. Где находится сам датчик и как до него добраться? Еще думаю не может ли быть поврежденна проводка, а не датчик?
Vadim26
25 May 2010


Привет всем! Я обладатель ф.ф.2 2008 год, 1.6 100л.с. Машиу купил с рук зимой, у диллера не обслуживается, не на гарантии. Настало лето. понял, что кондёр не работает, подъехал к заправщикам на дороге, в результате закачки газа лопнул парубок высокого давления справа возле фары, система разгерметизирована. Подскажите, где достать этот патрубок, сколько стоит и вообще такое у кого-нибудь случалось?
__deep__
25 May 2010


Всем привет, при включении кондиционера появляется гул, с ростом оборотов гул становится интенсивнее, причем гул имеет какой-то металлический оттенок..по крайней мере похоже, неужели это компрессор? и если это он то только замена полностью?
SenatorAlex
25 May 2010


Vadim26
Если вы про эту трубку как на фото здесь (это патрубок высокого давления)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7514769)
то заказать ее можно например на сайте Exist.ru
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7479787)
они оч часто выходят из строя
AAT
25 May 2010


V
Vadim26:

Привет всем! Я обладатель ф.ф.2 2008 год, 1.6 100л.с. ...лопнул парубок высокого давления справа возле фары, система разгерметизирована. Подскажите, где достать этот патрубок, сколько стоит и вообще такое у кого-нибудь случалось?

Наверное у Вас лопнула трубка высокого давления, которая идет сверху от правого угла радиатора рядом с радиатором вниз к компрессору. У меня там было микротрещина, если бы заправили, то шланг взорвался бы, как на машинах, которые ремонтировались за день до меня.

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7670909)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7675845)
Можно заменить шланг (гибкую часть трубки). Мне поставили Goodyear диаметром в два раза толще, все прекрасно работает. Ни в коем случае нельзя ставить гидравлический шланг. Только специальные для кондиционеров. Об этом пишут здесь http://detali.ck.ua/ac/ystranenie_techi.html.
Нужно найти автосервис, где профессионально занимаются заправкой и ремонтом кондиционеров, они все раскажут.

Примерно здесь у меня была течь
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7528645)
Nave
26 May 2010


AAT
хех..
даже не знаю, неужели форд не может как то пофиксить эту проблему..
на прошлых страницах и я с этой трубкой "попал" точно так же.. лопнула, зараза..

Vadim26ничего, в принципе, страшного.. там же в Форде и купил её за 2150р. примерно.. заменят, заправят хладагентом с доливкой масла..

мне интересно, замененная трубка опять так же лопнуть может ? или они все же в конце 2007 года заменили артикул и вместе с ним хоть как то попытались решить эту проблему ?
SenatorAlex
26 May 2010


Парни, по моему если мы сами о своих ФФ в очередной раз не позаботимся, результат опять не заставит себя ждать. Я вот когда эту трубку менял, все эти истории спецу по кондерам рассказывал, он конечно много смеялся, но высказал такое предположение, что типа трубка достаточно близко проходит к радиатору, т.е температура вокруг нее повышенная, ну и возможно это может служит причиной ее разрушения. Трубка не защищена темплоизоляцией. И что странно, большинство дефектов (трещины, разрыв шланга) появляются после зимы. Сразу после меня подъехал Опель, у него все эти трубки защищены теплоизоляцией, я сам смотрел, правда это его тоже не спасло. Как только время появится, хочу попробовать поколхозить. Может есть у кого еще какие то возможные причины поломок? мнения в студию?
avatar
Kom@roff
27 May 2010


Вот и у меня лопнула трубка кондиционера. Дело было так:
Жарким майским днем я решил включить кондиционер, но из дефлекторов продолжал дуть тёплый воздух, при нажатии кнопочки AC не услышал традиционный глухой удар под кпаотом, понял, дело дрянь, поехал к знакомому, который за недорого заправлет кондиционеры, подключил свою станцию, потестил систему на наличие утечки, вроде все ок, начал заправлять, потом я запустил мотор, и послышался громкий хлопок, и послышался свист шипящего фриона.
Знакомый сказал, что у меня что-то лопнуло, но он только заправляет и ничем помочь больше не может, я поехал в местный сервис, там мне сразу сказали причину, так как с начало сезона мой фокус был уже 4-ым с этой проблемой, лопнул вот этот шланг, фото не мое, но лопнуло именно в этом месте

posted image

В сервисе мне сказали, что они только заправлят, и могут починить мой шланг, взяв за это 2000р, я был сильно удивлен, что кусок шланга длиной 30см с работой стоит 2000р, более того, трубку снять/поставить мне нужно или самому или в другом сервисе Я посмотрел где она крепится понял что все сделаю сам, поехал в гараж. заехал на яму, снял защиту, и понял, что нужно снимать лист крепления защиты, но болты там за 2,5 года заржавели, короче не стал я его снимать, а пришлось в слепую выкручивать болт крепления трубки к компрессору, его видно немного, этого достаточно, все открутилось на удивление просто, один болтик на 13 на компрессоре и одная гаечка сверху, и трубка у меня в руках, заткнул отверстия тряпкой и поехал в сервис, при мне за 20 минут поменяли шланг на этой трубке, шланг у них гудиер, типо надежный.
В гараже я все поставил на место, знакомый заправил мой кондер, в итоге расходы, 2000р за ремонт шланга, и 1000р за заправку с диагностикой от моего знакомого, я звонил в 2 магазина запчастей форд, искал эту трубку, нигде не было, мне оч интересно сколько она стоит, так как мастер из сервиса сказал, что она новая стоит 7000р неужели это правда??? может кто знает?
Nave
27 May 2010


Kom@roff
я парой сообщений выше на твой вопрос ответил.. мне оригинальная трубка у официалов обошлась около 2150р..
при чем, шланг как на лопнувшей, так и на новой точно такой же "надежный" гудир
в общем, согласен я с SenatorAlex.. видимо надо как то причину попробовать найти и что то с этим сделать.. ибо каждый раз платить пусть даже 2т.р. + снять/поставить + заправить тоже не самый приятный вариант..
avatar
Иринарх1
27 May 2010


цитата:
я звонил в 2 магазина запчастей форд, искал эту трубку, нигде не было, мне оч интересно сколько она стоит, так как мастер из сервиса сказал, что она новая стоит 7000р  неужели это правда??? может кто знает?

В Питере на Рольф Каралайн, в отделе запчастей, мне озвучили цену в 6,8 т. руб.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up