Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Веталь76
12 December 2014


M
Master35region:

Веталь76
высота 190мм стоит 3390 руб., а если брать высоту 175мм, то он стоит 4940 руб.. Это я в пред.сообщении цены напутал.

у нас как всегда чем меньше тем дороже.
Master35region
12 December 2014


Веталь76
цитата:
у нас как всегда чем меньше тем дороже.


Я конечно понимаю, что ФМК выгоднее делать что-то оригинальное, чтобы потом у них брали ЗЧ, но тут то зачем так делать? Сделали бы чуть побольше короб для АКБ, хотя бы на 1,5-2 см. В итоге потребитель смог бы купить АКБ высотой 190 мм, он будет и дешевле и выбор больше!
avatar
Веталь76
12 December 2014


Master35region
так я 190 и поставил,сверху планка трудновато прикручивается но все входит. в остальном согласен.
avatar
SerP
12 December 2014


цитата:
На одном сайте высказали мнение, мол, все тюменские по жизни сопливят вокруг пробок.

posted image
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile

1

Bosch silver s4 отличный аккумулятор. Морозы под -35 выдержал. При покупке сиотрите дату выпуска, чтоб был как можно свежее, а не после года хранения
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


А про разряд батареи в ноль и все нормально... Почитайте про переполюсовку банок при глубоком разряде ( ниже 1.7 вольт на банке). А такое случается. Сам видел на авиационных кислотных батареях.. Когда банка полностью полярность меняет на сильно разряженной батарее
avatar
slavanff2
12 December 2014


zzpop
ок, спасибо! буду знать)
Мишуха
12 December 2014


avatar
SerP:

posted image

Забывают открыть вентиляцию.
Пробки то глухие.
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


Вот еще интересная статья http://electricalschool.info/main/electroremont...kh.html
Мишуха
12 December 2014


r9j-104
Да нафиг не нужно, это обычному потребителю.
Если нет каких либо предпосылок к косякам в электрике, то аккум в утиль и купить новый, и не парится.
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


М
Мишуха:

Забывают открыть вентиляцию.
Пробки то глухие.


Пока акк.батарея на обслуживании можно пробочки вымачивать с посудине с дист.водой, даже бултыхать иногда. Недавно совсем грязный автомобильный аккумулятор заряжал. Так вывернутые пробки и глазок под проточной водой щеткой еле отмыл, потом еще вымачивал в дист.воде и сушил. Дырочки газоотводные тоже иногда приходилось чистить. А ареометры после такого го...на тоже приходится долго ершиком отдраивать, после малинового и грязного электролита с какойто липкой мазутой
Мишуха
12 December 2014

1

r9j-104
Да нафиг это никому не надо.
Это форум людей обычно эксплуатирующих авто, а не электромобилей.
Потом от электролита пару джинсов сожжешь стоимостью, как два аккумулятора.
Главное не довершить природой заложенное, и не кидаться во все тяжкие.
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


М
Мишуха:

r9j-104
Да нафиг не нужно, это обычному потребителю.

...ну да , пошел в Ашан и купил новый))) но зато экономным людям и любящим разобраться и поковыряться в железках лишне никогда не будет уметь это делать. А вдруг так окажется что магаза с хорошими аккумуляторами рядом нет,,а есть дист.вода, серная кислота, груши, ареометр, стаканы мерные и зарядник простой))
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


М
Мишуха:

Потом от электролита пару джинсов сожжешь стоимостью, как два аккумулятора.

)) так в одежде из синтетических тканей надо с электролитом работать. А С бензином и маслами - в х/б
Мишуха
12 December 2014


r9j-104
Будь ближе к обычной эксплуатации.
Эта шляпа с высококачественной рекомбинацией, для многих, как квантовая физика.
avatar
r9j-104
12 December 2014mobile


1. НЕ заряжать сразу аккумулятор, принесенный с мороза в теплое помещение - дать нагреться до комнатной температуры. А если в аккумуляторе еще и жидкость замерзла, то при зарядке взрыв неизбежен.
2. НЕ заряжать аккумулятор в помещениях, где постоянно ходят и дышат люди (и особенно там где эти люди курят), потому что при зарядке выделяется водород, который при большом выделении - от огня громко хлопает и вспышкой взрывается.
3. НЕ заряжать аккумулятор при плотно закрученных пробках на его корпусе - они должны быть приоткрыты (водород должен выходить через них).
4. Над аккумулятором должна быть хоть какая-то вытяжка (из туалета или ванной).
5. НЕ заряжать аккумулятор токами больше чем 0,1 от его заявленной емкости. Т.е. аккумулятор 55 Ач должен заряжаться током не более 5,5А, а лучше 0,5-1А.
avatar
-Ал-
13 December 2014


avatar
r9j-104:

Вот еще интересная статья http://electricalschool.info/main/electroremont...kh.html

Как штопать порвавшиеся презервативы
Shortgun
13 December 2014


SerP
Спасибо!
Вижу, что все нормально! )))
avatar
r9j-104
13 December 2014mobile


avatar
-Ал-:

Как штопать порвавшиеся презервативы

Да ладно, пусть банки меняют как в старые добрые времена, мастику варят))) пить, курить и материться заодно научатся. Разводить электролит 1.26 из 1.83 или из 1.4 в ведрах - это непередаваемые ощущения, особенно когда из 1.83 делаешь 1.4 ) там так парит, зимой ведро в снег ..
Direwolf
19 December 2014


Народ, кто-нибудь ставил "ТЮМЕНЬ" 6СТ-60 LА/510А "PREMIUM" ?? Нормально работать будет?
Хочу чтобы заводилась хотя бы до -30
avatar
r9j-104
19 December 2014mobile


D
Direwolf:

Народ, кто-нибудь ставил "ТЮМЕНЬ" 6СТ-60 LА/510А "PREMIUM" ?? Нормально работать будет?
Хочу чтобы заводилась хотя бы до -30

Не ставил, но уверен что будет, если у заряженой батареи плотность электролита 1.26..1.27.
avatar
саламандра
22 December 2014

2

Вот и мой аккумулятор СДОХ Стоял родной!!! с 2006года. И под НГ... такой подарок. А ценник то не малый на новые. А почем щас на СТО поменять АКБ.???Не хочется на морозе его менят.
avatar
KOS939
22 December 2014


ни фига се , 8 лет, новый рекорд по моему, моему 4 тока, а я уже боюсь в мороз не завестись)
avatar
FeodorY
22 December 2014


саламандра
Да хоть и на морозе, его менять 5 минут всего, самому легко сделать, нужен ключ на 10
Master35region
23 December 2014

1

KOS939
у меня авто 1.8, 2006 года и тоже стоит родной АКБ (52Ah/500A), не снимался, не обслуживался. Летом не завёл машину после 5 часового прослушивания музыки. Пришлось прикуриваться. Думал купить новый, но он работает, зараза В -18 заводил с автозапуска. Но такая температура была не долго и сейчас на улице около 0. Решил снять: заряд без нагрузки 12,6, в центральных банках 1,25, в крайних 1,22. После ночи зарядки электролит был чёрным. Короче, надоело мне судьбу дёргать за ... решил покупать новый...

Наши продавцы решили поднимать цену на всё и сразу, в итоге рекомендуемые АКБ стоят не меньше 5700...Из доступных выстой 175мм нашёл эти:
Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A 4000 руб. (выпуск май 2014)
Varta Silver Dynamic D21 61Ah/600A 4600 руб. (выпуск август 2013)

Как думаете, стоит взять какой-нибудь из этих или же ни пить, ни есть, но купить например Bosch S5 Silvescr Plus 61Ah/600А или свежую Varta Silver Dynamic D21 61Ah/600A за 5700?
Master35region
23 December 2014


Короче, взял Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A за 4000 руб. Был у них ещё вариант bosch s4 007 или varta blue dynamic e43, 72Ah/680A за 4600, но продавец сказал, что это будет перебор.
avatar
FeodorY
23 December 2014

1

Master35region
У меня второй год стоит варта е 38 на 74 а/ч - все Ок
цитата:
но продавец сказал, что это будет перебор.
продавцам (менеджерам) не верю принципиально, верю информации полученной и проанализированной лично
Master35region
23 December 2014


FeodorY
второй год это тоже не показатель. И если штатный 52Ah/500 протянул больше 8 лет, то думаю 72Ah/680A это реально перебор. ДА и зачем платить больше?
avatar
FeodorY
23 December 2014

1

Master35region
цитата:
о думаю 72Ah/680A это реально перебор. ДА и зачем платить больше?

Перебора нет, брал год назад в юлмарте за 3500 всего, за то в самый максимальный мороз, у него остаточная емкость будет больше и даст возможность пустить движок, хоть у меня и с новья, никогда не было дабл стартов, тем не менее емкость аккумулятора, ну никогда не бывает лишней...
зы. про недозаряд, в шапку темы и гугл в помощь.
avatar
Веталь76
23 December 2014


M
Master35region:

Короче, взял Varta Blue Dynamic D59 61Ah/540A за 4000 руб. Был у них ещё вариант  bosch s4 007 или varta blue dynamic e43, 72Ah/680A за 4600, но продавец сказал, что это будет перебор.

правильный выбор.
некоторым дай волю,они и 100-ку воткнул,слава богу места мало...а то

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up