Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Андрюха
21 February 2011


Russian_Mouse
Да? Ну и какой же разброс цен? Статьи то читали? Сравнивали одинаковую линейки. Отличия только в варианте корпуса.

цитата:
Свежий и полгода лежавшмй

Два раза не повезло бошу? Да и вроде четко написано что перед тестами все аккумы были дозаряжены и приведены в рабочее состояние.
avatar
Demon301
21 February 2011


Привет люди! Подскажите что делать? Заменил сегодня АКБ(правда перепутал порядок отсоединения-присоединения,то есть сначала снимал плюс а потом минус и подключал так же) все нормально только компьютер показывает что при четверти бака у меня бензина до дозаправки аж на 208км...и средний расход бред показывает. Что посоветуете? Что делать? Может на это повлиял неправильный порядок отсоединения-присоединения клемм?
PanD@
21 February 2011


Demon301
Обнули эти показания, со временем наберется новая статистика. Порядок подключения на это не влияет (он влияет на безопасность).
avatar
-Ал-
21 February 2011


avatar
Demon301:

... Может на это повлиял неправильный порядок отсоединения-присоединения клемм?

Неправильный порядок влияет только на безопасность. Если не взорвался, то обошлось. А средний расход просто сбрось и он будет заново вычисляться
SenatorAlex
21 February 2011


Ребят подскажите. Хочу купить E43 он не обслуживаемый. До этого у меня только с пробками были, когда заряжал выкручивал соотвественно. После покупки, знаю, что нужно зарядить. Так вот неосблуживаемый АКБ просто подключил и все получается. У меня автомат. заряд. но силу тока можно уменьшить.

Как безопастнее (чтоб сильно внутри не кипел), может силу тока чуть уменьшить скажем до 3 Ампер, если автомат установить сам 4-5 ампер??!!

Кстати, заглушки у них (не обслуживаемых) по бокам есть??? вытаскивать нужно их?? Спасибо!
edo1
21 February 2011


Андрюха™
про тесты
avatar
Russian_Mouse
21 February 2011


Андрюха™
Сколько тестов - столько и лидеров. Ну и аутсайдеров тоже. К тому же синтетичность тестов аккумуляторов мало показывает их поведение в реальной городской эксплуатации. Так что смотри-думай-выбирай-ориентируйся, но не считай тесты догмой - таково моё мнение.
PanD@
22 February 2011


Андрюха™
А я вообще не обнаружил существенной разницы в парамерах.
В одном из тестов с потолка взята цена, которая тоже повлияла на результат. Варта почему-то оказалась дешевле Боша почти на 1000.
Помню, давно уже, Варта устроила небольшой скандальчик в ЗР, когда её батарейка не заняла призового места (якобы из-за несвежести тестируемого экземпляра). Не удивлюсь, если теперь на тесты попадают специально отобранные экзепляры, либо все решается проплатой.
avatar
partyzona
22 February 2011

1

В общем, купил в пятницу в интернет магазине Тынц новый аккумулятор varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Дата изготовления 2010 год, июнь месяц. Напряжение на аккумуляторе без нагрузки было 12.4 ...12.5.
Поставил аккумулятор заряжаться, так как по описанию на аккумулятор при напряжении 12.4 его надо подзаряжать. Заряжался порядка около 5 часов
Сейчас в машине аккумулятор отрабатывает по 2 раза на дню запуски ППП и запуски двигателя, проблем нет
По поводу старого Фордовского аккумулятора, я его сейчас несколько дней заряжаю малым током, но меня вот пугает уровень жидкости в аккумуляторе, он везде разный
Там где ни будь есть шкала ,по которой можно ориентироваться, сколько должно быть залито?
Как я понимаю, визуально до того места, где начинается резьба?
Мишуха
22 February 2011

-1

partyzona
Либо как в Все об аккумуляторе (сообщение #9471285)
Если нет таких меток, то 15 мм от пластин, измеряется или трубочкой прозрачной или палочкой деревянной.
Мишуха
22 February 2011

-1

AlexD99
Вся суть в том, что их невозможно перезарядить. Кипение (электролиз) в них исключен.
PanD@
22 February 2011


A
AlexD99:

как такую необслуживаемую варту и бош 74 амперчас нужно правильно заряжать?

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
avatar
-Ал-
22 February 2011

5

М
Мишуха:

AlexD99
Вся суть в том, что их невозможно перезарядить. Кипение (электролиз) в них исключен.

Нет, Мишуха, не исключен, к сожалению. У меня такой БОШ взорвался, при перезарядке постоянным током.
Такие батареи надо заряжать в режиме постоянного напряжения, а лучше зарядником с автоматическим переключением режимов.
posted image
avatar
-Ал-
22 February 2011


М
Мишуха:

-Ал-
Не знаю от чего взорвался твой аккумулятор...

Я же объясняю, поставил на старорежимном заряднике ток 6А и забыл про него ... через двое суток он и рванул
Теоретически не должен кипеть, а практически бывает и так ...
avatar
ПыЖиК
26 February 2011


Ребят, последняя капля, весь офф по зарядникам перемешен сюда Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.. больше предупреждать никого не буду
SenatorAlex
6 March 2011

1

Извенюсь за глупый вопрос. Ребят, правильно ли я соображаю, что у меня ток утечки 10мА, после 40 минут???
posted image
avatar
partyzona
6 March 2011

1

SenatorAlex
Скрытый текст
SenatorAlex
6 March 2011


partyzona
Спасибо. Хоть одна хорошая новость за сегодня.

ЧТо с моим новым АКБ никак не пойму (E43 Varta). Машина стоит в гараже, -3С. Стоит скажем три дня, прихожу, меряю напряжение на клемах (клемы одеты), показывает 12,15. Хотя как купил, сразу зарядил его полностью, зарядник сам выключился, напряжение на утро было 12,8, что соотвествует 100 зарядке.

Пока я мерил ток утечки, АКБ немного ожил. С клемами 12,3, без них 12,4.

Не пойму куда делись мои 12,8. Почему происходит снижение напряжения??? Так у всех или у меня только???
avatar
-Ал-
6 March 2011


SenatorAlex
Какое напряжение при зарядке (при работающем двигателе)? Если меньше 14 В, то недозаряжается при работе.
PanD@
6 March 2011


S
SenatorAlex:

ЧТо с моим новым АКБ никак не пойму (E43 Varta).

Выбрал аккумулятор, купил - дуй в другую тему с вопросами
avatar
Anikiy
6 March 2011


S
SenatorAlex:

Извенюсь за глупый вопрос. Ребят, правильно ли я соображаю, что у меня ток утечки 10мА, после 40 минут???

Извенюсь, но а ... иво знает. ИБо на фото даже не видно в какие дырки щупы воткнуты.

В остальном не успел ответить ))
avatar
Anikiy
6 March 2011


SenatorAlex
Во первых, и эт важно, меряешь ли ток петлей или последовательно включаешь амперметр (в данном случае тестер).
Во вторых выставлять предел 10А и ловить миллиамперы ))

Мой вам совет, ставьте конкретные вопросы и получите конкретные ответы ))
SenatorAlex
6 March 2011

1

Anikiy
Всем видно а вам нет! Красный (т.е. +) воткнут туда, куда нужно, т.е. в разъем для измерения силы тока до 10А. Предел выставлен 10А.
Тестер вставил в разрыв между АКБ и клемой +
Напряжение от генератора 14,1-14,2
А что не кокретного в моем вопросе???
Почему на новом АКБ происходит за три дня такая просадка?? Машина стоит в гараже где всего -3 С. АКБ новый, изготовлен в ноябре 2010 г. Определил по цвету индикатора на корпусе. Был полностью заряжен!!! Слышан недавно парни говорили, что эти Варты сдают обратно в магазины, и не первый раз уже. Может и мне пора нести его обратно!!!

А картинку с тестером показал, т.к. уже в себе сомневаться начал, правильно ли я показания снимаю, потому что не могу определить почему напряжение просаживается!!!

posted image
SenatorAlex
6 March 2011


Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут.
avatar
Anikiy
7 March 2011


SenatorAlex
Не обижайтесь пожалуйста Просто на моем балансе находятся 3 ДЭС для резервного питания. В этих ДЭС батареи на постоянном подзаряде стоят. Но Зарядное устройство ток для запуска дизеля никада не выдаст, даже если оно и будет запитано. Оно просто на это не рассчитано. Поэтому када приезжает "обслуга" и демонстрирует мне заряженность аккумов по току заряда токовыми клещами или напряжением на контрольном щите, то я всегда шлю их лесом.
Или замеры плотности в каждой из 12 банок (2 аккума по 12В) или замер тока заряда через 20 минут после пробного пуска ДЭС.
Это я на вас рефлекторно наорал есичо
avatar
-Ал-
7 March 2011


S
SenatorAlex:

Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут.

Это так и должно быть, то есть у всех так. А что, на машине то ездишь или она стоит?
То есть у тебя подозрение на брак АКБ? ... Наверное такое бывает, но я лично, не встречал бракованную варту ...
А может зарядник плохо зарядил?
avatar
Anikiy
7 March 2011


S
SenatorAlex:

Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут.

Все прально, машина уснула. 001- это и есть погрешность тестера при выставленном номинале 10А
SenatorAlex
7 March 2011

1

Катаюсь не часто конечно, примерно 1-2 раза в неделю. Подозрение действительно на брак, хотя контора серьезная, диллеры Varta. Да и даже если катаюсь не много, машина то в гараже стоит где температура ниже -3С не опускается. Зарядник автоматический с регулировкой тока. Я сам силу тока снижал, чтоб 16В не превышало, в инструкции к АКБ написано, да и в инете накопал инфу как необслуживаемые заряжать. утром было 12,8, после 12 часов отключения от зарядника. температура помещения при зарядке +20С.

Смотрю на эти таблицы "зависимость напряжения от плотности электролита" и т.д. .И чет не пойму если зависимость напряжения от температуры электролита, т.е. учитывать ли мои -3С. Судя по всему она обратная
posted image
SenatorAlex
7 March 2011


совсем короче запутался, толи забить на это, толи обратно нести его??!?!! Может вскрыть банки и померить плотность, хотя тогда точно обратно не возьмут. За что 4 руб. отдал называется!
Разомкнутой цепи, это значит клемы скинуты должны быть, правильно?
avatar
-Ал-
7 March 2011

2

S
SenatorAlex:

... Разомкнутой цепи, это значит клемы скинуты должны быть, правильно?

Именно так, причем скинуты несколько часов назад - это и будет правильные показания НРЦ. А не сразу после отключения. Может в этом дело?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up