Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
kuzma-68-1973
24 December 2016


avatar
Xischnik79:

хотел удалить пост что наминусовали и нет ссылки. / в двух ветках что писал это попросил модераторов чтобы удалили посты, незнал где написать, поэтому в аналогичных писал. схожие темы. /

Звонил в один магазин под заказ. спросил лузерский моторчик. сказали нет таких хохлов не возим.но есть САТовский какой то аналог. нигде не могу найти что за фирма модель. тут тоже только про оригинал и лузерский инфа. кто знает что за фирма Сат и ставили ли такой моторчик. ценник 4500. в наличии. в других магазинах тот же лузер это под заказ и уже после новогодних праздников.жесть.

SAT

Бренд SAT основан в 2000 году, за короткий период времени успешно зарекомендовал себя на автомаркете России. Компания SAT постоянно работает над тем, чтобы обеспечить Вам соотношение конкурентной цены и лучшего качества продукции. Запчасти под брендом SAT производятся более чем на 50-и заводах, расположенных более чем в 10 странах мира. Сюда же относятся детали, произведенные на оборудовании, разработанном и принадлежащем компании.
Направления: Кузовные автозапчасти и оптика; Радиаторы основные, радиаторы отопителя, радиаторы кондиционера, диффузоры; Детали подвески и трансмиссии: шаровые опоры, линки, рулевые наконечники, тяги, тормозные диски, ШРУСы, стойки, амортизаторы, рычаги, рулевые рейки; Приводные ремни, ремни ГРМ, поликлиновые, клиновые; Подшипники и ролики; Сальники двигателя и трансимиссии; Катушки зажигания и высоковольтные провода; Ремкомплекты шкворней; Головки блока цилиндров; Автостекло, расходные материалы и инструменты для установки, молдинги.
Страна: Китай Sat
ST-1362640 цена в экзисте 2 382р. с доставкой.
Alexey250780
25 December 2016

1

Xischnik79

Если все так, как вы описываете и машина нужна максимально быстро в рабочем состоянии, не спрашивали бы уже, а покупали моторчик SAT и ставили, вместо того, чтоб дискуссии разводить Вообще, SAT-вполне вменяемый производитель. И возьмите за правило читать так называемые "шапки" профильных тем, не возникло бы вопросов. Если есть теплый гараж или бокс, можете сами все сделать. И даже оживить собственный моторчик с вероятностью 50/50.
avatar
uriy_1976
25 December 2016mobile


Alexey250780
Мотор меняется довольно просто( сам менял несколько раз) снимается бардачок весь блок предохранителей снизу у пассажира далее заслонка и собственно мам мотор. Все это подробно описано где-то тут было . Всего делов на минут на 30. Правда есть нюанс: лазить придётся в друднодоступные места так что надо обладать определённой гибкостью и телосложением ещё уметь работать отверткой на ощупь.
Alexey250780
25 December 2016

1

uriy_1976

Вы точно мне это адресовали? Я его сниму за 10 минут в теплом боксе.
avatar
uriy_1976
25 December 2016mobile


Alexey250780
Извиняюсь промазал!? А про 30 минут это на все т.е. снять поставить и проверить!
avatar
uriy_1976
25 December 2016mobile


Xischnik79Мотор меняется довольно просто( сам менял несколько раз) снимается бардачок весь блок предохранителей снизу у пассажира далее заслонка и собственно мам мотор. Все это подробно описано где-то тут было . Всего делов на минут на 30. Правда есть нюанс: лазить придётся в друднодоступные места так что надо обладать определённой гибкостью и телосложением ещё уметь работать отверткой на ощупь.
avatar
Xischnik79
25 December 2016


uriy_1976
да я уже и видеоинструкцию такую посмотрел, и изучил зная как что, но один нюанс - нет гаража. летом другое дело во дворе. в итоге утром отдал авто автоэлектрикам на СТО. там же купил Мотор печки Sat ST1362640 за 4 000 руб. за работу сказали что 3 000 возьмут. вот в итоге 7 рублей перед новым годом минус ((
Alexey250780
да вот, приперло вчера резко, зима на дворе, вот и спешил без изучения шапки. на днях новый год, думаю если щас не сделать все, только после праздников а это пол месяца. ну да хорошо что все хорошо обошлось. жду звонка забирать авто. моторчик родной заберу, дома разберу, может опишу тут что вижу, фото, подскажете что можно реанимировать в нем, пригодиться. все спасибо за помощь.
avatar
RIM1985
25 December 2016mobile


Xischnik79
3000 р. / 0.5 нормо-часов (30 мин.) = 6000 руб./час.
Вы к кому поехали? У официальных дилеров такой стоимости часа нет. Они вам по технологии будут делать? Со снятием панели?
P.S. Аренда бокса 250-500 руб час!
avatar
Xischnik79
25 December 2016


RIM1985
ну такие цены у нас в Сургуте. что поделать. забрал авто. все до кучи вышло 7 т.руб. куда деваться. на улице только -50 отступили.новый год на носу. авто нужно. поставили. на старом включал зажигание и еле еле дышал мотор.через раз, только заведенным запускался и то не сильно дул. на днях так вообще сдох. щас только включаю зажигание сразу крутит вовсю. не свистит.рабочий шум. доволен. надеюсь хватит на долго. снятый родной фомоко. 10 лет отпахал получается. насчет его - подскажите что можно визуально увидеть что в нем сдулось, выкидывать то не хочется. может есть возможность выявить причину и что то докупить заменить да держать про запас на всякий случай.
Alexey250780
25 December 2016


Xischnik79

Теперь у вас есть время, а посему просто почитайте эту ветку с "шапкой", там найдете исчерпывающую информацию.
avatar
Xischnik79
29 December 2016


Alexey250780
перечитал все статьи по ремонту моторчика.понимаю что я в этом далек, и навряд ли смогу выявить причину и исправить.максимум разобрать и и смазать. но не уверен что 100 процентов причина в этом. мотор кстати родной, 06 года выпуска как и само авто.пусть лежит. может электрик какой найдется за пузырь проверить.
Alexey250780
30 December 2016


avatar
Xischnik79:

максимум разобрать и и смазать


Так больше и не требуется). Для проверки можно использовать собственный аккумулятор либо зарядное устройство.
avatar
Xischnik79
30 December 2016


A
Alexey250780:

Так больше и не требуется). Для проверки можно использовать собственный аккумулятор либо зарядное устройство.

но возможен как вариант Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008) неисправен блок управления. ну или глючит. но как вариант в выходные новогодние так сказать после новогоднего застолья в какой нить день под ПывО можно попробывать в домашних условиях разобрать. если успею купить где сегодня - завтра смазку и чем очистить.
//
и еще ни в одном посте не нашел ЧТО КОНКРЕТНО где надо смазать. незная так все замазать можно.подшипники понятно.ось или что еще ?
Alexey250780
30 December 2016


avatar
Xischnik79:

но возможен как вариант Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008) неисправен блок управления


Нет, такой вариант в вашем случае НЕвозможен, коль уж вам поставили новый моторчик и он ныне хорошо работает. Сами рассудите, руководствуясь логикой.

Детальных руководств с фото тут полно..ну ей богу. Вот, допустим, один из отчетов из шапки темы, где видно моторчик в разобранном виде: Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16385294)
Хотя я, допустим, в силу отсутствия своего гаража и недостатка времени обошелся без съема крыльчатки, просто хорошо промыв втулки 646-ым растворителем. А в качестве смазки использовав хорошее моторное масло.
avatar
Xischnik79
30 December 2016


A
Alexey250780:

Нет, такой вариант в вашем случае НЕвозможен, коль уж вам поставили новый моторчик и он ныне хорошо работает. Сами рассудите, руководствуясь логикой.

аа, я подумал этот блок находится на самом моторчике. вроде так на фото разбора.думал где штекера на моторе что идут..
сам якорь, обмотку это так полагаю нежелательно залить маслом или раствором? и вообщем все соединения что есть железные, крутящиеся кроме пластика так полагаю все желательно смазать?
Alexey250780
30 December 2016


Xischnik79
Есть и такие моторчики, но они в меньшинстве и, судя по каталожному номеру вашего нового, он вполне себе обычный.

Залить нежелательно, но если попадет немного, ничего страшного. Если разберете полностью, то этот вопрос автоматом снимается, смажете только то, что нужно. А если без съема крыльчатки, то пользуйтесь шприцем с длинной и широкой иглой и для промывки и для смазки и все получится.
avatar
Xischnik79
30 December 2016


Alexey250780
я думал не моторное масло или какое имел ввиду применить. а тут в отчете одном каком то увидел смазка литиевая комплексная с кондционером металла или найти Циатим-202 или Амзол 1-13. так полагаю это не жидкая субстанция а густая и тут уже смазывать надо нанося непосредственно на нужную поверхность предварительно зачищенную. как то так
Alexey250780
30 December 2016


Xischnik79
Вам решать. У меня после смазки маслом работает, как новый. Но, полагаю, лучше все же подождать годик, чтобы делать однозначные выводы. И да, обязательно полностью отчищайте коллектор якоря и его канавки. Я из-за этого очень сильно споткнулся.
avatar
Xischnik79
30 December 2016


ну я хочу просто этот снятый родной подшаманить, проверить через АКБ, и если все норм пусть лежит надеюсь в долгом ящике. думаю этот отработает нормально. авто 10 лет. у меня уже 4,5 и первый хоз 5,5.
avatar
quatrott
4 January 2017


avatar
Xischnik79:

там же купил Мотор печки Sat ST1362640 за 4 000 руб.

понятно, что северные морозы полный ахтунг, я без печки дней 4-5 езжу, до -5 максимум и то в шоке каждый раз с отстегивающимися от дубака ногами ))

но, на автодоке, 2600 циенник на sat, срок поставки у меня 6 дней стоит, в в разы дешевле, жесть накручивают ценник
avatar
quatrott
4 January 2017


камрады, а есть разница между ST1362640 и LUZAR LFh1076 , кроме цены?
avatar
Rics
5 January 2017


avatar
quatrott:

ST1362640

Пробовал найти фото. Если это он то как то странно у него болты торчат. У Лузара такого безобразия небыло.
posted image
DmitryST
5 January 2017

1

Rics
quatrott
По мне так LUZAR LFh1076 лучше, у этого судя по фото еще и разъем стремный
promove
6 January 2017


Не смог снять моторчик печки, читал посты и руководства пишут надо фиксатор нажать ,а потом повернуть моторчик , что за фиксатор у кого есть фото что бы видно было наглядно и с какой стороны тот фиксатор стоит
Alexey250780
6 January 2017

1

promove

А вон, гляньте чуть выше, на картинке в сообщении Rics- там в верхней части корпуса, рядом с разъемом для подключения моторчика пенёк такой торчит. Это оно и есть.
Усилие для того, чтобы его нажать, требуется минимальное.
promove
6 January 2017


Спасибо потеплеет попробую ещё раз снять моторчик
promove
9 January 2017


А кто нибудь китайский моторчик юзал , ни кто не подскажет , а уж ценник очень заманчив))
Andreytushin
9 January 2017mobile


Поменял сегодня вентилятор на Лузар. Замена оказалась не такая уж и сложная. По первым ощущениям работает громче, может "притрется".
focuspocus_13
11 January 2017


avatar
FeodorY:

DV6Z19805C

Привет Фёдор ,а не подскажешь,у тебя фокус второй ? Просто у меня третий, и я знаю что многое в этих машинах эдентично. Как думаешь термопредохранитель меняется также ? Просто например почитал,пишут что тамже находится салонный фильтр,а на моём с другой стороны...?
avatar
FeodorY
11 January 2017


focuspocus_13
Если не климат а просто кондей, то термопред должен быть обязательно, и принципиально скорее всего не должен отличаться и на фф3, имхо

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up