Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Anikiy
10 March 2011


Ага, нашел, похоже да. Ну тепла подождем - увидим.

Crazyik
Кроме реле и предохранителей проверь срабатывание реле низкого давления. Может мало фреона или оно само залипло. Там язычок на разъеме, его оттягиваешь от реле (а не прижимаешь как обычно ) и снимаешь разъем. Из реле точит всего два штырька. Тычешь в них тестером, они должны быть замкнуты между собой. Если не замкнуты - или фреона мало, или реле переклинило.
Еще можно попробовать муфту принудительно поклацать, но если она иногда таки срабатывает - значит рабочая.
avatar
Crazyik
10 March 2011


Anikiy
Дык перед зимой то срабатывала иногда.. а сейчас даже на парковке где +20 перестало... Диагностика показывает "слишком высокое давление в системе кондиционирования" и все.. Вообщем надо кудато обращтся)
avatar
mexx-ss
13 March 2011


Проблема с кондером. Не подскажите, где можно сделать диагностику. Желательно где-нибудь на юго-западе.
Laverdo
15 March 2011


Сегодня на улице было +16, но кондей цука не включается совсем.
avatar
дрон
15 March 2011


у меня тоже цука не включился по компу +6,кляцал,кляцал а он молчит
avatar
Merzav4ik
23 March 2011


Народ, предстоит ремонт системы (замена труб, спайка, возможно чистка)...
Подскажите по Москве куда обратиться. Куда кто пробовал.
Сервис возле "Парка Победы" конечно давно работает, но цены мне кажется гнет...
В личку напишите пожалуйста. Буду признателен.
avatar
Crazyik
23 March 2011


Laverdo
дрон
Вы не одиноки тоже самое, что это не знаю.
avatar
taylor2k
24 March 2011


Тоже не включился вчера (при +6), нажал на штуцер а оттуда тихое пшшшшш Хладогент смылся куда то. Предстоят поиски течи и ремонт
Буквально месяц назад все работало в теплом боксе...
avatar
Crazyik
24 March 2011


У меня там так пшикает, что едва не сдуло
Laverdo
26 March 2011


Crazyik
Вчера был у мастера он проверил давление в кондее,
говорит слабое поэтому и не включается надо дозаправить. ну сказал это лучше сделать когда на улице будет +25
avatar
Crazyik
26 March 2011


Laverdo
Понял, ну +25 думаю перебор, в эту температуру уже во всю надо пользоваться.. А вот в +10+15 уже можно.
filtr
1 April 2011


Всем привет!Подскажите ,какой подшипник (размеры,марка) стоит в муфте компрессора кондиционера в фокусе 2 дв.1.8л..
D1aL
4 April 2011


Снова здрасти. Описывал тут проблему на прошлой странице (сдох компрессор в общем). Купил компрессор новый, уж было собрался ставить и тут вспомнил что тут советовали еще и осушитель менять. Собственно вопрос. Точно ли его менять надо? Поговорил с друзьями из сервиса (кондеями напрямую не занимаются, но знания, есть как говорят) говорят что нафиг не надо его менять. Сервис где занимаются кондеями - далеко. поеду к ним когда уже все соберу что б заправить просто. Ехать туда тупо для того что б спросить - накладно) Поэтому спрашиваю тут)
avatar
Ivan_Sova
4 April 2011


D1aL
Я не менял - все в норме.

Рекомендуют менять если была длительная разгерметизация системы - тупо дыра.
если кратковременная - то не обязательно.
D1aL
4 April 2011


Ivan_Sova
боюсь что у меня как раз длительная( Я уже месяца 2 езжу вообще без компрессора. система пустая абсолютно и трубки просто болтаются внизу (заглушены, но заглушил их не сразу, а спустя нару недель..)

А у вас длительная была?)
avatar
Ivan_Sova
4 April 2011


D1aL
Ну тогда там не только влага могла накопиться (в осушителе) но и грязь в трубках - не хорошо, рекомендую промыть систему, по крайней мере те трубки которые были не заглушены 2 недели.
avatar
Бендер.
4 April 2011


ребят всем привет кто сталкивался с такой штукой, у меня на 3-ий год при включении климата у меня именно климат контроль но принцып тотже, в тот момент когда нажимаю A/C происходит какой то щелчок под капотом, чет не пойму что такое. так все норм работает и дует но призапуске какой то глухой удар происходит. при том если сейчас включить раздастся вот этот стук но потом мин через 10-30 его не будет тока если пройдёт 1-2 дня и если снова включить опять тоже самое.
сеня попробую протестировать но неделю назад на ноутбуке при програмировании климата ошибок не показывал.
avatar
shtativnik
4 April 2011


D1aL
А как именно сдох компрессор? Чем это отозвалось в машине?
Вообще ресивер умирает в течение небольшого количества десятков минут в разгерметизированной системе. У него такие физико-химические свойства.
Бендер.
Похоже, что дело идёт к тому же, что и у D1aL - подклинивает компрессор.
avatar
Бендер.
4 April 2011


shtativnik
чето не пойму как он может подклинивать если шкиф постоянно вращается ? у D1aL у него ремня не было он не вращался и за время простоя мог заклинить.
avatar
taylor2k
4 April 2011


Бендер., тоже удары чувствовал на протяжении 3 лет... до сих пор работает все тип топ... работало... полтора месяца назад, щас фреон ушел опять эта трубка лопнула ( что и у всех) в сочленении резины с металлом 2ой раз за 3 года!
avatar
Anikiy
4 April 2011


Бендер.
Да у всех эти удары. У кого-то сильнее, у кого-то слабее. Можно попробовать зазор в муфте подрегулировать, но я бы забил
avatar
shtativnik
5 April 2011


Бендер.
Муфта-то вращается всё время, а компрессор начинает работать после её электромагнитного соединения с ним. Вращающаяся муфта не всегда может провернуть раздолбанный компрессор. Тогда либо ремень рвётся, либо силой проскакивает (проскальзывает), срывая во вращение компрессор. Второе всем предпочтительнее, так как многих не заставляет думать о необходимости замены компрессора (как кариозный зуб, пока не развалится).
avatar
Бендер.
5 April 2011


taylor2k
Anikiy
спасиб. просто раньше их не было вот и внимания не обращал, хотя вчера машину завел, попровывал ниче нет тока пшиканье когда насос включается. еще в голову мысль пришла что может заправка на это повлияло просто был на ТО атм откачивают масло с газом потом новые жидкости в систему закачивают вот и подумал может какая нить пробка воздушная образовалась. ну поскольку это у всех тогда и париться не буду.
daf_ada
6 April 2011


У меня болячка шланг лопнул возле радиатора охлаждения встал вопрос вроде как на новых фокусах (рестайлинг) 2008 года шланг сделали крепче. Подойдет ли он на старый фокус 2006 года. И подскажите пожалуйста код детали
avatar
arajan
6 April 2011


daf_ada
у меня на рестайлинге тоже лопнул, сказали что это лёгкая болезнь. На счёт взаимозаменяемости - не знаю
avatar
taylor2k
6 April 2011


arajan, daf_ada, вот вот, такая же шляпа! Этот шланг 2ой раз за 3 года лопается! Говорят можно его заменить на Гудиеровский полностью резиновый и забыть о проблеме... Буду надеяться что это так
avatar
arajan
6 April 2011


taylor2k
там и стоит гудиеровский (трубка-шланг-трубка)
avatar
taylor2k
6 April 2011


arajan, вот в сочленении и лопается постоянно, а можно полностью резиновый поставить... штуцер-трубка-штуцер
avatar
shtativnik
8 April 2011


Из-за чего лопаются шланги? Из-за того, что они не выдерживают давления. Из-за чего они не выдерживают давление? Либо из-за плохого материала или соединения, либо из-за возникновения повышенного давления. Из-за чего возникает повышенное давление? Из-за того, что компрессор качает туда, где всё забито и не прокачивается. Чем забито? Измельченным компрессором.
avatar
taylor2k
6 April 2011


shtativnik, ну не знаю, у меня именно в сочленении резина-металл уже 2ой раз, там с гулькино ухо дырка (ее даже не видно), я так думаю что из-за тряски... Видел старую трубку, усталость резины на лицо . Да и у всех у кого эта трубка лопнула, думаю из-за этого же.
Полтора месяца назад кондей в теплом боксе включился и работал без посторонних звуков и шумов... Через месяц попробовал и на те - тишина... Смотрю - опять подтеки в этом месте, уже засохшие. Лопнуло само по себе, от усталости
Да и при избытычном давлении защита сработает и выключит компрессор, 21 век все же

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up