Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

mihserg
26 February 2009


цитата:
Код датчика температуры и перегрев 22 1000 70 00 09. Поставляются оба в комплекте.


Нет код не такой. На Экзисте он не может стоить 25(двадцать пять)руб.!!!
avatar
Andreyspk
26 February 2009


M
mihserg:

цитата:
Код датчика температуры и перегрев 22 1000 70 00 09. Поставляются оба в комплекте.


Нет код не такой. На Экзисте он не может стоить 25(двадцать пять)руб.!!!

А что гадать? Заказать и проверить. Угар небольшой в случае чего.
mihserg
26 February 2009


[/QUOTE]А что гадать? Заказать и проверить. Угар небольшой в случае чего.[QUOTE]

Гадать не надо. И заказывать тоже. Я нарыл несколько Кодов. И они стоят от 2300 до 3500 руб. Это реально. А код свечи накливания на какой гидроник нужно?
avatar
Andreyspk
26 February 2009


M
mihserg:

А что гадать? Заказать и проверить. Угар небольшой в случае чего.
цитата:


Гадать не надо. И заказывать тоже. Я нарыл несколько Кодов. И они стоят от 2300 до 3500 руб. Это реально. А код свечи накливания на какой гидроник нужно?

ну на наш, штатный. дизельный и бензиновый
faza
26 February 2009


Не помню откуда скачал коды посмотрю дома отпишусь. Там все коды на нештатный гидроник. А штатный от нештатного отличаются ЭБУ "мозгами".

Да согласен цена 28р. пока вводит в заблуждение.

Да еще финикс-коды для штатного гидроника есть на ранних вкладках форума, правда там не все коды.
andr68
26 February 2009


9mitry
[QUOTE]Ну вот, товарищи, я и решил проблему(ы) со своим ППП.

Не хочу расстраивать, но ...
Слова слова мастеров напоминают мою ситуацию, оттянуть время. А когда кончится гарантия разводить на замену ППП. Это в кратце.
При первом обращении они тоже ничего определенного не сказали "подчистили контакты разъема".
На просьбу дать распечатку ошибок с IDS сказали - нельзя.
При втором что-то даже сделали с отмазом + замена насоса. Ошибок на показали. Гарантия подходила к концу.
На 3-й раз и последующие под роспись учавствовал в процессе с электриком и ошибки и распечатки все можно!!! оказалось.
Делайте вывод сами...
avatar
9mitry
26 February 2009


andr68
об этом я уже подумал. Сейчас, специально, активно юзаю ППП.
Если вдруг что, то в след. раз уж точно ни на шаг не отойду от
МАСТЕРОВ. Пущай все делают при мне!
А пока - тока радость да удовольствия!)))

Если не секрет, то скока лет машинке? 3 поломки - многовато! ((
faza
27 February 2009

3

Каталог запчастей с кодами и инструкцию по ремонту можно найти у официального представителя компании "Эберспехер" по Северо-западному ФО РФ.(http://otemspb.narod.ru) Скачивать нужно для Hydronic B5WS версия S (разнесёнка).
andr68
27 February 2009


9mitry
В сентябре 2008 гарантия закончилась т.е. 2,5 года

Про поломки в начале со слов сервиса (бензусом то пахло!), а вот дальше нагнетатель и м.б. ЭБУ (ОН родимый и есть причина).
Думаю и на моей улице будет праздник...
avatar
DMka
1 March 2009


F
faza:

Каталог запчастей с кодами и инструкцию по ремонту можно найти у официального представителя компании "Эберспехер" по Северо-западному ФО РФ.(http://otemspb.narod.ru) Скачивать нужно для Hydronic B5WS версия S (разнесёнка).

Спасибо за ссылочку!
По руководству по ремонту померяли объём бензина, который подаёт насос за первую попытку пуска (90 секунд щёлканья насоса).
Наливали в шприц.
Получилось около 10,5 мл (допуск 10,7 - 11,9).
Попробовали изменить угол наклона насоса - стало только хуже.
Так-сяк гнули, всё равно около 10 мл.
Неужели из-за такой малости не загорается?!
Набрали бензин в шприц, вручную его впрыскивали - нифига.
Дули во всасывающий патрубок компрессором - то же.
Разобрали, подключили разобранный.
Свеча раскаляется офигеть как, горит даже без бензина.
Поставили собранный и почищенный, с другой старой сеточкой - не запустился.
Бензин к раскалённой свече поступает, вентилятор дует прилично, но горения нет.
Потом запустился, потом не запустился, потом запустился, но секунд через пять потух, потом не запустился.
Стока прогеморроились - и ноль эффекту.
Сняли его - надо везти специалистам.
Казалось бы простая паяльная лампа, ан нет...
avatar
Serj in Rogervik
1 March 2009


подача топлива не регулируется наклоном насоса. Наклон насоса нужен для вытеснения воздуха из системы
avatar
sergtaras
1 March 2009


DMka
Под входным штуцером насоса есть прокладочка-колечко, в ней сеточка - топливный ФИЛЬТР.
Если будешь проверять, то аккуратнее с ней
Проверь наличие воздуха в топливной магестрали. Собери схемку генератора на (реле и кондюке ), для подачи импульсов на насос (без котла). Топливную трубку от котла в банку для контроля за пузырями.
И не плохо б проверить кател с другими мозгами.
Скинь воздушный гофр. Бывает в нем отслоение бумажной прослойки и при разряжении она слипается и зажимает подаваемый воздух.

Это ж пояльная лампа - воздух и топливо

avatar
Serj in Rogervik:

подача топлива не регулируется наклоном насоса. Наклон насоса нужен для вытеснения воздуха из системы

Serj in Rogervik

http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=17682&st=720#

Пост: 4139087
Пост: 4139089
Пост: 4139141

avatar
Serj in Rogervik
1 March 2009


avatar
sergtaras:


http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=17682&st=720#

Пост: 4139087
Пост: 4139089
Пост: 4139141


Спасибо
А кто сказал что на схемах регулировка подачи топлива. Я бы назвал это отклонения подачи топлива при изменении угла установки насоса. Особенно заинтересовала "регулировка" от +15 до -30 при этом фирма не допускает такуюустановку. А при угле от +15 до +45 изменения на графике не заметны. Насос плунжерный и регулируется он скорее всего ходом плунжера.
Если честно фордовский насос я пока не видел, а насос с подогревателя ПЖД 12б держал в руках и разбирал его для чистки. Принцип работы у этих отопителей одинаковый только размеры разные и на ПЖД стоит спиральная свеча,а это большой минус.

Кто нибудь обращал внимание как на машине стоит труба воздухозаборника на ППП. После прочтения инструкции по установки отопителя, я сильно был удивлен "правильностью" установкой её на моей машине.
avatar
NName
1 March 2009


для статистики:
отопитель поработал почти 2 сезона (октябрь-апрель + октябрь-март).
режим эксплуатации - по два полных цикла в день, 5 дней в неделю.
на короткие поездки в течении дня всегда старался выключать.

признаки помирания - по таймеру через пару-тройку раз не включался.
при пуске вместе с двигателем - выключался минуты через 3 (неполный цикл - те на просаженный акк не похоже).
перед выключением при этом слышен повышенный шум, как обычно бывает при завершении полного цикла (продувка чтоли).

до блокировки лезть в него не решился, теперь - поезда к дилеру - надо всё же сначала узнать, из-за какой ошибки заблокировался.

Bi-Max, а при закоксовывании какие ошибки в память пишет?
в руководстве к гидронику, на народ.ру (ссылка выше была), сказано что блокируется при таких неисправностях - код 015 - перегрев - это скорее при воздушных пробках охлаждающей жидкости.
а вот код 050 - 10 неудачных попытках запуска - более похоже. но какие тогда должны быть эти ошибки при закоксовывании?

если бы запуск не стоял на таймере - не было бы 10 попыток запуска подряд, которые привели к блокировке?

и вообще - блокировка при 10 попытках подряд или 10 суммарно?
avatar
Andreyspk
2 March 2009


avatar
Serj in Rogervik:

Кто нибудь обращал внимание как на машине стоит труба воздухозаборника на ППП. После прочтения инструкции по установки отопителя, я сильно был удивлен "правильностью" установкой её на моей машине.

Обращали, у меня из - за этого забилось всё песком, пришлось чистить вентилятор. Потом стал искать самое чистое место в подкапотном пространстве. На двигателях 1,8 и 2 это под крышкой двигателя возле катушек зажигания. Гофру выдернул из крыла , растянул и засунул в район катушек, обернув кусочком вафельного полотенца. А стык ППП с гофрой промазал герметиком, т.к. на стыке имеются прорези, видимо для европейских дорог...
avatar
sergtaras
2 March 2009


Andreyspk
про валельное полотенце
Установка штатного ППП в FF2 рестайл
Пост: 3806229
и ниже
avatar
Grigory2008
2 March 2009


Установка штатного ППП в FF2 рестайл (сообщение #3806229)
А интересно, сколько данный фильтр стоит? и FINIS бы найти, если есть
По свежим следам обсуждения тогда в теме вроде-бы находил, но сейчас не смог

http://www.prosportshop.ru/upload/iblock/aa0/aa065a9eb7ce69bf4e75cb650a0d0856.jpg
posted image

Хотя таких фильтров полно, и не дорого
http://www.bibikar.ru/shop/index.php?categ...99&show_all=yes - для образца, не реклама!
avatar
sergtaras
3 March 2009


Grigory2008
FINIS отсутствует. Эбершпрехер не делает фильтров к своим котлам. Для приглушения звука забора воздуха используется только бумага внутри гофрированного воздухозаборника. А борьбы с всасыванием пыли нетууу...

dipo покупал фильтр с нулевым сопротивлением вроде за 250-280р

А я поставил фильтр от webasto
P.S. температура заборного воздуха не должна превышать +25гр. (влияет на качество смеси>> закоксованность)
avatar
DMka
6 March 2009


Мне починил мужик из сервиса в Бирюлёво (отвёз именно туда, т.к. там можно сдать в приёмку в воскресенье).
Уже два дня запускается нормально.
Обошлось всё вместе в 1600 руб.
Правда он сам не очень понял, што там не так было.
Скорее всего свеча (он мне новую поставил).
Ещё он сказал, типа был "искривлён" какой-то канал подачи воздуха к свече.
Мы с друганом в свечу не лазили, так што это непонятно осталось как-то (сказал, типа есть ещё один канал воздуха, не к сетке, а именно к свече).
Он канался два дня: все тесты нормально, по отдельности всё в порядке (да и свечу мы видели - раскаляется тока в путь, добела), однако ж не запускается, или запускается не всегда.
И дело было не в мозгах (наверное), т.к. даже с эберспехеровскими ничего не менялось.
То, што у меня заливка мозгов потрескалась, он сказал пофигу, типа ерунда.
Дядю зовут Олег, (925) 585-75-2шесть, сервис 385-25-2пять.
Не реклама, просто лучше обращаться к проверенным людям (а дядя добросовестный и не жадный).
Сказал, через недельку они должны купить серьёзный компутер, смогут по кан-шине всё проверять, ошибки стирать, разблокировать ППП.
avatar
NName
9 March 2009

2

Отчитаюсь.
Недавно писал - ППП заблокировался.
Почитал топик - как предположение - закоксовывание.
Поездка к дилеру на диагностику/разблокировку. Подключались к кан шине, коды ошибок я не увидел (хотя стоял рядом) - то ли стёрли сразу при разблокировке (первое что сделали), то ли действительно как сказали - их прога ошибки не показывает.
Запустили - работает неравномерно, есть как бы негромкие хлопки.
Результат их работы - "ну мы же разблокировали". А если опять заблокируется - "приезжайте". Благо пока по гарантии готовы бесплатно разблокировать. По всей видимости по гарантии бесплатно неготовы чистить.
Работа у официального дилера эбшпехер - 3.500р. Здесь я пас.
Подготовился по инструкции Bi-Max (это дело, спасибо!)
Взял у официального дилера эбшпехер комплект из двух прокладок за 554р.
Понадеялся, что у них будет хомут на бензопровод, а зря. У них небыло, а потом было не по пути на авторынок. (забегу вперед - родной с хитрой защёлкой так и не удалось поставить, но трубка без него сидит плотно, пару дней потерпит, пока найду подходящий хомут под винт и поставлю. пс. - делайте, что Bi-Max написал)
Из трудностей - повозился, снимая выхлопную трубу, но здесь просто не боятся поинтенсивнее её снимать.
Нагар был в основном в углублении камеры сгорания, на сетке вокруг свечи - практически незаметно (фото)
К этому такое наблюдение: углубление, где много нагара - сообщается каналом с самой камерой сгорания (фото).
Если смотреть на камеру изнутри - то видна своя сетка - она, как и углубление, в месте канала - сильно загрязнена (она несъёмная).
Чиста приводит к разрушению сетки в месте канала.
Как результат - сетка вокруг свечи потом будет интенсивнее загрязнятся. Похоже, этого не избежать.
Но сегодняшним результатом я остался доволен - после чистки - запущенный вручную отопитель, отработал 30 минут, звук при работе был ровный.
Эксплуатация в дальнейшем покажет эффективность чистки.
Работа заняла 4 часа на свежем воздухе, неторопясь (это при -10 )
Но всё же не удалось сделать одно и не сломать другое
Возможно, чтото передавил - сейчас при резком нажатии на педаль газа (с холостых оборотов) - слышен короткий шипящий звук (как насос резко нажать). Что смотреть? Судя по тому, что с холостого хода только шипит - адсорбер или чтото подобное в это время работает? Какие шланги где посмотреть?
posted image
avatar
NName
9 March 2009


чистка отопителя на коленке, т.е. на табуретке
posted image
avatar
Andreyspk
10 March 2009


avatar
NName:


К этому такое наблюдение: углубление, где много нагара - сообщается каналом с самой камерой сгорания (фото).
Если смотреть на камеру изнутри - то видна своя сетка - она, как и углубление, в месте канала - сильно загрязнена (она несъёмная).
Чиста приводит к разрушению сетки в месте канала.
Как результат - сетка вокруг свечи потом будет интенсивнее загрязнятся. Похоже, этого не избежать.

Дилеры эбешпехера её при первой чистке рвут её специально, говорят что без неё дольше проходит до следующей чистки. Это не для нашего бензина её сделали ) Единственное, на что это влияет - на шум работы, он немного ромче становится.
avatar
NName
16 March 2009


Результат после недели эксплуатации - положительный.
Отопитель отрабатывает положенное время. Гул при работе - ровный.

Шипящий звук при подгазовке - скорее всего - был и раньше. Тк под капот не лазил и не прислушивался что там и как работает - незамечал.
Это описано здесь:
Странный свист под капотом
Так работает впускной коллектор на 1.6/100 при резком нажатии на газ.
ankh555
17 March 2009


Здравствуйте, уважаемые!

Прочитал все. Спасибо за инструкцию по чистке, похоже этого не избежать...

К сожалению, самый интересный вопрос для меня несколько раз поднимался и падал без ясного ответа. В моем случае ПОСЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ у дилера ППП успешно запускается ВПУЧНУЮ и работает полный цикл как новый, но категорически отказывается стартовать ПО ТАЙМЕРУ. Сообщения о старте нет, последующей блокировки до запуска двигателя нет, такое ощущение, как будто ТАЙМЕР и не назначен вовсе. До работ у дилера таймер работал много раз без нареканий...
В первой трети обсуждения я читал про случай с капризами таймера в феврале какого-то года, когда помогал перевод месяца вперед на март. Попробую, конечно, но кажется, что это чуть ли не единственный случай, когда проблема подобного рода была выяснена, а сообщений о подобном поведении ППП было достаточно много. Что не внушает оптимизма. А гарантия через неделю тю-тю...

Может быть я что-то пропустил из обсуждения? И есть еще кто-то, кто может поделиться опытом лечения подобного симптома? Буду крайне признателен за описание Вашего опыта.
avatar
NName
17 March 2009


ankh555
тогда подробнее про отказ в работе по таймеру.
на какое время ставите? - насколько я помню, время пуска надо ставить не менее 40 минут вперёд.
если таймер поставлен - приходите ли зареннее (час -полчаса) - чтобы проверить, что происходит?

нечищенный , разблокированный ППП ,в моём случае, отработал не положенные 30 минут, а минут 10, в режиме ручного пуска.
ankh555
17 March 2009


NName

ОТКАЗ запуска ППП по ТАЙМЕРУ
Подробности

1. Утром проверил исправность ППП при пуске ВРУЧНУЮ из меню БК в 7:35. ППП отработал положенное время и выключился после 8:00 уже по дороге на работу (более 25 минут точно работал, но может и 30 - специально время не засекал).

2. В 8:30 заглушил двигатель, перевер время на месяц вперед (17.04.2009) и запрограммировал прогрев к 12:10 17.04 через пункт "Любое время/любой день".

3. Выхожу в 11:10 - ППП молчит, не работает, двигатель холодный (за бортом +2). В 11:45 и 12:10 картина та же.

4. Захожу в меню управления ППП - ничего не блокировано, можно запускать подогреватель без запуска двигателя (нет замочка).

5. Пытаюсь хитрить - Назначаю новое время прогрева ППП на 15:10 в пункте "ПН-ВТ-...-СБ-ВС" и начинаю переводить время вперед по 1 минуте с паузой 6-10 секунд. Пытаюсь поймать запуск ППП. Тщетно. Дошел до 15:05 и прекратил этот балаган.

6. Завел холодный двигатель и поехал на обед. ППП включился сразу после пуска двигателя, через 8 минут он отключился (температура двигателя по показанию приборной панели пришла в норму через 3 минуты после запуска).

7. После обеда в 13:10 сбросил клемму массы с аккумулятора на пару минут. После этого установил прошлогоднее время 17.03.2008 когда ППП пускался по таймеру без вопросов. Завел машину (ППП сразу включился) и поехал на работу.

8. В 13:30 запрограммировал на прогрев к 18:10 (надеюсь, достаточно остынет) через пункт "ПН-ВТ-...-СБ-ВС". Пригоотовился ждать чуда в тщетной надежде на то, что сброс питания чуть-чуть прочистил мозг БК.

Но, сильно на это не рассчитываю... Ощущение такое, что столкнулся с глюком выше разумной границы понимания и адекватного реагирования. Наверняка и дилер не сможет понять что произошло. Да может и не надо этого. Если бы все решалось только затратами времени, то дилер поменял бы ЭУ ППП, а может и БК в придачу, так как непонятно кто из них чудит. Вот только сдается мне, что дилер сделает это за мой счет, т.к. до конца гарантии 3 дня, а дефект как говорится не зарегистрирован официально. Пока суть да дело срок пройдет, что дилеру только на руку.
avatar
Andreyspk
17 March 2009


[/B]ankh555[B] Мне кажется у тебя проблема с датой и временем. У тебя штатная магнитола?

ankh555 Да не парься с этим таймером. Поставь модуль Доскера и будет тебе счастье. После установки сего девайся ещё ни разу таймером не воспользовался.
Virgame
17 March 2009


Интересно все расписано, фотографии, детальное описание чистки. Но вот у меня Webasto, и такая же проблема, создал здесь тему, но ее закрыли, тоже в мороз отказывается работать. Пользуясь материалами сайта нашел ППП в разрезе, вот только где там сеточка эта находиться так и не понял. Может есть у кого описание детальное, или ссылка на оное? Хочу на выходных заняться этим вопросом, а то без отопителя совсем не прикольно=(
ankh555
17 March 2009

1

Andreyspk

На самом деле именно этот модуль (модуль Доскера) изначально был мне нужен. Свободных каналов у сигналки в избытке, а подключиться к штатному ППП никак не получалось... Давно не был в клубе, не следил за новостями. Теперь поставил себе галочку - нужный девайс появился, надо заказывать и ставить...

А насчет таймера, сам вначале грешил на сбой даты/времени. 100 раз все перепроверял как ненормальный (). Магнитола штатная SONY mp3, будь она неладная, но это уже в другом топике...

Вообще зря говорят, что чудес не бывает. Запустился ППП по таймеру после описанных выше действий. Сработал вечный бубен всех времен и народов - отключение питания. Пока все в прошедшем времени (на часах в машине 2008 год), но завтра испытаю в текущем. Было у меня ощущение, что что-то промелькнуло в начале этой дискуссии о сбросе данного глюка вместе с питанием.

В любом случае, спасибо всему сообществу за участие и поддержку таких везунчиков как я. Было очень полезно прочитать об опыте работ с ППП, его грамотном обслуживании, хоть это и не коснулось меня именно сейчас.

Всем удачи! Надеюсь, что завтрашний эксперимент пройдет успешно и мне не придется более отвлекать вас своим повествованием о причудах программного обеспечения. Пока!
avatar
Andreyspk
18 March 2009

-1

V
Virgame:

Интересно все расписано, фотографии, детальное описание чистки. Но вот у меня Webasto, и такая же проблема, создал здесь тему, но ее закрыли, тоже в мороз отказывается работать. Пользуясь материалами сайта нашел ППП в разрезе, вот только где там сеточка эта находиться так и не понял. Может есть у кого описание детальное, или ссылка на оное? Хочу на выходных заняться этим вопросом, а то без отопителя совсем не прикольно=(

Я твою проблему решил . Пиши в личку БИ максу (автора чистки), он и с Вебастами на ТЫ. Тем более он в Уренгоее живёт. Так что свяжись с ним и беги в магаз за пивом

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up