Рабочая температура двигателя

18 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
421,9K
views
573
members
2,1K
posts

Partos
4 February 2006


Я вот не пойму, что и кого не устраивает? Все понятно без перепрошивок, и у меня все так же, как у всех. Прогреть минут 5 без включения климата - температура около 75-85, что говорит о правильности работы термостата. Но если включаешь климат и СТОИШЬ на холостых или едешь медленно - остывает до 65-70 - то есть производительность печки - очень высокая (это, кстати, очень хорошо), выше, чем тепловыделение двигателя на этих режимах. И термостат тут ВАЩЕ не причем. Просто надо уменьшить скорость вентилятора на время - и все! Потом когда машина выходит на свои 80-85 - нажимаешь авто на климате, вентилятор выходит на свои обороты, и дельше работает все по программе климата. ИМХО нечего обсуждать, ну такой двигатель у Форд экономный на тепло (а как следствие - и на бензин )
Если неисправен термостат, то на скорости машина будет остывать или перегреваться (при выключенном климате), вот это плохо. А если печка больше пытается отдать в салон для нашего с вами комфорта больше, чем двигатель отдает в систему охлаждения - что ж плохого?

Думаю, тему пора прикрыть.
Все сделано для нашего комфорта, даже на двигатель плюют, чтобы нам тепло было.
А то что климат не обращает внимания на температурный режим двигателя - так он о нас думает, и усложнять его лишним алгоритмом нафиг не надо. Кстати дует он не по максимуму, там еще одна полосочка в запасе.
avatar
Jack-nln
4 February 2006


Partos
если у меня после полного прогрева при включённом кондее на трёшку движка остывает (после полного прогрева естессно) даже в движении это нормально?
avatar
libert
4 February 2006


Partos
если двиган не прогрет то и расход будет поболее, чем на прогретом
если двиган на 70 градусах, то обороты высокие ему я думаю вредны будут
за 2 года гарантии может проблем с двиганом и не вылезет, а потом ???

да на двигатель точно плюют!!!

Partos
но мне не плевать!!!
Partos
5 February 2006


Jack-nln
Как ехать! Если в пробке толкаться, то опять повторю - низкое тепловыделение двигателя, поставь временно скорость вентилятора на 2-3, и стекла потеть не будут и в салоне телплее будет. А если ехать в диапазоне 3000-4000 об., то сначала остывает, но температура в салоне возрастает и он опять выходит на свою нормальную температуру. Ну мощная печка!

libert
Расход - да, компьютер богатит смесь, но для движка все что выше 60 градусов - по барабану. У тебя же не отечественная минералка типа М6з/10Г1 залита, а нормальное масло, с вязкостью 5W-40 или 5W-50 (точно не знаю, но и 10W тоже нормально), что означает, что вязкость масла в широком диапазоне температур остается очень низкой, а следовательно и условия смазки хорошие. Однозначно, стритрейсингом следует заниматься только на полностью прогретых двигателе и трансмисии, но, уверяю, ехать до 3000 об. можно смело, просто тапку не дави и меньше 1500 об. не опускай - не перегружай иначе говоря.

А вообще, на холостом ходу масло все равно плохо перемешивается и нормально не прогревается. Прогрев нужен в большей степени (для современных масел) не маслам, а двигателю для выборки нормальных тепловых зазоров. Имхо после первоначального прогрева его времнное остывание до температуры ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 60-70 градусов вполне безопасно, так как рабочая зона КШМ, ГРМ и др. механизмов уже близка к оптимальной температуре, и охлаждение охл. жидкости (каламбур ) может оказать минимальное влияние, в основном на стенки цилиндра (конденсация масла), поэтому и говорю - не форв=сировать, но ЕХАТЬ!

А КПП вообще может прогреться только на ходу, поэтому, даже прогрев двигатель до 90 гр. ехать нужно медленно первые 5-15 км, дабы не перегружать трансмиссию.

Еще могу сказать, есть служебная девятка, которую вообще никогда не прогреваю. Исключение - только сильные морозы, так как лобовое стекло без электроподогрева и ничего не видать, в остальных случаях ( выше -15) завел, пару минут постоял, чтобы лишние звуки убрались и масло чуть разошлось по системе - и в путь. За 2 с лишним года и 60000 км пробега - масло не ест (вообще, доливал пару раз по 100-200 грамм, ТО через 7500 км), заводится легко, в разгон едет нормально, в общем все ок. Главное - не форсировать, а плавно, как будто на буксире кого тянешь - и перегрузки не будут насиловать не движок, ни трансмиссию.
Pickwick
6 February 2006


почитал ветку, говорят с 1.4 проблем нет
ну незнаю
итак просто опишу свою ситуацию, от комментариев пока откажусь. Просто факты:

Первое интересное наблюдение: стою в длиннющей такой очереди чтобы машину на учет поставить. Стою естессьно с заведенным двиглом. За бортом примерно -22 -25 градусов. Скорость вентилятора печки на 2, регулятор температуры на красной зоне на максиуме (все в ручном режиме). Двигатель начинает остывать, температура падает к 60 градусам. Включаю рециркуляцию - поднимается до 75 - 85, но не больше. Если вообще печку отключить стоя на холостых, можт он конечно и прогреется до 90 градусох, хз, я не стал ждать, холодно уж больно.

Второе интересное наблюдение: нехитрыми манипуляциями (приведенными в первом абзаце) держу тепло в салоне и двигатель прогретый до 75-80 градусов. Но: через какое то время слышу еле заметный гул (то появится, потом через секунд 5 исчезнет, проходит минута или даже меньше, опять появится и секунд через 5 исчезает). Как оказалось это вентилятор на радиаторе так странно себя стал проявлять. Я решил провести эксперимент: врубил печку на 4, остудил двигатель до 60 градусов потом отключил печку и стал ждать: так вентилятор через минуту ОПЯТЬ ВКЛЮЧИЛСЯ. Спрашивается, какого ??? Далее, открыли капот на рабочем двигателе, ждем минуту, две, пять - не включается . Может быть подкапотное пространство нагревается и нагревает этот термостать, а он включает вентилятор, который воздух из под капота выдувает и типа все тип-топ становится

Вот такие вот пироги
Partos
6 February 2006


вчера экспериментировал. На холостом ходу даже при скорости вентилятора 1 прогревается медленно, на ходу (1-2,5 тыс. об., пробки) прогревается хорошо при скорости вент 3, но при скорости 4 начинает остывать на светофорах. Тепература в салоне комфортно возрастает и через 5 минут уже не мерзнешь (но конечно до +24 еще далеко, подогрев сидений рулит )
Вывод: едем на с вентилятором на 3, когда двигатель совсем прогреется - можно включать 4 или auto, но контролировать при этом температуру двигателя. При -20 за бортом процесс "легкого геморроя" длится минут 10-20 в зависимости от скорости/интенсивности.
alvi
6 February 2006


Естественно проблема прогрева мотора есть.
Я пообщался с двумя дилерами Форда - Рольф на Витебском и Аларм на Савушкина. Там и там с одним и тем-же вопросом: СКОЛЬКО НАДО ВРЕМЕНИ НА ПОЛНЫЙ ПРОГРЕВ МОТОРА НА ХОЛСТОМ ХОДУ. ответ - не известно. Лично у меня терпения не хватило, хотя прогревал при -23, с отключённым климатом. Далее задал сам себе вопрос, а СКОЛЬКО НАДО ВРЕМЕНИ НА ПОЛНЫЙ ПРОГРЕВ МОТОРА ПРИ ДВИЖЕНИИ. Ответил - необходим пробег от Купчино до Петроградской, при этом без остановок в пробках. Реально - 25 минут в движении.
Если остановиться минут на пять, то температура падает.
В общем это не нормально ни по времени ни по расстоянию.

Поехал, рассказал, понял, дилеры в курсе. Официально поломкой это не считается. Письма на ФОРД с просьбой разъяснить ситуацию ими написаны (так говорят).

Мне кажется, что для получения официального разъяснения, желательно писать письма на ФОРД.
Partos
6 February 2006


alvi
цитата:
Реально - 25 минут в движении

Если климат на Авто - тогда да, так как прогреть нужно не только двигатель, но и салон.
цитата:
Лично у меня терпения не хватило, хотя прогревал при -23, с отключённым климатом.

А вот это странно. У меня пока вокруг нее походить, покурить, да закрыть гараж и т.д., то есть минут 5-7 - температура 70 град. точно нагоняется.
цитата:
ПОЛНЫЙ ПРОГРЕВ МОТОРА НА ХОЛСТОМ ХОДУ

Полный - это как? Всю систему прогреть, включая радиатор, до включения вентилятора? Я бы тоже не ответил...

На холостом, лично у меня, долго, практически очень долго прогревается от 80 до 85 - в этот момент видимо начинает подключаться большой круг, поэтому на холостом никогда не дожидался
EugeneK
6 February 2006


Почитал форума, решил понаблюдать как у меня все на 1.6 - 115 работает.
Поприкидывал и так и сяк - вот сухой остаток. Подхожу к авто - завожусь - даю нагрузку лобовое обогрев + заднее. пару минут сметаю с машины снег. Сажусь , включаю свет - поехал, через пару минут движения уже подогрев лобового убрался автоматом - включаю попогрейку на 3. Примерно через 5-7 минут движения темература поднимается примерно до 90 гардусов. Включаю климат в ручной режим все 3 направления обдува + вентилятор максимум скорость + рециркуляция. Темература в течении минут 2-3 падает до 60. минут 10 по пробкам впополам (по времени в движении) с обычной ездой - темепература в салоне начинает уже быть похожей на валидную, а температура движка доходит градусов до 80 ...
Вот так вот.
Alekcey
6 February 2006


Это 100 % особенность данного двигателя.Термостат тут не при чем.
Сегодня ехал в город с дачи-прямолинейное движение с одной скоростью(около 90 кмч)-климат на ручном режиме 20 гр.+3 деления вентилятора+рециркуляция.Через 10 минут движения -двигатель полностью прогрет-перевел климат на Авто+22-начал сильно дуть и при той же пост.скорости начала падать температура ОЖ.Когда температуру в салоне нагнал до установленной-температура ОЖ вернулась в раб.зону.

Мне кажется разработчики что-то с радиатором печки переборщили.
Да и у самого двигателя очень низкая теплоотдача (выделение тепла) во время процесса сгорания топлива.

П.С.
Тут друг в свою новую Короллу начал заливать 98 бензин-говорит и тянет лучше и чуть ли не в разы быстрее прогревается+расход на литр-полтора снизился.Надо проверить сей факт на 1,6 (115).
=9xwHVKe
6 February 2006


А уменя видимо что то не в порядке Завожу машину, включаю печку на 1, попогрейку на 3-4 и подогрев лобовухи. Через 2-3 мин выезжаю. Как только стрелка темп-ры оторвалась - печка в 2. Через 4-5 мин темп-ра около 90 град. На холостых включал печку даже на 4, темп-ра как была около 90, так и остается.
Alekcey
6 February 2006


leonbn
У тебя движок 1,6 (100).
Mustang II
6 February 2006


Я не знаю кто с какой помойки пересел на FF2, что считает прогрев салона в нем нормальным. По утренним московским пробкам при температуре за бортом ниже -20 салон не прогревается даже после часа езды, и только когда выедешь на трассу, разгонишься, становится тепло. Если сравнивать с москвичем 412, то наверно, это прогресс. До этого я ездил на Шкоде Фабии 1.4-64, машина по ходовым качествам - кошмарный сон, но прогревалась она через 10-15 мин, и в пробках и стоя на месте. На трассе: по МКАДу надо проехать 20-25 км, чтобы почувствовать тепло в салоне. Фабии хватало 4-5 км. Извините, но меня такой FF2 комфорт не устраивает. И мне лично наплевать на этот двигатель (кого волнует - пожалуйста), прогревается он или нет - это его проблемы, пусть хоть пополам расколется.
В МАШИНЕ ДУБНЯК!!!
И пусть ФМК катится к чертовой матери со своим очковтирательством про энергоотдачу, и сам окалевает в пробках. Машина стоит по деньгам выше среднего, и за такие деньги мерзнуть??? Ну уж нет! Я из ФМК все кишки вытащу, но машина у меня будет греться нормально в МОЕМ понимании, а не их или чьем-либо еще.

P.S. В остальном машина отличная, иначе я сдал бы ее туда, откуда получил. В выходные, засучив рукова, заколотил радиатор картоном наглухо, даже побокам. В итоге полегчало - греется побыстрее и тепло движок держит стабильнее. Вот так низко я пал, народ.
Kravez
6 February 2006


Насколько я смог понять проблема эта только с двигателем 115, потому что фирма в которой работает один мой товарищ приобрела 24 фокуса со 100 сильным двигателей, автоматом и клмматом. Так вот он заявляет, что все слухи по поводу непрогрева фф2, не более чем слухи, и слушать этого не надо, машина отличная, и прогревается за 5-10 минут, зависит от мороза!!!
и еще, не бывает бензиновых двигателей с такой малой теплоотдачей, что бы он не смог прогреваться до нормальной рабочей темпиратуры! Помниться, читал пару-тройку лет назад, что когда с такой проблемой столкнулись на ДИЗЕЛЕ в PSA, они установили автономный, электрический, отопитель, который и прогревал салон до комфортной темпиратуры!!!
avatar
libert
6 February 2006


народ потянулся, радует
Bigalex
7 February 2006


Все понятно. Непонятно одно-почему двигатель 1.6-100 прогревается, а 1.6-115 нет.
Грека
7 February 2006


Bigalex
Потому, что так есть ЭЛЕКТРОННОЕ управление термостатом, и оно неверно откалибровано.
А ФМК этого признать не хочет.
avatar
libert
7 February 2006


Грека
да не в термостате дело.
Bigalex
7 February 2006


Грека
Но люди-то пишут про маленькую теплоотдачу мотора, и про огромный радиатор печки. Вот я и интересуюся, может печки разные и моторы особенные, а?
avatar
libert
7 February 2006


Грека
сам проверял
грел тачку до 80 градусов, радиатор холодный и патрубки тоже
термостат открывается принудительно при высоких оборотах двигана
Bigalex
7 February 2006


libert
А зачем он в -35 открывается принудительно именно в моторе 1.6-115?
И если -бы стоял механический термостат-двигатель под нагрузкой сразу -бы вскипел?
USG
7 February 2006


libert
А в чем тогда дело?

Partos Теплоотдача теплоотдачей... НО, насколько я понимаю водитель не должен подстраиваться под темперетуру двигателя в холода!
Не гоже сравнивать в 9-ками, но в них такого косяка нет.
avatar
libert
7 February 2006


проблема с прогревом есть
вот и борюсь с диллером и ФМК
пока безрезультатно.
ждут когда станет тепло и тема пропадет и лишь зимой наверное всплывет
когда будет много владельцев фокусов с его фокусами.
Partos
7 February 2006


USG
цитата:
Не гоже сравнивать в 9-ками, но в них такого косяка нет.

Я сам на девятке с высокой панелью каждый день езжу. Да, термостат на ней заменили, прогревается быстро, до 95 и держит ее. НО! у вас в Фокусе стекла чистые или со льдом? На девятке с ее 95 градусами лобовое стекло ПОЛНОСТЬЮ очищается от инея минут через 15, а на фокусе - минуты через 2-3! Причем, площадь остекления Фокуса больше!
avatar
Brodjaga
7 February 2006


Конечно плавающая стрелка температуры ОЖ поначалу напрягала (двигатель2.0+ППП+климат), но потом бвстро пришел к выводу что с термостатом все в порядке (т.к. остывает именно в пробках, а по трассе все в порядке).
Климат кстати отключать не надо, т.к. он начинает прогревать салон только при прогреве двигателя до 70-75 градусов, до этого момента он только обеспечивает циркуляцию воздуха. Даже с ППП прогрева до 90 градусов при -25 по пробкам или не происходит или очень медленно, но в салоне тепло и сухо
MaxNW
7 February 2006


Почему плохо греются именно движки 1,6-115?
Ниже выдержка из описания 1,6 Ti-VCT:

60 градусов достигает на 100 секунд раньше, чем с мех термостатом, на большой круг переключается на 98 гр. а не на 82, как обычный. Должен отличаться быстрым прогревом. Почему тогда все наоборот? Или сюда пишут те единицы, у которых он некорректно работает, а остальные наслаждаются ускоренным прогревом?


5 Active Thermal Management
Passenger cars are used mainly in short distance
driving [3]. Throughout short distance
driving the optimal engine operation
temperature are rarely reached. Hence another
focus during the development of the
1.6 l Duratec Ti-VCT has been put on the
warm-up phase of the engine. Due to the
influence of oil temperature on engine friction
losses it was aimed to raise the oil temperature
as fast as possible to a high level.
This was achieved by adapting an active
thermal management consisting of a map
controlled thermostat and an oil water heat
exchanger.
Figure 16 shows the warm-up behaviour
of coolant and oil during the NEDC cycle
for a vehicle with and without thermal
management. At the beginning of the
warm-up phase coolant temperatures for
both derivatives increase rapidly, while the
oil temperatures raises relatively slow.
With the help of an oil water heat exchanger
this temperature difference can be used
to accelerate oil warm-up. In the NEDC cycle
this leads to the result that the engine
with thermal management reaches 60 °C
oil temperature 100 seconds prior to engine
with out thermal management. This is
equivalent to the distance of approximately
0.7 km of the NEDC cycle.
The effect of the map-controlled thermostat
can be seen approximately 600 seconds
after the cold start. At this point in
time the coolant temperature with thermal
management exceeds the one with out
thermal management. Although the temperature
difference between coolant and
oil decreases, the oil temperature with thermal
management still rises faster. Both, the
oil water heat exchanger and the map-controlled
thermostat cause this positive effect.
Fuel consumption measurements during
cold NEDC confirmed a 1.5 % fuel saving
with active thermal management.
The start to open temperature of the
thermostat, which acts as an inlet controller,
was increased from 82°C to 98°C.
Part load engine friction is reduced due to
the increased coolant temperature and
thereby increased oil temperature. Wall
heat losses are minimized as well. Additionally
it the engine is thermally dethrottled.
Depending on the customer usage profile
the fuel consumption benefit due to
these effects can add up to 2 % in daily use.
If required (e.g. in case of a full load acceleration)
the active thermal management
reduces the coolant temperature by
applying current to the heating element of
the map-controlled thermostat.
igors
7 February 2006


Интересно а на Немецких ФФ2 есть такой баг?
avatar
libert
7 February 2006


5 Активных Тепловых Управлений
Легковые автомобили используются главным образом в коротком расстоянии
движение [3]. Всюду по короткому расстоянию
движение оптимального машинного действия
температура редко достигнута. Следовательно другой
центр в течение развития
1.6 l Duratec Ti-VCT был надет
стадия разминки двигателя. Из-за
влияние нефтяной температуры на машинном трении
потери это были нацелены, чтобы поднять нефтяную температуру
с такой скоростью как возможный к высокому уровню.
Это было достигнуто, приспосабливая активный
тепловое управление, состоящее из карты
управляемый термостат и нефтяная водная высокая температура
теплообменник.
Фигура(Число) 16 показывает поведение разминки
из хладагента и нефти(масла) в течение NEDC цикла
для транспортного средства с и без теплового
управление. В начале
температуры хладагента стадии разминки для
обе производные увеличиваются быстро, в то время как
нефтяные температуры поднимают относительно медленно.
С помощью нефтяной воды нагревают теплообменник
это температурное различие может использоваться
ускорять нефтяную разминку. В NEDC цикле
это ведет к результату что двигатель
с тепловым управлением достигает 60 °C
нефтяная температура 100 секунд до двигателя
с тепловым управлением. Это
эквивалент расстоянию приблизительно
0.7 км NEDC цикла.
Эффект управляемого картой термостата
может быть замечен приблизительно 600 секунд
после холодного начала. В этом пункте(точке) в
время температура хладагента с тепловым
управление превышает тот с
тепловое управление. Хотя температура
различие между хладагентом и
нефтяные уменьшения, нефтяная температура с тепловым
управление все еще повышается быстрее. Оба,
нефтяная вода нагревает теплообменник и управляемый картой
причина термостата этот положительный эффект.
Топливные размеры(измерения) потребления в течение
холод NEDC подтверждал топливную экономию на 1.5 %
с активным тепловым управлением.
Начало, чтобы открыть температуру
термостат, который действует как входной диспетчер,
был увеличен от 82°C до 98°C.
Трение двигателя груза части уменьшено из-за
увеличенная температура хладагента и
таким образом увеличенная нефтяная температура. Стена
потери высокой температуры минимизированы также. Дополнительно
это двигатель - тепло dethrottled.
В зависимости от профиля использования клиента
топливное потребление извлекает выгоду из-за
эти эффекты могут составить в целом 2 % в ежедневном использовании.
Если требуется (например в случае ускорения предельной нагрузки)
активное тепловое управление
уменьшает температуру хладагента на
применение(обращение) потока к нагревающемуся элементу
управляемый картой термостат.

галиматья получилась
Гоша-доктор
7 February 2006


IGORS

Я уже писал на другой ветке форума, что связывался с друзьями в Германии по поводу плохого прогрева двигателя FF2 при низкой температуре ( тогда как раз в Европе было холодно). Так вот, немцы тоже МЕРЗНУТ!!! И также обсуждают в своем форуме эти проблемы.
avatar
Introspective
7 February 2006


Занятная статья, еще бы первоисточник в интернете найти. Там должны быть какие-то графики.

Как я понял эту статью (со странными ошибками), то охлаждающая система и система смазки двигаетля связаны: масло нагревается от охлаждающей жидкости с помощью oil water heat exchanger (нагревающейся быстрее, чем масло). В статье говорят, что машины, оснащенные thermal managment прогреваются быстрее Надеюсь, "термически задушенный" двигатель означает, что он не так боится холодной температуры.

Хотя статья так и не объяснила, почему температура охлаждающей жидкости долго не отрыватся от 60 градусов, не может же она так интенсивно отдавать тепло смазочной системе

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up