Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
VasAlex
31 October 2007


С коробкой все в поряде - никаких шумов, включается четко.
Benermerut
1 November 2007


jordan

Вам надо было свой ответ Фокуснику Данилину адресовать. Это у него мнение - "истина в последней инстанции", а мы все тут лохи. Как он считает.

Я перечислил все машины, на которых ездил. У Форда - самые длинные ходы педали сцепления и рычага КПП. По крайней мере - у моего. А, нет - вру! На 99 один раз пружина стопорная соскочила, и педаль поднялась так, что её левой ногой приходилось чуть ли не под приборкой цеплять, чтобы нажимать начать коленка поднималась мимо руля и упиралась в плечо .

Но о быстром и активном переключении передач при таких ходах - можно забыть. Тщательно сцепление в пол, длинно переключил, долго и длинно отпустил... Учитывая мой небольшой рост (170), и, соответственно, размер ноги (41) - педаль сцепления у меня после отпускания оказывается нажатой еще на 2-3 см (ступня дальше просто к голени не поднимается!), приходится ногу сразу в лево на площадку убирать, иначе полностью отпустить сцепление смогу, только оторвав пятку от пола. На остальных машинах - ни на одной - такого не было. Так как - длинноходное у моего Феди сцепление?
avatar
dRAGONBREED
1 November 2007


а мне нравится в фокусе! но не считаю ходы КП короткими. у меня ТАЗ четверка была, там как никак короче ход переключения КП, и педаль сцепления короче. но не ездить же на ней ?

коробка хорошая, тока гудит иногда
avatar
Rival
1 November 2007


Что-то странностей в работе МКПП не заметил. Ходы рычага не длинные)), четкость включения,имхо,выше среднего. Ход сцепления действительно,мог бы быть и поменьше, но абсолютно не критично,за пару недель привык и педаль стала продолжением ноги
пс. ничего никогда не гудит .
avatar
dRAGONBREED
1 November 2007

1

у Вас другая коробка
avatar
Rival
1 November 2007


avatar
dRAGONBREED:

у Вас другая коробка

я знаю и ноги другие а вот сцепление такое же
sergio73
2 November 2007


Подскажите, при включении первой передачи, переключение происходит с усилием, но не всегда.Особенно напрягает в Московских пробкахНа остальных передачах все нормально.Пробег 5500.В чем косяк.
avatar
yurik77
2 November 2007


Rival
цитата:
а вот сцепление такое же 
Тоже другое!!! у Вас даже маховик двоойной!!!
Ну где же наш подмосковный умник???Фокусник Данилин он наверняка нам лохам щас всё разъяснит
Benermerut
2 November 2007


sergio73

Первая все время включается плохо, если хотя бы на маленькой скорости катишься. С места - нормально.
Fantomass
2 November 2007


Benermerut

Возрастание усилия при переключении возможно объясняется тем, что при неудачной попытке включения передачи происходит небольшое завальцовывание конусных зубьев муфты переключения передач и соответственно конусных зубьев шестерни передачи.
Хотя усилие должно возрастать только при включении той передачи на которой и был скрежет, а не на всех.

У самого было такое пару раз, но никакого возросшего усилия при последующих переключениях не замечал.
avatar
Rival
2 November 2007


yurik77
Зато уж привод сцепления точно такой же ...хотя уже не уверен
Benermerut
2 November 2007


Fantomass

Ну, в принципе, это ясно что, проще говоря "зубчики пошоркались и плохо друг в друга втыкаются" Вопрос был - почему после всего лишь пары-тройки таких включений? Неужели этого достаточно для некоторого повреждения зубьев? Значит, металл фиговатый... Сейчас этого уже не допускаю, но может быть разное - например, быстро в 2-3 приема надо развернуться на узкой дорожке, чтоб тебя встречный Камаз не снёс... На той же семерке (всё время возвращаюсь к ней, т. к. последняя предыдущая моя машина, естественно, лочше помню, что с ней происходило) дня не проходило, чтобы со скрежетом передачи не втыкались. Особенно задняя. Реально приходилось "ловить" стык - жмешь на рычаг и плавно отпускаешь сцепление, ожидая сквозь скрежет когда наконец зубья совпадут и задняя включится. Но это пробег за сотню тыщ и автопром!!! А тут что - раз 10-15 до скрежета доведешь - и КПП на помойку?
avatar
Rival
2 November 2007


Benermerut
Он же написал-"возможно")) Реально такое "завальцовывание" ,т.е. фактически наклеп, возможно только если шестерни в КПП "сырые", но в этом случае ресурс вашей коробки составит,имхо, пару тысяч километров,а симптомы вы услышите через сотню)) Значит такое не возможно.
avatar
dica
3 November 2007


Benermerut
Не надо классику в пример приводить,там рычг прямо из коробки идёт и с учётом длинны кочерги (если не обрезана) ходы не меньше получаются, а на 99 вобще геморная система: то муфта кулисы сместится,то карданчик разобьёт и ходы на ней гораздо больше даже на короткоходной,а третья передача у 90% разбита.
Единственное с чем согласен-ход сцепления можно было покороче сделать,хотя привык очень быстро.
ИМХО Фокусник Данилин правильно насчёт прокладки сказал.
MAXX (22RUS)
3 November 2007


Так вот что было дальше,приехал я на сервис показал свою ручку они удивились развели руками и сказали что мы первый раз такое видим,но посмотрели и заказали деталь, я так понял что с завода ушел брак,так как в шарике что держит ручку должны были быть шлецы а их там небыло,вот такая вот фигня а не фокус.
avatar
Alex-V
3 November 2007


Все зависит от того с какой машины пересел на фокус.
А большой стаж кстати может быть даже минусом нежели плюсом, взрослому человеку 40 лет труднее переучиться чем 23 летниму научиться.

Сейчас мне приходиться ездить одновременно на фокусе и на 2107 и ничего привык за пару дней. Конечно на семерке ход педали сцепления сантиметра 3 всего что поначалу казалось нереально, а потом понял что это плюс, а коробка на семерке кажеться лучше только из за того что рычаг идет прямо из коробки и нет трисиков, приводов из-за которых ход становится больше.
На семерке передаче могу переключать даже без выжима сцепления и без малейшего намека на хруст.
И тем не менее коробку Фокуса я не считаю плохой, наоборот она мне даже больше нравиться, так же как и сцепление (нога как ни как в пробках меньше устает).
Benermerut
9 November 2007


В общем, как всегда дискуссия увела куда-то в сторону.

Основной вопрос был - почему после включения "со скрежетом" возрастает усилие на включение передач, а через 100-150 км опять нормализуется. Ответа -
avatar
VasAlex
9 November 2007


Benermerut

У меня тоже большой опыт вождения различных авто и при получении тоже сначала была проблема включить 3 передачу.
У нас с тобой одинаковые коробки и двигатели.
Наверное ошибка при включении 3 передачи заключается в том, что ты ручку либо тянешь влево, либо вправо и вперед.
При переключении со 2 на 3 надо выжать сцепление, ручку поставить в нейтраль и толкнуть вперед.
На привыкание ушло пол-дня. Все включается четко. Попробуй.
avatar
vadix
10 November 2007


У меня бывают затруднения в переключении передач, но тока пока коробка холодная. Были ещё затруднения при быстром разгоне и быстром переключении, но это лично мне понятно - синхронизаторы на высоких скоростях вращения валов работают туже - достаточно чуть сбросить темпи и всё приходит в норму.

Benermerut
А насчёт выжима сцепления с пяткой на полу... возьмите любой учебник по вождению и почитайте как там учат выжимать сцепление. я думаю вы будете удивлены. впрочем я сам вначале удивился, а потом обнаружил что делаю именно по учебнику.

В учебник заглянул, потому что жена вождению учится
avatar
hnol
11 November 2007


Привет усем! Если раньше я не мог перейти на первую при скорости выше 3 км/ч, или третья включалась только с длительным выжиманием и удержанием сцепления в полу, то теперь (пробег 35000км, машине 2 года, только закончилась гарантия) в подобных ситуациях, на скорости свыше 3км/ч рычаг удается перевести в положение "1",но он уходит как-то нечётко "в молоко", явно куда-то "не туда", т.к ощущения другие, сначала рычаг идёт легко, а потом как будто немного с натягом. И передача не включается, приходиться возвращаться в нейтраль, и включать еще раз. То же самое при динамическом разгоне со 2 на 3-ю , 3-я может уйти в "молоко", как-бы "недощёлкивается", передача при этом явно не включается. Так было уже несколько раз. Сцепление кажется боялся при "НЕДОВТЫКЕ" отпускать, возвращался в нейтраль, отпускал, снова выжимал, и включал передачу. Поэтому не знаю, что бы было, еслибы сцепу при "недовтыке" отпустил, думаю, со скрежетом выбило бы рычаг, но эксперементировать стрёмно. Кто-нить знает, вчто может быть, может тросики просто отрегулировать?
avatar
-Volk-
11 November 2007

1

При переключении передач ненада спешить " втыкать" передачу, они включаются очень легко и мягко при правильной эксплуатации, поверьте.
IGGL
24 November 2007


У меня иногда тяжело включается 1 -я передача - по типу как задняя и может туже ! В чем дело ? Как то выше это уже обсуждалося , но хотелось бы привлечь фокусоводов к этому моменту ! Прошу дать пояснения и чревато ли это . Пробег 4400 , 1,8-125. Спасибо за ранее тем кто откликнится !
avatar
VAR
24 November 2007


Fantomass
цитата:

Возрастание усилия при переключении возможно объясняется тем, что при неудачной попытке включения передачи происходит небольшое завальцовывание конусных зубьев муфты переключения передач и соответственно конусных зубьев шестерни передачи.

Benermerut
цитата:
Ну, в принципе, это ясно что, проще говоря "зубчики пошоркались и плохо друг в друга втыкаются"  Вопрос был - почему после всего лишь пары-тройки таких включений? Неужели этого достаточно для некоторого повреждения зубьев? Значит, металл фиговатый...

Вы соображаете, что пишете ? Зубчики из фольги что-ли ? Они не могут "завальцеваться" или "пошоркаться" а потом снова стать нормальными. Им либо ни фига не будет, либо они откалываются под корень (но не в этом случае).

dica
цитата:
Не надо классику в пример приводить,там рычг прямо из коробки идёт и с учётом длинны кочерги (если не обрезана) ходы не меньше получаются, а на 99 вобще геморная система: то муфта кулисы сместится,то карданчик разобьёт и ходы на ней гораздо больше даже на короткоходной

+1 Абсолютно согласен. У Фокуса, поверьте, ходы рычага КПП очень маленькие и внятные. Практически сами втыкаются. Да, некоторые проблемы с 1й передачей и с задней присутствуют иногда. Проблемы с включением первой передачи на ходу я решаю перегазовкой. Либо втыкаю вторую.

hnol
А не пробовали регулировать привод включения ?
avatar
bma_73
30 November 2007


цитата (focus747 @ Nov 11 2007, 12:51)
При переключении передач ненада спешить " втыкать" передачу, они включаются очень легко и мягко при правильной эксплуатации, поверьте.

Самое грамотное замечание! а то еще с класикой стали сравнивать, купите бмв и будет вам длинный ход рычага!, а что бы стритрейсерские замашки реализовывать надо иметь много денег и покупать спортивную машину а не кидать понты что фокус гуа.. о что за 0.01 сек передачи не переключаются
avatar
Minexa
2 December 2007


Просто у кого то повышенная кривость рук!!! Извиняюсь если кого обидел!!!
IGGL
4 December 2007


Я опять про первую передачу тяжело втыкается когда с вышей вниз ,когда на месте все ОК - ваабще это гаранийный случай ? пробег 5000
avatar
Ruslan Ka
4 December 2007


I
IGGL:

Я опять про первую передачу тяжело втыкается когда с вышей вниз ,когда на месте все ОК - ваабще это гаранийный случай ? пробег 5000

Да у всех это так, я даже думаю, что так и задумано чтобы обороты не привысить. Используйте перегазовку, входит как по маслу!
Aleksey.78
4 December 2007


всех приветствую, по поводу длинноходной коробки, ерунда, после четырех лет на девятке, кто ездил знает, просто сказка. есть трабл включения и выключения первой передачи на холодную машину, после прогрева все пропадает, ну и как писали выше- тугое включение первой когда машина чуть в накате, вроде вторую рано, а первая не хочет я останавливаюсь вооще, или насилую вторую
avatar
zanzibar
5 December 2007


Много чего понаписали тут, но у меня например только с задней были раньше проблеммы...сейчас пропали. Пробег 12 тыс. А по поводу коробки в целом - замечательная она (правда может это только у меня)...втыкается все без усилий при разных темпах переключения...главное привыкнуть к ней!!!
Горя
5 December 2007


Обратил внимание, у многих проблемма с задней скоростью. Я не исключение. Иногда с первого раза не втыкается, иногда машина аж подпрыгиавет и характерный звяк происходит. Диллер разводит руками. Ну да бог им судья. Интересности в работе коробке другие заметил, действительно, при переключинии с высшей на низшую передачу, иногда передача не включается.
Обратил внимание, что это происходит в те моменты, когда скорость велика для включаемой передачи. Может быть это система защиты? Чтобы на скорости в 100км/ч какой нибудь умник не воткнул 2-ю
Кто сталкивался с подобным явлением? Или всётаки отнести в разряд глюков?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up