Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
704
members
4,1K
posts

avatar
PiterFF2
29 October 2023

1

avatar
apasovg:

Чек не горит, расход топлива 13,5 в смешанном цикле. Грешу на лямбды.
С чего начать поиск неисправности подскажите.
ФФ2 2007г 1,6 100 кобыл автомат.

Поиск неисправности стоит начать с обращения внимания на соотношение среднего расхода и средней скорости. У меня при средней скорости в 12 км/ч расход в зимний период и 14,5 литров был, на механике. А у вас АКПП. Значение среднего расхода без средней скорости не может говорить о каких-то проблемах, а также никакой диагностической ценности не представляет.
MiklTomsk
29 October 2023


кто ставил аналоги типа Startvolt, Patron они стоят 4к-4,5к. Бошевский 0258006569- 7к, тот же ваз 4,5к но его надо переделывать.
Стоит ли брать на валберис?
avatar
serg1983
29 October 2023mobile


M
MiklTomsk:

кто ставил аналоги типа Startvolt, Patron они стоят 4к-4,5к. Бошевский 0258006569- 7к, тот же ваз 4,5к но его надо переделывать.
Стоит ли брать на валберис?

Меняли в сервисе лямбду, брал сам хеллу, бош и самые дешёвые посоветовали не брать, ТК долго не ходят
konon1105
3 November 2023


posted image
всем привет, подскажите что значат красные значения? датчики кислорода под замену? ошибки при диагностике есть р1116 (датчик температуры охлаждайки)
avatar
PiterFF2
4 November 2023

1

konon1105
Красные значения вероятно из-за того, что эти значения не укладываются в диапазон, который показывает программа. Почему она опирается именно на этот диапазон - не понятно. Поэтому ничего это не значит и датчики из-за этого, конечно, менять не надо.
MiklTomsk
6 November 2023


konon1105
что за тест где выбирается? , всю программу пролистал не находил таких параметров
serg-rb102
10 November 2023mobile


Здравствуйте, елм показал ошибку,это первый лз? Заказал бош 0258006927,он идёт как вторая лз,сточу с разъёма как показано в шапке. Вопрос такой,кто как откручивает датчик первый и какие трудности могут возникнуть?
posted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
10 November 2023mobile


S
serg-rb102:

это первый лз?

Первый.
AL-DL
10 November 2023


serg-rb102
У вас первый ЛЗ работает, второй тоже работает. А вот катализатор почти выработал ресурс. Откручивают ЛЗ специальным ключом- головкой для ЛЗ с прорезью для провода. Если сбросить ошибку, то возможно она еще не скоро появится.
serg-rb102
10 November 2023mobile


AL-DL
Сегодня катался с елм,так вот показания меняются по мере прогрева катализатора. После полного прогрева 2 лз показывает линию от 0.6 до 0.7 вольт,почти прямая. Ошибка по 1 лз есть постоянно и было недавно машина перестаёт ехать вообще,на педаль газа никак не реагирует,выходит чек и больше 2 тыс оборотов не поднимается. Катализатор возможно подходит, пробег 230000. Двиг самый мертвый 1,4,но с фордом я давно и ни разу не подводил он меня при должном обслуживании
posted imageposted image
Фишки сточил,на днях заменю,посмотрю,что изменилось. А с катализатором мёртвым можно ездить,или удалять и прошивать?
AL-DL
10 November 2023


serg-rb102
По графику первая лямбда рабочая, может подогрев у нее не работает. Поменять на новую при таком пробеге не помешает. С мертвым катализатором ездить можно. 2-я лямбда и катализатор по вашему описанию работают. Если горит чек, то надо не гадать, а считать номер ошибки.
avatar
PiterFF2
11 November 2023


A
AL-DL:

serg-rb102
может подогрев у нее не работает

Вероятно ошибка именно по подогреву. Потому что в расшифровке ошибки есть слово heated. На диагностику выводится 4 параметра (при двух ЛЗ), два из них на работу цепи подогрева передней и задней ЛЗ и в название PID тоже будет слово heated. А 2 параметра без слова heated, и значит это контроль сигнала с ЛЗ.

S
serg-rb102:

AL-DL
недавно машина перестаёт ехать вообще,на педаль газа никак не реагирует,выходит чек и больше 2 тыс оборотов не поднимается

Странно, конечно. Тупняк из-за проблем с передней ЛЗ может быть, повышенный расход. Но чтоб только до двух тысяч крутило... Тем более, если это действительно ошибка по подогреву. На горячем двигателе передний ЛЗ должен и без подогрева нормально под нагрузкой работать.
serg-rb102
11 November 2023mobile


PiterFF2
Ошибка по первому лз присутствует всегда,расход топлива действительно завышен стал и свечи с черным нагаром. Получается ЭБУ делает обогащенную смесь. Я подозреваю,что дело в контакте на лз,т.к. бывает машина меняет своё поведение резко. Недавно делал генератор и вот при неисправном генераторе,сразу вышла ошибка по 1 лз и начались затупы. Сейчас генератор работает,а ошибка и периодические затупы и троения двигателя остались. Машина обслужена,провода и модуль зажигания не пробивает точно. Заменю лз и отпишусь обязательно про результат
serg-rb102
4 December 2023mobile


serg-rb102
К сообщению выше. Поменял лз,подушку на кпп нижнюю. Ошибка ушла,после прогрева и поездке пару км по городу 2 лямба показывает 0.6-0.7в как и должно быть. Троение двигателя пропали,расход упал с 1,2 до 0.9 литра на холостом ходу
vytegor
4 December 2023mobile


posted image
Подскажите из-за чего так скачет
avatar
PiterFF2
4 December 2023mobile


vytegor
Катализатор умер, если снимали показания на прогретом авто.
vytegor
4 December 2023mobile


PiterFF2
На прогретом! Расход не вырос,тяга не пропала, лямбда 2 не может быть?
AL-DL
4 December 2023


vytegor
Наоборот, лямбда два хорошо работает - чувствует наличие кислорода, а катализатор не дожигает остатки горения топлива. Или ездить так, или выбивать катализатор, или менять на рабочий.
avatar
PiterFF2
4 December 2023mobile

1

A
AL-DL:

vytegor
Или ездить так, или выбивать катализатор, или менять на рабочий.

Я бы из этих вариантов оставил "ездить так" + обманка.
Lehin75
4 December 2023


PiterFF2
Но кат, наверно, лучше, всё же, выбить. У меня он давал до +30% КК при 3000-3500 об./
мин. Плюс вносил свою немалую лепту в нестабильность оборотов ХХ. Как раз к тому моменту, как БК начал на вторую лямбду ругаться. Поэтому, я не очень верю в "кат не забит ни грамма, просто он не дожигает". )))
vytegor
4 December 2023mobile


Lehin75
Думаешь ему кирдык? После 3000 об. рёв движка стал,но я менял выхлоп банку и резонатор
Lehin75
4 December 2023


vytegor
Не только я так думаю, а даже и гораздо более опытные камрады. )))
avatar
PiterFF2
4 December 2023mobile


L
Lehin75:

Но кат, наверно, лучше, всё же, выбить. У меня он давал до +30% КК при 3000-3500 об./
мин. Плюс вносил свою немалую лепту в нестабильность оборотов ХХ. Как раз к тому моменту, как БК начал на вторую лямбду ругаться. Поэтому, я не очень верю в "кат не забит ни грамма, просто он не дожигает". )))

У меня топливные коррекции на оборотах вообще идеальные, в пределах 1-3 %. Ну и со стабильностью оборотов тоже проблем нет. Может забитый как может давать такие проблемы, а если с пропускной способностью проблем нет, то и проблем особо быть не должно.
avatar
ПыЖиК
4 December 2023mobile


Прошу не продолжать оффтоп!
avatar
kostik_1985
1 March


V
vytegor:

posted image
Подскажите из-за чего так скачет

можно съездить на диагностику катализатора открутят лямбду 1 и посмотрят как себя каталик чувствует, только в проверенную контору нужно и сразу со словами даже если забит вырезать не буду так продам))) А так проехаться и посмотреть в долгую как себя ведет так же скачет или ... и посмоотреть как себя 1 ведёт в т.ч.
avatar
DanilEctol
18 Aprilmobile


Всем привет !
Какой номер OEM у датчика лямбды Bank 1 Sensor 2

P.S Фф2 дорейсталинг 1.6 115 л.с
С двумя катализаторами ( 4 лямбды )
avatar
PiterFF2
19 Aprilmobile

1

DanilEctol
1346366
avatar
Offmax
28 Aprilmobile


Напряжение сигнального провода замерил мультиметром 0,06В. Должно 0,45В.
ЭБУ менять?
Показания после поездки на заглушеную
posted image
На 4й передаче на круизе 3000об.
posted image
2л. расход в норме. Динамика хорошая. Обороты не плавают. Катализатора нет, прошит на евро2
avatar
Offmax
28 April


переключил штекеры лямбд, не пересталяя лямбды. Не понравилась работа двигателя трясет немного колбасит. Переставил как было - двигатель стал работать неустойчиво что ли как сказать. На холостых чуть трясет и на 2500 оборотах стал колбаситься 😲
датчик кислорода перестал видиться, но график рисует 😳 Вобще не логично как то
posted image
ошибок нет
avatar
Offmax
30 April


вот такой bosch 0258986602 не подделка ли? смущают красные уплотнители, на других старых фото желтые были
(фото из интернета к прилагаемому товару)
posted imageposted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up