Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Romich811
4 August 2016


clok72
цитата:
duratec 2.0 mtx75 блок esu-121 чем можно прошить под евро2 и без егр и есть ли комерческие прошивки (типа ледокол) под этот блок

Можно прошить. За прошивками напрямую к авторам обратитесь.
цитата:
можно ли его заменить на 131

Можно.

Общая тема по чипу Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
clok72
4 August 2016


не знаю к кому обращаться или где готовую скачать под этот блок в инете не нашел
avatar
Romich811
4 August 2016


clok72
И не найдете халявы. Читайте ту тему, не ленитесь, в ней все координаты авторов есть.
avatar
vadyha
5 August 2016


avatar
Romich811:

redboll
Не страшная ошибка. Само пройдет, когда эбу закончит все свои самодиагностики.
Если все остальное исправно.

Кстати, вопрос на самом деле интересен для именно этой прошивки... ФФ2 2,0 дорестайл, МКПП. У меня такая стояла стоковая(ну в крайнем случае она была когда я машину забрал) и у нее была именно эта ошибка, одна единственная и не проходящая... Перепрошил клубным адаптером и елмконфигом на С-лайн макс, перед этим сделал бэкап естественно, ну а дальше понеслось - стал экспериментировать(машина дергаться начала на нажим педали газа или когда педаль газа отпускаешь, но так совпало, что менял на кануне бензонасос Пиелберг, но не обратил на толчки внимание сразу, дергается не на всем диапазоне оборотов, а только когда педаль газа нажимаешь или резко отпускаешь - подушка двигателя новая, боюсь что дело в насосе, в крайнем случае на разных прошивках одинаково дергается)... Далее поставил Ледокола с именно таким же номером - фигак там та же самая ошибка... В итоге поставил С-лайн макс назад и пока думаю, что может надо насос, сам моторчик, попробовать поменять от оригинального моего - он живой, просто сильно забился сам фильтр и сетка...
avatar
vadyha
5 August 2016


avatar
vadyha:

Кстати, вопрос на самом деле интересен для именно этой прошивки... ФФ2 2,0 дорестайл, МКПП. У меня такая стояла стоковая(ну в крайнем случае она была когда я машину забрал) и у нее была именно эта ошибка, одна единственная и не проходящая... Перепрошил клубным адаптером и елмконфигом на С-лайн макс, перед этим сделал бэкап естественно, ну а дальше понеслось - стал экспериментировать(машина дергаться начала на нажим педали газа или когда педаль газа отпускаешь, но так совпало, что менял на кануне бензонасос Пиелберг, но не обратил на толчки внимание сразу, дергается не на всем диапазоне оборотов, а только когда педаль газа нажимаешь или резко отпускаешь - подушка двигателя новая, боюсь что дело в насосе, в крайнем случае на разных прошивках одинаково дергается)... Далее поставил Ледокола с именно таким же номером - фигак там та же самая ошибка... В итоге поставил С-лайн макс назад и пока думаю, что может надо насос, сам моторчик, попробовать поменять от оригинального моего - он живой, просто сильно забился сам фильтр и сетка...

Помимо этого, не нравятся обороты - все время посередине висят, в районе 500, но машина не глохнет и ни чего похожего на троение двигателя, единственное, когда набираешь скорость и по педали газа жмешь, то происходит затуп, как на автомате, а потом начинает улетать... Это как бы еще в пользу насоса говорит, наверное... А где то есть калибровки(средние рабочие показатели по датчикам и тд, для стоковой прошивки) для двух литрового мотора, дорестайла, что бы сравнить со своими? Тыкните ссылкой плиз. Спасибо заранее.
avatar
Romich811
5 August 2016mobile


vadyha
На вашей конфе насос должен дуть 3.9 бара. Программно это не посмотреть. Только физически померить.
avatar
vadyha
5 August 2016


avatar
Romich811:

vadyha
На вашей конфе насос должен дуть 3.9 бара. Программно это не посмотреть. Только физически померить.

Ок. Спасибо.
avatar
Easyk68
6 August 2016


clok72
ECU можно заменить на 131 и прошивки есть
avatar
nail34
7 August 2016


Всем привет!Как думаете можно этим адаптером прошивать?Проверял программой STNTerm на все команды ответил так:
>ATI
ATI
ELM327 v1.5

>ATPPS
ATPPS
00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F
04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F
08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F
0C:08 N 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F
10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F
14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F
18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F
1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F
20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F
24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F
28:FF F 29:FF F 2A:38 N 2B:02 F
2C:81 N 2D:04 N 2E:81 N 2F:01 N

>ATPP2ASV38
ATPP2ASV38
OK

>ATE0
ATE0
OK

>ATL0
OK

>ATH0
OK

>ATR1
OK

>ATST32
OK

>ATS0
OK

>ATAT1
OK

>ATCF700
OK

>ATCMF00
OK

>ATI
ELM327 v1.5

>
avatar
sandman87
7 August 2016


nail34
Что это вообще за адаптер? USB адаптер, на каком чипе сделан? Я бы не советовал, успех 50/50. Сначала попробуйте слить прошивку с блока. Даже если и получится слить, то могут быть ошибки при заливке прошивки, машина превратится в недвижимость. Лучше подстраховатся ELS27 шнурком, сможет ли кто-нибудь в вашем городе потом вам помочь? Через elm config подключается к машине?
avatar
nail34
7 August 2016


sandman87
Он работает отлично.Покупал его давно у китаезов.ELM327.Был блютузом,сделал его юсб на FTDI. на 500000 работает без проблем.Я шить не собираюсь,а просто интересуюсь,мала ли у кого среди знакомых проблемы будут.)))Я знаю последствия,поэтому и проверил адаптер.
Alexey250780
9 August 2016


Всем доброго времени суток. Мой шнурок должен вот-вот приехать, тогда и начну эксперименты. А пока, собсно, вопрос. Имею FF2 1.6/115 декабрь 2007 г.в. Межрестайл, видимо. Красная подсветка приборов. Маленький дисплей бортовика и т.п. Слева от аккума стоит коробушка с толстой косой (мозгами(?)). Так вот, есть ли какой-то примитивный способ определить, сколько у меня ЛЗ, 4 или 2, не снимая защиту и не ползая под машиной)? Сорри за идиотский вопрос, просто лень ехать за тридевять земель на яму, дергать для этих целей защиту. Наверняка, все в пицот раз примитивнее. Просто хотелось бы заранее накачать софта, а не пойму, какого.
avatar
nail34
9 August 2016


Alexey250780
Можно и сверху за мотором глянуть ,их видно.
kohnovich.ss
9 August 2016

1

Добрый вечер, уважаемые форумчане. Как говорится скупой платит дважды. Хотел прошить PCM с помощью elm 327 на чипе FTDI. В итоге во время прошивки возникла ошибка " некоректный ответ адаптера на запрос. Пробовал заливать заново, родная прошивка тоже не залилась. При выставлении размера блока на 512 таже ошибка на на другом этапе. Теперь блок PCM не читается, постоянно ошибка вылазит(. может ли быть дело в севшем акуме? был полностью заряжен, машина простояла с включенным зажиганием почти 4 часа пока делал бэкапы старой прошивки на разных скоростях, прошивал HEC. Все было хорошо, без ошибок.
Завтра в срочном порядке еду за ELS 27. Поэтому прошу совета в дальнейших моих действиях(
ff2ff
9 August 2016


kohnovich.ss
из за севшего АКБ такое может быть.
kohnovich.ss
9 August 2016


ff2ff
а при каком вольтаже АКБ бывают ошибки? Брал АКБ вроде как двухгодовалый только у товарища.
ff2ff
9 August 2016


kohnovich.ss
В цифрах не скажу, но в теме отписывались что не шилось пока не зарядил АКБ.
kohnovich.ss
9 August 2016


надеюсь дело в акб. Адаптер работал без проблем с другими блоками. единственное заметил что если во время считывания прошивки открыть багажник то процедура сразу прерывается. так и должно было быть?
kohnovich.ss
9 August 2016


ff2ff
спасибо, завтра с самого утра попробую на заведомо хорошем акб прошить еще раз.
kohnovich.ss
10 August 2016


в общем продолжается моя эпопея борьбы с заменой прошивки. сегодня утром подключил акб к другой заведенной машине и попробовал залить стоковую прошивку и последнюю прошивку из оригинальных. на 1695 блоке 1728 опять та же ошибка неверного ответа адаптера на запрос. завтра ехать домой 400км а тут такое. ( жду пока приедет els 27. надеюсь дело в адаптере моем.
avatar
serg1983
10 August 2016


A
Alexey250780:

Всем доброго времени суток. Мой шнурок должен вот-вот приехать, тогда и начну эксперименты. А пока, собсно, вопрос. Имею FF2 1.6/115 декабрь 2007 г.в. Межрестайл, видимо. Красная подсветка приборов. Маленький дисплей бортовика и т.п. Слева от аккума стоит коробушка с толстой косой (мозгами(?)). Так вот, есть ли какой-то примитивный способ определить, сколько у меня ЛЗ, 4 или 2, не снимая защиту и не ползая под машиной)? Сорри за идиотский вопрос, просто лень ехать за тридевять земель на яму, дергать для этих целей защиту. Наверняка, все в пицот раз примитивнее. Просто хотелось бы заранее накачать софта, а не пойму, какого.

Я бы на вашем месте не начинал эксперименты не ознакомившись с нужной инфой. А то из машинки 100% получите кирпич, и потом тут будут крики о помощи, а все банально из-за неграмотных действий с адаптером и софтом.
Начните ознакамливаться отсюда. Тут и софт нужный тоже имеется.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
Еще не факт что ваш елм будет рабочий, Чип FTDI не главное в адаптере. Еще даже если он окажется рабочий надо будет тумблер паять.
Короче говоря по ссылке выше это все расписано.
Alexey250780
10 August 2016


serg1983
Да, спасибо, половину форума я уже прочел и ознакомился со всем списком неприятностей, которые поджидают тех, кому не повезло. По поводу криков-да, все возможно, даже если адаптер попадется вменяемый. Ничуть не исключаю подобного, но толерантность форумчан весьма высока, помогут, для того и существует этот сайт.

Пробелы пока есть, да, хотя перепрошил уже тьму всякой техники, даже стиралку, но автомобилей еще не касался. С тумблером вы меня поставили в тупик. Тогда по ходу дела побояню и задам пару вопросов:
1) Обычный ЕЛМ327 без возможности менять скорость шины на нем-он не подойдет? То есть, если я по ходу дела поменяю ее в настройках драйвера-такой вариант не уместен?
2) Провентилировал местный рынок. Продаются адаптеры уже с тумблером HS/LS? Именно такой нужен?

Я не из тех, кто в омут головой, пока все не изучу, попыток окрипичить свой авто не предприму). Он мне каждый день нужен, увы.

ПС И еще вопрос, продаютсч адаптеры с microUSB шнурком в великом множестве. Они подходят для этих целей? При условии переходника на стандартный USB вход.

UPD Да вопросы по адаптеру глупые..Уже нашел на них ответ по вашей ссылке. Актуален лишь последний-по адаптеру с шнурком микроЮСБ.
avatar
serg1983
10 August 2016


Alexey250780
A
Alexey250780:

1) Обычный ЕЛМ327 без возможности менять скорость шины на нем-он не подойдет? То есть, если я по ходу дела поменяю ее в настройках драйвера-такой вариант не уместен?

Нет надо именно ставить тумблер, больше вы никак не переключитесь с шины на шину. По умолчанию адаптер работает на высокоскоростной шине, если вам ничего не надо на среднескоростной, то можно тумблер и не паять.
цитата:
модули на высокоскоростной шине
1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

цитата:
Модули на среднескоростной
1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)

читайте внимательно все это тут как сделать тумблер и.т.п.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
A
Alexey250780:

2) Провентилировал местный рынок. Продаются адаптеры уже с тумблером HS/LS? Именно такой нужен?

Они как правило работают с малыми скоростями.
Лучше приобретите клубный адаптер, там уже все реализовано, да и из машины сделать кирпич практически невозможно, если все правильно делать.
Использование диагностического адаптера ELS27
kohnovich.ss
10 August 2016


Добрый день уважаемые форумчане. Такой вопрос. Как писал ранее после прошивки elm 327 получил кирпич. купил els 27. собственно вопрос - сначала заливать старую прошивку которую сохранил или сначала заливать VID-блок который тоже сохранил, а потом заливать более свежую версию?
ff2ff
10 August 2016mobile


kohnovich.ss
Блок отдельно сохранял?
kohnovich.ss
10 August 2016


да, сохранил в трех местах и блок и прошивку старую
ff2ff
10 August 2016

1

kohnovich.ss
Запуска программу, загружай в нее свой блок, потом начинай шить прошивку какую хочешь. Если в ней есть VID блок программа спросит использовать его в качестве текущего? Отвечай "нет", пропишется тот что загрузил в программу. При записи размер блока ставь АВТО.
kohnovich.ss
10 August 2016


ff2ff
спасибо большое.
А старая прошивка, которую я слил с машины, уже содержит мой блок, я правильно понимаю?
ff2ff
10 August 2016

2

kohnovich.ss
BIN файл который вы сохраняли содержит и прошивку(программу) и настройки(VID блок).

VID блок даже если свой утерян можно составить руками заново.

Время прошивки PCM ESU-418 6 минут (скорость 2 000 000, размер блока 1024). Что бы вы ориентировались сколько ждать.
kohnovich.ss
10 August 2016


ff2ff
все ясно, спасибо за разъяснения, через час иду приводить машину в чувства. О результате отпишусь

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up