Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
599
members
5,5K
posts

Shevarne
23 December 2013


а может быть еще какая нибудь причина того, что двиг. не нагревается до раб. температуры? Двиг. 1,6 115л.с. Термостат поменял - результат тот же, карлсон работает как надо, т.е. сейчас вообще не включается)))
avatar
Brewster
30 December 2013


Пару недель назад перешил приборку прошивкой с истинной индикацией температуры. Заметил, что двигатель (1.6 Ti-VCT) греется только до 80-82С. Редко в пробке бывает и 90С, но при движении температура падает до 80С. Решил поменять термостат. Купил Wahler (3091.92D) с температурой открытия 92С.
posted image

Небольшой отчет
VitoTlt
30 December 2013


Здравствуйте. Приспичило поменять отводящий шланг радиатора (он в термостат втыкается с другой стороны). Подскажите пожалуйста, реально ли сделать это без снятия генератора и приводного ремня?
DmitryST
6 January 2014


Народ, дайте консультацию по замене термоса на 1.6 115 л.с. Сегодня товарищу поставили следующий комплект:
- 1707050-корпус;
- 1712228-термостат с т. откр. 97С
Так установщики весь мозг товарищу вынесли, что будет топливо жрать как ненормальный, что яко бы мозг ЭБУ будет возмущаться, т.к. прошивка на термос с подогревом и т.п.

Вопрос 1. - есть контроль целостности цепи (исправности) подогревателя термостата?
Вопрос 2. - если есть контроль, считывается ли сканером ошибка, если можно напишите код ошибки?
Вопрос 3.- какая должна быть величина резистора, что бы ЭБУ не возмущалось?

P.S. со слов установщиков отводы 1707050-корпуса меньше в толщину на 1мм чем у родного 1473090
avatar
4ETBEPKA
6 January 2014

1

DmitryST
Контроль цепи мозгами есть, проявляется в виде ошибки с кодом вроде-бы P0597 (хотя в коде не уверен, нашёл поиском по форуму). Жить никому не мешает - "чек" не горит, сообщений комп не выводит, да и вообще никак не проявляется, кроме как при диагностике. Кто-то вешал резистор в 20 КОм для обмана мозгов, но тут надо уточнить, на какую мощность, чтоб он не загорелся при подаче на него напряжения мозгами.
По поводу толщины патрубков - скорее всего "оптический обман". Ибо с разными термостатами шланги остаются одни и те же. Например, дорестайловый движек 1.6/100 с простым термостатом и 1.6/115 с электрическим.
DmitryST
6 January 2014


4ETBEPKA
Огромное спасибо за ответ.
цитата:
20 КОм для обмана мозгов, но тут надо уточнить, на какую мощность, чтоб он не загорелся при подаче на него напряжения мозгами.

- а эт вообще фигня рассчитывается по закону Ома:
резистор 1200 Ом напряжение 12В тогда мощность на резисторе P=(U*U)/R=12*12/1200=0.12Ватт аппроксимируем до 0.25 и
А про расход из-за термостата бред или имеет место быть?
avatar
4ETBEPKA
6 January 2014

1

DmitryST
Да ничего не поменялось у меня в худшую сторону. Вот с дохлым термосом расход был сильно выше - движок на холоде постоянно работал "не в режиме".
avatar
Brewster
7 January 2014


4ETBEPKA
DmitryST
А не проще залить прошивку от 1.6Ti-VCT с механическим термостатом?
avatar
4ETBEPKA
7 January 2014


Brewster
Ну дак если точно знать, что можно залить какую-то конкретную прошивку, которая уберёт контроль термостата и не навредит остальному функционалу - то, конечно, залить можно. Но если "проще" - дак именно не заЛить, а заБить, ибо вполне работает и так.
DmitryST
7 January 2014


4ETBEPKA
Еще раз спасибо, ща проверю ошибки у товарища и воткну обманку.
Ну и само собой чуть позже отпишусь об этом.
Zimel
7 January 2014


avatar
Brewster:

После замены двигатель работает в дипазоне 90-95С. Даже если в будущем температура открытия нового термостата подсядет, будет нормально. Вообще непонятно почему на моторы 1.8/2.0 ставят термостаты на 89С, а нам на 82С.
Прокладки оставил старые (только промыл все хорошо). Надеюсь течи не будет.


А на холостых оборотах с печкой на максимум какую температуру держит?
avatar
Brewster
7 January 2014


avatar
4ETBEPKA:

Ну дак если точно знать, что можно залить какую-то конкретную прошивку

У меня машина 2011 года выпуска. Штатно механический термостат стоит. Прошивка с завода 7M51BBC. Она 100% под механический термостат.

Zimel
Не пробовал. Пока морозов не было. Проведу тест отпишусь.

Один раз долго стоял на холостых при минимальной скорости вентилятора печки (на улице +5 было). Двигатель прогрелся до 100С, но карлсон еще не включался. При движении держится 90-95. Пока доволен.
avatar
4ETBEPKA
7 January 2014


Brewster
Ну дак 11й год - рестайл, там Форд уже осознал свой косяк, термосы вернул нормальные, не рассыпающиеся через пару лет эксплуатации. А проблема-то именно в ДОрестайловых. А как себя поведёт рестайловая прошивка (и встанет ли вообще) - вопрос. Электрика ведь поменялась, хоть и не сильно. Да и вроде сам модуль управления двигателем поменялся (тут не уверен, может с другими движками попутал).
Да и вообще, если исходить из логики "как проще":
1. Самое простое - поменять термос на такой же электрический, но тут есть большой шанс через некоторое время повторить ту же замену ещё раз.
2. Так же просто - заменить термостат электрический на термостат+корпус механический. На ошибку забить, ибо никак не проявляется.
3. Если чуть усложнить - можно избавиться и от ошибки. Либо резистор повесить, либо из старого термоса нагревательный элемент отсоединить (он достаточно беспроблемно снимается как отдельная деталь) и повесить на разъём.
4. Перепрошить мозги. Самое сложное. Надо знать, какой прошивкой. Надо иметь, чем шить. И надо иметь смелость и время сделать из блока PCM кирпич, незаводящуюся машину, эвакуатор, сервис. Короче, нужна жертва для тестов и нужная прошивка.
avatar
Brewster
7 January 2014


4ETBEPKA
Согласен. Про дорестайл еще узнать нужно. А в рестайлах термостат с подогревом вообще не встречается?
avatar
4ETBEPKA
7 January 2014


Brewster
На сколько помню, нет. И на дорестайлах вроде первые машины были с простым (2005-го года вроде). Потом придумали эту хрень.
ALEX20111975
8 January 2014


Фокус 2 дорестайл 1.6 100 акпп 2007. Плохо грелся,поставил на 92 зимой,пришол май и достал карлсон ,хотя в прошлые годы не было ,Поставил новый на 82.
avatar
jakier
10 January 2014


Всем доброго времени суток! Машина ФФ2 2006 1,8 без климата. С температурой ниже 0 стал наблюдать такую особенность - при движении в пробках, если скорость моторчика печки в положении "1" двигатель нагревается до 90 градусов, но стоит увеличить скорость моторчика печки, как начинает падать, если в положении 2, то более менее терпимо, но на 3-ке температура двигателя опускается градусов до 70. При езде по трассе температура стоит как вкопанная на 90 градусов при любой скорости вентилятора печки. Это при температуре на улице около -10. Термостат поменял на оригинал - ничего не изменилось, решил, что брак - поменял еще раз, эффекта опять ноль. Может кто сталкивался? Ездить приходится, в основном, по пробкам, т.ч. падение температуры двигателя напрягает.
DmitryST
10 January 2014


jakier
Не парся, все у тебя в норме, у меня на 2.0 примерно так-же.
На 3 печку практически в городе не включаю, просто радатор печки оч. большой, а вентилятор печки оч. производительный.
Скажу больше ДВС на ХХ даже при +5 и печку на 4 температуру ДВС сдувает до 70-75 градусов .
avatar
jakier
10 January 2014

1

DmitryST
утеплен моторный отсек?
DmitryST
10 January 2014


jakier
Дополнительно не утеплял, все штатно, на трассе тепла хватает, да и в городе не мерзну
avatar
jakier
10 January 2014


DmitryST
я тоже не мерзну)) за пихло переживаю, чтобы ему плохо не было)))
DmitryST
10 January 2014


jakier
Печку дальше 2 не вкл. и тогда температура держиться 82-86 градусов, летом на трассе при скорости 110 на 5 по прямой 84-86
avatar
Brewster
10 January 2014


Zimel
Вчера провел тест с печкой. В момент начала теста температура двигателя была 97С. Установившаяся температура на холостых с печкой (вентилятор в положении 3) составила 86С. На улице было около 0С. В мороз наверняка будет меньше.
avatar
Magvay74
10 January 2014


Кто знает, чем отличается термостат 1,8-2,0 дорестала от того что стали ставить с 2008 года ?
В теме человек спрашивал но ответа так и не получил. Может кто-то сравнил или все это одно и тоже.
DmitryST
10 January 2014


Magvay74
Ценой, от дорейстайла дороже, т.к. уже не выпускаются, придет с новым финисом
Я на эту фигню уже попадал, писал в этой теме в 2012 году.
DmitryST
10 January 2014


4ETBEPKA

По поводу термоса без тена.
Есть предположение, что:
-ошибка Р0597-"открытый термостат" появляется когда уже на прогретом работающим ДВС температура начинает падать ниже какого-то определенного значения, что на исправном термостате в принципе не возможно.
Сегодня товарищу поставил обманку резистор 330 Ом мощностью 2 Ватта.
До установки обманки сбросил ошибку Р0597 по газовал что бы обороты неоднократно превысили 4000, так вот ошибка Р0597 не появилась.
Пробывал несколько раз, заводил глушил, ошибка не вылазиет, но обманку на всякий случай поставил.
avatar
Magvay74
10 January 2014


DmitryST
Спасибо за ответ, разница у них в 100 рублей - не астрономическая. Попробую завтра сервис помучить, может сознаются в чем отличия если они есть.
Zimel
12 January 2014

1

avatar
Brewster:

Zimel
Вчера провел тест с печкой. В момент начала теста температура двигателя была 97С. Установившаяся температура на холостых с печкой (вентилятор в положении 3) составила 86С. На улице было около 0С. В мороз наверняка будет меньше.

86 - это хорошо, значит в салоне будет тепло и расход топлива будет нормальный.
Вот 97 (Это рабочая у Вас) многовато (лично мое мнение) летом карлсон будет молотить постоянно.
avatar
Brewster
12 January 2014


Zimel
Есть такое опасение. Я решил так. Если термостат к лету немного "устанет", то возможно до карлсона дело и не будет доходить. Если же рабочие температуры при теплой погоде будут за 100, то поставлю термос на 87-88С. Зимой конечно термос на 92С оптимален.
O_F_F
18 January 2014


Коллеги, фокус 2 дорестайл 2.0 АКПП. Подскажите, какой термос надо заказывать? А то купил на экзисте, прислали мне его на ДВ, а он не подходит.
Сегодня полдня потратил на разборку.
Добрался до термоса, вытащил его из пластмассовой детали, а там не то.
Почувствовал себя гинекологом, когда выкручивал третий болт снизу:)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up