Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
21 December 2012


shurik1982
Фторопласт -4 - кристаллический полимер, температурой плавления кристаллитов 327°С и температурой стеклования аморфных участков от -100 до -120°С. Даже при температуре выше температуры разложения (415°С) фторопласт-4 не переходит в вязкотекучее состояние (при 370°С вязкость его расплава равна 1011П, т.е. в 1000000 раз больше вязкости, (необходимой для литья под давлением), поэтому переработка его возможна только методом спекания отпрессованных таблеток. Самый низкий среди конструкционных материалов коэффициент трения, а также равенство статического и динамического коэффициентов трения фторопласта-4 и композиций на его основе обуславливают широкое применение их в машиностроении - в узлах трения механизмов машин и приборов в качестве подшипников и опор скольжения, подвижных уплотнителей - поршневых колец, манжет. Использование фторопластов в узлах трения повышает надежность и долговечность механизмов, обеспечивает стабильную эксплуатацию в условиях агрессивных сред, глубокого вакуума и при сверхнизких температурах.

Из капролона методом обработки на станках изготавливают широкий спектр деталей. Капролон особенно хорош для замены в узлах вращения подшипников скольжения из бронзы, а также в других узлах трения.
Из капролона изготавливают:
- шестерни, звездочки, толкатели, червячные колеса, шнеки, диски и ножи.
Капролон имеет низкий коэффициент трения по металлу, высокую износостойкость, в том числе и при работе в среде, имеющей абразивные частицы. Рабочая температура от -40…+70 °C.

Однозначно фторопласт!
Omileha
21 December 2012


FeodorY
Машинка давно не на гарантии.
Мне интересно, до лета я так доезжу или нет?
avatar
Rubi35
21 December 2012


цитата:
на банке с маслом есть надпись типа" использовать до"и дата стоит,то есть срок хранения масла ограничен.

срок хранения и сроки годности разные вещи
shurik1982
21 December 2012


avatar
FeodorY:

shurik1982
Фторопласт -4 - кристаллический полимер, температурой плавления кристаллитов 327°С и температурой стеклования аморфных участков от -100 до -120°С. Даже при температуре выше температуры разложения (415°С) фторопласт-4 не переходит в вязкотекучее состояние (при 370°С вязкость его расплава равна 1011П, т.е. в 1000000 раз больше вязкости, (необходимой для литья под давлением), поэтому переработка его возможна только методом спекания отпрессованных таблеток. Самый низкий среди конструкционных материалов коэффициент трения, а также равенство статического и динамического коэффициентов трения фторопласта-4 и композиций на его основе обуславливают широкое применение их в машиностроении - в узлах трения механизмов машин и приборов в качестве подшипников и опор скольжения, подвижных уплотнителей - поршневых колец, манжет. Использование фторопластов в узлах трения повышает надежность и долговечность механизмов, обеспечивает стабильную эксплуатацию в условиях агрессивных сред, глубокого вакуума и при сверхнизких температурах.

Из капролона методом обработки на станках изготавливают широкий спектр деталей. Капролон особенно хорош для замены в узлах вращения подшипников скольжения из бронзы, а также в других узлах трения.
Из капролона изготавливают:
- шестерни, звездочки, толкатели, червячные колеса,  шнеки, диски и ножи.
Капролон имеет низкий коэффициент трения по металлу, высокую износостойкость, в том числе и при работе в среде, имеющей абразивные частицы. Рабочая температура  от -40…+70 °C.

Однозначно фторопласт!


Обалденный ответ!!!Спасибо!
avatar
FeodorY
21 December 2012


Omileha
Может и поездите, но боюсь в итоге разобьется седло подпшипника а это уже как минимум попадаете на новый корпус коробки...
avatar
FeodorY
21 December 2012


shurik1982
Если найдете инфу по сборке и разборке ib5, делитесь, я пока не нашел. Нашел с фото только, что-то не на русском...
Omileha
21 December 2012


Глеб Егорович
Хотелось бы услышать Ваше мнение по моей проблеме.
Вы как то в теме предлагали помощь в приобретении новой КПП в Москве не у ОД.
Хотелось бы знать, сколько сейчас стоит новая коробка на мою машину.
пронин
21 December 2012

1

avatar
FeodorY:

shurik1982
Если найдете инфу по сборке и разборке ib5, делитесь, я пока не нашел. Нашел с фото только, что-то не на русском...

могу выложить оригинальный мануал по этой кпп.
avatar
FeodorY
21 December 2012


пронин
Буду очень благодарен, весь инет перерыл, есть только снятие и установка, замена масла кпп и замена сальников...
avatar
KABEL
21 December 2012


пронин
скинь и мне плиз этот мануал.
пронин
21 December 2012


почту давайте,немогу вставить суда файл
avatar
FeodorY
21 December 2012


пронин
в личку написал
avatar
FeodorY
21 December 2012


пронин
Получил!
Респект и уважуха.
Две с лишком недели рыл инет и не нашел ничего кроме вышеперечисленного мной...
AL-DL
22 December 2012


FeodorY
Вы сравнивали капролон с фторопластом. Особо не привели данные, как ведут себя подшипники на капролоне и фторопласте при сильных механических нагрузках. Приходилось работать с этими материалами, и мне кажется фторопласт более мягкий и текучий при больших механических нагрузках, хотя и держит температуру. Делали подшипники из капролона для крестовин кардана жигулей, работали хорошо.
FUFIKOVOD
22 December 2012


Omileha
цитата:
Прочитав 70 страниц форума, однозначного ответа по своей проблеме не нашел. В ближайшее воскресенье еду на диагностику к ОД, боюсь приговора на КПП.

раз машина не на гарантии могу порекомендовать только не ездить к ОД, едь к нормальным специалистам, странно что у тебя это как-то связано с включением обогрева стекла, можно подумать на генератор либо на ролики навесного оборудования, может ОД тебе какого-то барахла залили в коробку, а может это вообще не коробка. Можно попробовать поменять масло на оригинальное фордовское. Мне дибилоиды у ОД (не хочу никого обидеть, но у меня 4 новых машины разных марок было, ещё ни на одной дилерской СТО не встречал грамотных мастеров, одни ломастеры и нифига не умеющие толком делать подмастерья) по теплу меняли маховик, коробку снимали, видно сколько-то масло вылилось при этом, в акте выполненных работ написано что долили 300 грамм, в прошлую зиму начались туго включаться передачи, посоветовался с одним знакомым хорошим мастером, он предложил залить другое масло в коробку, залили Тэксаку без допуска форда (между прочим рекомендуемые многие к замене Кастрол, Мотуль, Шелл и пр. не имеют допуска М2-С200-С), я до этого себе в Мицыка его лил проблем не было, даже лучше коробас работал, а на форде коробка взвыла так что я просто о..., слил его к чертям собачим к концу дня (наездил около 150 км), залил оригинал, вой остался, еле заметный и быстро пропадал. Когда на форде открутили заливную горловину масло не полилось, при заливе 2 л оно не выливается, а ОД мне как-то сказали что всё ок, масло льётся около 1,8-1,9л, т.е. сколько его там было после их ремонта не знаю, но видимо коробас работал с масляным голодом, тем более движок 2 литровый покрутить люблю и по теплу ещё ничего, а вот на морозах летние покатушки себя проявили. Прошлый раз когда слил Тэксаку и залил оригинал вошло 2,2л чтобы потекло с заливной горловины, сегодня поменял масло опять на оригинал через 14 т км пробега (да люблю свою машинку и слежу за ней, это дешевле чем потом делать серьёзные ремонты), эту зиму коробка ведёт себя лучше и такого воя как в прошлом году нет, причина замены наличие 2,8л оригинального масла (вошло почему-то на этот раз 2,4л), ну и тут почитал что возможно шестерёнкам к новому маслу надо попривыкнуть, промывки после тэксаки не делались, всё оно думаю не слилось, сегодня масло лили шприцом большим и когда всё старое слилось попросил этим шприцом продуть коробку, так ещё немного старого барахла (помеси оригинала с тэксакой) вышло, вроде коробас стал работать лучше, посмотрим что будет дальше

А теперь вопрос ко всем. Тот знакомый мастер посоветовавший залить Тэксаку (сделал это не со зла) перебрал не один мотор и не одну коробку, причём всегда очень успешно (у меня была 9 лет назад старая Мицуба, которую он мне капиталил, после меня она сменила 4-х хозяев и ещё жива), так вот он говорит что масло в коробас надо заливать по саму верхушку чтобы избежать масляного голода и для коробки перелив масла не критичен ибо там как в движке нет насоса, а масло циркулирует путём разбрызгивания, сальники не выдавит типа. Так вот вопрос а чего же тогда считается что на форде уровень должен быть на 5мм ниже заливной горловины??? Форд что изобрёл какую-то доселе невиданную коробку???
avatar
FeodorY
22 December 2012


AL-DL
кпп все таки греется, особенно летом а капролон работает в более узком диапазоне температур, а нагрузки в дифференциале на эти шайбы минимальные.
avatar
KABEL
22 December 2012


FeodorY
ну ду , ну да ...а я то думал из сплава ЛАТУНИ. она вроде как тверже)))
avatar
FeodorY
22 December 2012


KABEL
Латунь — это двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим элементом является цинк, иногда с добавлением олова, никеля, свинца, марганца, железа и других элементов.
avatar
KABEL
22 December 2012


FeodorY
ГУГЛ знает всё...
avatar
FeodorY
22 December 2012


KABEL
Еще и предмет такой как МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ в вузе проходили
avatar
KABEL
22 December 2012


FeodorY
прочитай своё определение ЛАТУНИ внимательней.
avatar
KABEL
22 December 2012


пронин
спасиб дружище за мануал))
avatar
Kkarulin
23 December 2012


Поделюсь и я свотм опытом..Так же начиналось все с шума на нетральной передаче,но при выжимание сцепления уходил,все у кого не спрашивал,так же как и я грешили на выжимной..Но со вренем звук появился когда начинаешь трогаться на первой и второй передачи..Поехал к ребятам в сервис на замену дисков тормозных и колодок,и сделал диагностику..
Вообщем сняли защиту и принялись смотреть,сразу было видно что на коробке,висит капелька масла,оказался сальник привода совсем мертвый..
Слили масло с коробки,поменяли сальник,оказалось что масло в коробке осталось 500 мл,хотя должно быть 2 литра,очень надеялся что не успел сильно ушатать коробку,залили масло,завели,погоняли на передачах на подъемнике,вердикт не утишительный,подшипники первичного и вторичного вала..Вот такая вот ситуация..Теперь либо перебирать,либо новую ставить..Вот такая вот ситуация..Может кому мой опыт поможет..
FUFIKOVOD
23 December 2012


Kkarulin
перебрать наверное дешевле чем новая коробка
avatar
FeodorY
23 December 2012


Kkarulin
Новая кпп стоит в районе 130 тыр.
avatar
Kkarulin
23 December 2012


я говорил про контрактную б.у которая стоит в районе 15..
avatar
FeodorY
23 December 2012


Kkarulin
Смотря какая машинка, у меня 1,8 125 л.с. и за 35-40 тыр. с трудом б/у можно найти в приличном состоянии...
цитата:
Теперь либо перебирать,либо новую ставить..Вот такая вот ситуация..Может кому мой опыт поможет..
avatar
Kkarulin
23 December 2012


а какая у тебя коробка? ib5 или mtx75?
avatar
FeodorY
23 December 2012


Kkarulin
ib5, с завода на всех 1,8 стоит, ну и у меня естественно.
avatar
Kkarulin
23 December 2012


у меня тоже ib5,ток 1,6

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up