Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Бендер.
25 June 2012


qusan
мне кажется проще заварить, да и по деньгам с заправкой кондея макс. выйдет 2500.

Serega170
а где вой, откуда он идет, в салоне воет или под капотом, если под капотом то послушай откуда, вентилятор это или насос, а ты случайно перед этим кондиционер не заправлял ?
бывали случаи когда фреона заправляли больше нормы или может у тебя масла не хватает, так же возможно и вентилятор. он сначала нормально дует а потом нагревается и начинает выть, радиаторы когда последний раз промывал ?
qusan
25 June 2012


Бендер,
2500 - это если самому снимать/ставить конденсатор, да?
А то позвонил в сервис, мне 5450 насчитали.
avatar
Бендер.
25 June 2012


qusan
ну да это я написал без учета стоимости снять поставить. Как правило заварить стоить 1000 руб. Смотря какой будет шов и где трещина,а то и меньше,заправить кондей + диагностика ну макс.1500
а снять радиатор совсем не сложно отвернуть 2 гайки ключом на 13 отщелкнуть 4 защелки и снять радиатор. а ну еще акуратно губку оторвать
avatar
Serega170
26 June 2012


Бендер.
Воет из под капота так, что в салоне очень хорошо слышно, откуда воет не понятно но вроде бы снизу двигателя, вой сопровождается с оборотами двигателя чем больше обороты тем сильнее воет на хх практически не слышно. Кондиционер не заправлял как с завода заправили до сих пор работает. Авто ФФ2 рест. 2008г. 76 тыс. Заезжал к мастерам по кондиционерам сказали: "холодным дует значит все хорошо, лишний раз в него лучше не лазить" Охлаждает салон в принципи хорошо даже в сильную жару +35 показывает БК ставлю 22 градуса на авто минут за 10 в салоне прохладно. Радиаторы не разу не снимал что бы промыть, мою машину сам мини мойкой и всегда через бампер мою радиатор куда достану, в бампер сразу после покупки авто поставил сетку. Спасибо за помощь, завтра попробую прислушаться откуда конкретно воет, нашел в этой теме как посмотреть что творится между радиаторами, тоже загляну что творится за радиатором кондея.
avatar
Бендер.
26 June 2012


Serega170
по поводу радиаторов то лучше тут смотри Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #12444359)
и послушай где воет, открой капот и послушай, вентилятор это или насос. носос идеально будет слышно снизу, если есть яма или эстакада, ну думаю если сильно воет то и через арку правого колеса услышишь.
guags
26 June 2012


Добрый день! Подскажите по такой проблеме: не работает кондиционер. На сервисе сказали что сгнил радиатор кондиционера. Почитал тему - понял что возможно как и у всех в месте крепления проблема... ФФ 2006 года сарай из Германии. И ещё: если покупать новый - то где подешевле купить и какой лучше фирмы взять?
avatar
Tyoma-kvazar
26 June 2012


Всем здрасссти! Такая проблема: При включении кондиционера,начинается вибрация двигателя на холостых оборотах 800 об/м , и немного воет компресор, снаружи почти не слышно, а в салоне если прислушаться.
avatar
Бендер.
26 June 2012

1

Tyoma-kvazar
а суть то в чем ? ну воет ну вибрирует, тебя интересует как от этого избавиться ?
avatar
Tyoma-kvazar
26 June 2012


Как бы это сказать, меня не интересует и не волнует...,мне нужна информация, в чём может быть причина!!!
avatar
Бендер.
26 June 2012


в системе кондиционирования . ну а если серьезно, так сразу сказать не возможно, ты хоть напиши сколько машине лет, ремонтировал ли насос, как давно систему заправлял, чистил ли хоть раз радиаторы. ту возможна масса вариантов, может насосу уже кирдык может просто подшипникам, может масла в системе не хватает. ну а поповоду вибрации извини не подскажу, и при открытом капоте что сильно мотор колбасит или он ровно работает при включении кондея или тебе просто так кажется, может вибрация и не от движка идет.
avatar
Tyoma-kvazar
26 June 2012


Значит так рассказываю: Машина с 2007 года 1,6l Кондей заправлял в том году,точнее пытался заправить, была утечка, всё устранил. В этом году, точнее 1 месяц назад я его заправил,масло доливали,вроде нома как сказал мастер. В том году работал нормально и вот после года его перерыва, появились эти симптомы. А вибрация, её я определил так: после пуска компрессора,обратил внимание на бачок, ГУРа,в нём жидкость вибрирует ,вот и всё. Да и ещё шипящий звук газа, при включении и отключении компрессора, сказали,мол давление выравнивается,но такого не было.
D1aL
26 June 2012


Знатоки выручайте!)
С конца прошлого лета кондей был пустой. Щас наконец то поехал заправил. Стою у сервиса с заправленным кондеем, все еще подключенный к установке которой заправляют. Завожу, стою на хорлостых, включаю кондей - все работает. На установке высокое давление показывает в зеленой зоне, а низкое немного завышено. Мастер сказал что возможно что из за того что забит радиатор (скорее всего так оно и есть, давно собираюсь почистить). Далее он говорит давай погазуй. Плавно поднимаю обороты до 3х тыщ и держу. Высокое давление все так же в норме, а вот с низким беда. Сначала оно прыгает вверх, а потом опускается чуть ли не в ноль и там и остается. Отпускаю педаль до холостых а давление там и остается. Потом оно может подняться до того значения что было до этого на холостых, а может и не подняться (несколько раз проверяли). Газ с маслом закачивали-выкачивали 4 раза (мастер сказал что так система чистится, вдруг какое гавно попало в систему). Не помогло. Все так же, на холостых работает, начинаешь газовать - низкое давление в ноль уходит и компрессор вырубается. Сервисмен сказал (вроде понимающий в этом деле человек) что внутри компрессора скорее всего залипает/зависает перепускной клапан какой-то. Сказал искать контору которая занимается ремонтом компрессоров и к ним ехать и отдавать компрессор в ремонт... А теперь вопросы))

- Действительно ли дело в компрессоре и в этом клапане внутри него?
- В какую контору обратиться?
- Реально ли самому разобрать компрессор ипочинить?

В общем рад любой помощи...

ФФ2 1.8 бензин QQDB 2006

P.S. на развод не похоже, так как во первых мастер ни взял ни копейки (хотя провозились 5 часов со мной), сказал типа не за что, все равно весь фреон обратно выкачали (сунул 200р на пиво=)), ну а во вторых отправил в контору другую,0 а не сказал типа оставляй будем чинить...
avatar
-GRom-
26 June 2012

2

D
D1aL:


- В какую контору обратиться?
- Реально ли самому разобрать компрессор ипочинить?
В общем рад любой помощи...

http://freezer.ru/
avatar
Shurchello
26 June 2012


Всем привет!
Поехал в отпуск в Украину. Пока ехал, перестал работать кондей и появилось очень громкое жужжание от компрессора. Заехал к местным оффициалам они заправили кондей, но безрезультатно. Потом почистили какой-то датчик (который, как они сказали, на всех машинах, приехавших из России, он очень грязный, как будто мы в России по глине ездим) кондей заработал, но не надолго. Вернулся к ним, они посмотрели сказали предохранитель сгорел. Поменяли, кондей поработал и снова перестал работать, опять предохранитель. Заехал ещё раз, они посмотрели и сказали, что скорее всего это из-за воющего подшипника в муфте. Кстати, пока кондей работал жужжание становилось тише. И вот после сей душещепательной истории у меня несколько вопросов.
1. если поменять сам подшипник, это поможет? Или надо менять муфту в сборе? Или надо менять компрессор полностью?
2. если я уберу ремень, это никак не повлияет на работу двигателя? Я так понимаю в этом случае просто компрессор будет "отрезан" от двигателя. А то этот вой просто невыносимо слушать, да и двигатель, когда поработает длительное время, теряет тягу, как будто подшипник его тормозит, когда нагревается.
avatar
SoL_74
26 June 2012


Shurchello
Если шум от подшипника на шкиве, то замена, конечно же поможет, там нет ни чего сложного в замене, нужен только домкрат, балонный ключ, головка на 8 или 10, и приспособа, что бы снимать стопорные кольца и, желательно, пресс!
Если снять ремень, до устранения проблем, то ни чего страшного не случится!
Только не понимаю, почему из-за этого подшипника сгорал предохранитель!?!?!?!?
avatar
Shurchello
26 June 2012


SoL_74
Сам не очень понял как подшипник может влиять на предохранитель. Ну да ладно, сейчас сниму ремень, а вернусь домой буду решать проблему. Спасибо!
avatar
Serega170
26 June 2012


Бендер.
+1
avatar
Бендер.
27 June 2012


Tyoma-kvazar
шипящий звук после выключения это норма, у меня тоже самое, я тоже сначала на это внимания не обращал, думал что до этого не было а сейчас появилось, это действительно давление выравниевается.
с с вибрацией посложнее, нагрузка ложится на мотор который работает на холостых, а тут подрубается насос которому нужно создавать не малое давление. возможно что это и норма, извини так сразу сказать не могу.
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Бендер.
Спасибо,может и это всё норма,нагрузка большая!
avatar
Denkovec
27 June 2012


Tyoma-kvazar
дружище,у меня тоже самое.ФФ 2007,дв.1.8.Ездил к мастеру с этим писком,сказал что давление выравнивается(как и сказал Бендер).Правда вибрации нет.Но гул есть как у тебя,только в районе 1000 оборотов.Так что наверно это особенности конструкции)))
avatar
Бендер.
27 June 2012


Tyoma-kvazar
а ты не замечал, у тебя вибрация постоянно или только на холостых, и чувствуется ли вибрация когда ты в салоне сидишь или только заметил просто по бачку ГУРа ?
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Бендер.
Замечал, только по бачку ГУРа ,может при больших оборотах она и пропадает,а в салоне ничего нет.
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Denkovec
Его и гулом не назовёшь,так какое то поскуливание, но ты прав в районе 1000,а дальше отследить невозможно, так как обороты прибавляются и увеличивается звук двигателя,может приглушаются,а может и исчезают. Не зацикливался на этом.
avatar
Denkovec
27 June 2012


Tyoma-kvazar
глянь правую опору двигателя,может когда вкл.кондюк нагрузка увеличивается и двигатель больше вибрировать начинает.У меня вибрирует,но мне подушку эту менять надо.
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Denkovec
Ха ,такое же предположение сделал мастер,когда заправил мне кондей,а как её определить,так вроде норма,если бы была лопнута ,движок бы и так вибрацию давал!?
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Гляну, спасибо! Удачи!
avatar
Denkovec
27 June 2012


глянь в этой ветке - Крепление, опоры движка!
avatar
Бендер.
27 June 2012


Tyoma-kvazar
если в салоне ничего нет и не ощущается то всё у тебя в норме. если бы опора движка накрылась то ты эти удары сразу ощутил.
avatar
Tyoma-kvazar
27 June 2012


Бендер.
В принципе,да. Спасибо!
avatar
Denkovec
27 June 2012


Бендер.
у меня они не ощущаются,только мелкая вибрация по кузову.А опоре хана.Так что не факт что будут удары

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up