Про тормоза на ФФ2



Полезные ссылки.
Примерзли тормозные колодки
Скрипят тормозные колодки на FF2
Тормозные диски ФФ2.
Какие колодки поставить взамен оригинала?
Самостоятельная замена передних колодок
Самостоятельная замена задних колодок.
Тормоза. Замена барабанов на диски
Установка защитных щитков тормозных дисков
Все про ABS
Последствия погнутого кронштейна педали тормоза
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость, тормоза, тормозная система

avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009

Про тормоза на ФФ2
551,6K
views
885
members
3K
posts

avatar
Пилот®
5 January 2006


Ох, и понаписали тут
Тему про сравнение ФФ2 с АБС и без АБС уже мусолили неоднократно (пример http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...4775&hl=без+АБС )
были и другие топики, искать неохота. Повторюсь: поездив на ФФ2 без АБС (друг на 2 дня отдавал мне свою машину), я не заметил никаких проблем с торможением. Натурных сравнений с ФФ2 с АБС я, естественно, не устраивал. Вероятно, тормозной путь Фокуса2 без АБС больше, чем у Фокуса2 с оным девайсом. Оснований не доверять замерам "ЗР" у меня нет. Но панику наводить также не стоит.
Вообще-то вопрос в данном топике стоял про целесообразность доработки тормозной системы ФФ2, не оснащенного АБС. И доказывать преимущества АБС как таковой, по-моему, не имеет смысла. А по поводу вмешательства в тормозную систему - ИМХО оно того не стоит. В самом деле, проще сразу дозаказать АБС (или поменять машину, если уже купили).
Evgenii
5 January 2006


По моему,дело не в наличии или отсутствии АВS,а в людях за рулем.Если человек за два месяца 5 раз попадал в аварийные ситуации,то рано или поздно его никакая ABS не спасет.У меня универсал без ABS,все тормоза дисковые,тормозят отлично,схватывают все одновременно (замерял тормозной путь всех четырех колес на льду по следам от шипов).Так-что езжу и не парюсь.И никаких аварийных ситуаций.Ездить надо аккуратно.
avatar
kill9
5 January 2006


Согласен с предыдущим высказыванием,но по моим личным наблюдениям
машина с АВS действительно управление нетеряется а вот тормозной путь,
напротив удлиняется особенно летом,ты тормозишь а она ..ука трещит
и все ближе и ближе и уйти т.е воспользоваться непотерянным управлением
некуда слева встречка справа борт,(в условиях города это почти всегда).
Да и некоторые просто тормозят и недумают куда либо уходить(ступор новичка).
Ездил я в то время на AUDI A4 отключив на лето ABS,заметил сокращение
на сухом асфальте от 4 до 7 метров,при мокром асфальте достаточно отпустить тормоз и управление сразу появляется
с ABS нет следов,тормозишь дольше как и потеешь.
мой личный вывод помощь ABS существенна на льду.
Утверждения "kolexus" я неопровергаю,
на Focus II надо проверять самим... временем
тут народ пишет что у кого 2литра с дисками -задние тормозят!
Куплю попробую пока жду прихода авто,может оно наоборот.
Все требует проверки временем.
avatar
-George-
7 January 2006


Уважаемые владельцы ФФ-2 без АБС, настоящие и будущие!!!
Пожалуйста, не пытайтесь внести изменения в тормозную систему ФФ-2!!!
Т.к. установить полноценную, заводскую АБС, вам, скорее всего, не удастся (дороговизна, отказ авторизированного сервиса от выполнения работ), а нанести серьезный, реальный урон тормозной системе, очень легко, что поставит Вашу жизнь, жизнь Ваших близких и окружающих под угрозу!!!

Это мое скромное мнение!

С уважением, Юрий.
Shilov
7 January 2006


Вопрос к товарищам уже купившим авто с абс ,его можно отключать (к примеру на лето),если да то как?
avatar
-George-
7 January 2006


Shilov
Изъятием предохранителя.
Только ЗАЧЕМ???
Shilov
7 January 2006

-1

George-
Да за тем,что абс невсегда помогает,а иногда и мешает!
avatar
-George-
7 January 2006


Shilov
Вам уже мешала АБС???
На какой машине и какого поколения была АБС???
В какой ситуации система мешала?!
avatar
-Andre-
11 January 2006


А никто не рассматривал возможность , от имени МАССОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ФФ2 ,являющемся добросовестным приобретателем автомобиля с тормозной системой без АБС и с барабанными тормозами, написать КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО (желательно писать в содружестве с юристом ,правильно и аргументированно ) и ОБЯЗАТЬ ФМК дать ответ,на все вопросы,которые мы здесь обсуждаем?! Ведь цель у нас общая и единственная, чтобы купленный нами автомобиль,адекватно вел себя при торможении и не пугал такими данными,как длина тормозного пути при резком торможении! Если есть деятельные люди, давайте заплатим грамотному юристу ( поделив сумму на всех, не так уж и много это будет стоить ), кто возьмется за это дело? Говорить можно годами,надо что то и делать! Со своей стороны обещаю поддержку и помощь .
avatar
-Andre-
12 January 2006


АБС (ABS) – аббревиатура, обозначающая антиблокировочную систему тормозов. Назначение понятно из названия, а вот принцип действия следует объяснить. Скорость вращения каждого из колес контролирует отдельный датчик, который посылает данные в управляющий блок. В том случае, если фиксируется остановка «подопечного», иными словами, колесо блокируется или стремится к этому, блок «распоряжается» снизить давление в тормозном механизме, то есть уменьшает тормозное усилие на данное колесо. АБС – лишь одно из электронных средств активной безопасности современного автомобиля, «инфраструктуру» которого (датчики, блок управления) используют и другие устройства, например, противобуксовочная система (ASR, или «трэкшн-контроль»), электронная программа стабилизации (ESP).

При резком нажатии на педаль тормоза срабатывает система экстренного торможения (BAS), а есть еще и ЕBD – хитрое устройство, которое при таком экстренном замедлении позволяет удержать машину на траектории. Если же вы не тормозите, а, наоборот, газуете вовсю, а впереди поворот крутой, и вы крутите руль «без понятия», машину начинает заносить или сносить, то в дело вступает ESP. Эта система «любезно» притормозит одно из колес, чтобы вы благополучно вписались в поворот. Ну и так далее…

Вот немного объяснений, без передергиваний.

http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm Более развернутое объяснение поведения автомобиля с АБС и без АБС.
avatar
-Andre-
12 January 2006


И ВНОВЬ АБС . Для тех,кому лень пройтись по ссылке.

---

"ЭФФЕКТ БУЛЬДОЗЕРА"

На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.

Правда, и разворачивает машину при этом аж на 60 градусов.
Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Итак, сомнения развеяны?
И да, и нет. На этот раз мы вновь убедились, что АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя.
Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты.
А главный вывод, который можно сделать после наших испытаний, — с точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Ну а что касается антиблокировочной системы, то вопросы у нас еще остались, и точку ставить рановато. За время эксплуатации редакционных автомобилей, оснащенных АБС, у экспертов уже не раз возникали ситуации, когда вмешательство электроники было совсем некстати. Так что продолжение следует...
aboris
12 January 2006


Вы ребята мухи с котлетами путаете... Да, ABS может мешать при торможении в пол на снегу, в проруби, где угодно... Но учтите, что управлять автомобилем с заблокироваными колесами вы не сможете! И тот снег, что нагребли заблокированые колеса даст больше негатива в плане управляемости. В этом основной козырь ABS, а не только в том, чтобы двигаться прямолинейно. Потеря управляемости в экстремальной ситуации, где-то граничит с самоубийством, это вам любой авто-спортсмен (не в пятом поколении разумеется ) скажет.
На курсах экстремального вождения мое внимание всегда обращали на то, чтобы я ни в коем случае, не допускал разрыва связи ведущих колес с двигателем и блокировку колес! Если потребуется совершить моневр, блокированые колеса не дадут вам шанса воспользоваться рулем, а разрыв связи с двигателем не даст шанса "работать газом".
Честно говоря я понимаю, что экстрим не по мне, поэтому я и заказал машину с автоматом и IVD, надеяться на электорнику конечно на 100% не стоит, но то, что ездить так комфортнее и удобнее, думаю доказывать не надо! Мне и так есть чем голову занять...
avatar
Alin
13 January 2006


aarc
Как я понял на данной схеме идет сранение распределения тормозных усилий на машине оборудованной колдуном и машине оборудованной ESP. Что касается колдуна: во-первых его нет, во-вторых получается что у описанного "колдуна" два фиксированных положения? Странно.. Что касается того что ЕБД умеет распределять тормозные усилия для меня новость. Век живи, век учись. Тогда получается, что автомобиль С АБС и ЕБД должен выигрывать в тормозной динамике у автомобиля с "просто АБС"? Честно говоря, не понял смысла графиков зависимости давления контуров. А где учтена зависимость от загрузки автомобиля? Прераспределение усилий происходит в зависимости от чего? От времени? От скорости замедления? Поделитель мыслями кто уразумел!
Я до сего момента думал и продолжаю думать что АБС не нужны никакие распределения усилий. На современных АБС на каждом колесе индуктивный датчик отрицательного ускорения и при подходе к моменту блокировки происходит перепускание давления. Поскольку операция происходит с большой частотой,мне думается заниматься распределением давления в контурах перед АБС смысла нет.

Всем.

Теперь по-поводу сомнений в том, что тормоза пложие. Вам приседать проще на одной ноге или на двух? Вы подняться сможете быстрее на одной ноге или на двух? Когда нет АБС распределение тормозных усилий имеет огромное значение. Форд дал 1,2 ноги на торможение. И дело даже не в разном тормозном пути С АБС и без. Привыкнуть можно к любой тормозной динамике - лишь бы машина тормозила "правильно". Не сомневаюсь что по чистому асфальту Форд без АБС остановится лучше многих. Но что делать в экстремальной ситуации на скользком покрытии? Блокироваться нельзя - потеряем управление, не будем блокироваться - потеряем задний контур полностью + часть переднего. Можно говорить что угодно про соблюдение дистанции и опыт. С большой вероятностью можно утрерждать, что если вы имеете опыт и практикуетесь в контраварийном вождении по вашей вине аварийная ситуация на дороге не возникнет. А за других вы тоже сможете ответить? Попадется вам на дороге какой-нибудь урод типа "Посетитель", который считакет что купив электроники в машину на 700 долларов теперь можно садиться за руль и людям без мозгов - что тогда?
У меня в машине не будет АБС, я буду тормозить сам. Я не претендую на роль Шумахера и прекрасно понимаю, что в некоторых случаях АБС сработает лучше меня. Увеличу дистанцию, поеду внимательнее, но ни за что не позволю электронике вмешиваться в торможение. Только я хочу просто нормальные тормоза. Не передние и чуть-чуть задних, а нормальные. Либо будет колдун на Форде, либо Форда у меня не будет.
avatar
Saalonen
7 February 2006


Коллеги фордоводы, может кто сталкивался? Суть дела - вчера вдруг появился странный звук при нажатии педали тормоза. Какие то металлические щелчки что ли... Очень похоже на щёлканье пружины. Визуально ничего не выявил. Когда машина прогревается, то ситуация чуть-чуть меняется в лучшую сторону. Помимо этого появилось ощущение, что в первой трети хода авта вообще не тормозит. (но может это просто кажется )
avatar
С-Максимка
7 February 2006


Tommy
может это АБС стрекочет?
avatar
Saalonen
7 February 2006


С-Максимка
Нееее Как работает АБС я прекрасно знаю. А тут, такое ощущение, что какая то пружинка лопнула
avatar
sedy
7 February 2006


На машинах с АКПП при нажатии на тормоз щелкает электромагнит, блокирующий селектор в положении "Р". У вас не оно случайно?
OSha
7 February 2006


Tommy
подобное было на моей старой машинке - Ауди80:
лопнула пружина в цилиндре гидропривода сцепления, под педалью
лопнула как раз в такие же морозы, хотя в общем-то морозы явились своего рода "катализатором" - как показало потом вскрытие, пружинка была вся изъедена ржавчиной - потому как при замене тормозной жидкости (по регламенту раз в 2 года) про гидропривод сцепления обычно "забывают"... то, что я тогда слил оттуда - скорее напоминало не тормозуху, а жидкую графитовую смазку...
avatar
Alin
7 February 2006


Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к пролагаемому к педали усилию - она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке предних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости.
Для современных автомобилей есть три варианта: АБС всегда в базе, без АБС с переделкой тормозной системы( снижение чувствительности и разработка регулятора торм.усили на заднюю ось) и ограничение тормозного усилия на задний контур без переделки тормозной системы. ФМК выбрала самый дешевый вариант увеличения ассортимента тормозных систем. Это вполне понятно с точки зрения маркетинга (ведь с АБС в базе пришлось бы рекламировать машину дороже 12 000$ даже в "базе"), но совершенно необяснимо с точки зрения отношения к клиентам. Тем более в России. Уверен, что возможностей некорректной работы АБС у нас гораздо больше чем в Европе. АБС проектировалась для работы на ровных дорогах, без снега, льда и прочего дерьма на наших родных направлениях. Вряд ли при разработке учитывали количество "пьяных Камазов" и грузовиков без габаритов ночью. Не думаю, что система разрабатывалась с учетом использования 60% в зимний период. И у нас все еще довольно много ситуаций когда длина тормозного пути является основным показателем в торможении.
Я более-менее подготовленный водитель, учился контравариным приемам, часто выезжаю на "площадку" дабы быть в тонусе. И на практике знаю, что во многих ситуациях АБС может быть мне, имхо, вредна. Это касается именно снега, льда и неровных покрытий. Иногда я пользуюсь кратковременной блокировкой колес для изменения траектории. Я не умею тормозить на юз... но это все лирика. Большинству все эти фишки нафиг не нужны, это понятно. И ради мизерного числа клиентов, которым нужны все эти удовольствия в контролируемом скольжении никакая компания изменять основные системы не будет и это тоже понятно. Так вот - Форд Фокус 2 не предназначен для езды с применениями техники контраварийного вождения и дело тут не только в тормозной системе. Для тех кто "в теме" - если попытаться контролировать машину тягой при торможении левой ногой ничего не выйдет - комп снизит подачу топлива...
Изначально я заказал машину без АБС, потом узнал про клапана, прочитал статьи в журналах, выяснил про тормозную систему сделанную только под АБС, испытал оба варианта и сроки изменения комплектации вышли. Я нашел возможность дозаказать АБС и эта система будет и ИВД будет. Только вот отношение ФМК... Я бы без размышлений взял машину с НОРМАЛЬНЫМИ тормозами без АБС доплатив 400$. Машина без АБС сейчас еле-еле влезает в старый ГОСТ, а если сымитировать дождь - не влезет. Ну кому нужно такое удешевление? Форд большая компания, очень большая. Вероятно, что придумывать что-то для России отдельно нерентабельно. Но далеко не все разбираются в тормозных системах, но многие верят компаниям с именем. А потом по нашему родному льду-снегу-коктейлю с удивлением летят с заблокированным колесами кому куда повезет проверять на практике за что Форд Фокус 2 получил 5 звезд на испытаниях пассивной безопасности. А ведь можно было просто поставить АБС в базу... Какие там вопросы маркетинг изучает? Точно не тормозные системы?
Я свое изучение тормозных систем ФФ2 закончил, хорошо, что не методом пратики. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой.
avatar
Saalonen
8 February 2006


Всё , проблема решена. Заехал вчера после работы в Аларм. Машину приняли сразу же. Оказалась, что какая то фигня с кнопкой под педалью тормоза. Починили по гарантии минут за 40.
avatar
Эндрю
9 February 2006


Да. У меня была такая проблема. Металлические щелчки при нажатии на педаль тормоза. Ярко выраженно проявлялись на холодной машине. После прогрева исчезали. Точно как описывает автор. Очень напрягало.

Разбирался с проблемой вместе с мастерами РОЛЬФа. Сия проблема была для них в новинку, ранее подобных обращений не было.

Выяснили причину. Щелкал датчик включения стоп-сигналов. Он предсталяет собой пластмассовый блочек с кнопкой и установлен над педалью тормоза. Так вот эта кнопка западала, когда происходило нажатие на педаль тормоза, а потом спустя долю секунды отстреливала и била по металлу педали тормоза, создавая металлический щелчок. Датчик был снят и установлен заново. После этого щелчки пропали. Видимо более "ровно" встал. Предлагалось заменить его по гарантии в случае если не перестанет щелкать, но щелчки прекратились. Так что если у кого есть такая проблема она с высокой степенью вероятности устранится петем снятия/установки датчика включения стоп-сигналов.
avatar
ahmao
17 February 2006


Сегодня реально ощутил какие у меня тормоза, до сих пор тресет. Полчаса назад шел по трассе 100 км/ч покрытие талый снег с солью (только только таять начало), со мной поравнялась слева жигули десятка, гляжу спереди камаз буксуя перед нами выезжает поперек я на тормоз, а тормозят то только передние!!!
Поворачиваю голову в сторону десятки (а она в ровень со мной ехала) она по тормазам и как в кино замедлилась быстро, как будто ей трос сзади привязали! Я ж... чуйвствую что если что-то не предпринять буду под камазом, и тут до меня доперло, раньше я такой сообразительностью не блистал, У меня же есть ручник!!! и я его рванул!!!
ФУУУУУ! Обошлось! У меня нет слов. Надо чето делать.
svk
17 February 2006


Резину поменять...
vostochny
17 February 2006


Интересно как было установлено , что тормозят только передние тормоза. Даже на авто без АБС задние колеса никогда не блокируются- там стоит для этого специальный клапан. Я думаю тормазами нужно пользоваться грамотно. В следующий раз с ручником может быть гораздо хуже. Я думаю в этот раз вам просто повезло.
Alex_Programmer
17 February 2006


цитата:
Сегодня реально ощутил какие у меня тормоза, до сих пор тресет. Полчаса назад шел по трассе 100 км/ч покрытие талый снег с солью (только только таять начало), со мной поравнялась слева жигули десятка, гляжу спереди камаз буксуя перед нами выезжает поперек я на тормоз, а тормозят то только передние!!!    
Поворачиваю голову в сторону десятки (а она в ровень со мной ехала) она по тормазам и как в кино замедлилась быстро, как будто ей трос сзади привязали!  Я ж... чуйвствую что если что-то не предпринять буду под камазом, и тут до меня доперло, раньше я такой сообразительностью не блистал, У меня же есть ручник!!!  и я его рванул!!!
ФУУУУУ! Обошлось!  У меня нет слов. Надо чето делать.

Задние колеса-то вам как помогли ?
Если бы они блокировались было бы хуже..
Смените резину.
Ёхан Палыч
17 February 2006


VO!

А тебя не унесло с ручником? Я такие эксперименты боялся проводить. Как машина себя повела?
avatar
ahmao
17 February 2006


Резина Гиславед Норд Фрост 3
Машина без АБС

Акак не унесло я сам незнаю. Все произошло очень быстро реально но ручником я задние колеса то в юз пускал то отпускал
avatar
мирумир
17 February 2006


VO!
Молоток,не растерялся! А с чего ты взял,что задок не тормозил?
avatar
ahmao
17 February 2006


мирумир
Когда на тормоз первый раз надавил передние в юз и создалось ощущение что задница меня сейчас обгонит
avatar
Kasik
17 February 2006


То что тормозит без АБС не очень однозначно, но вот - "ручником я задние колеса то в юз пускал то отпускал" - ас!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up