Уважаемые пользователи.Прежде чем написать своё сообщение изучите пож-та информацию.
Что делать если...
I) Горит "СЕ", я не знаю кода неисправности.Посмотреть ошибки с помощью Меню БК.
ВАЖНО: Не все коды отображаются в панели приборов.
Диагностическое оборудование для считывания кодов.
II) Горит "СЕ", я знаю код(ы) неисправности(тей).1. Посмотреть, возможно данная проблема уже обсуждалась в данной теме.
ИнструкцияВведите код в окно поиска
Нажмите "ENTER"
Изучите результат Поиска
x
2. Как расшифровывается код?
Наиболее подробная информация по кодам
-PaNik_TS-
24 January 2011
Горит ошибка CHECK ENGINE
Приветствую!
Если перебоев в работе двигателя не наблюдается то первоначально паниковать нет смысла. После компьютерной диагностики 100% сказать никто не берется умер ли катализатор или нет. Необходим полный съем и осмотр визуальный. Я с периодичским появлением Check Engine прошедшей зимой смирился. Потом сам-собой пропал, но на сервисе в Рольфе хотели обобрать по-полной (и не только по этому вопросу, но и по колодкам тормозным ...) Я бы повременил, возможно сам-собой погаснет и это не единичные случаи его поведения. Датчик может "загадиться" от плохого бензина либо вода присутсвовала в бензине ...
doubleцитата: |
Вопрос. Может ли католизатор выйти из строя из-за временной не работы нескольких цилиндров (когда была вода в катушке)? |
При пропусках воспламенения в цилиндрах, не сгоревшее топливо попадает в катализатор, от этого он перегревается и ему приходит конец.
цитата: |
...если удалить католизатор нужно ли будет менять второй лямбда зонд на обманку, который находится за католизатором? |
Если удалить катализатор, то обманку ставить нужно
Dmitry_LY
Mil-Dot
спасибо за советы!
Еще мысль меня посетила. Второй датчик скорее всего меряет проходимость отработанных газов. Если газы стали плохо проходить, то он начинает паниковать, т.к. единственной причиной может послужить обрушившийся катализатор (тоже самое если картошку засунуть). В связи с этим, думаю что проблема именно в нем. На низах, особенно с кондером машина стала тупить сильно и звук стал несколько другой, более шумный. Хотя в остальном режиме оборотов разницы не почуствовал.
Однако наш одноклубник столкнулся с такой же ситуацией, вырезал кат. и..., увидел что он целый.
Я все-таки грешу на воду в катушке и как следствие спаленный катализатор.
А если вырезать кат, тонужно ли ставить пламягаситель, чтобы он не кончил выпускную систему???
doubleцитата: |
На низах, особенно с кондером машина стала тупить сильно и звук стал несколько другой, более шумный. |
Если на низах добавился шум и хуже тяга, то почти 100% рассыпался катализатор
На счет пламегасителя не знаю, но скажу, что на работе у Газели тоже рассыпался катализатор и примерно через месяц накрылся глушитель, может это просто совпадение, но факт остается фактом
doubleцитата: |
Еще мысль меня посетила. Второй датчик скорее всего меряет проходимость отработанных газов. Если газы стали плохо проходить, то он начинает паниковать, т.к. единственной причиной может послужить обрушившийся катализатор |
Только он меряет не проходимость выхлопных газов, а эффективность работы катализатора.
Если катализатор перестаёт справляться с выбросами, то датчик начинает паниковать.
Наличие "паники" у второго датчика, не всегда свидетельствует о кончине ката, но если не предпринять меры, то это точно приведёт к его кончине.
цитата: |
Вопрос. Может ли католизатор выйти из строя из-за временной не работы нескольких цилиндров (когда была вода в катушке)? |
Естественно может, нужно было сразу устранить причину.
цитата: |
И еще, как думаете если удалить католизатор нужно ли будет менять второй лямбда зонд на обманку, который находится за католизатором? |
При удалении КАТА, нужно будет ставить обманку.
Лучше это сделать у проверенных людей.
На пример, у нас на рабочей машине удалили КАТ и установили обманку.
"+"
Машина на мой взгляд стала чуть резвее разгоняться.
Так же на мой взгляд есть улучшения на "низах".
"-"
Появился "бас" (изменился звук выхлопа) при работе мотора.
Время от времени, "Ум" всё равно вычесляет "обманку" и зажигает "СЕ", но возможно это связано с некачественной "обманкой".
Успехов.
После замены бензонасоса check погас самостоятельно. До этого, PCM постоянно диагностировал ошибку "бедная смесь".
Авто Форд-фокус 2008 года. МКПП. До 5000 т.км ездила, скажем так, без неисправностей.. Первый раз CHeckEngine загорелась где-то 6000 км.
В сервисе прочитали P0171 - бедная смесь, погасили лампочку и с богом отпустили на тест-драйв, естественно свалив все на плохой бензин и при этом не забыли выставить счет за негарантийный случай.. Недельки через две привез им тот же код неисправности (и чеки на бензин с брендов, как в первый раз). На этот раз прониклись проблемой, загрузили новую программу и снова отпустили на тест -драйв. На этот раз симптомы устойчивы и воспроизводимы. Стал следить за приборами. На хх (стоит в прбке или медленно на нейтралке) по кузову пробегает кратковременная конвульсия - 1-2 с, обороты при этом возрастают до 2000 самопроизвольно и тут же возвращаются через 1-2 с до 800. При этом может и заглохнуть. Лампочка включается строго в этот момент. Эффект участился, на светофоре было даже три подряд таких сбоя. Кроме того на холодном двигателе добавилось снижение оборотов при нажатии на газ и тоже может заглохнуть. Раньше двигатель работал тихонько и не дергался. Счас по-моему не так ровно как раньше..
Бедная смесь - недостаток бензина.
Вероятно, нужно проверить давление в топливной магистрали.
Возможные причины: засоренный топливный фильтр, неисправный бензонасос.
Возможно, потребуется так же промывка форсунок
Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов???
Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно.
cytrincytrin:
|
Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов??? |
Да. Такой эффект можно наблюдать, когда заканчивается бензин, перед тем, как двигатель заглохнет (на любых бензиновых двигателях).
Geo_Che:
|
cytrin
cytrin:
| Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов??? |
Да. Такой эффект можно наблюдать, когда заканчивается бензин, перед тем, как двигатель заглохнет (на любых бензиновых двигателях). |
Сомнительно как то...
Кстати про скачущие холостые на рестайле целая тема есть. Советую почитать. Да и вообще мотор хитрый, попробуй с педалью сцепления поиграть на разных режимах, увидишь как он сам подгазовывает
Anikiy:
|
Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно. |
AnikiyЧрезмерной подачи воздуха в атмосферных двигателях не бывает. Если только к нему турбину прикрутить
Но может быть неисправный датчик расхода воздуха.
Или лямбда-зонд...
Возможно не прав, но топливный насос довольно инерционная штука (Это он так красиво воет секунды 4 -5 пока не остановится , когда зажигание выключаешь?) А тут тлочок кратковременный ...
P0171 в трабле конкретно показывает на датчик расхода воздуха.. Но в сервисе как-то НЕ западают на эту версию... Побрызгали на коллектор из баллончика какого-то .. Подозревают на подсос воздуха, собиратся снимать коллектор, хотя баллочик не изменил характер работы двигателя..
Подсос воздуха действительно может иметь место через прокладку между ГБЦ и впускным коллектором. Или через гидровакуумный усилитель тормозов. Но мне кажется, эффект от такого подсоса был бы более постоянным.
Очень уж похожи симптомчики на плохую подачу топлива.у34
З.Ы. Красиво воет, по моему, не насос. Звук не такой, как при включении зажигания. После включения зажигания он включается на 2-3 сек. и отключается, если не было запуска. Останавливается сразу, никакого добега не слышно.
Geo_Che:
|
Anikiy:
| Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно. |
Anikiy Чрезмерной подачи воздуха в атмосферных двигателях не бывает. Если только к нему турбину прикрутить Но может быть неисправный датчик расхода воздуха. Или лямбда-зонд... |
Бывает. В заслонке есть датчик, кстати достаточно часто глючащщий, по которому мозги определяют степень открытия. Простой пример: датчик показывает, что заслонка открыта на 50%, на основе этих показаний мозги подают определенне количество бензина в цилиндры. А фактически при этом заслонка открыта на 100%. Какая смесь в итоге получится?
P. S. А еще на 1.8 нет датчика расхода воздуха, а этот параметр для ЭБУ выдает как раз дроссельная заслонка.
Anikiy
Мозги готовят смесь, основываясь не только и не столько на показаниях датчика угла открытия ДЗ, сколько на показаниях датчика расхода воздуха. А это совсем разные вещи.
Geo_Che:
|
Anikiy Мозги готовят смесь, основываясь не только и не столько на показаниях датчика угла открытия ДЗ, сколько на показаниях датчика расхода воздуха. А это совсем разные вещи. |
ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет.
Кстати сканер откуда то списывает давление воздуха впуска, но физически такой датчик я не нашел. Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ.
Про лямбду согласен, но это элементарно выясняется простейшим сканером CAN шины. Не думаю что дилеры настолько тупы, тем более, что неисправность лямбды обычно сваливается на бензин и меняется за деньги
Anikiy:
|
Про лямбду согласен, но это элементарно выясняется простейшим сканером CAN шины. Не думаю что дилеры настолько тупы, тем более, что неисправность лямбды обычно сваливается на бензин и меняется за деньги |
Ошибка бедная смесь почти всегда появляется из-за приходящей к концу лямбды. И никакой сканер это не покажет. Все цепи на лямбдах откликаются на опрос как и раньше а соотношение скважности импульсов на первой и второй лямбдах нарушается. Проверить можно только двумя осциллографами. Отсюда и рост оборотов - при подаче на компьютер сигнала бедная смесь он увеличивает расход через форсунки вот обороты и растут.
Кстати насчет редкости ошибки: не на том сервисе спрашивал - обратись к тем кто газ ставит у всех машин на газу 3 поколения она появляется и у половины с 4 поколением, так что считай 75% машин с этой ошибкой.
cytrinА сколько машина пробежала после первых симптомов?
Вполне возможно, что чайники-сервисмены правы. В последнее время участились случаи кустарного доведения бензина "честными"
присадками (спирты, эфиры вместо тетраэтилсвинца и ферроценов) до кондиции, без соблюдения предельных норм. А такие присадки содержат кислород и их содержание строго лимитировано. Вот и мучаются люди, вроде бензины нормальные, а смесь бедная и никаких налётов на свечах. Зачастую в рамках кооперации в пределах одного региона многие брэнды кормятся из одной бочки (нефтебазы).
На абсолютную истину не претендую, просто добавил ещё один вариант событий.
Anikiy:
|
ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет. |
Зато там есть ДАД.
цитата: |
Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ. |
Неправильно подозреваешь.
Примерно такЖ
- 6000 км - первый раз зажглась. Посто погасили. Безин до 3000 Лукойл 95. Потом BP
- 6400 км - второй раз. Перепрограммировали комп. Бензин Лукойл-95_Евро-4 (якобы) с Рязанского НПЗ;
- 6600 км - третий раз. Бензин Лукойл-95_Евро-4 Счас не езжу. В понедельник будут деербанить в сервисе с утра раннего. Все версии принял к вниманию.. Единственно что недоступно разуму почему именно такой эффект спонтанные кратковременные ( 1 - 2 с )повышения обротов с судорогой по кузову.
LexeyO:
|
Anikiy:
| ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет. |
Зато там есть ДАД.
цитата: | Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ. |
Неправильно подозреваешь. |
Все оценили ваш интеллект и образованность. А теперь поведай те широкой аудитории что такое ДАД (подозреваю датчик абсолютного (а может артериального?
) давления) и где он физически находится на моторе 1.8.
А если еще расскажете откуда снимается параметр "температура воздуха впуска", то готов прилюдно покаятся и идти учить матчасть.
P. S. Я таких датчиков не нашел, посему и вопрошаю...
Похоже что так - атмосферное в системе управления учитывается...
А сегодня зашел в пару магазинов книжку поспрашивать про этот самый дюратек 1.8. Но ничего путного нет.
..Откуда-то в форум попадает информация .. Правда на английском ( пусть уж на английском)
ПРо температуру! Здесь и на сервисе понял так что расход воздуха в 1.8 определяется через температуру. Чем больше расход чем интенсивнее охлаждение.. Т.е. косвенно..
Тоже готов учит матчасть (куда деваться) где книжку то взять .. Попутно вентилирую форум "Какой диагностический компьютер приобрести...
Всем интересующимся:Здесь описание системы управления двигателем.
Не пугайтесь, что речь там идет о Mondeo. Движок наш - Duratec-HE.
Таким образом расход воздуха по любому учитывается в системе. Просто теперь функцию ДРВ выполняет .
датчик абсолютного давления во впускном коллекторе со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
Geo_Che:
|
Всем интересующимся: Здесь описание системы управления двигателем. Не пугайтесь, что речь там идет о Mondeo. Движок наш - Duratec-HE. Таким образом расход воздуха по любому учитывается в системе. Просто теперь функцию ДРВ выполняет .датчик абсолютного давления во впускном коллекторе со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха. |
Огромное человеческое спасибо! Почитал, вечером продолжу ибо читать много
... Пасиб !!! Слов нет... Обязан!!! .. С меня стакан!... И огурец...
Починюсь привезу...
cytrinцитата: |
...Попутно вентилирую форум "Какой диагностический компьютер приобрести... |
Если уж приобретать, так IDS VCM, там точно всё показывать будет.
Цена правда...Ух!
Отдельное спасибо
Anikiy, сподвигшему меня на поиски
В свое время мне довелось окончить МАДИ и я считал, что маленько разбираюсь в вопросе...
Но заявление об отсутствии ДРВ повергло меня в легкий шок.
Пришлось заняться изучением матчасти и повышением квалификации;)
На форуме я человек новый, соответственно много полезных тем прошли мимо меня и легли в архив, откуда достать их бывает оч. непросто...
Ссылочка, кстати, была выкопана на просторах форума.
Такие вещи пожалуй стоит закреплять в важных темах или в FAQ-е. Многим будет интересно.