Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
RUDOLF88
я точно утверждать не буду, но скорее всего как у меня на 1.6 115 л/с , фото выше
сергей117
А вам еще выше фото другого блока кинули. Вот и всё очется понять какой должен быть на моем 1.6 100 лс. А то у меня стоит как у вас на фото, но при этом разъемов нет и провода пнипаяны самодельно. Видимо предыдущий хозяин там что то уже химичил
PiterFF2
4 May 2017
2
сергей117Да, конечно, из-за неисправного БУВ'а может не включаться вентилятор. И в оригинале БУВ отдельно не продается. Но. По поводу БУВ, который на ваших фотках (и про его аналоги), я писал вот тут -
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ. (сообщение #18146174).
Тот БУВ, что на фотках выше у
Dreamweaver, имеет номер 1137328567 (Bosch). Бьется как подходящий для 1.6, но FF3.
А для 1.8/2.0 вроде подходят такие БУВ:
- Bosch 1137328081;
- Bocsh 1137328148;
- Bocsh 1137328365;
- Bocsh 1137328366.
Являются ли эти блоки взаимозаменяемыми - мне достоверно не известно.
Парни еще вопрос (больше бестолковиться не буду). из-за неисправного БУВа , может не включаться кондиционер, я имею ввиду нет характерного щелчка, при включении
сергей117
При неработающем вентиляторе (из-за БУВ'а или неисправности самого вентиля или ещё чего-нибудь) кондей включаться не будет. Или будет включаться, но сразу отключаться.
У меня тоже перестал включаться вентилятор радиатора, кто знает в Питере (юг желательно) хорошего мастера, который может нормально найти обрыв в проводке (думаю всё-таки блок живой - просто проводка где-то оборвалась)? Или подскажите с чего начать при самостоятельном поиске обрыва проводки? Очень уж не хочется машину перегреть. Вечерком сфоткаю разъем - т.к. там провода как-то странно выглядят (считаю что не должно быть такого).
9995674993
19 May 2017
здорово всем выручайте!двигатель 1.8 tdci. не работает вентилятор охл радиатора. прогрел машину до 135 градусов в тестовом режиме. радиатор дымит. вместо крышки расш бачка одел селофановый пакет... думал выхлопные газы прорываются, ведь недавно менял прокладку гбц. в режиме кондиционера вентилятор работает... дальше одел я селофановый пакет. прогрел как начнет антифриз выходить из расш бачка. пакет наполнился антифризом. порвал его и течет. я сразу врубил кондиционер чтобы вентилятор работал. и все нет антифриза в бачке. думал щас точно двигатель перегреется, смотрю приборка показывает красный аккумулятор. думал ремень порвался, стоит на месте. почему горит хз. заглушил двигатель на 132градусов. парни помогите что можно сделать. машину только сегодня нормально завел после того как поменял прокладку. прокладка reinz 5 зубчатая. двигатель 1.8 tdci. ошибки тестовом режиме показали e199. 9600, 9602, d900.
а может воздух в радиаторе? ведь я сливал антфриз полностью
9995674993
для начала поменяй пробку расширительного бачка, по ходу клапан в ней заклинил и не стравливает излишнее давление
Dreamweaverвот такие ошибки. или все таки пробку тоже попробую. поменять
Всем добра! Авто - FF2 2006 г. 1,6 100 л.с
Всё началось с проблем с генератором, как выяснилось умерли щетки и коллекторные кольца. Щетки заменил: появилась зарядка и теперь лампа неисправности АКБ не горит. Но загорается лампа неисправности силового агрегата (шестеренка с восклицательным знаком). Торк показывает ошибку Р2121. И не работает вентилятор охлаждения.
На блок управления вентилятора постоянно подается 12 В. При замыкании синего провода на минус никакой реакции, но при отсоединении крыльчатка делает некие потуги к кручению, но они едва заметны. При подаче 12 В с АКБ напрямую на вентиль - крутит на УРА!
В остальном, авто заводится, нормально едет, нет падения мощности.
Вентиль заработал. Завожу двигатель, включаю кондей, слышен щелчок муфты и вуа-ля: крутится вентиль.
От температурного датчика пока не пробовал.
При тесте проявляются две ошибки: Р2121 и Р1632, но по ним не здесь.
При 100 градусах в Торке включился вентиль.
Все проблемы и ошибки были от плохого контакта проводов в колобке монтажного блока под капотом.
Парни оставлю свои 5 копеек- прежде чем менять блок УВ- смотрите синий тонкий проводок управления. (как мне сказал мастер частая проблема и ломается в районе левой фары),
alend
7 June 2017
Андерсен777:
|
Ребят выручайте нужно качественное фото платы управления вентилятором 940.0029.04. отвалились некоторые транзисторы куда из впаять. |
Такое качество пойдёт?
лучше всё равно нет нигде.
При осмотре обнаружено нарушение пайки -микротрещина,может из за перегрева этой фиговины,транзисторы вроде целое,восстановление контакта не помогло.
Может сталкивались, в жару при включенном климате, когда вентилятор охлаждения радиатора раскручивается на максимальные обороты, чувствуется легкая вибрация, когда глушишь двигатель - остаточная вибрация остается пока вентиль не остановится. Какие могут быть причины? Ремонт или замена полностью вентилятора? Лопасти чистые и без повреждений или это дисбаланс?
ff2 1,6 100 2005
Приветствую! Подскажите пожалуйста,куда приходит провод БУВ в блоке pcm (блок расположен слева от аккумулятора)? Там 2 больших разьема в герметичной пленке,какой вскрыть чтоб прозвонить этот проводок? Спасибо
PiterFF2
9 June 2017mobile
Vetall84
А по проводу нельзя отследить? У себя глянул - видно без проблем куда провод в разъеме уходит, правда у меня нет никаких герметичных пленок...
Snubrickв дополнение к своему сообщению выше - оказалось, что перетёрся провод, который ведёт к блоку управления вентилятором, прямо около разъема. Провод был зачищен и впаен в разъём - всё работает!
Может кому пригодится. Началось с того что, иногда начинала подниматься температура двигателя выше нормы, если попадал в пробку то температура быстро стремилась к красной зоне. Останавливался открывал капот, в бачке ни чего не происходило уровень в норме, ждал пока остынет и ехал дальше. Такое происходило раз в 3 месяца потом чаще и чаще последнее время раз в неделю. Самостоятельно земенены: датчик температуры, термостат (был в не очень хорошем состоянии), промыт радиатор и внутри и снаружи,реле, диагностика ошибок не показывала. Результата 0. В один прекрасный день глушу машину, а вентилятор не выключается подождал 20 минут работает, снял штекер с карлсона- остановился, снял клему ( может мозги глючат), одел клему карлсон заработал (зажигание выключено). Утром машина холодная одеваю штекер вентилятор опять включился. В результате причина крылась в блоке управления вентилятором, что-то в нем произошло что он подавал постоянно 12в. на разборке подключили другой ветилятор в сборе (заведомо рабочий) проблема решена.
LenyaZagorianskiy
9 July 2017
Всем доброго дня!
Проблема перегрева не обошла и моё авто стороной. Перестал работать вентилятор.
Визуально нашел что на самом электродвигателе вентилятора отгнила одна из двух медных клемм (находятся под пластмассовой черной крышечкой). После снятия вентилятора (довольно сложный процесс для мотора 1.8, насчет других не знаю) рассмотрел детально - эта клемма уходит куда то внутрь корпуса электродвигателя и там уже сидит мертво. В итоге не нашел ничего лучше чем обжать вокруг две части некогда целой клеммы полоской толстой меди и засунул все обратно.
Кто нибудь занимался подобным? Эти клеммы в электромоторе сидят наглухо или их можно заменить?
чукча2
10 July 2017
elazutin:
|
Помогайте, пожалуйста! Стал выключаться кондей в городе когда передвигаешься, на трассе все хорошо, ясно, что охлаждение не то. Раздвинул радиаторы и промыл в обе стороны, но проблема не ушла. Может вентилятор не ускоряется? Как проверить? 1.8 климат |
у меня такая же проблема, как это вылечить?раньше вентилятор при повышении температуры двигателя и при включенном климате было хорошо слышно ,а сейчас он как бы работает в одном режиме.что делать?
чукча2:
|
у меня такая же проблема, как это вылечить?раньше вентилятор при повышении температуры двигателя и при включенном климате было хорошо слышно ,а сейчас он как бы работает в одном режиме.что делать? |
У меня скорее всего зазор стал больше, где муфта, нужно мерить и подбирать шайбу регулировочную. Так как лета нынче было пока 3 дня, не заморачивался.
у меня как только в тесте 137 фокусаградуса отключается компрессор.а вентилятор как крутился так и крутится,обороты не прибавляет.как лечить?
Подскажите, у меня стоит вентилятор фирмы Termal, т.к. давно свой разбило.
Пришла беда, в ливень проехал по глубокой луже, и похоже залило блок управлений вентилятором, теперь он все время работает, и при заглушенном двигателе даже.
Если я поставлю блок управления от старого родного вентиля, суть дела не поменяется? Или есть тонкости?
PiterFF2
5 August 2017mobile
DODEM
Родной БУВ конечно без проблем будет крутить вентилятор.
PiterFF2
Цеплял старый блок, вентиль ни на нагрев 98 гр. не реагировал ни на включение кондея.
Кстати, кондей пустой, я думаю, вряд ли бы это как-то могло повлиять на мозги БУВ.
Либо старый БУВ мертвый, либо я ничего не пойму. )
PiterFF2
6 August 2017
DODEM
Если в системе кондиционирования отсутствует хладогент, то мозги не дают команду на включение муфты компрессора, соответственно, и вентилятор не должен включаться.
PiterFF2
Вентелятор включается независми, у меня даже ремень не накинут на компрессор, а система пустая, а вентилятор срабатывеет )
grafvarg
Ну может быть, хотя всё равно странно)
Здравствуйте, уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, по таким симптомам. FF2, 2006, 1,6, 100 л.с.
Неделю назад начал кондёр выключаться через время после включения - просто через минуты три начинает дуть горячим воздухом.
А последние два дня начал двигатель перегреваться, особенно на низкой скорости - в пробке или на парковке. Остужаю включением печки на полную катушку. Стрелка как-то неадекватно быстро падает, конечно. Секунд за 20. И рывками.
OBD показывается одну ошибку
цитата: |
P0691 Cooling Fan 1 Relay Control Circuit Low |
Думаю начать с предохранителя 50-амперного, его прозвонить просто или как проверить работоспособность? И какие ещё есть простые диагностические действия, чтобы на общественной парковке можно было реализовать до поездки в СТО?
2 people online