Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
У меня была вибрация и от правого внутреннего шруса, и сейчас от левого.
От правого при разгоне колбасило всю машину, сильно отдавало в ручку кпп и руль. начиналось сначала при разгоне от 100км/час, впоследствии было при разгоне уже от 80км/час, потом всегда.
От левого при разгоне с любой скорости вибрирует педаль сцепления, на высокой скорости отдает уже на всю машину.
Причиной был износ одной из граней стакана, соответственно один из подшипников трипоида подклинивал при нагрузке. Лучше поменять весь привод целиком, или менять трипоид(на хороший), забивать нуобходимой смазкой и дополнительно сдвигать его в стакане.
Здравствуйте, столкнулся с проблемой биения руля (лево-право). В первые проявилось зимой на скорости 120, не стал заморачиваться, подумал весной перекину летние колеса с новой резиной и тогда посмотрю. После замены результата ноль, диски проверял на шиномонтажке, резина новая, два раза ездил на балансировку там сказали что с колесами все в порядке. В 99% биение начинается на 120 км иногда на 100, разгон на биение не влияет , бывает бьёт сильнее, бывает меньше, непойму из за чего. Вчера ездил на станцию, просмотрели подвеску, приговорили к замене правый внутренний шрусс. Диагностировали он его так : взялся за него и покачал, покрутил, говорит слишком большой люфт в месте где трипоид. Левый шрусс тоже люфтит, но гораздо меньше, его практически не слышно.
Как определиться с этим на все 100 % , привод стоит немеренно, не хочется его купить- поставить и остаться с тойже проблемой.
Кридыч
вскройте его, прочистите и продиагностируйте визуально. из затрат - 30 минут работы, новая смазка(нужна специальная, для трипоидов) и новый большой хомут от ВАЗовских приводов
я тут понял что болт кладут на вопрос мой...спасибо, спасибо
Добрый день, вопрос следующий, появляется вибрация в руль при совершении правого поворота, при левом повороте и езде прямо такого не наблюдается, что может быть?
Garet:
|
Добрый день, вопрос следующий, появляется вибрация в руль при совершении правого поворота, при левом повороте и езде прямо такого не наблюдается, что может быть? |
1. Рулевой наконечник
2. Ступица
3. Неравномерный износ резины
Андрюхан77
4 August 2016
В продолжение своих мытарств.
ФФ2+, 2009, 1.6/100, АКПП. Пробег 150 000 км
1. Начало: зимой 2015.2016 начало трясти машину на скоростях от 90 км/ч и выше. Небольшая вибрация в руль, но ощущалась потряхивание вибрация всего кузова.
Решение (по совету форума):
- заменил все тормозные диски (им час на замену пришёл сам-собой)
- ступицы и прочие детали подверглись очистке
- отбалансировал колёса, с мытьём и т.д.
Итог: стало сильно лучше. Но не ушли какие-то потряхивания автомобиля. Неприятная вибрация в кузов немного о себе напоминала.
Но не страшно - ездил и в ус не дул.
2. Продолжение:
Буквально на днях
- при торможении обнаружилась заметная вибрация, особенно заметная на падающих скоростях от 60 до 40 км час. Я мгновенно на автостраду. Вибрация в руле почти НЕ ощущается. Просто трясет кузов, рычаг селектора скоростей.
- на автостраде опять появилась вибрация раскачивающая вверх-вниз кузов. от 100 до 130 км\ч очень заметна вибрация.
Руль слегка дрожит.
Я в сервис, где:
- выведены в "0" колёса. (На одном были оторваны часть грузиков)
- вычищены все привалочные плоскости
- проверено по приборам биение тормозных дисков. Максимальное биение на одном заднем диске составило 0,1 мм., остальные - 0,05 мм.
Итог неутешительный:
- тряска руля - ушла (колёсам то отбалансировались)
- вибрация при торможении (особенно на 60-40 км/ч) осталась
- раскачивающая вибрация на малых скоростях - осталась. На малых скоростях авто как бы потряхивает
- на скорости от 100+ км\ч вибрация немного уменьшилась. Но осталась
Вопросы:
- Что делать дальше, коллеги?
- Морально готов на земену внутреннего ШРУСА. Но какого, правого или левого?
- Скорый выезд на юг. При таком ШРУСе можно ехать на 3000-4000 километров? Чем это грозит в пути?
PS к своему посту.
- вибрация на скорости - осталась. От 90-100 и выше вибрация усиливается.
Из доступного осталось сделать только:
Ещё раз снять тормозные диски и под ними почистить ещё раз. Однако на замере биения прибор показал отсутствие биения. Это я к тому, что скорее всего чистка не поможет, т.к. грязь под дисками дала бы биение, которое мы бы сразу уловили бы.
ТАким образом всё идёт к:
1. ШРУСам внутренним
2. Подшипнику ступицы
Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #17378127)
Продолжение.
Поехал на тест тормозов.
Поставили меня на стенд:
- Перёд - всё очень хорошо.
- Зад - переменные тормозные усилия! То есть усилия скачут! Как-бы на графике, левый-правый/пол оборота. На компьютере по усииям видно "шатание" П-п/п-П/П-п и т.д. То есть усилие постоянно меняется.
Где "П" и "п" - компьютерная визуализация тормозного усилия на колёсах.
Таким образом имеем с задними тормозами:
1. тормозные диски без биения (максимальное биение составило по микрометру 0,1 мм
2. неравномерное схватывание тормозов.
Что это и откуда это ? Не знаю. Буду разбираться дальше.
Кочевник78
6 August 2016
Андрюхан77цитата: |
Таким образом имеем с задними тормозами: 1. тормозные диски без биения (максимальное биение составило по микрометру 0,1 мм 2. неравномерное схватывание тормозов. |
Насколько я помню, максимальное биение тормозных дисков 0,05 мм. А 0,1 мм уже будет ощутимо себя проявлять. Если ошибаюсь, то поправь со ссылкой на руководство.
цитата: |
Если ошибаюсь, то поправь со ссылкой на руководство. |
Точных данных не нашёл. Но ясно одно - биение моих - вне допуска.
Увы.
Andrew19792611
12 August 2016
Подскажите знатоки!
ездил на всмпо с гайками от родного литья, с большим конусом, теперь не могу избавиться от дрожания руля на 120 км/ч. Одни чел мне сказал что конуса под гайки на диске искривлены и он идеально не центрируется на ступице в вертикальной плоскости, из-за этого и вибрация. Возможно такое или бред???
vpalehin
13 August 2016
Andrew19792611:
|
Подскажите знатоки! ездил на всмпо с гайками от родного литья, с большим конусом, теперь не могу избавиться от дрожания руля на 120 км/ч. Одни чел мне сказал что конуса под гайки на диске искривлены и он идеально не центрируется на ступице в вертикальной плоскости, из-за этого и вибрация. Возможно такое или бред??? |
Вполне возможно, если диск не родной и садится на ступицу с бОльшим зазором, чем штатный. Либо болты неравномерно прижимают.
Самое простое это поставить родные гайки (я так понял штатное литье сейчас на машине) без дефекта и покататься.
Либо как вариант это накалина на тормозном диске или ступице, как было у меня и еще одного человека.
Кочевник78
14 August 2016
vpalehin:
|
Вполне возможно, если диск не родной и садится на ступицу с бОльшим зазором, чем штатный. Либо болты неравномерно прижимают. Самое простое это поставить родные гайки (я так понял штатное литье сейчас на машине) без дефекта и покататься. Либо как вариант это накалина на тормозном диске или ступице, как было у меня и еще одного человека. |
Про какой зазор ведёшь речь? Зазор между чем и чем?
Автор говорил о радиальном биении, окалина на дисках может дать только осевое.
Andrew19792611:
|
Подскажите знатоки! ездил на всмпо с гайками от родного литья, с большим конусом, теперь не могу избавиться от дрожания руля на 120 км/ч. Одни чел мне сказал что конуса под гайки на диске искривлены и он идеально не центрируется на ступице в вертикальной плоскости, из-за этого и вибрация. Возможно такое или бред??? |
Предполагаю, что диск ВСМПО был для Форда и поэтому должен подходить по всем параметрам.
Конус у всех гаек 120 градусов. Что значит бОльший конус? Сам приложи гайки к конусам крепёжных отверстий и посмотри прилегание.
Кочевник78, зазор между ЦО диска и ступицей. Куда, в случае с неоригинальными дисками ставят центрирующие кольца.
Автор не говорил конкретно о каком биении идет речь. Он лишь написал, какую версию выдвинули ему)
Но на счет болтов сейчас понял, что из-за них по идее не должно быть. Даже если юбка болта чуть подмята, то он по идее просто поглубже сядет и все равно будет плотно прилегать к болтовому отверстию в диске.
Самое простое это взять нормальные гайки и проверить. Это проще, чем гадание на кофейной гуще (читай форуме).
Моя борьба с вибрацией руля. Фокус был куплен в 11 году.Пробег 78 т. никаких вибраций.Тормозные диски изношены сильно но в нагрузку прежний хозяин дал новые .Производитель неясно кто диски завернуты в газету.Родные диски износил так что стало видно где ребра.вибрации нет ни при торможении ни на ходу . .Поменял диски и колодки (trw).Тысяч 5 все как раньше потом вибра при торможении(не всегда) и вибра руля (то есть то нет на одной и той же скорости) 105ткм Резина изношена -замена думаю заменю и все .НЕТ!!! Сильнейшая вибра от 120! Я в шинку так и так они-типа все отбалансировано смотри на станок .не поверил поехал в другую . то же самое говорят смотри подвеску.но до замены резины такого небыло!И на зиме нет. Ну да ладно в городе вибры нет и хорошо отложим на потом. заехал как-то в вагончик-шиномонтаж с проколом заднего и пожаловался на свою беду. Снимай передние говорит шинщик . одна резина немного играет вверх-вниз Ща исправим говорит видимо до этого кривовато посадили на диск. Несколько раз снимал-ставил и вуаля все хорошо!Прошло 20т км сильная вибра при торможении диски повело ужасно причем оба даже видно причем с внутренней стороны (в лужи до этого на влетал)Замена на брембо Опять 5-7ткм все хорошо и опять биение невсегда приторможении и на ходу.ходовая в норме суппорта тоже через 10 ткм биение при торможении усилилось торможение на малой скорости как бы рывками.Ясно-диски в утиль.Новые покупать жаба давит.иИ колодки еще походят И тут на авито вижу бу оригинал 500р пара. Мерием-24мм Забрал за 300. ставлю - Никакой вибры вообще! прошло 25ткм износился передний мишлен меняю на нокия-нордман.Отбалансируй только повторно через 1-2ткм говорит шинщик. И правда начало от 120 немного вибрировать. В шинку. дисбаланс 10-20гр делаем . стало хуже! вибра от 80!В другую -так и так нормально делаете? -ДА сюда типа чуть ли не депутаты ездят! Делаем дисбаланс 20-40гр !Я- а как-же так? шинщик-прежний мастер руки кривые и тд .Делаем Вибра от 110.Ну думаю резина кривая но нет вывесил морду завел ровная резина!5 передача газу! На 120 затрясло! Я обратно с предъявой шинщик в глухую оборону типа нечего не знаю это же Форд кривые диски и тд Бодаться не стал. Следущая шинка.Ставим на станок 10-20гр шинщик-делаем? я -сними- поставь колесо Ш-зачем? Я- жалко что-ли? снял-поставил 0-30гр Я -и???Ш-много вас тут умных ходит а я один! Я-делать то что будем?Шинщик молча и злобно поменял конус и винтовой прижим на станке на видимо новые или неизношенные и типа чудо при переустановке колеса дисбаланс практически не меняется.Я- выкинь убитый конус ! Ш- зачем ? еще год походит!!! Делаем . вибрации нет до 160 больше не разгонял.И еще вибру не надо путать с отдачей в руль от неровностей (даже маленьких.такая мелкая и противная дрожь руля бывает на асфальте с камушками) у меня это из-за рейки хотя стоит железная гайка (от фиесты) и заменена правая втулка .видимо износ центрального зуба.Пробег 180ткм 2-х литровый сарай. Кстати на предыдущих авто практически не сталкивался с вибрацией руля Nissan primera p-11 мой пробег 190т км(сильно погнил за 15лет) 2141 три штуки 1,5 1,7 2,0 пробег на каждом по 100ткм но это было в 90-е. Спасибо кто осилил.
dlinna
Осили. Я правильно понял, что всё дело в балансировке? В шинных мастерских пользовали "убитые" конус и винтовой прижим и соответственно постоянно делали дисбаланс при балансировки. Отсюда вибрации. Т.е. как только все было сделано на новом прижиме станка, всё встало на свои места
Добрый день уважаемые форумчане. Прошу сильно не ругать - я начинающий житель тут... В общем ситуация такая: езжу в городе Иваново на ФФ2 дорестайл 2007 года с двигателем 2.0 на механике, по большому счёту машиной доволен... Ремонтировать люблю сам. С недавнего времени (всё лето) борюсь с гулом и вибрацией при езде под нагрузкой (при разгоне, не зависимо от скорости и оборотов, стоит сильный гул и вибрация). Очень сильно выражен по утрам, по мере прогрева чуток уменьшается, но совсем не пропадает. При езде накатом или с малой нагрузкой - гула нет, ну или просто не слышно, как и вибрации. Кроме того, последнее время стал замечать, что при повороте руля вправо - гул усиливается, а при повороте влево - затихает. За последнее время успел сменить обе ступицы (поставил FAG), промежуточный подшипник на правом приводе (первый раз сменил родной подшипник на Meyle, затем ещё раз сменил на Febest - по скольку гул так и не пропадал от смены...). Замечу что сейчас пробег авто 230 тысяч, родной подвесной подшипник пробежал аж 215-220 тысяч. Затем сменил оба наружных ШРУСа, поставил GSP. Когда менял ШРУСа - чистил, мыл и менял пыльники на внутренних ШРУСах, ничего критичного там не заметил - трипоиды крутятся, иголок уставших не заметил. Но других предположений не осталось - причина в неисправном внутреннем ШРУСе, который меняется лишь в сборе с приводом. В интернете пишут, что диагностировать неисправность во внутреннем ШРУСе крайне сложно, советуют менять привод на "заведомо исправный" или новый. Цена всего привода не мала, поэтому может быть кто-то сталкивался с такой бедой - сможет проконсультировать? Где-то глубоко в душе кажется, что менять нужно левый привод... Или я ошибаюсь? Или дело вовсе не во внутреннем ШРУСе?
vovan_ispu
ПРИ убитом внутреннем шрусе под нагрузкой сильно трясет кузов аж прыгают предметы в салоне. в руль не отдает. Сталкивался на предыдущей машине (ниссан) выдавило смазку с правого внутреннего.Возьми на разборе привод с возможностью возврата.Левый меняется на домкрате за 30-40 минут.Упираешся в коробас плоской монтажкой и аккуратно вынимаеш вал. Сальник на коробке не повреждается.Желательно наклонить машину в противоположную сторону (масло потечет но немного)Удачи!
vovan_ispu
1 September 2016
dlinna:
|
vovan_ispu ПРИ убитом внутреннем шрусе под нагрузкой сильно трясет кузов аж прыгают предметы в салоне. в руль не отдает. Сталкивался на предыдущей машине (ниссан) выдавило смазку с правого внутреннего.Возьми на разборе привод с возможностью возврата.Левый меняется на домкрате за 30-40 минут.Упираешся в коробас плоской монтажкой и аккуратно вынимаеш вал. Сальник на коробке не повреждается.Желательно наклонить машину в противоположную сторону (масло потечет но немного)Удачи! |
Картина примерно такая же... Вибрация есть, только в кузове, в руль не отдаёт. Как привод меняется - это я всё прекрасно знаю - процесс "снял вал - поставил" проходил не один раз. Вот и вопрос в том - какой из приводов менять? Если брать на разборке - как не попасться на такой же вариант, ведь при замене пыльника внутреннего ШРУСа каких-то проблем не заметил - трипоид во вполне нормальном состоянии... Правда, примерно неделю ездил с треснутым пыльником на левом внутреннем ШРУСе, пока не заметил подтёки и не заказал новый... Но когда стал менять и разобрал ШРУС - смазка в нём была, т. е. на сухую он не работал... Может быть кто-то ещё проходил такое?
Подложи шайбы между наружным шрусом и ступицей .Трипоид при этом сдвинется в неизношенную зону стакана.кто-то клал водопроводные гайки.В теме есть ищи
voodhouse
23 December 2016
FF2 Rest Titanium AT 2010 109ткм
неделю назад появилось биение при наборе скорости, начинается с 30 км/ч перестает ощущаться к 50 км/ч, только при разгоне, биение ощущается ногами на полу чуть в сидение отдаёт, рулевое колесо абсолютно спокойно. Помыл машину, постоял в тепле пол-дня, всё тоже самое! на что похоже? как лечить?
Александр152
30 December 2016
Всем привет. Расскажу свою проблему. Купил Форд Фокус 2008г.в 2.0 акпп с сильной вибрацией при разгоне и вибрацией на холостых. Что было сделано: куплены и поставлены оба приводы Pilenga и правая гидроопора JP Group, в итоге вибрация пропала, почти, осталась еле заметная мелкая дрожь по кузову при разгоне, но я на это уже не обращал внимания после такой сильной вибрации. Радость моя была не долгой, примерно через месяц затрещали обе наружные гранаты и опять стала появляться небольшая вибрация при разгоне. Исходя из опыта эксплуатации быстрее всего умирает левый привод (внутренняя граната) который и дает вибрацию, я стал искать оригинальный привод на разборах, хочу заметить что довольно тяжело найти привода на 2.0 акпп, но такой нашелся всего за 3500. после установки также на правом приводе заменил внешнюю гранату на GKN вся вибрация ушла как будто новая машина. Что касается (китайской) гидроопоры, она умерла (просела) через две недели. Я ее снял разогнул с низу резино металические усы и вытащил опору из корпуса и подложил под нее металическую пластину толщиной 6мм (короче я ее приподнял) и обратно загнул усы. Опора жива по сей день. Ездил на машине забыв про вибрацию около 2-х лет 60000км но недавно стал замечать вибрацию под нагрузкой примерно с 20км/ч особенно на хорошо погретой машине на холодной ее практически нет. Было понятно что это скорее всего привод (внутренняя граната) но какой? не большой люфт присутствовал на обоих приводах тем более правый так и стоял Pilenga. По хорошей дружбе друг отдал два почти новых привода с 1.6 акпп. Встали как родные но левый привод отличается внутренней гранатой на 2.0 трипойд более мощный и не игольчатый как на 1.6. В итоге мелкая вибрация осталась которая стала прогрессировать. Проявлялясь с 20 до 40км/ч и 80до 110км/ч. В общем принял решение искать левый привод с 2.0 акпп правый оставить с 1.6. В Нижнем так и не нашел б.у привод поэтому заказал новый Spidan в автодоке за 10000, поставил и опять новый автомобиль. Забыл сказать что через год эксплуатации авто появилось биение в руль при торможении, повело передние оригинальные тормозные диски при толщине 24.5 мм, чесно сказать я просто о***л от такого качества, решил купить новые но бюджет поджимал, за 7500 можно было взять новые оригинальные диски или диски Meyle и защиту для них от фокуса ST, выбрал 2-й вариант до сих пор полет нормальный при моей агрессивной езде. В общем сейчас у меня не вибраций не биений и все отлично, забыл сказать левую опору акпп я тоже заменил купил на разборе с 1.6 за 1000р. Хочу посоветовать правильно различать вибрацию, биение, дабы сэкономить Ваши деньги и нервы. Все неполадки оличаются друг от друга, вибрация от опор не такая как от приводов, а биение от балансировки отличается от кривых тормозных дисков. Да, и шайбы между наружной гранатой и ступицей мне не помогали а при осмотре внутренних гранат выроботка была минимальной.
voodhouse
похоже на внутренний шрус,проверить можно проставкой под привод
Андрюхан77
23 January 2017
1
В продолжение моих мытарств с вибрацией.
Что бы не возвращаться к старым постам, коротко опишу проблему.
Год назад появилась вибрация. Вибрация идет в руль и в кузов. В общем - трясёт всю машину.
Вибрация пропорциональна оборотам колёс и не зависит от разгона, газа и т.д.
Иногда на очень хорошем асфальте она немного ослаблялась.
С колёсами я перепробовал всё: и замену резины, дисков, менял местами, балансировал, комбинировал и т.д.
На днях - решил действовать.
Оказалось, что у меня было ДВЕ проблемы:1. С левым ступичным подшипником
2. С правым приводным валом.
По очереди.
1. Вибрация руля - полностью ушла с заменой левого ступичного подшипника. Ушла полностью от слова "совсем".
Также уменьшилась тряска левой стороны автомобиля (тряска с правой стороны осталась).
Причина замены - этой причины не было.
Возможно, слабый гул "от резины" в салоне на маленьких скоростях, это и был .
Колесо не закусывало, не качалось, звука перекатки подшипника также не было. Гула при прокрутке руками, изменение звуков из подшипника в левых и правых поворотах так же не наблюдалось.
2. Правая сторона.
Но что делать с правой стороной - не знаю. Поэтому советуюсь.
- при езде накатом на малых скоростях справа слышен гул "от резины".
- после ночной парковки первый километр еду как на овальных колёсах. Особенно это явление заметно от 30 км.ч. Дальше - вибрация в кузов
- на скорости передок автомобиля начинает сильно трясти (руль стоит на месте - т.к. слева новый подшипник)
Что я сделал: Вывесил правое колесо.
Ступичный подшипник не люфтит, не шумит, не перекатывается (всё как в левом колесе).
При снятом правом колесе (прикрутив тормозной диск) поставил на передачу и...:
- слышен характерный звук "хрум-хрум...". место происхождения не установить, вроде как от подвесного подшипника.
- вал привода со стороны коробки "гуляет"
- трипод - также вращается с радиальным смещением (небольшим)
-
на ступице и суппорте идёт вибрация ощущаемая даже на небольших оборотах
Теперь о триподе. Подергал вал в месте его входа в трипод.
- на целом обороте наблюдается его лёгкий люфт
- в одном месте (всегда именно в этом месте) люфт увеличен и наблюдается глухой стук при раскачке вала в триподе.
Не знаю уже что и думать. Допустим это трипод.
Но как появляются "овальные колёса" - подпрыгивание машины на малых скоростях? Обороты то для начала дисбаланса достаточно малые (либо большой дисбаланс).
И да! Как объяснить тот эффект, когда на скорости 120-130 выезжаешь на ровный асфальт и... И вибрация почти исчезает?
Ведь изношенный трипод (а равно подвесной подшипник) не меняли своих режимов и должны трястись в зависимости от оборотов колеса и вне зависимости от дорожного покрытия.
Опять же, если это трипод и/или подвесной подшипник - вибрация дожна передаваться в мотор. А на моторе она в явном виде не ощущается, а на кузов - пожалуйста.
ЗЫ. Масло на пыльнике и моторе - это не масло, а антикор (недавно залил дно автомобиля)
Коллеги, имею аналогичную проблему по вибрации, а именно:
Форд фокус 2 рестайлинг мотор 1,6 100 лс, пробег на данный момент 101000.
При разгоне в районе 80-90 км/ч имеется вибрация по кузову, в руль не отдает. Вибрация очень хорошо ощутима как водителя так и переднему пассажиру.
Диагностика подвести приговорила ступицу правую, и подвесной подшипник на приводе – поменял на ступицу FAG и подшипник SKF.
Вибрация не пропала, единственное в сильные морозы почти пропадала (всё на скорости 80-90км/ч и только под нагрузкой). Осмотр подушек ничего не дал. у всех состояние замечательное.
На днях добрался до правого привода. Трипод визуально без износа, ни дорожек, ни следов каких, тем более коррозии. Единственное напряг небольшой износ полок в стакане, измерить его не получилось, но износ был от "дна" стакана по полке трипода, и пальцами ощущался.
Мастер, с которым разбирали, говорит, что из-за этого такая вибрация не может быть.
Морально готов к замене, благо SKF правый в сборе предлагает за 12000, а левый за 8000.
Может были подобные приключения у кого, подскажите советом!!!
И да, при резком торможении со скорости от 140-160 до остановки никаких вибраций или тому подобного нет!
Для наглядности места износа приложил фото стакана с местом выработки. (стакан не мой)
twizdidПопробуйте для начала поставить шайбы, и вы точно узнаете вибрация от внутреннего шруса или нет.
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (сообщение #16878725)
serg1983
Спасибо, почитал про это, но у меня износ начинается практически с самого дна стакана. А шайбу сатвить какя понял на вал где он в ступицу входит?
-=(GIZMO)=-
7 March 2017
2
Осилил только пол темы, так что тапками не закидывать.
Поделюсь своей проблемой.
При движении идет вибрация на руль. Начинается от 60-ти км/ч и вплоть до 120-130. Самое сильное биение 100-120. Причем не важно, под нагрузкой, с газом или на нейтралке. Так же и с кузовом, но очень слабо.
При торможении со 140+ не всегда, но вибрация просыпается.
Есть не равномерный гул от резины при высоких скоростях. Посторонних звуков никаких больше не замечал.
Еще заметил один момент;
при скорости до 30-ти км. возврат рулевого колеса в нулевое положение идет как бы рывками на одинаковый угол поворота.1 градус с легкостью, следующий с не большим усилием и так вплоть до 0. При езде по гравию все не ровности передаются в руль.
Куда копать? Диски ровные, резине 1 сезон ( ради эксперимента ставил летнюю на других дисках - чуть лучше, но тут уже на балансировку грешу ) тормозные диски менял с пол года назад (Brembo), тогда же и обе ступицы.
ФФ2 1.6 АКПП. пробег 155000
-=(GIZMO)=-:
|
Еще заметил один момент; при скорости до 30-ти км. возврат рулевого колеса в нулевое положение идет как бы рывками на одинаковый угол поворота.1 градус с легкостью, следующий с не большим усилием и так вплоть до 0. При езде по гравию все не ровности передаются в руль. |
Это симптомы кривой резины.
2 people online