Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,4M
views
548
members
2,6K
posts

Xln
7 April 2009


Все привет, месяц назад поменял масло в коробке, двиг 1.8, на оригинальное, фордовское 75w90, когда поехал ощютил более задемпфированное переключение передач, но потом вроде стало как было, и третья теперь втыкается не очень хорошо при высоких оборотах при переходе с 2 на 3. И самое главное, слышал много раз страшилки про то, что авто может катиться на нейтрале на заведённом двигле в мороз, на заводском масле в -25 такого не было, а несколько дней назад заводил при -2, как обычно завёл с выжатым сцеплением, начал отпускать и такое ощущение что в машину кто то упёрся с зади, сразу опять нажал на сцепление и отпустил, опять такое прощадка была абсолютно ровная. Вот я думаю, мож купить Мотюль гир 300 и залить его, многие здесь пишут что очень хорошее подскажите кто что думает. Может залитое ещё так сказать не раскаталось, наверное с пробегом оно пожиже будет, а и ещё как залил новое масло в коробку, авто медленней разгоняться стало и накат хуже стал, кстати масло заливал не подделку, покупал в нормальном магазине, заливали там же при мне.
avatar
СеданщеГ
7 April 2009


Xln
Ответ очевиден,замена на неоригинал.Я залил кастрол TAF-X,все стало мягче и лучше,оно отличается тем что на холодную жиже оригинала,а на прогретой такое-же как оригинал.
Про Мотуль ни чего сказать не могу.
sanchell
8 April 2009

5

Вчера было залито Motul Gear300 75W-90 вместо заводской смазки, ощущения самые хорошие (скорости при включении втыкаются четко без ощущения скребления по синхронам), рекомендую. У меня зимой стала 2ая втыкатся иногда с хрустом синхронизатора... если не хотите убить коробку меняйте заводскую хрень на что нить синтетическое!
avatar
Maximus71
14 April 2009


Подскажите, как слить масло у коробки МТХ-75. Если есть фотографии, с указанием конкретного болта, буду очень благодарен. Пол часа с фонарем лазил под машиной, но нашел только заливное отверстие.
Заранее благодарен.
avatar
Dr.Help
15 April 2009

-1

avatar
Maximus71:

Подскажите, как слить масло у коробки МТХ-75. Если есть фотографии, с указанием конкретного болта, буду очень благодарен. Пол часа с фонарем лазил под машиной, но нашел только заливное отверстие.
Заранее благодарен.

1 страничка

posted image
avatar
Maximus71
15 April 2009


Dr.Help
У меня двухлитровый двигатель, и коробка другой конструкции, нежели на вашей фотографии. На своей коробке я смог найти только заливное отверстие. А вот со сливным небольшие проблеммы. Как я понял есть какой-то болт, выкрутив который, всеже, можно слить масло из коробки. Вот его-то я и не могу найти. Если кто может подсказать, а еще лучше - показать на фотографии, буду очень благодарен.
avatar
Marshall
15 April 2009


У меня была мысль поменять масло в коробке, т.к. рычаг стал как-то хуже переключаться (пробег 60000км), на последнем ТО у мастера спросил стоит ли менять масло в коробке, на что он ответил, что оно там залито на весь срок службы и лазить туда не рекомендуется...
После чего успокоился с этой затеей.
Почитал темуку и опять задумался, стот ли. Что посоветуете?
avatar
артур пирожкоф
15 April 2009


Marshall
Я буду заливать Motul gear300. Народ уже на форуме заливал и только положительные отзывы.
П.С. Не реклама еси чо.
Maximus71
Выложите фото коробки, тогда все будет понятно.
ЭДМЕН
16 April 2009


Всем привет!
Прочитав тему,сходил в магазин и купил CASTROL TAF-X-по 430 руб. за литр.Продавец смотрел по каталогу и в нём вроде для фокуса 1.8, это масло как-раз подходит!пробег падходит к 30.000-думаю самое время!
В выходные буду менять-если пагода не подведёт
Всем удачи!
ЭДМЕН
17 April 2009


артур пирожкоф
Привет!
Когда пакупал масло,то выбирали по каталогу кастрола,год выпуска авто,страна,тип двигателя и обьём,после всего этого-там было указанно марка этого масла для коробки,по этаму я думаю,что проблем с смешиванием быть не может-тк. оно эдентичьное заводскому(я так думаю)!
По поводу промывки ,я не когда не слышал-т.к этим не кто и не когда не занимается(не нужно)!
Количество пока мне не известно,но многие пишут что на МКПП уходит чуть больше двух литров,около 2.3-по этаму я и взял три литра!
Как-то-вот так
ЭДМЕН
17 April 2009


http://www.castrol.com/castrol/castrolhome...categoryId=3170
Тут мне по кастролу подбирали!
avatar
артур пирожкоф
17 April 2009


ЭДМЕН
Заводское это полусинтетика причем вязкости 80W90, а кастрол 75W90. А не знаете чем отличается TAF-X от TAF-XS?
ЭДМЕН
18 April 2009


TAF-X
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для КПП с интегрированным приводом.
TAF-XS
Полностью синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее легкий пуск двигателя.
Падробнее http://www.castrol.com/castrol/multiplepro...ntentId=6003096
Я честно не силён в этом-по мне и то и то падходит
Я не знаю что такое интегрированным привадом и есть ли он в нашей коробке-будем надеяться,что кто может просветит?!?
Zusis
17 April 2009

2

Для справки:
На заводе льют Castrol BOT 130M во всю механику. Через какое время в коробки MTX-75 будут лить Castrol BOT 350. В европейские Фокусы всегда в MTX-75 лили Castrol BOT 350. Коробки уже приходят с каким-то кол-вом масла и завод только доливает. По-моему 2,1 л в IB5 и 1,9 л - в MTX-75. А допуск на доливку огромный - +/-300 мл.
ЭДМЕН
22 April 2009


Всем привет!
Вчера заменил масло в коробке
Процедура не сложноя,фотки делал но как их сюда воткнуть не разберусь пока.
Ничего катострофичьного из того что вылилось из МКПП я не увидел,масло как масло!
Изменений после замены пока не почувствовал-ибо проблем не бало(менял ради профилактики)
Кто собирётся проделать эту процедуру,-главное иметь хороший инструмент-шестигранник на 8-желательно с удлинённой рукояткой(мне пришлось наростить его трубкой,что-бы открутить заливную пробку) и ключ с головкой на 19(болт центратора посажен на герметик и откручивается весма сложно )
А дальше всё просто,слил-всё протёр,закрутил обратно болт фиксатора(на герметик),залил через самодельную воронку(вставил в бутылку кембрик от электро проводки)масло,-лил пока не потекло из заливного отверстия-ибо когда выкручивал пробку-масло от туда стало капать, --залил так же как и было!залилось ровно два литра.
Вот вобщем и всё!
ВОТ тут нашол:
http://www.focus3.ru/forum/index.php?showtopic=763&st=0
avatar
СеданщеГ
22 April 2009


Ни чего не понимаю,у меня не более 1.7 влезло и масло было очень черное.Пробег 30 тык.
ЭДМЕН
22 April 2009


mag 74
Ну я не знаю,конечьно масло было темноватое,просто сложно судить-я вадь не знаю какое оно было с самого начало,может оно и было сразу тёмным!
(где найти как присоединить фото?)
avatar
артур пирожкоф
26 April 2009


Подскажите пожалуйста про выбор масла в МКПП для IB5. Выбираю между Motul Gear 300 и Castrol TAF-X. Никто не знает какая температура застывания Motul Gear 300?
ЭДМЕН
26 April 2009


артур пирожкоф

тут вся их продукция и с данными!
http://www.motul.ru/catalog/auto/transmiss...gear_300_75w90/
http://www.motul.ru/catalog/auto/transmission/
ЭДМЕН
28 April 2009


я залил taf-x,сначало вроде и не заметил,а тут с приятелем на его фокусе проехался,так разница как день и ночь,у него слышно каробку а у меня нет,после когда я ему продимонстрировал разницу-дав прокатится на моей,резултат не заставил себя долго ждать,на этих выходных он тоже себе поменял на такое-же!теперь ругается что раньше не знал
Правда для окончательных выводов нужно зиму пережить,но что коробка стала тише работать-это 100%
avatar
артур пирожкоф
28 April 2009


Посмотрел я характеристики Castrol TAF-X и Motul Gear 300 и никак не пойму. Может кто подскажет:
1. Индекс вязкости у Кастрола 200, а Мотюля 145. Чем больше, тем лучше правильно?
2. Вязкость при 40 °C, мм2/с у Кастрола 76,9, а у Мотюля 99. У кого лучше параметры?
3. Температура застывания у Кастрола -51 °C, а у Мотюля точка изменения текучести -36 °C. Какой параметр лучше?
Остальные характеристики, вроде плотности при 15°C и вязкости при 100°C, практически одинаковы.
Плюс у Кастрола температура вспышки (224°C) больше, чем у Мотюля (145°C).
ЭДМЕН
28 April 2009


привет!
А чего вы от масла хотите?какой должен быть конечьный резултат?
Я когда покупал-асновывался на профилактической замене и что-бы была залита 100% синтэтика,выбрал желаймую фирму,продавец подабрал по каталогу и всё,резултат достигнут!
Чего голову то ломать,всё равно в другую модель машины эта монипуляция не паможет превратить,да и прибавки в лошидях ожидать не стоит!главное что-бы на марозе не дубело!
По любому-что-бы вы там не выбрали-это будет лудьше того, что залито в коробку изначально
avatar
артур пирожкоф
28 April 2009


ЭДМЕН
Хотелось бы, чтобы зимой масло не замерзало, а то бывало ,что машина припрогреве хотела сама ехать. Также шумновато коробка работает и первая передача плохо включается.
avatar
артур пирожкоф
2 May 2009


Поменял масло вчера, стала лучше включаться первая передача на холодную и движок крутится веселее, как ни странно. Но гул остался при прогреве в коробке, хотя и меньше стал. А так тише коробка стала работать. Я не жалею, что заменил масло в МКПП. Кстати, залил я где-то 1.8-1.9л. Посмотрим, что будет дальше.
edo1
А почему так разняться тех.характеристики масла на сайтах?
AVS332
28 May 2009


Прочитал эту тему и решил заменить масло в КПП. Причины: всегда раздражало включение 1-2-3-4-5 (вроде четкое, но какое-то шероховатое, как при недостаточном уровне масла в КПП) и проблемы с включением заднего хода (то по шестерням, то не включается).
Слил масло. Получилось примерно 1,9 литра. Когда открутил заливную пробку, вылилось небольшое количество масла. Надо помнить, что масло рекомендуют сливать на «горячую», а оно имеет свойство расширяться при нагревании. Масло было очень темное. Сначала металлической взвеси было не видно, но после недельного отстоя она стала заметна на дне бутулки. Залил ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90. Описание масла: Высокоэффективное трансмиссионное масло высшего класса, изготовленное на основе специальной технологии Aral-синтеза для большинства современных механических коробок передач. Рекомендуется применять вместо минерального трансмиссионного масла SAE 80W, 80W-90 или 85W-90, что дает возможность уменьшить шум в коробке и облегчить переключение передач.
Допуски: VW 501 50 (G50); Ford M 2C175 A; ZF: TE-ML 02D, 08A; MIL-L-2105.
Результат: передачи стали включаться «как по маслу», значительно уменьшился шум на холостых и при разгоне (раньше считал, что это двигатель рычит, оказалось КПП). Еще одно подтверждение, что ФМК предлагает нам использовать мало не самого лучшего качества.
avatar
Андрей71
25 May 2009


Слушайте,такое ощущение,что мануал никто и не читал.Ну там же написано и про вместимость коробки, и про допуски форда для масел.Ну .неужели советы малограмотного форумчанина(сужу по грамматике написанного) и его анализ заводского масла на нюх и взгляд вызывают больше доверия?
avatar
igorman
25 May 2009


Я сам против любого колхоза...
И Мануал читал, и даже советовался с сервисменами... они все в один голос твердят "Замена масла не предусмотрена или только при ремонте"...
но отзывы других владельцев свидтельствуют о другом... всетаки с комфортом хочется ездить...
AVS332
26 May 2009


цитата:
Замена масла в КПП на синтетику (не оригинал) - не будет ли это поводом слететь с гарантии??? и есть одобренное ФМК синтетическое масло в КПП...

Если вам важна гарантия на КПП, масло менять нельзя. По тому же цвету масла определят, что оно не заводское. Ну, нет синтетики такого цвета, как льют на заводе.

цитата:
Слушайте,такое ощущение,что мануал никто и не читал.Ну там же написано и про вместимость коробки, и про допуски форда для масел.


Читать мануал, конечно надо. Но почему тогда КПП, на масле стороннего именитого производителя имеющего допуск ФМК, работает лучше и тише? Прослеживается желание ФМК обеспечить безотказную работу узлов и агрегатов при гарантии, а потом сполна поиметь владельца авто на постгарантийном обслуживании.
avatar
igorman
2 June 2009


Господа, а ктонибудь делал в ФМК официальный запрос на разъяснение темы по замене/разрешения синететики масла КПП?

Интересно, что ФМК скажет, если указать ссылку на эту ветку и сослаться на многочисленные положительные отзывы фокусоводов после замены масла в КПП на синтетику и т.п.

...готов написать... киньте только ссылку на пример как письма в ФМК пишут..
avatar
*garik*
5 June 2009


заменил масло на кастрол, результатом доволен передачи включаются легче и плавнее, каробка наверное чуть тише стала работать , переход с 1 на 2 стал легче, но задняя так и втыкается с хрустом
кстати так и непонял скока входит туда масла, залил два флакона по 1 л. но оно из заливного отверстия так и не пошло, может хотя потому что морда была чут выше поднята, когда перелил старое масло во флаконы из под кастрола, то было чуть меньше 2 л. старое масло было красновато коричневого цвета, я бы несказал чтоб уж совсем грязное и стружки незаметил.повторюсь что пробег 73 т. км.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up