Сходил в эти выходные почистить губку картерных газов, напомню картину, которая у меня была:
Внутренности короба постарался промыть прямо на месте, хотя потом осознал, что наверное более правильнее было бы забрать корпус фильтра домой и хорошенько промыть под струей воды. Но не знал, как его снимать, поэтому не стал.
Сама губка у меня представляла из себя, простите за мой французский, грязный кусочек дерьма:
Попытался отмыть ее от грязи сначала с Фейри, но губка начала разваливаться в руках. Поскреб по сусекам и надыбал растворитель - замочил губку в растворителе на 6 часов. После этого промыл и высушил. Стало так:
Иными словами, ничего не изменилось. Хотя отмывал я усиленно и растворитель после замачивания принял почти черный цвет. Дальше я посмотрел по форуму размеры новой губки и очень удивился, т.к. моя старая была как минимум в 2 раза меньше и вся скукоженная - по высоте меньше 3 см, по длине и по ширине меньше положенных 5 и 4 см:
Стало понятно, что ставить этот кусок обратно - бесперспективно. Новую губку я не заказывал, поэтому пришлось выходить из ситуации и мастерить фильтр из подручных средств

Вырезал из обычной губки для мытья посуды, всё согласно приведенным на форуме чертежам. Вот что получилось:
Рядом положил старую губку, чтобы была заметна разница в размерах. Ну и вот, наконец, финальный этап - губка заняла свое законное место:
Теперь вот думаю: походит ли такая губка до следующего ТО? Уж очень не хочется сейчас заказывать новую и опять лезть в этот фильтр - и так уже два раза туда лазил. Крышка там держится на саморезах и явно чем меньше ее трогать, тем дольше такое крепление проживет.