На работе после НГ как то мужики "зачесались" по поводу того что бензин ещё чуть подорожал и стали возникать споры и дискусии на тему"А непора ли нам на дизель пересаживаться?" хотя и дизтопливо дорожает неподецки чему пример акция протеста дальнобойщиков в конце прошлого года. Как вы думаете?
ВПОС
11 January 2008
Дизельный или бензиновый двигатель?
Bachik
23 November 2009
USSRratЩа попробую объяснить на словах по простому! Ссылки искать не буду кому надо сам найдет!
В дизеле поршень толкается взрывом топливо-воздушной смеси. Т.е. смесь обедненая и поршень толкается как кувалдой от этого взрыва. Отсюда пляшутся большой крутящий момент, повышеная вибрацияи и низкие обороты дизеля. (взрывы тяжелого топлива не могут происходить слишком быстро!)
В зажигалке поршень толкается расширением газов при сгорании топливо-воздушной смеси!
Для дизеля дополнительный кислород является дополнительным катализатором для протекания взрыва при томже кол-ве топлива Т.е. взрыв проходит более скоротечно и более сильно, тяжелое топливо сгорает полней! Получается что при том же количестве топлива воздействие на поршень больше! Вот он и возросший КПД, при том же объеме топлива выходная мощность больше.
На зажигалке топливо горит и так очень хорошо! (нормальное естественно
) Рассматриваем случай: если просто поставить турбину (причём низкого давления иначе вообще не поедет на обеденной смеси) и оставим тоже количество топлива. Что имеем? Небольшое улучшение сгорания ТВС, газов толкающих поршень остается практически столько же, поршень толкается с той же силой. На выходе имеем экологический эффект уменьшение выбросов СО. Нафига с этим заморачиваться дорогостоящая турбина которая то что прибавляет то же и отнимает, на её работу мощность тоже уходит! Для борьбы с СО есть более простые способы.
Увеличение количества топлива без турбины не рассматриваем так понятно чуть чуть можно добавить, иначе что назывется будет "переливать". Дымность, нормы СО (миссия не выпонима), ресурс всечей сводится к минимуму.
Так вот учитывя все вышесказанное на зажигалке чтобы увеличить количество газа толкающего поршень увеличивают количество топлива, а чтобы не переливало немного увеличивают камеру сгорания и ставят турбину. КПД конечно чуть чуть возрастает, но и топлива затрачивается больше!
На пальцах примерно так!
Uvex:
|
Так он и пишет что КПД бензинового двигателя с турбонагнетателем равно КПД бензинового двигателя без турбонагнетателя. |
Вот это как раз не так.
КПД бензинового с турбой выше, чем без турбы.
ВаЗ2101:
|
Uvex:
| Так он и пишет что КПД бензинового двигателя с турбонагнетателем равно КПД бензинового двигателя без турбонагнетателя. |
Вот это как раз не так. КПД бензинового с турбой выше, чем без турбы. |
Спасибо что пояснил)))
У меня турба есть есичо)))
Bachik:
|
В дизеле поршень толкается взрывом топливо-воздушной смеси. Т.е. смесь обедненая и поршень толкается как кувалдой от этого взрыва. Отсюда пляшутся большой крутящий момент, повышеная вибрацияи и низкие обороты дизеля. (взрывы тяжелого топлива не могут происходить слишком быстро!) В зажигалке поршень толкается расширением газов при сгорании топливо-воздушной смеси! |
Жееееесть!
Почитал бы хоть чтонибудь...
В дизеле, если чо, нет детонации. И горит не газо-воздушная смесь, а считай как обычный факел горелки.
Кувалду взрывом не откидывает есличо -)))
И в бензиновом, и в дизельном поршень движется за счет давления отработанных газов.
Характерный стрекочащий шум дизеля даже не от самого процесса сгорания топлива и движения поршней, а от работающей под огромным давлением топливной аппаратуры.
Собсно, сам дизель громче, т.к. больше степень сжатия (у дизеля нет детонации, так что степень сжатия ограничена по большому счету механическими ограничениями), выше давление и соотв. силы на такте расширения - отсюда и больше шума.
Так как нет детонации и выхлопные газы дизеля холоднее бензиновых - то без угрозы детонации и перегрева турбины можно безбоязненно создавать бОльшее, чем в бензиновых, избыточное давление наддува - отсюда выше момент.
Похоже тут для многих это откровение, но без наддува дизель в режимах средней и полной нагрузки менее экономичен, чем бензин без наддува. И удельная энергоемкость ДТ ниже, чем бензина.
Но есть средства сделать дизельный двигатель экономичней, которые не возможны для бензина:
1. дизель может работать на очень обедненной смеси. Бензиновый - вобщем то только на стохастической смеси.
2. собсно преимущество и возможность этого пункта связано с первым пунктом. В дизельном двигателе нет дросельно заслонки, т.к. мощность можнорегулировать тлько подачей топлива.
Для бензиновых появляются обходные варианты, но в общем случае для регулировки мощности нужна дроссельная заслонка - а отсюда потери от сопротивления на впуске.
3. у дизельного топлива нет детонации. Так что турбиной удельная мощнсоть поднимается в разы. Грубо говоря - ограничивается это только механической прочностью дизеля. Бензиновый наддувается не так эффектно и с понижением степени сжатия.
ВаЗ2101:
|
Так как нет детонации и выхлопные газы дизеля холоднее бензиновых - то без угрозы детонации и перегрева турбины можно безбоязненно создавать бОльшее, чем в бензиновых, избыточное давление наддува - отсюда выше момент. |
Момента у дизеля и так хватало... Турбина легковому дизелю в первую очередь нужна для расширения рабочего диапазона двигателя.
ВаЗ2101
23 November 2009
Ritter:
|
ВаЗ2101:
| И горит не газо-воздушная смесь, а считай как обычный факел горелки. |
ты это серьезно? |
А для тебя это откровение ?
топливо впрыскивается в полностью сжатый объем воздуха и сгорает сразу, а не предварительно смешиваясь.
Возми сортирный освежитель воздуха, поднеси спичку, нажми на колпачек - то что ты увидишь близко к тому, что происходит в цидиндрах дизеля, только загорается оно без спички
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
Ritter:
|
Момента у дизеля и так хватало... Турбина легковому дизелю в первую очередь нужна для расширения рабочего диапазона двигателя. |
Поищи ТТХ атмосферных дизелей. Поскольку последние динозавры умерли всего несколько лет назад, эти данные еще общедоступны.
Вот например VW 2.0 SDI (считай TDI без турбины):
макс. мощность 75 лс при 4200 оборотов, макс момент 140Нм на 2200.
140Нм от 2л двигателя
Кстати, дизелисты, какой часовой расход у ваших дизелей на нейтрали у прогретого двигателя ?
Думаю, основное достоинство эксплуатации дизеля в городе (кроме зимы -)) ) может быть именно в этом.
ВаЗ2101
0,4-0,5л/ч, но это вообще-то вопрос для другой темы.
Насчет детонации - а с чего бы это тогда ТВС у нас возгорается? гномик с зажигалкой сидит и чиркает кремнем?
Я так считал что детонация и есть восплаенение от сжатия
-Kirk-:
|
ВаЗ2101 0,4-0,5л/ч, но это вообще-то вопрос для другой темы.
Насчет детонации - а с чего бы это тогда ТВС у нас возгорается? гномик с зажигалкой сидит и чиркает кремнем? Я так считал что детонация и есть восплаенение от сжатия |
Да нет, самый прямой. Когда толчешься в пробке - машины вобще то только на холостом ходу и работает (а с DSG и трогается-ползает по пробке вобщем то на ХХ).
У меня получается ~1.0л. На 1.4TSI у народа 0.6-0.7л. Т.е. я думаю, что в совсем глухой пробке, турбодизель будет действительно экономичней.
как расшифровывается ТВС ? Это не преднакал свечей для холодного пуска ?
Надо различать детонацию и самовослпалменение. Первое - это взрыв. Новые слои смеси вступают в реакицю не от воспламенения соседних, а от прохождения ударной волны. Во втором случае топливо мирно загорается без взрыва как от спички, просто потом что температура окружающей среды для этого достаточна.
Вприницпе по результирующим продуктам хим. реакции и выделившейся энергии процессы практически одинаковы, только в случае детонации процесс слишком импульсный, и вызывает разрушения, а не полезную работу.
ВаЗ2101:
|
Вот например VW 2.0 SDI (считай TDI без турбины): макс. мощность 75 лс при 4200 оборотов, макс момент 140Нм на 2200. 140Нм от 2л двигателя |
ну а теперь ради интереса посмотри какой момент у двухлитрового атмосферного бензинового двигателя на оборотах 2200...
Ritter:
|
ВаЗ2101:
| Вот например VW 2.0 SDI (считай TDI без турбины): макс. мощность 75 лс при 4200 оборотов, макс момент 140Нм на 2200. 140Нм от 2л двигателя |
ну а теперь ради интереса посмотри какой момент у двухлитрового атмосферного бензинового двигателя на оборотах 2200... |
185Нм на 4400 оборотах
Современные (на форде такой или нет ? ) как правило в диапазоне 2000-5000 оборотов развивают не менее 80-85% от макс момента. Т.е. порядка 150Нм на 2200 должно быть.
Товарищ
23 November 2009
ВаЗ2101
0,5л/ч и зимой и летом))
-Kirk-
все правильно у нас нет детонации
Товарищ
ВаЗ2101
Спасибо. Встречу своего учителя автодела - выскажу всё что думаю, он называл это именно так. правда давно это было...
ТВС - топливо-воздушная смесь )
-Kirk-:
|
ТВС - топливо-воздушная смесь ) |
Ну насчет значка неплохо бы узнать, что в инструкции про него пишут.
Может это отчистка (выжигание) сажевого фильра или чтото такое.
absuhanov
23 November 2009
miska
у меня дизель и я теперь на бензинку не пересяду ни за что,хотя до этого было три машины и все
бензиновые и все с нуля.Купил с дизелем и тоже с нуля.конечно покупка любой машины-лотерея,
мой совет, покатайся на новой дизельной машине и мнение изменится на противоположное.
без обид...просто крепко хохотал, когда читал этот диалог:
-Объясните цель вашего визита сюда?...
-Обезопасить людей не сведующих...
бестелесные войны ордена "Светлого разума"...ёмаё
Ragemusцитата: |
итоге Надо заплатить 115229руб за 0,2 секунды на сотню |
у Вас там что-то напутано?
Согласно сравнению, получается, что НЕ надо платить и получишь быстрее на 0,2 сек и 1км/час...тока "слабее" на 60 сил.
ВаЗ2101:
|
Современные (на форде такой или нет ? ) как правило в диапазоне 2000-5000 оборотов развивают не менее 80-85% от макс момента. Т.е. порядка 150Нм на 2200 должно быть. |
А почему ты сравниваешь устаревший дизель с современным бензином? давай по честному...
miska:
|
Дело не в том убитый не убитый, просто бензиновый мотор не такой капризный как дизельный, не говоря уже о сервисе и ценах. Просто я знаю не мало таких историй с дизелями. У меня была BMW 1980г.в. бензиновая, так она до сих пор без проблем заводится у нового хозяина, хотя тот ее убивает не по детски. На трех цилиндрах едет, вместо 6-ти, с дизелем такие фокусы не пройдут. Единственный вариант это наверное брать новый, чтобы сразу следить за его состоянием. Та же замена турбины. Кроме того чтобы хотя бы сделать диагностику и ремонт надо еще побегать по сервисам. Бензиновый Шаран мне сделали бы в тот же день на любом сервисе. |
Предвзято. Например по вашей ситуации- на 99% проблема была бы решена заменой топливного фильтра. ))) Я достаточно поездил на бензине, газу и дизеле, мой выбор однозначен- СОЛЯРКА!!!)))
Ritter:
|
ВаЗ2101:
| Современные (на форде такой или нет ? ) как правило в диапазоне 2000-5000 оборотов развивают не менее 80-85% от макс момента. Т.е. порядка 150Нм на 2200 должно быть. |
А почему ты сравниваешь устаревший дизель с современным бензином? давай по честному... |
Не вопрос.
Найди современный легковой атмосферный дизель - давай сравним.
ВаЗ2101
Я что то не понял про что холивар? Вроде написал человек, что исходя из вагеновской спецификации 140сильный дизель едет как 200 сильный турбобенз. Жрет меньше по городу тарахтелка, и значительно. Исходя из этого 1.4 TSI не может ехать как дизель т.к. 2.0 TSI едет хуже дизеля. Про расход я уже написал.
А про стрекотание дизеля от давления в топливной аппаратуре я ржал...извени. В комон рейле давление выше чем "в обычном" дизеле, принципиально выше, а работает они тише.
И про то что ДТ горит факелом тоже бред. Будет известно Вам что например в современных дизелях делают всякие "приседания" что бы топливо горело равномерно во всем объеме цилиндра, начиная от хитрых форм камеры сгорани до впрыска топлива импульсами. Понимаешь топливо впрыскивается под авлением порядка 1500 атмосфер, прикинь скорость впрыска топлива, соотнеси это со скоростью горения и поймешь все.
Ничего личного просто типа Вас пишут по форумам, а народ не сильно технически образованый читает туфту и верит всему...
Drowt:
|
ВаЗ2101 Я что то не понял про что холивар? Вроде написал человек, что исходя из вагеновской спецификации 140сильный дизель едет как 200 сильный турбобенз. Жрет меньше по городу тарахтелка, и значительно. Исходя из этого 1.4 TSI не может ехать как дизель т.к. 2.0 TSI едет хуже дизеля. Про расход я уже написал. |
Из какой это спецификации такое следует ?
Из спецификации следует, что 2.0 TDI немного медленее 1.4TSI той же мощности. С 2.0TFSI оно и рядом не стоит.
Drowt:
|
А про стрекотание дизеля от давления в топливной аппаратуре я ржал...извени. В комон рейле давление выше чем "в обычном" дизеле, принципиально выше, а работает они тише. |
Потому что в коммон-рейл нет насос-форсунок, основного источника стрекатания. Но и общий ТНВД не бесшумен.
ВаЗ2101цитата: |
В дизеле, если чо, нет детонации. |
Причем тут детонация, не понял если честно!
цитата: |
И горит не газо-воздушная смесь, а считай как обычный факел горелки. Кувалду взрывом не откидывает есличо -))) |
Не нравится взрыв пусть будет факел горелки. Отлично!
Ответьте тогда на такой вопрос в чем принципиальная разница такта воспламенения и рабочего хода поршня бензинового и дизельного двигателя?
Drowt:
|
И про то что ДТ горит факелом тоже бред. Будет известно Вам что например в современных дизелях делают всякие "приседания" что бы топливо горело равномерно во всем объеме цилиндра, начиная от хитрых форм камеры сгорани до впрыска топлива импульсами. Понимаешь топливо впрыскивается под авлением порядка 1500 атмосфер, прикинь скорость впрыска топлива, соотнеси это со скоростью горения и поймешь все. |
"Приседания" ? И тебе физкульт-привет!
Перед тем как писать дальнейшую ахинею, почитай хоть википедию или БСЭ...
то, что происходит в цилиндре вокруг форсунки выглядит примерно так
http://www.avtonov.svoi.info/images/disel/01.jpg
Bachik:
|
Ответьте тогда на такой вопрос в чем принципиальная разница такта воспламенения и рабочего хода поршня бензинового и дизельного двигателя? |
В бензиновых (отдельные режимы режимы работы двигателей с непосредственным впрыском не в счет) топливо попадает в цилиндр на этапе всасывания вместе с воздухом, далее на такте сжатия перемешавшаяся смесь паров бензина и воздуха поджигатеся свечей незадолго до ВМТ.
В дизеле топливо подается на такте сжатия, незадолго до ВМТ и практически сразу воспламеняется, без искры и без предварительного образования гомогенной смеси.
ВаЗ2101Я не против формулировки факел, с натяжкой это можно назвать и так! Только если Вы знаете ответ на поставленный выше вопрос то тогда должны и понимать откуда специфический звук дизеля!
З.Ы. Хочу обратить Ваше внимание! С Вами здесь все общаются на Вы, а Вы всем тычите! Наверное вежливость присуща только дизелистам!
Bachik:
|
Я не против формулировки факел, с натяжкой это можно назвать и так! Только если Вы знаете ответ на поставленный выше вопрос то тогда должны и понимать откуда специфический звук дизеля!
З.Ы. Хочу обратить Ваше внимание! С Вами здесь все общаются на Вы, а Вы всем тычите! Наверное вежливость присуща только дизелистам! |
Вобще, я почитал, факел уже несколько устаревшая аналогия, сейчас пытаются топливо с воздухом всетаки перемешать, т.к. позволяет не каптить как камаз.
Ну а ты или вы - использую тот вариант, что принят в самом популярном подфоруме на этом форуме
ВаЗ2101:
|
"Приседания" ? И тебе физкульт-привет! Перед тем как писать дальнейшую ахинею, почитай хоть википедию или БСЭ...
то, что происходит в цилиндре вокруг форсунки выглядит примерно так
http://www.avtonov.svoi.info/images/disel/01.jpg
[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge |
Так выглядит распыл топлива. Но повторюсь из за того что оно сгорает не мгновенно, то успевает перемешиваться в цилиндре с воздухом и горит примерно по всему объему.
Можете поизучать вами же приведенную ссылку на сайт :-) Там доступно написано. :-)