Нашел человека по совету
Andreizzzz, который уже перебирал iB5. Шестерню пятой первичного вала снимали самодельным съемником, немного подогрев газовым баллончиком.
Вскрытие коробки показало, что визуально все в отличном состоянии: вилки, шестерни, синхронизаторы, подшипники. "Но ведь что-то же воет" сказал я, поэтому меняем все, раз уж куплено. Может это и не правильно, но я так решил.
Все подшипники были поменяны. Которые сняли - разобрали и внимательно осмотрели. Причин им выть визуально не видно, все обоймы в очень хорошем состоянии, без раковин и царапин.
На первичный вал МКПП установили сальник Corteco 19036891B. А вот на полуоси я побоялся ставить сальники Corteco из-за отсутствия инструмента для установки на нужную глубину и купил 2 сальника Ford 1863642, которые со скобой. Их и поставили с обеих сторон.
Далее я попутно родную ось сателлит подержал в печи в течении 30 мин при 210 градусах. Этим я хотел снизить её хрупкость и добавить пластичности. Почему я это сделал есть в теме
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125Далее, что же текло. А текло из-под болта сальника коленвала: один болт выкрутился рукой. Поменяли на VICTOR REINZ 819001200, герметик использовали GOETZE 3400042000.
Выжимной покрутил рукой - шуршит. Поставили FTE ZA280247. В оригинале он и был.
С завода сцепление стояло SACHS 3000951023, такое же и поставил.
Замерил толщину диска нового 8,1-8,4 мм, толщина диска старого 7,2 мм. Сказали, можно было еще тысяч 70-100 поездить.
Поставили коробку, залили оригинальное масло Ford 1790199. Я покупал 2 л, его не хватило. Долил чуть-чуть масла Wolf, на котором написан требуемый допуск, но я думаю они его не получали - нет ни approved, ни даже meets. Это масло было жиже оригинального.
Итог всего мероприятия 36150 руб.
Сегодня ездил на работу. На холодную ууууу осталось, на горячую нет. При сбросе газа есть еле заметное уууу. Скорости включаются мягко, сцепление легкое легкое, я такое помню еще когда на тест-драйве на ФФ2 катался, а потом сел в Калину и час не мог привыкнуть к тугому. Люфт в приводе никуда не делся, и скорее всего это от дифференциала, т.к. приводы практически в идеальном состоянии и люфтов нет.
В общем эффекта ВАУ я не получил как и полного морального удовлетворения. Мастер сказал, что знал, что так и будет, т.к. внутренности МКПП в отличном состоянии. Просто теперь знаю, что все внутри новое и надеюсь про эти узлы забыть надолго.
Зачем я все это написал: просто кто думает о переборке МКПП взвести все за и против, и лучше внимательно все протестируйте, пусть Вам послушают все стетоскопом, а потом принимайте решение. Или покупать запчасти по факту вскрытия, т.к. всем закупиться получается не дешево. Просто я сам решил конечно все купить и поменять, но по факту в моей ситуации можно было отделаться заменой сальника коленвала и новым маслом в МКПП, т.к. я на нем езжу уже 120 тыс. км и не менял его из планов по ремонту.
x