Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
АВТОСТОП
24 July 2008


ребята, всем привет! У нас на форуме есть грамотный юрист или технолог по автомобилям!!! Нужна помощь, буду судиться с дилером!!! 89139607247-ИЛЬЯ!!! жду ответа!
в кратце:
полетела внешняя граната правая, когда ломалась нраната был сильный удар(двигался по ровной дороге прямолинейно, скорость была 40 км.ч, баз ускорения), дилер поменял по гарантии, на следующий день при трогании с перекрестка что-то под машиной оборвалось и застучало, привезли в сервис, сделали вскрытие, обрезало зубья на саленоидах дифференциала!!!
отказ от гарантийной замены коробки по причине небрежной эксплуатации автомобиля!!!
машине два месяца пробег 9261км. внешних повреждений нет!!! Только на правом переднем колеса нехватает кусочка протектора, и дилер говорит, что я сильно кручу коробку!!!
так же инженер по гарантии говорит, что большая нагрузка на коробку из-за больших оборотов!!! мне непонятно как так! ведь СТ расчитан на 320Н.м и все детали сделаны с запасом!!!
Что делать?! как себя вести!!! жду вразумительных подсказок.
С Уважением Илья!

дилер заказал экспертизу!!! ждем приглошения!!!
Как Вы считаете ГАРАНТИЯ ИЛИ НЕТ!
avatar
Дмитрий Никитский
25 July 2008


120со
Если прошивки настандартной нет считаю что гарантия. Но экспертизу назначат делать в любом случае. Да и Вам для суда пригодиться. Лучше низависимую с вызовом телеграммой с уведомлением человека от дилера.
Pial
20 August 2008


T
Tofer:

Иногда, когда передача плохо втыкается, раздается треск коробки... Это нормально, надо перевоткнуть передачу.


Тоже наткнулся на такое пару раз. Звук издаваемый при этом в движении напоминает трещетку - пацанами такие ставили на велосипеды - игральная карта засунутая между спиц колеса.
Mish-gan
21 August 2008


Pial
Инструкцию внимательно читали? Что там про заднюю написано? Хороший совет дает кто-то из одноклубников: выжать сцепление досчитать до пяти, и тогда включиться без "трещеток".

По теме: гул-ов и посторонних шумов при включении скоростей быть не должно.

Если есть - пинайте дилера...
avatar
333карен333
21 August 2008

1

Перед включением задней обычно втыкаю любую другую передачу (чаще 1-ю), а потом заднюю. Так делал еще на прошлой машине, хотя задняя там была с синхроном.
Проблем нет вообще: не хрустит. Тоже пару раз недовключал и слышал "треск", но это было попервам.
Вообще всем советую: сначала первую потом заднюю: времени потратите на секунду больше, зато КПП проходит дольше.
RedFrog
22 August 2008


У меня тоже IB5 подвывает. На 2800-2900 об/мин пульсирующий вой на всех передачах, на 5й - свист после 3000 об/мин. Дилеры - люди нетрадиционной ориентации - дефект не признают, прикидываются, что ничего особенного не слышат. На второй машине, с той же коробкой, такого явления не наблюдается. Хотя шум КПП и не нормирован, существует понятие "обычного" ( Это относится к любому явлению) . То есть, если наблюдается, что одна коробка шумит, а вторая нет, то шум есть явление, не соответствующее обычному, и, согласно закону о защите прав потребителей, является недостатком, который должен быть устранен. Правовая база по данному вопросу существует, но нет никакой возможности ей воспользоваться, т.к. для того чтобы отстаивать свои права в суде, реально придется бросить работу и посвятить судам все свое время.
В общем, для начала заменю масло на более густое, потом смотреть буду, на сервис надежды нет. Какой же ублюдочный у нас сервис! - им же все гарантийные ремонты ФМК оплачивает, а они все равно ничего делать не хотят. Кто может подсказать нормальный сервис в Петербурге с адекватными мастерами и не косорукими слесарями?
roiot
29 October 2008


Привет!
Помогите, плиз, разобраться.

Проблема такая: при переходе со второй передачи на первую рычаг приходится проталкивать в положение первой передачи, или вообще первая не втыкается, рычаг как будто во что -то упирается.

Необходимость такого переключения возникает ежедневно в пробке, особенно на подъем. Мешает реально сильно. Приходится полностью останавливаться, включать первую и только тогда двигаться дальше.

После остановки первая включается как по маслу.
Повторный выжим не помогает. Перегазовка тоже не помогает.

Очень сильно зависит от температуры на улице. Летом практически не беспокоит. Зимой пока хорошенько не прогреется в движении (более получаса) первую на ходу включить практически не реально. В сильные холода в первые минуты движения бывает даже что не могу с третьей на вторую перейти (было несколько раз).

Пока доеду до салона, машина прогревается и продемонстрировать толком уже не могу. Первая хоть и не гладко но уже включается.

В чем может быть проблема и как лечить???
Запарился уже
avatar
yurik77
29 October 2008


roiot
видимо стаж у вас не большой.
При таком переходе желательно делать двоной выжим с пергазовкой. дабы не мучать синхронизаторы.
roiot
29 October 2008


yurik77, вы хотите сказать что так и должно быть? т.е. это на все на FF2 с механикой так мучаются?


Как-то плохо в голове укладывается ... Не 9ка все таки...
Да и странно, что механики в сервисе НЮМ на мой вопрос удивленно округлили глаза - типа впервые о такой проблеме слышат.

Стаж действительно небольшой.
avatar
Alex Napoli
29 October 2008


roiot
Видимо у вас машинка не двухлитровая. на двух литровой коробке таких проблем нет
avatar
Лех@
29 October 2008


roiot
Ну на скорости 20км/ч и у меня не включается, или у вас вообще в движении не включается?
avatar
yurik77
29 October 2008


roiot
ответ в этом кроется
цитата:
Стаж действительно небольшой.

без абид
что касается девятки, коробки по конструкции одинаковые. дело не в этом...

и пробег у машины не большой, так?

Alex Napoli
а чем принципиально отличаются мех. коробки на 2л машине от других???
синхронизаторы работают везде одинаково.
roiot
29 October 2008


Alex Napoli
Двигатель как раз 2х литровый.

Лех@
Не включается даже на 10 км/ч.

yurik77
Стаж небольшой. Пробег около 8т.к.
но что из этого? Спросил у знакомых про "двойной выжи с перегазовкой". Типа что это?
Получил ответ, что "это старая, древняя техника... применялась на ацк-мобилях времен НЭПа...".

Тоже, пожалуйста, без обид. Но не слишком ли это сложно для современного автомобиля...

А почему, кстати, синхронизаторы в этой ситуации не помогают?
avatar
yurik77
29 October 2008

1

roiot
вы представляете работу КПП?
если нет, то объясню, почему не втыкается...
цитата:
Получил ответ, что "это старая, древняя техника... применялась на ацк-мобилях времен НЭПа...".

да, правильно.

цитата:
Тоже, пожалуйста, без обид. Но не слишком ли это сложно для современного автомобиля...

нет.

вот:
ТУТ с картинками...
roiot
29 October 2008


yurik77
Работу КПП представляю очень смутно... Объясните, в чем проблема, если не сложно.

Да и еще, если можно, поподробнее про технику двойного выжима с перегазовкой.
avatar
yurik77
29 October 2008


Объясню: если вы посмотрите на схему коробки в разрезе то увидите что отношение шестерен между 1-ой и 2-ой передачей максимальное, отсюда скорости первичного и вторичного вала отличаются висьма заметно, да еще и не в прямой зависимоти.
По этому эффект залипания передачи ощущается именно при переходе со 2-ой на 1-ую передачу...

Решение: либо снижать скорость до 10км/ч и меньше, либо учить двойную перегазовку.


R
roiot:

Да и еще, если можно, поподробнее про технику двойного выжима с перегазовкой.

Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и раскручиваем мотор, примерно...до 2500об/мин. Кратковременно отпускаем (включаем) сцепление. Отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления, втыкаем пониженную передачу, отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ.

сразу может и не получится, но раз 10 сделаете, и будите делать всегда, по привычке при переходе на любую пониженную...
я лично всегда на автомате это делаю...

потренируйтесь на пустой трассе переходя с 3 на 2 передачу... оптимально, и смысл поймете и коробку не убъете.
avatar
Katerinaoss
29 October 2008


yurik77
Мне кажется у roiot проблема с коробкой, т.к. первый раз такое слышу, у меня 1.6/115, но похоже коробки у всех одинаковые, дак вот переключается на первую с любой передачи нормально, прочитав тему про сцепление, не переключаюсь не неё при скорости > 20, т.к. не хочу менять сцепление да еще и за свой счет
avatar
yurik77
29 October 2008


Katerinaoss
цитата:
Мне кажется

это главная проблема...
цитата:
но похоже коробки у всех одинаковые

на 1.6(100л.с.) и на 1.6(115 л.с.) одни на 1.8 и 2.0 другие.
цитата:
не переключаюсь не неё при скорости > 20, т.к. не хочу менять сцепление  да еще и за свой счет 

а как это влияетна коробку???
вот синхронизаторы пострадать можно!

roiotесли хотите, заете к дилерам, но уверен что скажут: ВСЁ ОК. ездийте.
roiot
29 October 2008


yurik77
Спасибо за статью, узнал много нового.
Но также появились некоторые вопросы.

1. Ваше объяснение про различие 1й и 2й шестерни, мне теперь понятно и вполне логично. Не понимаю я откуда берется столь сильная зависимость от температуры? Летом никаких проблем. Зимой может не втыкаеться даже на скорости 5 км/ч. Должно быть еще хотя бы одно логическое звено...

2. Второе что я не понимаю это поведение коробки при попытке включить первую, в случае если проблема в существенно разных скоростях вращения первичного и вторичного валов.
- если есть синхронизатор и все делать плавно, то по идее скорости сравняются и все будет ОК. На практике этого не происходит.
- если синхронизатора на первой передаче нет (а так мне сказал механик в НЮМ), то должен возникнуть как минимум неприятный звук. Такого тоже не происходит - рукоятка просто как будто во что-то упирается и не идет дальше. Или есть какой-то защитный механизм не описанный в статье?

3. По вашему описанию двойной перегазовки: уточните, пожалуйста в какой момент выключаем исходную передачу: до начала всех манипуляций или в момент когда "втыкаем пониженную передачу".

А так, спасибо за внимание к моей проблеме
avatar
Katerinaoss
29 October 2008


avatar
yurik77:

а как это влияетна коробку???
вот синхронизаторы пострадать можно!


Не на коробку, а на сцепление!!!
Прочитав тему Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
Обнаружила следующую запись на 3й странице:
цитата:
madmanzЯ конечно могу и ошибаться в переводе, но если взглянуть на самую первую NOTE, то как мне показалось описана проблема несколько иного рода. Вроде при скорости более 24 км/ч при выжимании педали сцепления и включении первой передачи может начаться расслоение и др. повреждения тормозного диска. Т.е. сцепление не до конца выжимается, хоть педаль и нажата до упора. Знатоки английского, поправьте =)

UPD: тормозного диска = диска сцепления =)

Не вдаваясь в прочтение всех 77 страниц, просто стараюсь реже пользоваться первой, хотя привычка тормозить двигателем на 1й-2й передачи осталась со времен постоянной зимней езды на авто без АБС.
avatar
yurik77
29 October 2008


если хочешь, можем встретится, я все покажу... пиши в личку если захочешь. если нет, завтра попытаюсь на словах объяснить...
заодно на 2л. прокатишь..я как раз жду с 2 л. машину...

цитата:
Вроде при скорости более 24 км/ч при выжимании педали сцепления и включении первой передачи может начаться расслоение и др. повреждения тормозного диска.

ключевые слова выделил...
а так пад сталом...
Katerinaoss
скажу вам как на духу...ЧУШЬ!
ездийте не заморачиваясь такими "ТЕХНИЧЕСКИМИ" новшествами.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС: какое отношение тормозной диск может иметь отношение к переключению на первую передачу???
avatar
Katerinaoss
29 October 2008


yurik77
Судя по фотографиям, приведенным в той теме... имеют.
А на счет тормозного диска, дак это оратор опечатался, но изначално насмешило, не спорю
avatar
yurik77
29 October 2008


Katerinaoss
цитата:
А на счет тормозного диска, дак это оратор опечатался, но изначално насмешило, не спорю

аааа, если имелось ввиду диск сцепления, то уже понятнее.
только вот о каком расслоение идет речь???
а самое интересное от чего...


кстати, подобные ачепятки,как говорится по Фрейду... говорят о понимании процесса...
avatar
-Volk-
29 October 2008

1

roiot
Нормально всё у вас с коробкой, синхронизаторы хорошо работают, можете масло в коробке заменить на синтетику, что-бы в мороз легче переключать передачи.
avatar
Katerinaoss
29 October 2008


yurik77
цитата:
кстати, подобные ачепятки,как говорится по Фрейду... говорят о понимании процесса..

Все возможно, но афтар вскоре исправил свой пост, чуть ниже прочитайте
цитата:
UPD: тормозного диска = диска сцепления =)

цитата:
а самое интересное от чего...

Насколько поняла, речь шла о какойто бумаге, которую ФордМоторКомпания разослала из за возникновения проблемы со сцеплением, в ней говорилось о причинах разрушения диска сцепления, оригинала по ссылке не сохранилось, человек лишь попытался перевести кусочек текста.
Alex_VM
29 October 2008

1

roiot
Если Вы еще не овладели приемом двойного выжима (кстати реально этот прием последний раз требовался мне на ГАЗ-52, на остальных машинах очень редко), то просто перечитайте свой первый пост и сделайте выводы:
1. Наибольшие трудности при холодном масле в коробке - значит есть смысл сменить масло на менее вязкое, взять хорошую синтетику.
2. Коробка у форда "короткая" (типа спорт ), разница при тереходе с передачи на передачу примерно 500 оборотов (правда у меня 1.8, но думаю у Вашего 2.0 тоже что-то подобное). Т.е при переходе на повышенную на 3000 обороты снижаются до 2500 и нет рывка - типа совпало. Значит и переключить обратно нужно при похожем соотношении: тормозили например двигателем до 1500, переходите на пониженную - обороты должны до 2000 увеличить. Как - выше все правильно описали, только повторю:
- выжали сцепление,
- выключили 2-ю передачу, не включайте сразу 1-ю,
- бросьте сцепление на мгновение (на нейтрали), добавьте оборотов 500 сверх того, что было до выключения передачи,
- снова выжим сцепления и включение передачи.

И на синхронизаторы нагрузка меньше и рывка (торможения сцеплением) нет
avatar
yurik77
30 October 2008


Alex_VM
цитата:
- выжали сцепление,
- выключили 2-ю передачу, не включайте сразу 1-ю,
- бросьте сцепление на мгновение (на нейтрали), добавьте оборотов 500 сверх того, что было до выключения передачи,
- снова выжим сцепления и включение передачи.

+1 всё правильно пишите...
от себя добавлю, добавлять лучше 1000 об/мин сверх того, что было, для того чтобы не потерять динамику движения (если это нужно)
и еще, все эти манипуляции нужно производить за 1-2 сек.
roiot
30 October 2008


yurik77, Alex_VM
Ну что ж, видимо придется изучать тайную технику двойного сцепления с перегазовкой
Посмотрю на сколько это геморно и буду решать на счет смены масла...

yurik77 Спасибо за предложение. В вс. попробую применить технику на практике. Если ничего не получится, то с радостью им воспользуюсь
avatar
yurik77
30 October 2008


roiot
сложного ничего.
потом сами не будете понимать как это делается...
вы вот задали вопрос как делать двойной выжим... я и призадумался, чтож я там такое ногами делаю , все на автомате происходит!
avatar
333карен333
30 October 2008


Кстати у меня тоже иногда складывается впечатление что хоть педаль сцепления в полу, оно выключается не до конца. Особенно заметно, как уже отметили, при преходе со 2-й на 1-ю. Но и на других передачах бывает. Прикол в том, что иногда передачи переключаются прям четко, а иногда с затыками. Ни от оборотов, ни от других факторов зависимости не замечал.
Думаю всетаки в этом есть доля истины.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up