Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Andrew19792611
8 August 2014


FeodorY
пробег 60 000, 4 года машине, 2 литра двигло, пару раз при динамичном разгоне третью не дотыкнул, раньше передачи при переключении сами заскакивали...стоило рычаг толкнуть, теперь с небольшим затруднением и надо доконца вставлять
avatar
Andrew19792611
8 August 2014


FeodorY
сцепление вроде норм
avatar
Las9w
8 August 2014


Подскажите плз, двиг 1,8, коробка IB5. Планирую менять палец сателлита на усиленный, пробег 53к. Какие подшипники надо менять будет попутно? А то набор из всех стоит 10к с лишним - что-то дороговато кажется. Или надо менять все?
avatar
SIMych
8 August 2014

2

Las9w
Как мне кажется, на таком детском пробеге про подшипники можно не заморачиваться, если не прав, пусть меня поправят. Если, конечно, масло не упускали...
avatar
Las9w
8 August 2014


SIMych
А куда его можно упускать? Коробка без отверстий вроде пока
avatar
Karlos-on
8 August 2014

2

Las9w
Верно сказали выше, что при таком пробеге подшипники будут девственно чисты,при условии что уровень масла всегда был в норме, ну и не хрустели шестерёнками там)) В общем при условии должного обращения, скажем так)
Ну а если вы "тошнотик" и следуете правилу - раз залез, то поменяю, чтоб потом не лазить... то можно поменять самые нагруженные подшипники\те которые бустрее всего начинают гудеть. А это на первичном валу...

По себе скажу, что на пробеге 180 000т.км подшипники были в приличном состоянии, не подумал бы даже, что таков пробег на них) Но менял все разом естественно. Гудели задние подшипники.
Тут больше нужно обратить внимание на то, как плотно сидят 2 подшипника задних первичного и вторичного вала. Очень слабое место в данной конструкции. Первичный вал в большей степени!!! Если проворачивается внешняя обойма в корпусе -жди беды( Главное что бы не было следов от проворачивания внешней обоймы и уж тем более проточки и люфта!
avatar
keyser
8 August 2014

1

FeodorY
Фуф, поменял, старый был порван пополам
avatar
FeodorY
8 August 2014mobile

3

Las9w
Сальники приводов поменяй пользуясь случаем, они в какойто мере расходники и стоят от 125 р.
avatar
Aleksey_62
11 August 2014


Товарищи, обнаружил течь сальника штока. Прочитал тему, менять не сложно. Но потом повнимательней посмотрел на сливное и заливное отверстие и сливного у себя не обнаружил. Как так? Двиг 1,6/100 (май 2011 г.в.)
posted image
avatar
Karlos-on
11 August 2014

2

Aleksey_62
если я не ошибаюсь, перенесён слив с картера на сам колокол(чуть левее, но на фото не видно).
ПС: где то в теме писали про это..
Коробка походу уже как на фокусе 3(по крайней мере внешне) Похоже на последние фокусы 2 уже ставилась такая ib5
avatar
Aleksey_62
11 August 2014


Karlos-on
где то в нете случайно нашел фотку со смещенным сливом. А в теме этого не нашел

Скрытый текст
avatar
Karlos-on
11 August 2014


Aleksey_62
В чём отличие не подскажу.. надеюсь, что хоть конструктивные болячки данной коробки исправили, хотя не фаааакт, ой не фаакт)
avatar
Aleksey_62
11 August 2014


Karlos-on
один из плюсов, что при сливе масла не надо снимать пластиковый короб ))). А вот про остальное тоже так думаю
avatar
SIMych
11 August 2014


Karlos-on
Aleksey_62
Здесь проскакивали сообщения о старой болячке ib5 и на третьих чпокусах (ось сателлитов), кажется от FeodorY. Так что, вряд ли его исправили.
avatar
Aleksey_62
11 August 2014mobile


SIMych
в принципе я другого и не ожидал
avatar
SIMych
11 August 2014


Aleksey_62
Наверное поэтому на третьем фокусе нет мотора 1,8, зато выжали последние соки из чахлого 1,6 до 125 сил. Хотя едет он так же как и 1,6 TiVCT на втором фокусе.
avatar
rezmax
13 August 2014


FeodorY
Добрый день,вы не ошиблись. разве шестерня 5ой передачи не на 2торичном валу находится? (артикул 1 043 993) и что еще может разрушиться вместе с этой шерстерней или только заменой этой детали можно отделаться?. кстати, при замене масла не заметил на сливной пробке стружки
avatar
taylor2k
16 August 2014


SIMych, ну не такой уж чахлый 1.6 115 раз палец сателлитов я умудрился сломать на 100 т.км.. Хотя резину не жег, думаю антибукс помог в слякотное время года. Тоже видел этот палец с 3го покуса IB5, близнецы они на вид...
Кста, с месяц назац 2ой покус к другу в сервис 1.6 100 л.с. автомат притащили с той же бедой... Так же с ESP был и не парился как я когда его отключал, гашетку в пол по слякоти и в путь... гребет знатно. Антибукс при этом работает не ограничивая тягу дв-ля на дорестайлах. После замены КПП я ESP не трогаю.
avatar
Las9w
18 August 2014


avatar
FeodorY:

Сальники приводов поменяй пользуясь случаем, они в какойто мере расходники и стоят от 125 р.

Правильно ли я понимаю что сальник левого и правого привода одинаковый? (код 1096669)
Что порекомендуешь вместо оригинала(400р)?
Hans Pries
Corteco
Nakamoto
?

Масла все таки 3 л брать надо или 2? Читал отчеты, что у людей при смене масла и 2 не влезало (правда коробку они при этом не разбирали).
Вадим1107
18 August 2014


Las9w
я после ремонта коробки залил 2 литра.
в магазине мне сказали что полная замена - 1.9 литра.
фф2 дорест 1.8 литра, мкпп IB5
avatar
Las9w
19 August 2014

1

avatar
Las9w:

Правильно ли я понимаю что сальник левого и правого привода одинаковый? (код 1096669)Что порекомендуешь вместо оригинала(400р)?Hans PriesCortecoNakamoto?

Да, сальники приводов одинаковые. Взамен родного можно взять Corteco,
Скрытый текст
avatar
Aleksey_62
22 August 2014mobile


подскажите, при замене сальника штока выбора передач столкнулся с проблемой припипевшего "наконечника" на штоке к которому крепится трос кпп. Я по нему и молотком стучал, а он ни на милиметр не сдвинулся. Что делать?
avatar
Las9w
22 August 2014

1

Aleksey_62
крутить вокруг штока пробовали? Газовым ключем, например.
avatar
Aleksey_62
22 August 2014mobile


Las9w
вокруг не пробовал. Пробовал тянуть от штока. Там я думаю всем весом придется приложиться. А шток не сломается? Еще в ветке фф1 вычитал что один человек просто гарелкой нагрел и снял как по маслу.
avatar
Las9w
22 August 2014

1

avatar
Aleksey_62:

А шток не сломается? 

В начале этой ветки о таком способе упоминал Глеб Егорович. Я сам еще ни разу туда не лазил, ничего сказать не могу.
Yuran69
22 August 2014


привет форумчане! такая проблема.собрал коробку.1-стали все передачи туго включаться.2-шум из под крышки 5ой передачи, при движении на задней.3-вывесил передок, включаю передачу, отпускаю сцепление и обороты движка садятся, как что то держит или зажимает.
Yuran69
22 August 2014


но при промывке вылетел социлит, может они определенно ставятся
avatar
Las9w
23 August 2014


Подскажите, плз, механизм выбора передач что держит в "нейтральном" положении (скорости 3-4, при поворотах в 5-ЗХ или 1-2 он возвращается в нейтральное положение).
Неправильно собрал коробку (вынимал и ставил в сборе с втулкой выбора передач, которую по ЕТИСу надо снимать), завтра буду пересобирать, но что-то не заметил там таких пружин.
avatar
Las9w
25 August 2014

2

Опять сам себе отвечаю =))) Правда еще FeodorY проконсультировал по телефону. В "нейтральном" положении шток выбора передач держит кулиса переключения скоростей в авто, на снятой коробке ничто не держит.
Вчера пересобрал, все работает. Почему не работало - не ясно, единственное подозрение, что ось 5-задней передаче во время сборки провернулась до того, как в нее шпонку вставил и из-за этого в неверном положении оказалась.
avatar
Las9w
25 August 2014

3

В дополнение к сообщению про съемник: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #13777302)

Длины штатного болта съемника не хватает. Я использовал обычный болт М20х40, отпилив у него шляпку. Шляпку не выкидывать! Целиком он сразу не лезет, а в конце длины обрезка чуть не хватает, как раз можно шляпку подложить обратно.
Получается так:
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up