Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Greek
2 December 2013


taylor2k
А сцепление отпускать или как? Чтобы машина заглохла но передача не вылетела?
avatar
taylor2k
2 December 2013

1

Просто газ бросаешь и накатом на передаче...
tiger30
2 December 2013

1

R
roiot:

Привет! 
Помогите, плиз, разобраться.

Проблема такая: при переходе со второй передачи на первую рычаг приходится проталкивать в положение первой передачи, или вообще первая не втыкается, рычаг как будто во что -то упирается.

Необходимость такого переключения возникает ежедневно в пробке, особенно на подъем. Мешает реально сильно. Приходится полностью останавливаться, включать первую и только тогда двигаться дальше.

После остановки первая включается как по маслу.
Повторный выжим не помогает. Перегазовка тоже не помогает.

Очень сильно зависит от температуры на улице. Летом практически не беспокоит. Зимой пока хорошенько не прогреется в движении (более получаса) первую на ходу включить практически не реально. В сильные холода в первые минуты движения бывает даже что не могу с третьей на вторую перейти (было несколько раз).

Пока доеду до салона, машина прогревается и продемонстрировать толком уже не могу. Первая хоть и не гладко но уже включается.

В чем может быть проблема и как лечить???
Запарился уже

avatar
Alex Napoli:

roiot
Видимо у вас машинка не двухлитровая. на двух литровой коробке таких проблем нет

у меня двухлитровая рестайл мондео, первая тоже плохо иногда включается.
на первом ТО сказал мастеру, обещали посмотреть, в итоге говорят что всё гуд, надо тольк силу побольше применять.
через 120 км заметил, ещё одна проблема появилась, грешу на мастеров, полюбому они накосячили.
раньше не было скрипа, после ТО1 появился.
лучше бы не говорил про коробку вообще. ) зная наших российских мастеров, с ними лучше не связываться лишний раз, что бы не лазили в авто.
у кого есть такая проблема или была, как решали?
скрип мкпп при переключении абсолютно всех передач.
avatar
Alex Napoli
3 December 2013


tiger30
во ты откопал!
avatar
taylor2k
3 December 2013

1

Скинул седня КПП после истории с пальцем сателлитов...
Скрытый текст
Мишуха
3 December 2013


taylor2k
Какой из кусков пальца остался внутри КПП??
avatar
taylor2k
4 December 2013


Мишуха, 3 куска на последнем фото, четвертый был вне, лежал на защите.
avatar
SIMych
4 December 2013


taylor2k
Блин, соболезную. У меня 1,8 и есп, пробег чуть за сотню, езжу и боюсь Даже не хочу переходить на евро-2 из-за этого. Хорошо хоть коробас этот можно найти относительно за недорого. Имею мысль свапнуть на мтх 75 если меня коснётся (тьфу-тьфу-тьфу) этот геморрой.
avatar
taylor2k
4 December 2013

1

SIMych, все решаемо... теперь есть с чем повозиться в гараже...
А что бы не коснулось нужно палец менять упреждающе на заказной из стали с упрочнением. Его как этот, сделанный из чугуно-подобного сплава не разорвет. Тут уже не однократно писалось об этом.
Я ждал когда выжимной или сцепа схлопнутся. Выжимной попискивал, при снятии выяснилось что вообще высох, а вот фрикциона на сцепе еще б тыс на 30 хватило. Дождался.
Теперь вскрытие покажет что там намолотило, если внутрянка дифф целы - брать колокол, ждать заказной палец и собирать. Если нет, то б.у. КПП и упреждающая замена пальца.
Мишуха
4 December 2013


taylor2k
А кольцо стопорное уже ты снял??
avatar
taylor2k
4 December 2013

1

Мишуха, нет, где то в недрах коробки покоятся оба... или на асфальте.
Щас 2 шестерни сателлитов лежат рядом с диффом в корпусе.
Скрытый текст
Мишуха
4 December 2013


taylor2k
Потом отпишись если внутри найдешь.
Есть подозрение, что пальцы вылетают из-за кольца.
А при сбросе газа вылетает, потому что саттелиты расслабляются, и палец выкидывает без кольца силой центробежной,
avatar
taylor2k
4 December 2013

7

Мишуха, да вряд ли...
На фото хорошо видно что трещина уже была давно и медленно расползалась, палец потемнел и держался на честном слове... Так же отчетливо насечка от сателлита видна со стороны потемнения. Видно окончательно добило его то что я на Тамбовщине неделю назад вляпался в грязь и буксовал.
Видно как бы 3 стадии, совсем черный, серый и свежак.
На остальных "срезах" все блестит...
posted image
avatar
taylor2k
8 September 2018

12

Победил шестерню пятой съемником для ВАЗ-01 какой то сошки, доработав по месту...
posted image
Доработанный болгаркой и наждаком с легкостью срывает ее...
posted image
Китайская реплика на старый добрый российски съемник шаровых хруснула сразу же, оригинал не нашел...
posted image
avatar
SIMych
5 December 2013


taylor2k
Насчёт упреждения согласен. В принципе можно заказать здесь на форуме, помню кто-то здесь на поток это дело поставил и относительно недорого. Но вот машина мне нужна каждый день, под.опную девятку продал, а если ковыряться самому то это субботу и воскресенье безвылазно в гараже.
avatar
taylor2k
5 December 2013


SIMych, да тоже машина была нужна каждый день, тоже ездил и боялся после 100ки... добоялся.
но эт не значит что у всех поголовно должно их ломать... кто как ездит и кому как повезет...
avatar
SIMych
5 December 2013


Я езжу в отпуск из Североморска до чёрного моря, при том катаюсь по России ещё и немного поперёк. Есть некоторые опасения... по весне займусь, и спецление поменяю и в коробас загляну.
avatar
taylor2k
5 December 2013


Да тоже были опасения, особенно когда буксовал. Но случилось все на прямой без видимых на то причин... Трещина развивалась длительное время, видно по фото.
Вот и стремно без разбора брать и ставить бу кпп не зная какой реальный пробег и что с энтим пальцем. Лучше туда свой поставить и забить.
avatar
SIMych
5 December 2013


Кстати, из очевидных проблем ib5, ненадёжный палец сателлитов это единственная проблема? Если после замены пальца я всё-таки перейду на евро2 и уберу егр с катом, она (коробка) не дриснет по какой либо другой причине? А то ж пишут что ib5 держит всего 170 нМ, а мотор 1,8 на евро 2 и не задушенный даст больше, не значительно, но больше.
avatar
taylor2k
5 December 2013


SIMych, те кто ставил и отжигает не жаловались еще...
avatar
FeodorY
5 December 2013


SIMych
Вот тут у нас ребята прошивались, но некоторые упреждающе ставили усиленный палец
avatar
SIMych
5 December 2013


FeodorY
taylor2k
Ну значит по весне однозначно снимаю коробас, меняю спецление и ось сателлитов.
FeodorY, я так понимаю что приобрести можно палец у вас?
avatar
SIMych
7 December 2013


Сегодня заехал на подъёмник, думал гудит либо промежуточный правый или левый ступичный. Оказалось коробка
Гудит только на ходу, включена или выключена передача неважно, всё равно гудит. Есть подозрения на масляное голодание дифференциала, такое возможно? Коробка, соответственно ib5.
avatar
FeodorY
7 December 2013

1

avatar
SIMych:

Есть подозрения на масляное голодание дифференциала, такое возможно? Коробка, соответственно ib5.

Дифф стоит в кпп в самом низком месте, и масло там всегда есть, просто в этой кпп самый нагруженныйе подшипник это передний подшипник вторичного вала и он на ходу вращается, еще на ходу вращаются подшипники диффа - и все они как раз вращаются - без разницы включена передача либо нет.Ну а из личного опыта кпп хорошо слушать стетоскопом акушерским он с воронкой пластиковой на конце и без мебраны, через него отлично прослушивается кпп на поднятой и заведенной машине.
зы. а при масленом голодании первой умирает пятая передача, масло для нее как раз дифф прокачивает через полый вторичный вал и так как она в самом конце там в валу для нее даже два отверстия сделаны.
avatar
SIMych
8 December 2013


Подскажите, смотрел вчера вечерком что нужно брать для переборки КПП, два вопроса. Подшипники дифференциала с обеих сторон разные? Какой финис для сальника привода лучше, вариантов много, разлёт цен большой? В районе 10 получается переборка коробки с заменой всех подшипников, масла и оси сателлитов. Может есть смысл поменять ещё что, что бы не лезть ближайшую сотню туда?. Думаю сцепление пока подождёт, не горит
avatar
FeodorY
8 December 2013

1

SIMych
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802)
сальники приводов ставлю сам и рекомендую Corteco финис 12019597B
avatar
Student_X
9 December 2013


какую присадку добавить при замене масла (сказали в сервисе залить присадку) т.к. свистит пятая передача (как только начала свистеть перестал ей пользоваться)
avatar
taylor2k
9 December 2013

1

avatar
Student_X:

сказали в сервисе залить присадку

А не сказали что даст присадка?
Перебор коробки, ничего больше не поможет если загудело именно в ней...
avatar
Student_X:

сказали в сервисе залить присадку

Ноги из этого сервиса надо делать...
avatar
Student_X
9 December 2013


taylor2k
да я спрашивал у людишек разных, примерно половине помогло залить присадку. может самоуспокоение..
Свистит то не сразу как втыкаешь, а погодя, значит масла мало. Надо его долить

То есть вы рекомендуете просто масло поменять без присадки и поездить посмотреть?
avatar
FeodorY
9 December 2013


Student_X
Если свистит пятая - уровень масла в кпп проверьте, а присадки в кпп - это лишнее.
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #14838645)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up