Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

MAXX (22RUS)
24 October 2007


Levi's
CYBORG
Jennik1
Evpatiy
C тросиками все нормально,проблема с шариком в который втыкается рычаг КПП сам рычаг проворачивается в шарике.Вчера еще раз разобрал,такое впечатление что после шарика ниже есть какаято хрень которая и должна удерживать весь рычаг с его шлицами,но что за хрень и куда она делась если вообще есть я не знаю,наверно поеду в сервис, просто у меня еще такая проблема прокатиться до сервиса 200 км и чтобы они посмотрели и сказали да тет что то сломалось надо заказать эту деталь из Москвы и ждать 2 недели ,а потом опять пилить в этот серви вобщем поэтому и полез что хочеться самому все решить.
avatar
Россия
26 October 2007


А может кто-нибудь подсказать передаточные числа:
Главной передачи-?
КПП 1-? 2-? 3-? 4-? 5-?
И ещё вопрос для гуру, как узнать КПД трансмисии?
Спасибо.
avatar
CYBORG
26 October 2007


То алл
про вой ничего не скажу, а вот если стук происходит в момент троганья или переключения (не очень плавного, среднего и быстрого), как будто шрусы люфт имеют, то это 100% опора двигателя. надеюсь кому поможет (стоит около 1000р + замена около 500р). выходит из строя от удара (будет вмятина на ней или срез металла), если без удара то на гарантию.
Вад.К
26 October 2007


CYBORG
Я правильно Вас понимаю?
Вы говорити о "ТУК"е при переключении с 1 на 2 и при (иногда) трогании когда создаётся такое ощущение как будто слишком быстро бросил сцепление и поэтому возникает "ТУК".
Его можно избегать только если очень ювелирно отпускать сцепу.

Значит Вы говорите что это опора?

А какая и где расположена? Можно ли её проверить в статическом состоянии , ну там покачать и т.п. что бы ткуть носом сервисменов?
avatar
Россия
29 October 2007


avatar
Россия:

А может кто-нибудь подсказать передаточные числа:
Главной передачи-?
КПП 1-? 2-? 3-? 4-? 5-?
И ещё вопрос для гуру, как узнать КПД трансмисии?
Спасибо.

Ну что никто не поможет?
Очень надо, курсовик пишу.
lexus88
30 October 2007


ПОчему то в освном пишут владелцы 1.8 а это коробка ведь стоит на всех движках кроме 2.0
avatar
Belka-letun
30 October 2007


НЕ гудит и не шуршит и не воит!! а если гудит то надо ей просто прикататся!!
avatar
Sarumjan
30 October 2007


1.6 115.. 53 000 км
у меня задняя и первая не всегда хорошо втыкаются с покупки .. на холодной машине. Повторным выжимом сцепления решается
по звукам все в норме
хотя понятия "норма" здесь очень растяжимое.
Может в этом у многих беда? ищете и находите проблемы там где их нет?
shtift
31 October 2007


D
DRV:

Есть на форуме по ФФ-1 ссылка на мануал для сервисменов на 4000 листах!
Вот там про коробку написано примерно так-если нехватает масла, то слить все масло, записать сколько слилось- заменит коробку ВСБОРЕ.


Есть одна проблемка, iB5 не имеет отверстия для слива масла ...
Benermerut
31 October 2007


К сожалению, не смог найти через поиск, если похожее обсуждение было, просьбя дать ссылку и закрыть тему.

У меня есть странности в переключении передач. Из-за "длинной" педали сцепления и длинноходного рычага МКПП переключение передач не самое удобное (на семёрке у меня и то, и другое раза в 2 наверное, короче... и раза в 3 тяжелее ), поэтому несколько раз было, что при попытке быстрого переключения, сцепление уже начинал отпускать, а третью передачу еще не до конца "втыкал". Соответственно - скрежет. И при включении задней иногда такое (ну, это уже обсуждалось).

И после каждого такого случая коробка работает намного хуже - передачи включаются с заметным усилием, сцепление приходится выжимать и удерживать 2-3 секунды кажды раз. Спустя 100-150 км пробега работа КПП восстанавливается, но стоит хоть раз снова неаккуратно включить третью (именно с третьей такая фигня происходит, остальные нормально включаются всегда) - опять КПП начинает с усилием работать. Неужели такая нежная КПП у Феди?!? Особенно с учетом наличия задней, которая, судя по всему, даже без синхронизаторов. На своей семёрке у меня дня не проходит, чтобы со скрежетом передачу не включил (короткое и тугое сцепление, которое в свое время настраивал под более резкую и быструю передачу момента при трогании) - и работает как ни в чем не бывало...
avatar
yurik77
31 October 2007


цитата:
Неужели такая нежная КПП у Феди?!?
ВЫ видимо плохо представляете что происходит в коробке, когда вы этот "скрежет" слышите... Не на одной другой марке машин, коробка такого обращения долго не выдержет.

цитата:
И после каждого такого случая коробка работает намного хуже - передачи включаются с заметным усилием, сцепление приходится выжимать и удерживать 2-3 секунды кажды раз. Спустя 100-150 км пробега работа КПП восстанавливается
Думаю это просто субъесктивное мнение, т.к. с чисто технической точки зрения объяснить увеличения усилия, а после возвращения всего в норму нельзя! не чему там усилия увеличивать и уменьшать

Просто возьмите в привычку, полностью выжимать педаль сцепления И только потом начинайте передвигать рычаг... пусть не так динамично ускорятся будете, но зато коробка целее будет.
avatar
Bachik
31 October 2007


Benermerut
цитата:
поэтому несколько раз было, что при попытке быстрого переключения, сцепление уже начинал отпускать, а третью передачу еще не до конца "втыкал". Соответственно - скрежет.

Примите как должное. Надо привыкнуть. Поначалу у меня тоже бывало. А на счет заметного усилия после скрежета это видимо вседки субективно.
Benermerut
31 October 2007


Насчет "субъективно" - готов поспорить. Усилие возрастает заметно. Субъективным может быть только впечатление о том, что оно восстанавливается через 100-150 км (потому что привыкаешь), а на самом деле окажется, что с каждым разом получается всё хуже и хуже...

В общем, уже начинаю жалеть, что не взял автомат - работа "ручки" мяхко говоря - не впечатляет...
avatar
yurik77
31 October 2007


Benermerut
цитата:
а на самом деле окажется, что с каждым разом получается всё хуже и хуже...
попробую объяснить-успокоить вас: скрежет раздается тогда когда не срабатывает синхронизаторы, либо не довыжимать сцепление.
В первом случаи не работают(сношены) синхронизаторы, но это не ваш вариант.
Во втором, просходят удары вержин шестерен. если бы они сломались то передачи не включались бы совсем. А она работает, значит все зубья живы и здоровы. Ухудшатся просто не чему! Включайте передачи спокойно и точно, и не заморачивайтесь!
avatar
Bachik
31 October 2007


Benermerut
Не расстраивайтесь, привыкните все встанет на свои места. А к автомату тоже привыкать надо.
Недавно товарищь дал прокатиться насвоей машинке с автоматом. (не Focus). Ехал всевремя тянуло передачу переключить, с трудом себя контролировал. Потом показалось привык, расслабился, и когда начал останавливаться рефлекс и сработал, выжал "сцепление" в пол. Чуть через лобовое стекло не вышли!

P.S. Только это потом смешно было, а сначала не очень! Во как!
avatar
yurik77
31 October 2007


Bachik
цитата:
и когда начал останавливаться рефлекс и сработал, выжал "сцепление" в пол. Чуть через лобовое стекло не вышли!   

Точно, точно!!! Я сам первый раз так на автомате "проехался", хозяин машинки по говове не погладил, когда чуть носом в приборку не угодил!
avatar
IVAN-VOLG
31 October 2007


Ну не знаю как у вас там проблемно передачи включаются, но похоже дело в прокладках, не в обиду.
Вопрос все же в том, с какой машины на Федьку пересаживаться. До покупки часто рулил на Волге, поэтому мне коробка Фикуса кажется верхом инженерной мысли. Кстати ни от кого не слышал еще мнения, что ходы длинные, нормальные они! К примеру на БМВ 5 они вообще километровые и ничего, привыкаешь...
avatar
yurik77
31 October 2007


IVAN-VOLG
цитата:
Кстати ни от кого не слышал еще мнения, что ходы длинные
Я кстати, тоже считаю их довольно короткими, а главное четкими. Сразу понимаешь что включил передачу и какую именно. лично меня коробка на все 100 устраивает. А Benermerut просто надо привыкнуть, вот и всё. ИМХО
Benermerut
31 October 2007


yurik77
Включайте передачи спокойно и точно, и не заморачивайтесь!

При этом теряются все преимущества именно механики...

Bachik
yurik77

Потому что на автомате левую ногу надо сразу убирать на площадку и оставшиеся две педали жать только правой

IVAN-VOLG
Стаж вождения больше 10 лет и ни на одной предыдущей машинке (2103, Рено-19, 3110, 21099, 21074 - именно в таком хронологическом порядке, так что от хорошего к плохому и обратно неоднократно приспосабливаться приходилось) таких ходов сцепы и рычага КПП не было. И проблем с привыканием к переключению не было, осваивался за 1-2 дня. Так что на "прокладку" пенять не надо Указанных мной случаев было 2-3, в последние 1000 км из 2500 не было. На БМВ не ездил, звиняйте Если там еще больше ходы - сочувствую состоятельным людям, их покупающим.
avatar
Bachik
31 October 2007


IVAN-VOLG
цитата:
Ну не знаю как у вас там проблемно передачи включаются, но похоже дело в прокладках, не в обиду.

Это точно!
А посравнению с семеркой на Федьке они действительно длинные.

Benermerut
цитата:
Потому что на автомате левую ногу надо сразу убирать на площадку и оставшиеся две педали жать только правой

Все знал, все понимал! Но расслабился и рефлекс сработал!
avatar
Gordon Freeman
31 October 2007


мдя... согласен с критикой коробки полностью
привык к коробке только после 10 000
avatar
Фокусник Данилин
31 October 2007


да что тут все своими годами за рулем хвастают?? это не показатель. никого не хочу обижать. просто многое зависит и от манеры езды (и сколько в такой манере километража наезжается)

не форум, а автошкола для даунов

сцепление им не то, на гольфе прокатитесь, поймете что такое педаль длинноходная.
просто на жигулях все легко регулируется (у меня на десятке по ср. с фокусом вообще как кнопка было настроено), а тут нет...так ничего, привык почти моментально и обратно не было желания пересаживаться.

ходы коробки вас не устраивают? хотите сказать на классике лучше было? ну кого вы смешите? ездил и на классике и на переднем приводе и на упомянутых бемеве. на форде - отличный механизм переключения, в меру короткоходный, очень четкий и легкий (тросиковый ж), а вы хотите наверное кочергой оыбчной со всей дури оруждовать...

учитесь ездить и чувствовать машину, и не будет у вас недотыков и претензий к сцеплению, а также глупых вопросов, из-за которых не форум, а курилка вечная.
особенно смешат сочувствия владельцам МКПП на бехах))) да вы хоть на раздолбанной прокатитесь...палка болтается, а передачи как часы входят...

за сим...разрешите откланяться
avatar
yurik77
31 October 2007


Фокусник Данилин

цитата:
учитесь ездить и чувствовать машину, и не будет у вас недотыков и претензий к сцеплению, а также глупых вопросов, из-за которых не форум, а курилка вечная.
особенно смешат сочувствия владельцам МКПП на бехах))) да вы хоть на раздолбанной прокатитесь...палка болтается, а передачи как часы входят...

Вам совет научится других слушать! и если есть возможность помочь, если нет выйти с форума!
цитата:
отличный механизм переключения, в меру короткоходный, очень четкий и легкий (тросиковый ж),
Прежде чем своё ВЕСОМОЕ мнение выдвигать не плохо бы мат часть выучить! Фокус имеет гидравлический привод сцепления!
За сим разрешаем ВАМ откланится
avatar
Фокусник Данилин
31 October 2007


Юрику 77.
вот ведусь первый и послений раз на споры.
1. таким в автошколе помогают. флаг в руки. выжми сцепу, включи передачу, отпускай счепу добавляй газ. по-моему все предельно просто.
2. я писал про механизм переключения передач, тросы к "палке". к чему вы мне тут про сцепление втираете?
3. разрешать будете на кухне жене или подруге. и пишите сами по теме, а не поучайте неумеючи
avatar
Россия
31 October 2007


[QUOTE=shtift,Oct 31 2007, 10:55]

[/QUOTE]
Есть одна проблемка, iB5 не имеет отверстия для слива масла ... [/QUOTE]
Да я тоже был удивлён, когда узнал, что там нет щупа и уровень выставляется, когда масло начинает вытекать обратно из заливного отверстия.
Интересно как люди сливают масло, когда делают его замену, встречал тут на форуме пару постов про это.
Alexey78
31 October 2007


B
Benermerut:


Bachik
yurik77

Потому что на автомате левую ногу надо сразу убирать на площадку и оставшиеся две педали жать только правой

Верное замечание!
avatar
Bachik
31 October 2007


Спокойствие товрищи!
Все дело в привычке, кто то быстрей перестраивается, кто то медленней. Из тех автомобилей на которых приходилось ездить (а было их с десяток включая КрАЗ) действительно плохо включались передачи только на 412 москвиче!
shtift
31 October 2007


Считается, что масло залито на весь срок службы, сливать его незачем...
roman_kazan
31 October 2007


Benermerut
тоже такая фигня была, после месяца педали газа в пол передачи после 4000 вообще не включались... прокачка сцепления не помогала...помогло пару дней езды с двойным выжимом и перегазовками, только привык так ездить как заметил что коробка стала снова четкой и послушной... теперь когда надо на 6500 без проблем втыкается даже третья...х.з. почему так но стараюсь топить поменьше, стремно ато на сцепление попасть
avatar
jordan
31 October 2007


У меня у двух знакомых, как и у меня 2.0 фф2
+ ездил на тестовом фф2.0! Т.е. была возможность сравнить!
Так вот: работа
сцепления/КПП на всех машинах отличается!!!
Так что, если у Вас сцепление/кпп работает
нормально, то это не значит, что так-же у остальных!!!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up