Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
FeodorY
12 December 2012

1

Semen12
Сам сапун крепится к подрамнику корпуса воздушного фильтра а выглядит так:

posted image

залить масло удобнее такой приспособой:

posted imageposted image
avatar
FeodorY
12 December 2012

1

Semen12
заливать надо пока масло не появиться из заливной пробки (которая под шестигранник на 8мм) и затем с помощью шприца большого и кембрика выбрать излишек до уровня 5-10 мм ниже заливной пробки.
avatar
Semen12
12 December 2012


Спасибо. Думаю доеду 300 км, много вряд ли ушло. А в сервисе уже заменят сальник и дольют масло. А сейчас нет возможности машину на яму загнать.
avatar
igor190
13 December 2012


Бывалые, подскажите, в чем может быть проблема? Авто 2008г, рестайл, пробег 160000 км, 1.8 МКПП ib5. На хорошо прогретом моторе и КПП сначала появился шум из подкапотного пространства при наборе скорости, отчетливо ощущаемый на 1-й, 2-й и 3-й передаче и оборотах двигателя 3500-4000, после стал сопровождаться мелкой вибрацией на руле и педали газа, а затем стала выскакивать вторая передача при торможении двигателем. Причем выскакивает и в этот момент чувствуется нарастающая вибрация в ручке переключения скоростей (только вторая передача а на остальных все нормально). Что было задеффектовано и заменено: тросики переключения скоростей, подушка двигателя с низу, остальные нормальные, на приводах особых люфтов вроде нет. Ума не приложу в чем проблема . Был на сервисе крутили, вертели, смотрели, все хорошо. Пробовали на подъемнике заводить, включали все передачи - ничего не слышится и вибраций не ощущается. Может кто то сталкивался, подскажите, а то уже нет никакого терпения , не знаю куда лезть и что менять.
avatar
FeodorY
14 December 2012


igor190
Посмотри здесь:http://ffclub.ru/topic/80117/jump_1240/#comments
shurik1982
14 December 2012


Народ, привет! Вчера ездил по городу, на улице ниже 30. И вдруг просто перестали включаться 1 и 2 передачи. Рычаг КПП не наклоняется в сторону водителя. Остальные передачи все работают. В чем может быть дело?
avatar
Semen12
14 December 2012


Искал, но так и не нашел. Как отрегулировать трос выбора передач на IB5? А то передачи бывает с трудом включаются и выключаются тоже с трудом (но это редко). Особенно на прогретом двигателе. Или может это со сцеплением проблемы? Пробег уже 120 000, машина 2008 года.
avatar
igor190
15 December 2012

1

Глеб Егорович
Здравствуйте. Помогите решить проблему. Коробка ib5, мотор 1.8, пробег 160т., что происходит? Сначала появился шум (не сильный, но слышимый) на оборотах свыше 3500, немного похожий на то как будто двигатель стал немного касаться защиты, посмотрели-все нормально (защита пластик, железо не ставил). Особого значения не придал. Будучи в отпуске, спускался с затяжного склона с не совсем ровной дорогой (горбатый асфальт, но без дыр), мотор раскрутил примерно до 4000 оборотов (берег от перегрева тормоза) и БАЦ, выскочила вторая передача, особого значения не придал, подумал, что может не до включил. На следующий день повторил попытку в том же месте--ничего не произошло, на этом и успокоился . Отпуск закончился, пора домой. По дороге с дуру решил побадаться с Лачетти, разгонялся практически до максималки, сделал, доволен как слон. Въезжаю в родной город, вхожу в поворот на 3000 оборотов и вот оно , при торможении двигателем вторая опять выскакивает. Полез под машину, обнаружил порванную резину нижней подушки КПП. Заказал, поменяли, проблема осталась. Позвонил официалам. Те сказали, что может вылечиться заменой тросов переключения передач. Машинку люблю, решил поменять-дорогие зараза. Попробовал-проблема осталась . Причем заметил, перед тем, как выбивает вторую происходит довольно сильная вибрация в ручке переключения скоростей, но если нажать на газ передачу не выбивает и вибрация пропадает. Больше ни с какими передачами подобного не происходит. Официалы говорят, что нужно разбирать коробку и смотреть . Недавно нашел в интернете статейку про что то подобное, пишут, что ремонтируется заменой какой то муфты, какой конкретно - информации нет. Очень бы хотелось спросить у людей, которые знают проблемы этих коробок, что заранее купить, чтоб не стоять месяц в разобранном виде в ожидании запчастей. И есть ли смысл вообще ее ремонтировать? Начитавшись информации на нашем форуме про проблемы ib5, просто посещает дикий ужас от ненадежности данного агрегата. Хочется передать "огромное спасибо" создателям этого дерьма!!! Извиняюсь за длинный рассказ. За ответ буду при много благодарен.
vicctor58
15 December 2012


shurik1982
Очень похоже, что слетело или сломалось крепление оболочки троса выбора передач к коробке, посмотрите на коробке оболочки тросов выбора и включения должны быть закреплены на кронштейне у коробки.

Semen12.
очень вряд ли что это регулировка троса выбора там другие симптомы, вам скорее надо вот здесь надо посмотреть [
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи]
shurik1982
15 December 2012


Всем снова здрасте!
Залез под машину, снял тросы (они в порядке), и рукой пытался включить скорости. Включаются 3,4,5 и задняя. В положение 1 и 2 шток не поворачивается. Что-то мешает, а что понять не могу. Спецов по коробкам Форда у нас нет. Уточню коробка IB 5, двиг 115 сил 1,6. Обращаюсь к Глеб Егорович, так как к нему все идут с вопросом. Посторонних шумов нет.
AL-DL
15 December 2012


igor190
У меня на киа (240т.км) выскакивали передачи. Оказалось силино разбит подшипник вала, вал перекашивался и выбивал вилку.
avatar
Глеб Егорович
16 December 2012

5

igor190
Это вторичный вал КПП , с права вилка переключения 1 и 2 передачи
posted image
причина первая это сама вилка , она стёрлась и до конца не насаживает муфту на шестерню
posted image
вот видно куда они входят и если с одной стороны вилка подтёрлась то может не досылать муфту до конца
posted image
Вторая причина Это ступица ( в середине со шлицами ) и сверху на неё одета муфта , в ней 3 прорези с 3 сухариками и держат их 2 пружинки с 2сторон
posted imageposted image
при растяжении ,поломке и ослаблении пружин сухари перестают фиксировать муфту и при сбросе газа передачу выбивает ,. При включении передач был хруст ? если да то обратить внимание на внутр. " домики"
posted image
шестерни передачи и ступицы
posted image
они дожны быть ровными при их износе передачу так же будет выбивать
avatar
FeodorY
16 December 2012


Глеб Егорович
Добрый вечер!
(писал вам в личку)
Второй раз полетела мкпп ib5, фф2+, 1,8л., 125 л.с. (поломался палец сателлитов, как и у многих , изготовленный из "высоко углеродистой стали" - хрупкой как чугун!!!)
Финансы позволили купить опять б/у коробку, подскажите, насколько реально избавиться от этой проблемы если изготовить на заказ этот палец из чего-либо попрочнее? Может есть какие-то мысли или опыт по этой теме?
Заранее спасибо!
avatar
igor190
16 December 2012

1

Глеб Егорович! Огромное спасибо, за то, что Вы откликнулись на мою просьбу. Я честно говоря поражен Вашими глубокими знаниями в довольно не простых для нас потребителей агрегатах. Респект Вам и уважение!!! Я обязательно покажу Ваши фото, которые Вы выложили мастеру при ремонте КПП.
avatar
Semen12
16 December 2012


Жаль не всегда можно попасть к такому мастеру. Как правило бестолковые неучи попадаются. Специфика профессии, блин
FUFIKOVOD
17 December 2012


Такая ситуация, меняли весной 2011 года 2-х массовый маховик на коробке МТХ-75, зимой 2011-2012 (начало разумеется) когда были морозы почувствовал что передачи втыкаются туговато, если быть точнее только 2-я тяжко как-то втыкалась, решил поменять масло в коробасе, по совету одного знакомого мастера залили без допуска форда чистую синтетику 75в90 фирмы ТЭКСАКО, на морозе в -14 коробка начала дико выть пока не прогреется, занимать это могло около 7-8 минут так отъездил где-то 150 км и слил его, потом залил оригинал фордовский. Но вой не прошёл, а лишь стал гораздо меньше и проходит секунд через 40 может. Вот опять наступила зима и у нас морозы начались, сегодня в -16 завёл машину и опять появился на пол минутки этот вой, в чём может быть причина? понимаю что воет какой-то подшипник в коробке, на эксплуатацию как бы не влияет, при езде если минуту погреться на холостых едет всё нормально и переключается вроде тоже. Может масло плохо циркулировать по коробке? что могло статься с подшипником? в -8 и -10 заводил не было этого звука, по лету так тем более всё тихо, к оффам ехать не вариант, пока к ним доеду всё пройдёт, а их ответ в прошлом году что типа масло загустевает для меня не ответ, не те морозы для масла реально. Кто что посоветует?
shurik1982
17 December 2012


Народ, привет! Вчера ездил по городу, на улице ниже 30. И вдруг просто перестали включаться 1 и 2 передачи. Рычаг КПП не наклоняется в сторону водителя. Остальные передачи все работают. В чем может быть дело?
Залез под машину, снял тросы (они в порядке), и рукой пытался включить скорости. Включаются 3,4,5 и задняя. В положение 1 и 2 шток не поворачивается. Что-то мешает, а что понять не могу. Спецов по коробкам Форда у нас нет. Уточню коробка IB 5, двиг 115 сил 1,6. Обращаюсь к Глеб Егорович, так как к нему все идут с вопросом. Посторонних шумов нет.
avatar
Александрррр
17 December 2012


Глеб Егорович, а что Вы посоветуете по поводу замены масла в IB5, по инструкции масло залито "на весь службы", но что-то эта рекомендация вызывает определённые опасения.
пронин
17 December 2012

1

Мое мнение по поводу замены масла. Надо менять с интервалом 100-150 тыс км.Определение "на весь срок службы"очень расплывчато.Во первых срок службы КПП или самого автомобиля.Во вторых сколько он состовляет этот срок службы.В третьих на банке с маслом есть надпись типа" использовать до"и дата стоит,то есть срок хранения масла ограничен.
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


пронин
Да я с тобои поностью согласен надо менять масло в МКПП как они расчитовали срок сужбы авто кто его знает у Японцев это 3-5 лет а у нас это пока не сгниет или чего хуже ... (вечного не чего нет ) а во втомате еще подавней !
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


У меня такой вопрос менял сальник штока КПП слил масло (темного цвета с зеленоватым оттенком) залил новое (желтовотого оттенка) тут полез опять ковыряться в машине посмотрел масло КПП а оно с б ронзовым отливом есть там бронзовые детали какиенибудь или усе в порядке?
пронин
18 December 2012


avatar
Ivan03RUS:

У меня такой вопрос менял сальник штока КПП слил масло (темного цвета с зеленоватым оттенком) залил новое (желтовотого оттенка)  тут полез опять ковыряться в машине  посмотрел масло КПП а оно с б ронзовым отливом есть там бронзовые детали какиенибудь или усе в порядке?

есть
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


пронин
И что это может быть что там ???
пронин
18 December 2012


avatar
Ivan03RUS:

пронин
И что это может быть что там  ???

вилка 3-4 передачи и блокирующие кольца синхронизаторов из желтого металла.
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


пронин
Что это значит им писец приходит ! пробег машины 68 000 км
shurik1982
18 December 2012


Ivan03RUS
Привет! А масло какое заливал? Может масло ...-е?
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


shurik1982
Вот это лил http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/gl75w90.html
avatar
FeodorY
18 December 2012


Ivan03RUS
Вилки переключения и в синхронизаторах бронза
avatar
Ivan03RUS
18 December 2012


FeodorY
Ну в работе нет ни каких нареканий (ТФЮ 3-и раза )!
AL-DL
18 December 2012


Ivan03RUS
Там написано GL5. Масло GL5 активно съедает бронзу, по сравнению с GL4.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up