Здравствуйте всем участникам, хочу поделиться своим опытом замены термостата.
История FF2 Ghia 2007 испанец, двигатель 1,6 TiVCT 115 лс. Приобретен летом 2013 г. Пробег 170000 км.
(позже узнал со слов предыдущего владельца, что машина всегда прогревалась "не быстро", но так как у нас в регионе не бывает сильных и продолжительных холодов, на данный факт внимание не обращалось.) После приобретения машины мне казалось, что ей как-то не хватает мощи, двигатель казался мне как-то не соответствующим своим заявленным характеристикам. Сравнивая со своей второй машиной 21093 (карбюратор 24X26, с микропроцессорным зажиганием MPSZ), я не мог понять как FF, имея в разы более технологичный и мощный двигатель не показывает разительную разницу в динамике (особенно на оборотах менее 3500).
Также я заметил постепенно увеличивающийся расход топлива с 9,6л до 11,5. (смешанный цикл).
Зимой 2014 г. установилась достаточно холодная погода, днем до -18С, прогрев машины занимал (от 15 минут и более), и в очередной раз при поездке по трассе я увидел, что стрелка температуры не поднимается вообще, а печка дует еле-теплым воздухом.
После прочтения информации с форума и "ощупывания" патрубков радиатора, был поставлен диагноз - термостат.
В моем случае термостат оказался с электронным управлением (с нагревателем) 1473090, учитывая его цену около 3200 р. и конструктивный "косяк" (отламывающиеся "уши"), было решено заменять его обычный термос 1306004 с корпусом 1707050, но и тут exist огорчил - корпус 1707050 стоит около 1500 р. Тогда возникла идея использовать старый корпус от электроного термоса, немного доработав его. Аналогичных наработок по данной идее в сети не встречал.
И во что из этого вышло. Фотоотчет.Скрытый текстСнятие термостата прошло без проблемм, в порядке, как уже было ранее описано в данной теме.
Снятый термостат был в полностью открытом состоянии, пружина и ее крепеж валялись отдельно, "уши" исчезли.
После снятия термостата, он был вымыт и окончательно разобран, вытащен электрический подогреватель и прокладки.
Корпус термостата
и запчасти от него
в центральном отверстии корпуса, где был штырь нагревателя нарезаем резьбу М5 и запасаемся соответствующим
винтиком из нержавейки. Примерим.
Куплен новый термостат (цена 500р.) Порадовала в комплекте новая прокладка корпуса.
Теперь дорабатываем корпус - вначале болгаркой стачиваем то, что осталось от "ушей" и бортики для прокладки, потом напильником выравниваем, обрабатываем надфилем не повреждая соседние участки и окончательно доводим наждачкой №240 на ровной плите.
Выкручиваем винтик и заполняем красным термостойким герметиком ABRO весь канал оставшийся от нагревателя,
мажем резьбу и винтик, после чего закручиваем его плотно, но чтобы не сорвать резьбу в пластмассе. Излишки герметика удаляем.
Теперь готовим посадочное место термоса. Я зачистил поверхность металлической щеточкой, обезжирил и высушил изопропанолом.
Ставим термостат. Прокладки смазал силиконовой смазкой.
Устанавливаем корпус. Затягиваем крепления.
По идее мозги авто проверяют целостность цепи нагревателя, и для того чтобы обмануть электронный мозг решил сделать "обманку"
Разбираем нагреватель - болгаркой спиливаем часть пластика и отделяем нагреватель от разъема.
Вспоминаем физику и математику. Белые трубочки - силиконовые, термостойкие, от проводков на патроны от галогеновых светильников. Мощность резистора и сопротивление подбирались так, чтобы с одной стороны при включении нагревателя эл. мозгами, не происходило нагрева конструкции, а с другой сильно высокое сопротивление резистора не воспринималось эл. мозгами как обрыв цепи нагревателя.
Паяем и окончательно окультуриваем термоусадочной трубкой.
Далее окончательно собираем все узлы. "Обманку" соединяем со штатным разъемом и прикрепляем стяжкой к жгуту проводки.
x
Итоги. Не знаю как у кого, но после замены термостата, машина преобразилась, время прогрева уменьшилось в разы. Спящие кони видимо вернулись в стадо
, разительно улучшилась динамика как с низов, так и до отсечки. Разгон до 100 км/ч и расход буду мерить. Сканер ELM ошибок мозгов не обнаружил. Цена вопроса: термос - 500р., винтик М5 нерж. - 3 р., герметик и наждачка были в хозяйстве - итого даже дешевле, чем термос на 2109.