Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
Терминатор
13 November 2010


Мишуха
Вашу мысль понял, спасибо!

Еще раз вопрос - какой у Вас двиг.??

Жду, кто ещё что скажет...4ETBEPKA пчему молчите?
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


а еще бывали случаи когда при остывании эта "сережка попадала краем под закрывающуюся тарелку клапана термостата,вызвав этим медленный прогрев на бенз.дв.,и полный непрогрев на дизелях
такие случаи бывали у нас на тоётовских моторах,на фф не знаю
avatar
Терминатор
13 November 2010


махинатор
не из этой серии, сорри...
и у Вас другой термостат...
хочется фактов, изв., а не слов...
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
то,что у Вас есть отверстие это факт?Вы сами выкладывали фото
а про его предназначение Вам поулярно рассказали
если заделать можно поймать перегрев,особенно при замене оного или охлаждающ.жидкости
avatar
Терминатор
13 November 2010


махинатор
не хочу буть ГУРУ, просто , для меня ШОК -наличие шарика!!!
Обьясните (дураку, а может и нет): у всех так, а если не у всех, как остальные обходятся без него?
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
Не будьте упрямы
послушайте,что Вам умные люди пишут
принцип работы термостата одинаков на всех моторах
Скрытый текст

и этот доп.клапан(отверстие)есть на тех моторах,где существует риск воздушной пробки,и он никак не сказывается на времени прогрева до раб.температуры
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


от себя добавлю
у меня тоже долго прогревается движок 2.0
посещают мысли о замене термостата
avatar
Терминатор
13 November 2010


махинатор
цитата:
послушайте,что Вам умные люди пишут

на ВАЗе есть шарик?
если есть, подтвердите инфой (ссылкой) и про фокусы тоже (обязательно). Если так оно и есть - готов , - завтра отключу соленоид и буду эксперементировать. Чессслово!!!
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


цитата (махинатор @ Сегодня в 19:35)
и этот доп.клапан(отверстие)есть на тех моторах,где существует риск воздушной пробки,и он никак не сказывается на времени прогрева до раб.температуры

Вы это читали
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
инфу Вам дали,могу дать ссылку на эту инфу
смайлики мои эмоции,
за себя могу сказать,это не просто слова,а многолетний опыт и движков немало было,простите за хвастовство.
Вы,простите,напоминаете мне моего отца
Он раньше мог слушать кого угодно,но не меня
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
вот ссылка
на тазиках доп.отверстия нет и для того,чтоб система полностью заполнилась,приходилать задирать патрубки радиатора и доливать туда охл.жидкость(класика например)
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
или вот ссылка
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010

1

Терминатор
ссылку не дам,не знаю где искать и нет желания
с шариком и отверстием - после замены темостата или охл.жидкости,вся система полноценно заполняется,после прогрева,необходимо чуть,чуть добавить ож

без отвертия - система автоматически не заполниться,воздушная пробка,которая удалиться с открытием основного клапана термостата,может вызвать перегрев мотора и коробление нежных привалочных поверхностей,как-то так

если будет ссылка,там будет примерно такая инфа,верить,не верить-Ваше дело_
avatar
4ETBEPKA
14 November 2010

3

цитата:
Жду, кто ещё что скажет...4ETBEPKA почему молчите?


Да пока с мыслями собираюсь. "Вскрытие" много чего показало, но вот не глобального вопроса (причины недогрева), не моего локального (корректно ли вообще работает мой термостат) - не объяснило. Только догадки.

Итак, мои мысли.
1. Есть маленькая дырка - "стравливатель давления", скажем так. Её необходимость для безаварийной работы видимо подтвердилась. Хотя на Жигулях этой дырки и нет , но это далеко не показатель того, что она не нужна здесь - двигатели-то совсем разные, между ними - пол века. Вот на термостате от Пежо моей девушки тоже дырки нет, дак и термостат не на 82, а на 89° настроен. И система охлаждения чуток подругому устроена. Думается, не так уж много антифриза она пропускает: сравните сечение этой дырки - 2..3 мм и шланга - 40 мм. Кстати, нашёл фотку "обычного" термостата от 100-сильного двигателя - там она тоже есть.
2. Я то думал, что электроклапан работает как соленоид - толкает шток, который открывает клапан. При разборке установили, что там один термоблок, просто управляется он двумя способами: либо антифриз прогревается до температуры открытия, либо электронагреватель открывает его своим теплом. То есть при отключенном разъёме от электроклапана он физически не на что повлиять не может. Но даже так через мой термостат проходит тёплый антифриз. Тут очередная загвоздка - его заклинило, либо это всё происки дырки из пункта 1.
3. Поскольку в простом термостате тоже есть дырка с шариком, смысла менять нашу электросистему на чисто термо-механическую, очевидно, нет. При желании можно не подключать к термостату разъём и получим стандартный простой вариант. И тем более непонятны причины удаления электроклапана на рестайле - лишних механических деталей, уменьшающих надёжность и долговечность нет, остаётся либо тупая экономия на всём, либо то, что конструкция оказалась практически безполезной.
4. Где-то же ещё должен стоять второй электротермостат (видимо), который отключает отток непрогретого антифриза в бачок. Надо как то и его вычислить и изучить. Кстати, его, как и основного электроклапана, тоже нет на схемах рестайла. Понять бы, чем он то фордовцам неугодил.

Чёрт, мне бы научные статьи писАть, чую мало кто в вышеизложенном разберётся
avatar
4ETBEPKA
14 November 2010


А ещё я так и не понял, на кой чёрт даже при холодном движке у меня на этом электроклапане 6 вольт постоянно висит. Может, как раз здесь собака порылась? Эх, проверить бы на том распотрашённом термостате, что ему дадут эти 6 вольт - хватит ли, чтоб хоть чуток приоткрытым его держать...

И ещё в догонку. Как ранее писАли, сам корпус раньше был с тремя трубками (одна из которых заглушена), в последней "вариации" - от аппендицита избавились. У меня, если что, такой с завода (либо я не нащупал у него третью трубу).
avatar
Терминатор
14 November 2010


махинатор
Извиняюсь за вчерашнюю настойчивость , был "не совсем трезв"
Спасибо за понимание.

К чему вчера пришли...
цитата:
Поскольку в простом термостате тоже есть дырка с шариком, смысла менять нашу электросистему на чисто термо-механическую, очевидно, нет. При желании можно не подключать к термостату разъём и получим стандартный простой вариант.


надо сдёрнуть разъем и поездить -посмотреть разницу в прогреве...

4ETBEPKA
попробую на "покойнике" поэкспериментировать. 6, потом 12 вольт на него подам, посмотрим, что он делать будет. Заодно у себя на разъеме померию вольтаж.
Короче, отпишусь...
Мишуха
14 November 2010


4ETBEPKA
Ответишь на мой вопрос в личке, я смогу пояснить, как это все работает и почему так.
Терминатор
Если тебе интересно то и тебе вопрос такой же, тонкий шланг от расширительного бачка к термостату идет напрямую, или через какое либо устройство дополнительное.
avatar
Терминатор
14 November 2010


Мишуха
Вот и это заодно гляну...
Мишуха
14 November 2010


Терминатор
Существовало три варианта системы охлаждения этого двигателя, кстати к обсуждаемому выше вопросу нафига на корпусе термостата лишний отросток. В одной из версий он использовался для отводящего патрубка, потом упразднили
avatar
Терминатор
14 November 2010


Мишуха
Три системы охлаждения? Поподробней можно?
А куда шел третий шланг?..
Мишуха
14 November 2010


Вот описание системы охлаждения, которое есть во многих источниках, интересующее выделил жирным. Фото к сожалению нет
Скрытый текст

Так вот существовало три варианта
1. С электрическим термостатом и запорным клапаном
2. С электрическим термостатом но без запорного клапана
3. С обычным механическим клапаном
Запорный клапан скорей всего отсутствует на твоей и машине 4ETBEPKИ, он являлся отдельным устройством, и врезался в систему шлангов от термостата до расширительного бачка, устанавливался судя по прочитанным источникам где то в районе радиаторо ближе к левой фаре, он же есть на электросхемах которые выше выложил 4ETBEPKА и зовется "байпасный клапан".
Итого если этот клапан, с описанной выше функцией, перекрытия хода тосола при прогреве, упразднили, то электрический термостат, оставшись в прежнем виде работает по описанному выше режиму.
Приоткрывается, и начинает пускать тосол на большой круг уже при 60 градусах, далее открытие при 82 и полное открытие при 98.

Вот по этому и спросил у тебя, идет ли шланг от бачка к термостату напрямую или через этот запорный клапан, ибо если он присутствует, что врят ли, он может быть не исправен и влиять на прогрев.
Мишуха
14 November 2010


Теперь остается выяснить не вносились ли изменения в программное обеспечение управления электрическим термостатом, с целью исключения этого трабла, или они тупо заменили его на механический, посчитав эту систему ущербной.
avatar
Терминатор
14 November 2010


Мишуха
Только что ходил - посмотрел.

На расширительном бачке ТРИ шланга ( ДВА маленьких и один толстый).

Толстый уходит вниз на тройник.
Тройник расходится:
1. Расширительный бачек.
2. Термостат (трубка без клапана).
3. Блок цилиндров (рядом с масляным фильтром).

Один маленький шланг (цельно) идет на радиатор (цепляется сверху).
Второй маленький шланг (цельно) идет на ГБЦ.

Вот. Что скажете?
Мишуха
14 November 2010


Терминатор
Скажу, то что и выше, нет запорного клапана, который в ранних версиях стоял и отвечал за скорость прогрева.
Вот схема системы

А тут фото авто в натуре, обрати внимание на расширительный бачок с одним шлангом (фото с сайта)
avatar
Терминатор
14 November 2010


Мишуха
Вывод: на рейстайле нет эл.термотата и запорного клапана - и все лучше?
надо отключать долбаный соленоид и смотреть?
avatar
Терминатор
14 November 2010


4ETBEPKA
У Вас как дела со шлангами?
avatar
4ETBEPKA
14 November 2010


Да собственно всё аналогично вашему - толстый шланг ко второму штуцеру корпуса термостата через тройник, один тонкий - на ГБЦ, и второй тонкий - на радиатор. Вот только в ранних версиях между тонким шланчиком и радиатором должен быть электроклапан - у меня его нет. И получается, что при попытке прогрева движка греется помаленьку всё и сразу - и шланг после термостата, и радиатор, и шланг от радиатора на двигатель, и шланг от радиатора в бачок.

Похоже, надо мне снимать термостат. И если окажется, что он физически исправен (закрывается, то есть), попробовать вскипятить его в миске с водой - так хотя бы примерно можно прикинуть температуру его срабатывания и полного открытия. Я так ещё жигулёвский термостат проверял.

P.S. Машинка - "недорестайл", май 2007-го. Т.е. внешне - дорестайл, но много модулей уже рестайловые.
avatar
Терминатор
14 November 2010


4ETBEPKA
Проблема была похоже на Вашу. Зимой в машине стало холодно. Снятый термостат был заклинен - приоткрыт. Замена решила проблему. Хотя жары (как у людей) не стало. (её и не было)
Помогает картонка впереди НАГЛУХО + хочу купить "Автотепло". Но пока (всетаки) хочу сдернуть разъем с термостата и пока не очень холодно (снять и поставить его) попробавать покататься без него.
Завтра буду менять жидкость ГУРа, сниму бачек, будет легче сдернуть разъем. Помучаю попутно старый термоСтат.
Поезжу - отпишусь.
Помучайте свой, интересны результаты...
avatar
4ETBEPKA
14 November 2010


Терминатор
Дак я уже писал как-то: разъём сдёргивал. Лично мне не в чём не помогло - в момент начала прогрева двигателя что с ним, что без него тепло расходится по всей системе. Надо договориться со своей ленью, да снять термостат - посмотреть чего-как. Самый напряг - это наличие защиты картера, придётся как-то снять, чтоб по-человечески слить антифриз из радиатора.

А чтоб разъём сдёрнуть, достаточно длинной тонкой отвёртки или куска жёсткой проволоки - засунуть в щель между двумя лепестками защёлки разъёма и чуть нажать вниз. Соответственно, защёлка приподнимется. Дальше можно акуратно потянуть за провода - и фишка в руках. Проверено 2 раза - провода из разъёма не выдрал, всё цело

Главное-то забыл. Я так понял, что электроклапан - это второй, "запасной" вариант открытия термостата. То есть при обычном прогреве двигла термостат и так открывается. Но ЭБУ может его открыть раньше (либо полностью, если открыт частично) при возникновении каких либо событий - резкое нажатие на педаль газа, резкое увеличение температуры двигателя, может, ещё при включении кондея, или "забортной" температуре больше какого-то порога. Короче, смысл в том, что и без него двигатель будет работать в обычном режиме, а дополнительный электроклапан - просто мера предупреждения перегрева. Возможно, мера малоэффективная, раз от этого избавились в рестайле.
Мишуха
14 November 2010


4ETBEPKA
Один из способов ленивого слива тосола описывался как то, шланг идущий на расширительный бачок в емкость, в расширительный бачок нагнетается воздух он выдавливает тосол через этот шланг, и того вниз лазить не надо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up